Страница 1 из 1
tovich
Как только завожу двигатель (холодный), то где-то через пол-минуты обороты начинают скакать. Т.е. по звуку ву,ву,ву, а по тахометру миллиметра полтора. Проходит 20-30 сек. и всё ок. Что это такое?
050574
tovich писал(а):

Как только завожу двигатель (холодный), то где-то через пол-минуты обороты начинают скакать. Т.е. по звуку ву,ву,ву, а по тахометру миллиметра полтора. Проходит 20-30 сек. и всё ок. Что это такое?



Это РХХ! Еще немного поездишь и машина начнет вообще глохнуть после первой заводки.
Suslov
У меня такая же фигня. На первом ТО сервисмен продиагностировал - все ОК, а про скачущие обороты при прогреве двигателя сказал что это наш бензин такой хреновый, и типа контроллер пытается подправить смесь при прогреве (также в этой связи он упоминал датчик кислорода и катализатор). Сказал - пока такой бензин - ниче сделать нельзя, можно только удалить ДК и перепрошить контроллер. Кастрировать машину и менять прошивку мозгов я не согласился, так и езжу.
Сейчас машине 10 месяцев, сиптомы все такие же, улучшения нет, ухудшений тоже.
P.S. Прикольно было наблюдать прогрев зимой (-30 цельсия) - обороты начинали скакать несколько раз по мере прогрева двигателя, сначала 2-3 раза (по 15-30 секунд) при температуре тосола ниже +50 (нижний предел шкалы указателя температуры тосола), потом примерно при +55 градусах. Температуру двигателя оценивал по стрелке указателя температуры тосола на приборной панели, поскольку бортового компутера нету.
@lex2112
tovich писал(а):

Как только завожу двигатель (холодный), то где-то через пол-минуты обороты начинают скакать. Т.е. по звуку ву,ву,ву, а по тахометру миллиметра полтора. Проходит 20-30 сек. и всё ок. Что это такое?



да номрально фсе..это сделано, если не ошибаюсь, для более быстрого прогрева катализатора (или лямбды)
Andy2112
В прошлом году всей конференцией пришли к выводу
1) РХХ непричем

2) бензин влияет тока на пуск с первой попытки, блин вчера пришлось заправится где попало -> с первого раза с утра не завелась, хотя до этого при заправке в проверенном месте все было OK

3) рабочая темпиратура датчика кислорода (который рядом с катализатором) ~50 градусов,
и контролер при приближении к этой темпиратуре пытается определить работоспособность датчика кислорода путем изменения оборотов -> ищменения СO в выхлопе

PS. кто имеет бортовой комп заметит что обороты плавают при темпиратуре 47-50 градусов.
Дюжина
У начальника на 21120 та же фигня, что и у tovich`а. У меня - нет (тоже 21120). РХХ ему меняли, правда по другой причине, ничего не изменилось. Пробег его машинки - тык 25. ИМХО, дело в разных прошивках (программах в контроллерах).

А рабочая t-ра ДК ~ 50 градусов это ... хм-м ... скажем так - ошибка. Температура перед нейтрализатором гора-а-здо выше. Причём довольно-таки быстро после пуска. Выхлопные газы горячи, понимаешь ... Wink Борткомп показывает t-ру ОЖ, а не ДК.

Возможно, при температуре двигателя ~ 50 (и оборотах прогрева, соответствующих этой температуре, т.е. при таком режиме работы двигателя) начинает работать обратная связь, и при некоторых программаз управления это проявляется таким вот "гулянием" оборотов?
accelerator
Дюжина писал(а):


Возможно, при температуре двигателя ~ 50 (и оборотах прогрева, соответствующих этой температуре, т.е. при таком режиме работы двигателя) начинает работать обратная связь, и при некоторых программаз управления это проявляется таким вот "гулянием" оборотов?


На моей машине 21102 без обратной связи то же самое. Удалось значительно уменьшить колбашение при прогреве сменой прошивки, при которой во время прогрева подаётся более бедная смесь. Но эффект остался, хоть и уменьшился.
Shura_with_KINEF
Это " ву,ву,ву" очень похоже на работу системы принудительного холостого хода. Т.е. при возрастании оборотов более 1500 отключается топливоподача (нет импульсов на форсунки), обороты падают, топливоподача востанавливается, двигатель опять раскручивается за 1500 и делее по кругу, пока РХХ не прикроет канал дополнительного воздуха. Видимо проблема в РХХ. Либо густая смазка в нем, и пока дроссельный патрубок холодный шток РХХ не может шевелится. Либо ее там вообще нет. Короче не стабильная работа РХХ. На диагностике и прогретом двигателе этот эффект может и не проявиться.
@lex2112
Shura_with_KINEF писал(а):

Это " ву,ву,ву" очень похоже на работу системы принудительного холостого хода. Т.е. при возрастании оборотов более 1500 отключается топливоподача (нет импульсов на форсунки), обороты падают, топливоподача востанавливается, двигатель опять раскручивается за 1500 и делее по кругу, пока РХХ не прикроет канал дополнительного воздуха. Видимо проблема в РХХ. Либо густая смазка в нем, и пока дроссельный патрубок холодный шток РХХ не может шевелится. Либо ее там вообще нет. Короче не стабильная работа РХХ. На диагностике и прогретом двигателе этот эффект может и не проявиться.



При стандартной прошивке при запуске холодного двигателя обороты держатся около 1500, затем плавно снижаются до 1000-1200, где и происходит это "ву-ву-ву". Через небольшое время обороты снижаются до "рабочих" 800-900.
Причем такой эффект у меня был на 2-х 2112 с заводскими прошивками. На коммерческой такого не было.

Я считаю это совершенно нормальным. Можно пройтись поиском, были похожие темы.
десятошник
А у меня вот это самое ву-ву до недавнего времени вообще отсутствовало - теперь после запуска холодного движка обороты
1100-1200 примерно в течение 30-40 сек., затем снижение до 900-1000, через 10-15 сек. снова повышение до 1100. Еще секунд 10 - снижение до рабочих 800-900 и на этом все успокаивается, контроллер МР 7.0. Зато другая проблема есть - запуск теплого двигателя странный какой-то стал, и уже не вчера Sad . Сразу после пуска обороты сильно падают, вот-вот заглохнет, вплоть до появления детонации, потом резкий набор до уровня рабочих, снова падение, снова набор и все успокаивается. Иногда даже глохнет, вот по этому поводу кто что сказать-посоветовать может? РХХ нипричем, месяц назад поменял на GM, со старым то же самое было. ДПДЗ с рождения GM стоит, свечи новые поставил FinWhale т.к. время менять пришло, но и со старыми было то же. Что может быть еще?
Дюжина
2 десятошник

Дык ...
Остались датчик t-ры и ДМРВ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы