Страница 1 из 2
serg103
Купил 21103 и никак не могу понять что делает автомат на печке. Ставлю на автомат и 22-24 градуса и что происходит сначала дует теплый потом срабатывает автомат и вентилятор меньше крутится, а потом через енкоторое время начинает работать вентилятор и дуть холодный воздух, потом сново горячей. Что-то не понял принцип работы, до этого ездил на 2115.
Подскажите, плз. Confused
Пара & 3 кола
На автомате блок поддерживает заданную температуру(тобой) по датчику температуры на потолке.
Вот например летом, когда жарко, на режиме А ставим температуру 26, а воздух идет холодный.
По крайней мере у меня так.
tenerife
Принцип простой ! Рядом с плафоном на потолке есть коробочка черная такая в ней спрятан датчик температуры он и задает режим работы автомата ! Когда подул горячий воздух значит температура в салоне меньше чем ты выставил на задатчике темп. и наоборот Laughing
Пользуйся пока не сломалось Smile
serg103
Спасибо.
Короче я понял это что-то типа "климат-контроль по технологии ТАЗа" :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:
tenerife
serg103 писал(а):

Спасибо.
Короче я понял это что-то типа "климат-контроль по технологии ТАЗа" :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:


Технология вполне стандартная для всех производителей

но вот "Пока не сломалось" это ТАЗовская технология Smile
Suslov
Цитата:


На автомате блок поддерживает заданную температуру(тобой) по датчику температуры на потолке.


Дополню предыдущего оратора Wink
Блок управления отопителем поддерживает заданную водителем температуру : он сравнивает t воздуха в салоне (от датчика на потолке салона, в черной коробочке) с той t на которую установлена левая "крутилка" блока, и в зависимости от этого микромоторчиком прикрывает/приоткрывает заслонку теплого воздуха внутри самой печки. Поэтому по мере прогрева салона воздух из печки дует все более прохладный, так и должно быть. Чуть остынет воздух в салоне -печка снова подует теплым/горячим.
Такое автоматическое регулирование заслонкой отопителя происходит при всех положениях левой "крутилки", кроме крайних положений (синяя и красная точки) - там постоянно заслонка открыта (постоянно дует теплый воздух) или закрыта (постоянно дует забортный воздух).
Что касается правой "крутилки" на блоке отопителя - он регулирует только скорость вентилятора печки (1, 2, 3 скорость), но не температуру. Буква "А" не влияет на автоматическую регулировку t дующего воздуха, она отвечает только за автоматическую скорость вентилятора : похоже, что чем больше разница заданной t и реальной t в салоне, тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.
tenerife
Suslov писал(а):

тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.



Скорость 3 при автомате не включается :cool:
Suslov
Цитата:


Скорость 3 при автомате не включается


Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого! Very Happy
tenerife
Suslov писал(а):

Цитата:


Скорость 3 при автомате не включается


Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого! Very Happy


Молодец, а я книгу почти вместе с машиной купил на всякий случай был опыт ремонта 93, тама все вычитал 8-)
tovich
Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?
tenerife
tovich писал(а):

Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?



Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:
tovich
Спасибочки. Всё понял. У меня так и работает, а я уже начал думать что что-то не правильно...
Viktor_21102
tenerife писал(а):

Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:



Немного не так. Левый переключатель отвечает за заслонку, правый - за вентилятор. Т.е. правый переключатель на трассе например можно вообще выключить - температура в салоне все равно будет регулироваться контроллером.
luka624
tenerife писал(а):

tovich писал(а):

Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?



... а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:



Несколько не так.
Положение переключателя вентилятора "А" предназначено для быстрого прогрева салона при определенных условиях (рекомендации производителя). При этом контролер в автоматеческом режиме выбирает СКОРОСТЬ вращения вентилятора отопителя. И не более.

В положении "1" переключателя вентилятора и при выставленной тем. 22 гр. отопитель будет дуть теплый воздух до достижения ЗАДАННОЙ температуры. После этого контролер будет вновь регулировать степень закрытия заслонки, подавая то холожный, то подогретый воздух. А датчик на потолке контролирует это и отрабатывает на контролер.

Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.

Удачи всем! Laughing
Дюжина
luka624 писал(а):

Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.

Удачи всем! Laughing


Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.
luka624
Дюжина писал(а):

Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.



Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.

Удачи всем!
D_enis
luka624 писал(а):

Дюжина писал(а):

Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.



Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.

Удачи всем!


В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь
Дюжина
D_enis писал(а):

В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь


ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?
luka624
Дюжина писал(а):

D_enis писал(а):

В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь


ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?



Попробуй! У меня 21120 января 2001 г. Ситуацию уже описывал. Вообще-то рекомендации по отключению датчика получил на форуме. А у форумчанина, спасибо ему много раз, авто еще более старшего возраста было.

Производитель также утверждает (Калужский з-д "Автоэлектроника" кажется), что и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.

Но истина конкретного момента, безусловно, определяется в процессе эксперимента.

Удачи всем!
Дюжина
Чёт не понял Confused
luka624 писал(а):

и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.

Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.
tenerife
Дюжина писал(а):

Чёт не понял Confused
Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.


И енто правильно :cool:
luka624
Дюжина писал(а):

Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки.


Абсолютно верно!
Дюжина писал(а):

Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком.


И это верно. При этом надо учесть, что теплообмен (т.е. степень нагрева воздуха) зависит от угла открытия/закрытия заслонки. А он
расчитан и переведен в вольты, которые подаются на микромоторедуктор. А эти вольты проходят через переключатель температурного режима (иными словами шагового потенциометра), на котором каждое положение заслонки изображено в виде той или иной температуры. Грубо, но более или менее соответствует. Если нет -регулируется на блоке. Если же в салон подается воздух с расчетной (а не реальной) температурой, скажем, в + 26 гр., то в салоне температура не будет выше +26. В реальности будет несколько ниже

[quote="Дюжина"]Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).quote]

На мой взгляд, это все же лучше, нежели когда постоянно дергаешься - то теплый дует, то холодный прямо в мозги. Последнее продолжается достаточно долго из-за инертности датчика температуры. Плюс "два пальца влево, четыре вправо" при калибровке блока и т.п.
Да, хочется получить что-то похожее на запад, но увы....

Удачи!
tenerife
luka624 писал(а):

инертности датчика температуры


Датчика температуры не может быть инертным енто же обыкновенный терморезистор хотя погрешность примерно +-2 градуса Smile
inode
лично я вполне привык к этому климат-контролю, нормально работает.

датчик заверещал
снял/разобрал/смазал мотор силиконом - перестал
но при включении зажигания (не двигателя) и включенном отопителе ощущалась легкая вибрация от него.
скинул только разъем питания двигателя (двухполюсный с тонкими контактами, с отлитыми знаками "+", "-" и "1.2V" возле него)
климат-контроль работает, ничего не верещит и не вибрирует
возросла только инерционность и чувствительность к открытым окнам, но незначительно и для меня вполне приемлимо.

вот еще с ближайшей уборкой в салоне коврики напротив сопел проперфорирую...
shulya
Все тут очень правильно написано, но лучше всего посмотреть раздел "автофак". Там есть отличная статья про то, как пользоваться вентиляцией десятки. Лично мне очень нравится эта система. Я пользуюсь ей два года. Довольно быстро понял, как ей пользоваться. А недавно прочитал более подробно и обосновано в разделе "автофак"
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы