Страница 1 из 3
selukov
Поставил диод на реле регулятор как когда то тут обсуждалось (кд202). на улице мороз -15 завел напруга 15,5В , на прогретой со светом, туманками, печка, мафон 14,7-14,9 как думаете нормально, лично мне нравится Smile
lomond
На прошлой карбовой машине ставил шоколадку Я112Б с сезонной регулировкой. Там этот "подпор" напряжения реализован на заводском уровне. Полезного много. Энергетический баланс гены зимой изменился в положительную сторону. Свет ярче. Лампочки не перегорали за 3 сезона ни одна. При морозе АКБ толком не берет зарядку и при напряжении в 16в, но это вредно другим потребителям. С прогревом РРа напряжение немного понижается. Я считаю это просто необходимо в первую очередь при коротких поездках в темное время суток. Днем тоже неплохо подзарядить АКБ не снимая с авто поездочкой в 4-6 часов, далее зависит от состояния аккумулятора.
Koresh.67
selukov писал(а):

напруга 15,5В , на прогретой со светом, туманками, печка, мафон 14,7-14,9 как думаете нормально,


Много! Хорошего мало! supercool
алексей555
И Я про то что хорошоого мало, акб портится, можно сполить че нить из доп оболорудвания supercool
художник
АКБ полетит ...этт точно. ghr
Вячеслав Карпов
Ничего с ним не будет от 15 В - когда зарядником дома заряжают бывает и больше. Конечно, проверять надо, чтобы не кипел.
Можно взять "кальций-кальциевый" АКБ, для них 16 В - норма Smile
realist
слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.
lomond
realist писал(а):

слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.


Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется. А если ехать под сотню с не утепленным радиатором, АКБ вообще не прогреется. Все тепло от зарядки вылетит под днище машины с набегающим воздухом.
Rezo
Хм-м-м-м.....
selukov писал(а):

Поставил диод на реле регулятор как когда то тут обсуждалось...

Хотел бы посмотреть на рекомендации этой глупости!
Где обсуждалось?
Koresh.67 писал(а):

Хорошего мало!

Точно!
алексей555 писал(а):

акб портится


Вячеслав Карпов писал(а):

Ничего с ним не будет от 15 В - когда зарядником дома заряжают бывает и больше.

Да что мы говорим?
Не нужно говорить то, в чём (мягко говоря) не разбираетесь!
В вопросе заряда АБ всё однозначно!
И принципиальная разница в том, что дома ты заряжаешь методом контролируемого тока (к тому же скорее всего пульсирующий), а в авто зарядка происходит методом напряжения!
А что бы интересно ты сказал, если я лично взачастую заряжаю АБ непосредственно в розетку 220 Вольт через конденсатор?
Без подключения АБ показывает все 220 Вольт!
Так что..... .значит я заряжаю напряжением 220 Вольт?
Значит любое более низкое напряжение и тем более можно бездумно подключить и ничего АБ не будет?
realist писал(а):

слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.

Многовато!
Норма по ТУ 14,2+/-0,25 Вольта!
Напряжение 14,5 Вольт уже считается завышенным и необходимо искать причину, о чём собственно часто и говорят многие руководства.
Убеждался в этом лично и многократно.
То же относится и к нижнему уровню - 13,9 Вольт уже считается пониженным.
Данная "болезнь" генераторов со встроенными всякого рода "шоколадками" (РН).
D_K_
Цитата:

Норма по ТУ


ТУ писано еще во времена первых свинцовых аккумуляторов. (хотя ТУ для чего - для напряжения на генераторе или в паспорте зарядное напряжение на аккумулятор? ) Кальциевый к примеру чтобы до 100% зарядить нужно 16-16,5В подавать. В машине конечно 16 вольтам не место, но уверен что разницы между 14,2 и 14,7 для такого аккумулятора (в худшую сторону) не будет. Кто обладает мощным регулируемым блоком питания - подключите к нему аккумулятор, выставите 14,2 затем 14,7 вольт и заметьте разницу тока заряда (у меня нет такого под рукой иначе привел бы тут цифры). Да и многие современные регуляторы для генератора имеют напряжение 14,7В. Почему бы? Неужто вредители их проектируют Smile
Rezo
Вы сударь всё сгребли в одну "кучу".
D_K_ писал(а):

ТУ писано еще во времена первых свинцовых аккумуляторов.

Не в этом дело.
D_K_ писал(а):

В машине конечно 16 вольтам не место,

А вот это уже ближе к делу....
14,2 Вольта является наилучшим компромиссом по величине напряжения на борту автомобиля и током зарядки АБ методом напряжения!
D_K_ писал(а):

Да и многие современные регуляторы для генератора имеют напряжение 14,7В.

Вот от таких "современных" (как модно сейчас прикрываться этим словом) регуляторов напряжения нужно бежать как можно дальше!
И всё же интереса ради хотелось бы мне несовременному видеть стандартные современные РН.
На нормальных и правильных РН даже указано номинальное напряжение поддержания.
И оно равно именно 14,2 Вольта и никаких "современных" 14,7.
D_K_ писал(а):

....уверен что разницы между 14,2 и 14,7 для такого аккумулятора (в худшую сторону) не будет.

Ошибаешься....
D_K_ писал(а):

Кто обладает мощным регулируемым блоком питания - подключите к нему аккумулятор, выставите 14,2 затем 14,7 вольт и заметьте разницу тока заряда

Вот-вот.....
У кого существует источник постоянного тока с очень низким выходным сопротивлением, тот действительно может убедиться кто из нас прав.
А для большей объективности и ток предлагаю мерять коственным способом, потому как уже с порога 14,5 вольта ток начинает расти нелинейно и достаточно быстро.
Всё относится к нормальной исправной АБ, а не "убитой", которой уже что хочешь делай....
А сколько народу проблем получило с убеждениями как у тебя. Особенно (и чаще всего) это проявилось, когда "прикуривали" от мощных трансформаторов с напряжением уже 14,5 Вольта.
У кого АБ приказывала "долго жить", а кто на стартере себе проблему поимел.....
PS:
D_K_ писал(а):

заметьте разницу тока заряда (у меня нет такого под рукой иначе привел бы тут цифры).

Холодина сейчас в гараже, а так бы не исключено, что эти цифры мог бы и я привести. И не только цифры, а с видеоматериалом.
Однако для себя лично не вижу большого смысла.... supercool
lomond писал(а):

realist писал(а):слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.


Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.

Вот тут есть одна "заковырка", вернее - противоречие.
С одной стороны зимой желательно ток заряда иметь больше, но только для того, что бы таким образом попытаться компенсировать больший расход энергии в это время года.
Но в то же самое время (как ты и сказал) на холодную АБ практически бесполезно подавать большой ток. АБ при достаточнго большом минусе имеет малую ёмкость. В такую ёмкость невозможно "загнать" больше энергии.
А вот значительное повышение тока при этом, не идёт АБ на пользу!
Летом всё с точностью наоборот!
Поэтому производитель АБ всегда делает важное условие при эксплуатации - температура электролита!
Это относится как к режиму отдачи, так и к режиму зарядки АБ.
К какому режиму это относится больше (или в равной), сказать не берусь...... supercool
D_K_
Цитата:

И всё же интереса ради хотелось бы мне несовременному видеть стандартные современные РН.


http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430
Регулируемое напряжение, В 14,6 ± 0,2
http://www.vtnauto.com/ru/9454.html
Напряжение регулирования с АБ, В 14,5 ± 0,1
Ну это так навскидку парочка. Фирмы вроде солидные не кустарщина. И аккумуляторы вроде в тех машинах не "космические" а как у нас. Дабы не разводить спор попусту - кто имеет возможность подать на аккумулятор 14,2 и 14,7 вольт и померять ток зарядный, сообщите результат. После объявления цифирь можно говорить более детально: сколько прирост насколько это вредно и т.п. Может там окажется 2 и 2,5А и тогда к чему весь спор из за пол ампера (аккумулятор конечно не в ноль разряженый тестировать так а среднестатистический с автомобиля снятый)
realist
lomond писал(а):


Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.

это, мягко говоря, преувеличение. да, он медленнее заряжается, когда очень холодный, но когда я утром при -22 завожу (а она у меня заводится на таком морозе только со второго пуска), крутит хоть и уверенно, но невесело, но после буквально 10 минут работы двигателя, если заглушить и снова заводить - крутит просто как зверь! так что может у кого-то и не берет, у меня берет supercool
realist
Rezo писал(а):


realist писал(а):

слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.

Многовато!
Норма по ТУ 14,2+/-0,25 Вольта!
Напряжение 14,5 Вольт уже считается завышенным и необходимо искать причину, о чём собственно часто и говорят многие руководства.
Убеждался в этом лично и многократно.
То же относится и к нижнему уровню - 13,9 Вольт уже считается пониженным.

ну, я не с неба взял эти цифры - посмотри, например, здесь: http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/zubila/generator/ там отсканированный кусочек явно из какой-то книжки по ремонту автомобиля. и у меня когда была 2105, тоже была соответствующая книга, и там было 13,7-14,6В. я бы сказал, что в ТУ, вероятно, приведены цифры "идеальные", то есть для t=+20C, АКБ заряжена, из потребителей только 2А зажигание, обороты такие-то и т.д. В реальных условиях диапазон напряжений больше, что не говорит о том, что гена (или только таблетка) неисправна. Но когда уже перевалило за 15В - тут, конечно, надо крепко задуматься (автору)
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):


Вячеслав Карпов писал(а):

Ничего с ним не будет от 15 В - когда зарядником дома заряжают бывает и больше.

Да что мы говорим?
Не нужно говорить то, в чём (мягко говоря) не разбираетесь!
В вопросе заряда АБ всё однозначно!
И принципиальная разница в том, что дома ты заряжаешь методом контролируемого тока (к тому же скорее всего пульсирующий), а в авто зарядка происходит методом напряжения!
А что бы интересно ты сказал, если я лично взачастую заряжаю АБ непосредственно в розетку 220 Вольт через конденсатор?
Без подключения АБ показывает все 220 Вольт!
Так что..... .значит я заряжаю напряжением 220 Вольт?
Значит любое более низкое напряжение и тем более можно бездумно подключить и ничего АБ не будет?


Суть "метода заряда постоянным по величине током" в том, что при увеличении в процессе зарядки внутреннего сопротивления АКБ, зарядное устройство увеличивает напряжение на клеммах батареи, с тем чтобы обеспечить этот самый постоянный зарядный ток. При этом к концу процесса зарядки напряжение достигает ~15 В и происходит активное выделение газов. Именно из-за невозможности повышать напряжение при "методе заряда постоянным по величине напряжением" на автомобиле никогда не происходит заряда АКБ на 100%.

Не буду цепляться к словам, ведь вы несомненно знаете, что зарядить АКБ "непосредственно от розетки 220 В через балластный конденсатор" невозможно, потому что для этого процесса требуется протекание тока в одном направлении. Уверен, что вы не упомянули включенный в зарядную цепь выпрямитель исключительно из экономии места.

Тем не менее, я писал о напряжении на клеммах АКБ в процессе зарядки, а вовсе не о напряжении ХХ источника питания, которое может быть сколь угодно велико, лишь бы внешняя характеристика этого источника обеспечивала требуемое значение напряжения при заданном зарядном токе. Напряжения 220 В в розетке или 330 кВ на ЛЭП за окном тоже к делу не относятся.

Rezo писал(а):


14,2 Вольта является наилучшим компромиссом по величине напряжения на борту автомобиля и током зарядки АБ методом напряжения!

D_K_ писал(а):

Кто обладает мощным регулируемым блоком питания - подключите к нему аккумулятор, выставите 14,2 затем 14,7 вольт и заметьте разницу тока заряда

Вот-вот.....
У кого существует источник постоянного тока с очень низким выходным сопротивлением, тот действительно может убедиться кто из нас прав.


Извиняюсь за занудство, но источник постоянного тока устанавливает (как ни странно) ток, протекающий в цепи. Напряжение на его зажимах определится, как произведение величины протекающего тока на внутреннее сопротивление нагрузки (АКБ). Для проведения предложенного эксперимента требуется источник постоянного напряжения - в обиходе "регулируемый БП", как верно указал товарищ D_K_, а ток предлагается измерять. Если я правильно уловил суть...

Rezo писал(а):


lomond писал(а):

realist писал(а):слишком много. верхняя граница допустимого напряжения 14,6-14,7В.
АКБ быстро сдохнет от постоянного кипения.


Для лета, ДА! Для -20 зимой только ++++, он не берет заряд пока не прогреется.

Вот тут есть одна "заковырка", вернее - противоречие.
С одной стороны зимой желательно ток заряда иметь больше, но только для того, что бы таким образом попытаться компенсировать больший расход энергии в это время года.
Но в то же самое время (как ты и сказал) на холодную АБ практически бесполезно подавать большой ток. АБ при достаточнго большом минусе имеет малую ёмкость. В такую ёмкость невозможно "загнать" больше энергии.
А вот значительное повышение тока при этом, не идёт АБ на пользу!


Вы абсолютно правы, что при низкой температуре снижается емкость батареи. Происходит это потому, что с понижением температуры замедляются химические реакции (как и любые другие) и повышается внутреннее сопротивление АКБ. Увеличение внутреннего сопротивления снижает зарядный ток, вследствие чего "В такую ёмкость невозможно "загнать" больше энергии"
Именно таким образом, а не так, что мы подаем на батарею 10А, они по ней протекают, но почему-то "не усваиваются". Закон сохранения энергии, знаете ли Smile

Повышение напряжения в бортовой сети до 15 В позволяет компенсировать повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора, "загнать" в него энергию, которую он зимой принимает "неохотно". Кроме того, вследствие увеличения тока в обмотке возбуждения генератора, увеличится отдаваемая им на малых оборотах мощность. Это позволит в меньшей степени разряжать аккумулятор, стоя на светофорах или в пробках с включенными фарами, обогревом, музыкой...
Вячеслав Карпов
У обсуждаемой модернизации есть очень серьезный недостаток:

Исходя из всего изложенного, понятно, что напряжение при электрохимической реакции отходит на второй план. Ключевыми параметрами являются зарядный ток, время и температура. Самое главное - обеспечить нормальное протекание химической реакции. Очевидно, что при напряжении в бортовой сети большем напряжения полностью заряженой батареи, через какой-то промежуток времени (чем теплее на улице, тем быстрее) АКБ полностью зарядится и протекающий через неё ток начнет "пакостить" - разлагать воду на водород и кислород. Аккумулятор "закипит". Кипение электролита приводит к снижению его уровня, оголению пластин... думаю нет необходимости объяснять, чем это грозит.

-При движении зимой в городском цикле риск достаточно мал (и все же я рекомендовал бы время от времени проверять АКБ на предмет кипения после поездки);
-При регулярных поездках зимой по автостраде (>100 км) риск уже достаточно велик (проверять после поездки!);
-При движении в городском цикле летом риск высок (я бы не рискнул летом так ездить);
-И, наконец, при летних поездках по шоссе вы гарантированно убьете свою АКБ (месяца хватит, я думаю).


Именно поэтому, как верно указал товарищ Rezo, оптимальным напряжением в бортовой сети повсеместно считается 14,2 В.
Это - конструктивный компромисс. Ведь машинки должны ездить и в Челябинске и в Сочи, и летом и зимой, и в столице и в сёлах!

Однако ж спрос рождает предложение и сейчас на рынке присутствуют "шоколадки" с повышенным напряжением, а также всякие "трех уровневые" регуляторы. Фирма честно предупреждает о последствиях и для каких случаев какой режим следует выбирать. Не следует читать инструкцию по эксплуатации после того как убили батарею, а потом ругать производителя!
Вячеслав Карпов
И напоследок:

Мне удалось добиться напряжения 14,4 В на холостых оборотах (~750) при включенном ближнем свете заменой дополнительных диодов выпрямителя на HER508. Не с каким-то тайным умыслом, а просто были под рукой Smile Ближний свет + обогрев стекла уже не тянет - просаживается до 13,8 В. При 1000 об./мин генератор выходит почти на номинальную мощность => никаких просадок не наблюдается.

Мое личное мнение, что для поддержания аккумулятора в нормальном состоянии достаточно полностью исправного генератора. Конечно некоторые неудобства есть: если стою в пробке, иногда выключаю ближний свет или обогрев стекла (для собственного спокойствия), но если ставить трехуровневый регулятор, то надо постоянно помнить, что там включено.

Если у вас много потребителей, то тут 2 варианта:
- установка генератора соответствующей мощности (3 - много тыс.руб.);
- предложенная доработка (0 - 300 руб) - не панацея, конечно, но хоть что-то.
Rezo
realist писал(а):

ну, я не с неба взял эти цифры

Так это я понимаю!
Тут дело в точности написанного, а не увиденного и прочитанного.
Однако тем не менее я привык опираться на обоснованные и стыкующие данные, а не просто на написанное кем бы то ни было.
Поэтому нетрудно заметить, что и сам пытаюсь обосновывать свои выводы или подтверждения.
А если всё же вернуться к упомянутой тобой статье, то мне не совсем понятно ряд моментов по данному вопросу.
Ну например:
Цитата:

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут,...доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопите-ля. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701.

Почему это один и тот же правильно настроенный РН должен (именно должен) для одного генератора держать один минимальный уровень, а для другого другой минимальный уровень напряжения?
Цитата:

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6-14,6 В для генератора 37.3701.

Ну это из той же "оперы".
Ведь РН - это обычный пороговый ключ и ему по-барабану от какого источника идёт напряжение, которое он должен поддерживать.
Он только сравнивает с опорным и коммутирует ключ для коммутации обмотки возбуждения.
При чём здесь тип генератора, когда нас интересует поддерживаемое напряжение на борту?
И ещё!
А не слишком ли большой разброс указан?
Да при 13,9 Вольт народ чувствует постоянный недозаряд АБ (стоит только ФАК просмотреть в форуме), а тут аж 13,2 ещё считают нормой.
То же относится и к верхнему уровню.
Ну как я могу верить такого рода публикациям?
Мои же выкладки подтверждены как теорией, так и практикой.
Верить или нет, дело хозяйское, но 14,2 Вольта у меня держит "железно" и практически (кроме самой максимальной с "просадкой до 13,9-14,0) во всём диапазоне нагрузок генератора!
Можно и более точно при максимуме нагрузки поддерживать напряжение подключив цепь РН в другую точку (с меньшим падением), но не вижу большого практического смысла, т.к. дальним светом практически пользоваться в наше время не приходится.
Даже в режиме ХХ когда скидываю клемму с АБ, то двигатель работает как ни в чём не бывало и держит своё напряжение (могу так поступать, т.к. установлена соответствуюшая защита).
Правда в этом случае в сети гораздо бОльшие пульсации.
А мне тут будут некоторые публикации "нормальные" диапазоны напряжений указывать от 13,2 до 14,6 Вольт.
Нихрена себе норма в 1,4 Вольта!
Да хорошие РН должны держать напряжение на борту всего в несколько десятых Вольта, а не единиц.
Правда..... не абсолютно всё зависит от РН, но это другая тема......
В очередной раз повторяю, что напряжение выше 14,5 Вольт (замер на клеммах АБ) будет приводить при длительной езде (а летом абсолютно точно) к интенсивному "кипению" электролита.
Это коственно говорит о повышенном токе заряда АБ при нормальной плотности электролита...
Во-всяком случае на наших "классиках".
Между-прочим сейчас всё чаще встречаются АБ с более меньшим "финишным" напряжением заряда АБ.
Так например раньше "финишное" напряжение заряда было как правило 15,9-16,1 В, то сейчас до 15,8 Вольт при одной и той же плотности электролита (здесь речь идёт о заряде зарядным устройством).
Встречались и того меньше, о чём как правило ответственный производитель указывает в своих сопроводительных документах.
Видимо связано это с несколько различной технологией.
Говорю это на всякий случай тем, кто бездумно доверяет всякого рода зарядкам-автоматам (профессиональные и специальные в счёт не берём).
Чудес не бывает, господа!.... supercool
Rezo
О!.... хоть какая-то реальная тема и рассуждения пошли......
Во-первых успокоимся все.
Вячеслав Карпов писал(а):

Суть "метода заряда постоянным по величине током" в том, что при увеличении в процессе зарядки внутреннего сопротивления АКБ, зарядное устройство увеличивает напряжение на клеммах батареи, с тем чтобы обеспечить этот самый постоянный зарядный ток. При этом к концу процесса зарядки напряжение достигает ~15 В и происходит активное выделение газов. Именно из-за невозможности повышать напряжение при "методе заряда постоянным по величине напряжением" на автомобиле никогда не происходит заряда АКБ на 100%.

Если не брать во внимание изменение плотности электролита по мере зарядки, то в общем-то всё так и есть.
Вячеслав Карпов писал(а):

Не буду цепляться к словам, ведь вы несомненно знаете, что зарядить АКБ "непосредственно от розетки 220 В через балластный конденсатор" невозможно, потому что для этого процесса требуется протекание тока в одном направлении.

Для заряда АБ и в разных для протекания через конденсатор.
Вячеслав Карпов писал(а):

Уверен, что вы не упомянули включенный в зарядную цепь выпрямитель...

Ну конечно "мост" имееется.
Кондёр и мост!
Вячеслав Карпов писал(а):

Тем не менее, я писал о напряжении на клеммах АКБ в процессе зарядки, а вовсе не о напряжении ХХ источника...

1:1 - принимаю! Good
Вячеслав Карпов писал(а):

Извиняюсь за занудство, но источник постоянного тока устанавливает (как ни странно) ток, протекающий в цепи.

Странно!
Странно потому, что сам по себе источник не может устанавливать ток на своих выводах (клеммах).
Для протекания какого-либо тока, необходимо источник замкнуть через любую нагрузку (закон Ома хотя бы вспомнить).
Вячеслав Карпов писал(а):

Для проведения предложенного эксперимента требуется источник постоянного напряжения - в обиходе "регулируемый БП", как верно указал товарищ D_K_, а ток предлагается измерять. Если я правильно уловил суть...

И я так понял, но есть один момент - проблематично отыскать регулируемый БП с током хотя бы Ампер на 10 с минимальным внутренним сопротивлением.
Это одно, а второе - в таком БП (именно регулируемом) будет иметь место "просадка" напряжения на самом регулируемом элементе (скажем транзисторе).
И "просадка" эта будет различной в зависимости от тока!
В итоге не будет достоверного результата.
Не спроста РН регулируют иными способами, а не пошли примерно подобным.....
Вячеслав Карпов писал(а):

Вы абсолютно правы, что при низкой температуре снижается емкость батареи. Происходит это потому, что с понижением температуры замедляются химические реакции (как и любые другие) и повышается внутреннее сопротивление АКБ. Увеличение внутреннего сопротивления снижает зарядный ток, вследствие чего "В такую ёмкость невозможно "загнать" больше энергии"

Именно таким образом, а не так, что мы подаем на батарею 10А, они по ней протекают, но почему-то "не усваиваются". Закон сохранения энергии, знаете ли

В данном случае этот закон вроде как не совсем к месту, но я имел ввиду холодную АБ как таковую, а не подзаряжаемую в машине.
Так вот!
Скажем при минус 25 невозможно зарядить АБ на всю её номинальную ёмкость (55А/ч) даже отдельным зарядным устройством, какой бы зарядный ток мы не установили.
Это и имелось ввиду и то, что в этом случае повышенные токи безполезны и вредны для АБ.
Вячеслав Карпов писал(а):

Мое личное мнение, что для поддержания аккумулятора в нормальном состоянии достаточно полностью исправного генератора.

И нормального РН с качественной цепью запитки оного!
Если же говорить о 3-х уровневых РН, то почему именно 3-х уровневых?
Видимо только потому, что такие производяться.
А вообще-то в таком случае иметь саморегулируемый в зависимости от температуры под капотом, да запитать его узел сравнения отдельным проводом именно с клеммы АБ.
Вот в этом случае всегда будет поддерживаться точно заданое напряжение вне зависимости от чего бы то ни было, чего и всем желаю!... supercool
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):

Странно!
Странно потому, что сам по себе источник не может устанавливать ток на своих выводах (клеммах).
Для протекания какого-либо тока, необходимо источник замкнуть через любую нагрузку (закон Ома хотя бы вспомнить).


Чтобы избежать какого-либо взаимонепонимания, сразу ссылаюсь на Хоровица&Хилла, у которых доступно описаны "Транзисторный источник напряжения"(он же стабилизатор напряжения, эмиттерный повторитель) и "Транзисторный источник тока"(усилитель с общим эмиттером).

Не вижу проблемы создать источник тока на 10 Ампер для узкого рабочего диапазона (например 9 - 16 В). Нужен трансформатор соответствующей мощности (160 В*А + большой запас) и здоровенный радиатор на управляющий элемент Smile (схема устанавливает ток за счет регулирования величины "просадки" на этом элементе)
Внутреннее сопротивление этого источника будет равно бесконечности, поэтому изменения сопротивления нагрузки не оказывают влияние на ток (бесконечность + нуль = бесконечность, бесконечность + бесконечность = ...)

Таким образом, просадка "внутри коробочки" различна в зависимости от сопротивления нагрузки, а на зажимах источника мы имеем 10А и какое-то напряжение (Rн*Iн).
Rezo писал(а):

Не спроста РН регулируют иными способами, а не пошли примерно подобным.....



В РН реализовано управление длительностью включения обмотки возбуждения, так как в ключевом режиме на транзисторе выделяется мощность в основном в момент переключения, в связи с его реальными характеристиками (0,5-0,8 Вт). Если бы применили линейный стабилизатор, все лишнее напряжение падало бы на нем (20-40 Вт при токе 2 А, даже для "идеального транзистора").
Кроме того с ростом частоты увеличивается и точность регулирования, так что управление током в обмотке возбуждения за счет изменения длительности её включения - очень грамотное решение.
Это все хорошо, но как я написал выше, имелся ввиду другой тип источника.


Rezo писал(а):

Скажем при минус 25 невозможно зарядить АБ на всю её номинальную ёмкость (55А/ч) даже отдельным зарядным устройством, какой бы зарядный ток мы не установили.
Это и имелось ввиду и то, что в этом случае повышенные токи безполезны и вредны для АБ.


Ну коль скоро при минус 25 сильно снижается емкость и увеличивается внутреннее сопротивление, то чтобы заряжать установленным зарядным током требуется увеличение напряжения (например, до 25 В, там где летом хватило бы и 15). Понятно, что АКБ прикажет долго жить... другой АКБ. Но на автомобиле то мы управляем напряжением! Точнее не мы, а РН Smile Поэтому зарядный ток будет меньше чем летом, а увеличение напряжение бортовой сети до 15 В позволит лучше заряжать аккумулятор.

Rezo писал(а):

И нормального РН с качественной цепью запитки оного!
Если же говорить о 3-х уровневых РН, то почему именно 3-х уровневых?
Видимо только потому, что такие производяться.


Ну да, разумеется - РН ведь составная часть генератора:pardon:

Да я как-бы вообще о всех нестандартных РН, которые производятся (о 3-х уровневых, как о наиболее популярных). Говорить об авторских разработках здесь нет смысла, т.к. диод (5 р.) дает хороший экономический эффект, фирменный регулятор (две - три сотни) тоже, а вот собственная разработка (много - бесконечно много рублей и часов) - это скорее для творческого самовыражения.

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (20 Декабря 2009 14:18), всего редактировалось 1 раз
Forkoss
А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!
Головой думать надо всетаки, а не только в нее есть!
художник
Ребята нечего спорить . Напряжение должно быть в идеале 14.2В .Хоть копейка хоть приора . Все большее убъет АКБ рано или поздно. Если В . меньше ,чуть раньше надо будет заряжать АКБ ,а если больше , посыпятся пластины АКБ . Неверите..... Поездите чтобы было более 14.5 и увидите. Затем только покупка нового АКБ. С уважением.
lomond
художник писал(а):

Ребята нечего спорить . Напряжение должно быть в идеале 14.2В .Хоть копейка хоть приора . Все большее убъет АКБ рано или поздно. Если В . меньше ,чуть раньше надо будет заряжать АКБ ,а если больше , посыпятся пластины АКБ . Неверите..... Поездите чтобы было более 14.5 и увидите. Затем только покупка нового АКБ. С уважением.


Все относительно. Я ездил, очень доволен сезонной регулировкой. Можно подитожить по-другому: Кто понимает тонкости процесса, тому это на пользу. а всем лучше усредненно 14в, так спокоинее. Думаю, никого не обидел?
D_K_
Цитата:

второе - в таком БП (именно регулируемом) будет иметь место "просадка" напряжения на самом регулируемом элементе (скажем транзисторе). И "просадка" эта будет различной в зависимости от тока!
В итоге не будет достоверного результата


А зачем она (просадка) нам нужна если вольтметр в таком блоке подключен к выходу (считай что к клемам аккумулятора). По выходу регулируем так чтобы показало 14,2 и 14,7 при подключенном аккумуляторе и все. И смотрим какой ток в том и другом случае. Что там на входе на транзисторе - не так важно, пусть хоть 2 вольта теряется, нам то важно что на выходе имеется то что хотим.
Недавно заряжая аккумулятор вспомнил что на зарядном ставил 14В чтобы посмотреть "а какой же в машине при 14В течет ток" - было в районе 1,5-2А (ну он уже заряжен почти был). Регулятор там достаточно грубый и десятые отловить нельзя, но в районе от 14 до 15В ток поднимался не в разы а на 0,5-1А максимум.
Цитата:

напряжение выше 14,5 Вольт (замер на клеммах АБ) будет приводить при длительной езде (а летом абсолютно точно) к интенсивному "кипению" электролита


Вся суть переделок регулятора - в том кто сколько ездит. Большинство на работу-домой, на рынок в магазин-домой. Длительность поездки пол часа в один конец. Суммарно за день может час-полтора наезжают. За ночь стоянки и пару заводок съедается ну 1,5А*ч. За час езды при заряде током 2-3А заливается 2-3А*ч. Где то постоял с габаритами где то музыку послушал незаведенным. И в итоге выходит что дополнительные пол вольта только на пользу. И второй случай - машина такси. Тут конечно уже нужно подумать и проверить всё за и против
Rezo
lomond писал(а):

Все относительно.

Вот именно!
Поэтому и идёт дискуссия относительно заданного вопроса автором.....
lomond писал(а):

Можно подитожить по-другому: Кто понимает тонкости процесса, тому это на пользу. а всем лучше усредненно 14в, так спокоинее. Думаю, никого не обидел?

Да не в том дело, что кто-то кого-то желает обидеть. 14 В конечно спокойнее, но опять же - всё относительно.
В этом случае АБ будет получать недозаряд.
Говорю уже наверное раз 10-й - 14,2 В оптимум в совокупности многих противоречащих факторов.
Вот часть этих самых противоречий и приводит к подобного рода несогласиям и спорам.
В этом вопросе лучше всего в таком случае исходить из следующего:
D_K_ писал(а):

Вся суть переделок регулятора - в том кто сколько ездит. Большинство на работу-домой, на рынок в магазин-домой. Длительность поездки пол часа в один конец. Суммарно за день может час-полтора наезжают. За ночь стоянки и пару заводок съедается ну 1,5А*ч. За час езды при заряде током 2-3А заливается 2-3А*ч. Где то постоял с габаритами где то музыку послушал незаведенным. И в итоге выходит что дополнительные пол вольта только на пользу. И второй случай - машина такси.
Тут конечно уже нужно подумать и проверить всё за и против


А кто вникает более тонко в эти дела, тому и 3-х уровневый )сезонный) можно присматривать.
Для более же "продвинутых" и на все случаи жизни - путь к самоизготовлению полного автомата РН.
Вот в этом случае, практически все вопросы снимаются......
Вячеслав Карпов писал(а):

управляющий элемент (схема устанавливает ток за счет регулирования величины "просадки" на этом элементе)

Вот тут либо я тебя не совсем понимаю, либо ты просто ошибаешься.
В твоём случае корректируя величину "просадки", ты поддерживаешь некий ток на одном уровне.
Но в машине-то не так!
Там просто-напросто поддерживается величина напряжения на борту, а какие и в какие моменты (разряжена или заряжена АБ) будет протекать ток на АБ - как получится!
Но при напруге 14,2 В на борту, величины этих токов практически не будут выходить за рамки оговоренные производителем АБ.
Подчёркиваю это специально, потому как кроме режима непрерывного заряда АБ, существуют и ряд режимов кратковременного заряда.
Всё это (и не только это) учитывалось при принятии средне-оптимальной величины бортового напряжения!
D_K_ писал(а):

А зачем она (просадка) нам нужна если вольтметр в таком блоке подключен к выходу (считай что к клемам аккумулятора). По выходу регулируем так чтобы показало 14,2 и 14,7 при подключенном аккумуляторе и все. И смотрим какой ток в том и другом случае. Что там на входе на транзисторе - не так важно, пусть хоть 2 вольта теряется, нам то важно что на выходе имеется то что хотим.

Сейчас попытаюсь объяснить в чём принципиальная разница:
Твоя мысль справедлива только в том случае, когда мы на выходе ИП будем иметь стабилизатор постоянного напряжения на выходе.
Этот стабилизатор будет неким эмулятором нашего РН, т.е. всё время будет поддерживать на выходе (клемма ИП) установленное нами напряжение и ему по фиг какой при этом в цепи будет протекать ток.
Таким образом действительно можно смоделировать вопрос зарядного тока при напряжении 14,2 и 14,7 Вольт.
Одно замечание:
D_K_ писал(а):

аккумулятор конечно не в ноль разряженый тестировать так а среднестатистический с автомобиля снятый

А вот тут на мой взгляд не всё однозначно!
АБ может быть на авто как условно-полностью заряженным, так и практически в ноль разряженным (до допустимого по ТУ 10,5 В конечно же).
Вот именно в этих крайних точках состояния АБ и нужно смотреть при интересующих нас напряжениях (14,2 и 14,7 В).
И это минимум!
Минимум потому, что огромаднейшее влияние на всё это дело оказывает температура электролита и его плотность.
Напоминаю об этом, что бы получить достоверный результат во всём диапазоне температур!
Конечно вводим искусственную поправку (некий запас "прочности") на применение АБ различных производителей......
Теперь несколько "отписок":
Вячеслав Карпов писал(а):

Чтобы избежать какого-либо взаимонепонимания, сразу ссылаюсь на Хоровица&Хилла, у которых доступно описаны "Транзисторный источник напряжения"(он же стабилизатор напряжения, эмиттерный повторитель) и "Транзисторный источник тока"(усилитель с общим эмиттером).

Не понял к чему это здесь. wwow
Я вроде как несколько более, чем хорошо разбираюсь в этих вопросах.
Вячеслав Карпов писал(а):

Не вижу проблемы создать источник тока на 10 Ампер для узкого рабочего диапазона (например 9 - 16 В). Нужен трансформатор соответствующей мощности (160 В*А + большой запас) и здоровенный радиатор

А кто этим будет заниматься?
Да и железа на 160 Вт будет маловато с учётом коэфф. трансформации и прочих потерь при таких токах (а ты мне Хоровица&Хилла предлагаешь...).
Вячеслав Карпов писал(а):

Ну коль скоро при минус 25 сильно снижается емкость и увеличивается внутреннее сопротивление, то чтобы заряжать установленным зарядным током требуется увеличение напряжения (например, до 25 В, там где летом хватило бы и 15). Понятно, что АКБ прикажет долго жить... другой АКБ.

Так зачем сейчас об этом говорить, если изначально отмечалось, что АБ это очень плохо?
Forkoss писал(а):

А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!

Да уж!.....
Вячеслав Карпов писал(а):

В РН реализовано управление длительностью включения обмотки возбуждения, так как в ключевом режиме на транзисторе выделяется мощность в основном в момент переключения, в связи с его реальными характеристиками (0,5-0,8 Вт). Если бы применили линейный стабилизатор, все лишнее напряжение падало бы на нем (20-40 Вт при токе 2 А, даже для "идеального транзистора").
Кроме того с ростом частоты увеличивается и точность регулирования, так что управление током в обмотке возбуждения за счет изменения длительности её включения - очень грамотное решение.

А эти знания сейчас к чему?
Всё это известно, а если уж и говорить о режиме и способе "ключевания" (коммутации) обмотки возбуждения РН, то тогда следует уточнить, что точность поддерживаемого напряжения РН на борту обеспечивается не только временем включения обмотки, но и периодом (считай частотой).
Предложение:
Не будем здесь говорить о более тонких спец (или проф) вещах, а заодно устраивать соревнования кто, что больше знает.
Здесь так же всё относительно, а форум расчитан на обычного человека.
Проф и спец "тонкости" будем употреблять только в явно необходимых и исключительных моментах...... supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы