Страница 1 из 4
dedushkamazai
Помогайте советом плиз. Позвонила мама и говорит, что машина резко перестала подавать признаки жизни, т.е еще минуту назад работала, а после остановки и заглушивания движка она уже не завелась. Стартер не крутит. Оттащили в сервис(где-то под Киржачем), мастер перезванивает и говорит ей, что ЭБУ нужно менять wwow . Потом звонит и просит обучающий ключ wwow. Мама говорит, что на машине иммо не был активирован (вроде бы)
Объясните мне пожалуйста, разве может глюкнувший иммо (даже если и был активен) каким то боком повлиять на отсутствие питания на стартере? Как я понимаю даже если и глюкнул иммо, то достаточно вытащить его из разъема, отключить его в ЭБУ и машина поехала?
Или даже если ЭБУ умер, то стартер то должен крутиться?
Budy
dedushkamazai
ниачом..... supercool
что работает при вытащенном ключе??? аварийка, габариты, салонный свет стопари....
что работает при вкл зажигании...см. выше..плюс приборка, бск, печка дворники и маг и т.д.....
тогда можно хоть как-то отдефектовать... supercool , но проблема похоже замок зажигания, реле зажигания....где-то тут.... Smile
алексей555
Грузят вас в сервисе вот и все 7наверно.....
я согласен с Budy
Underdark
ЭБУ никак не отвечает за стартер.
При повороте ключа в положение start полюбому должно что то случатся (треск, шум, жужжание и т.п.)

А если ЭБУ соберетесь менять, то старый, рабочий пришлите мне в питер Smile
maximk
dedushkamazai писал(а):

Объясните мне пожалуйста, разве может глюкнувший иммо (даже если и был активен) каким то боком повлиять на отсутствие питания на стартере? Как я понимаю даже если и глюкнул иммо, то достаточно вытащить его из разъема, отключить его в ЭБУ и машина поехала?
Или даже если ЭБУ умер, то стартер то должен крутиться?


Стартер никак не связан с ЭБУ. Кручение стартера связано с:
1) наличием питалова вообще, т.е. живого аккума, ЧЯ.
2) живой контактной группы замка зажигания. Диагностируется просто - если при повороте ключа в положение "стартер" на приборке загорается воскл. знак - контактная группа живая.
3) втягивающее реле. Диагностируется отверткой, т.е. замыкание управляющего контакта, куда приходит розовый провод и силового, куда приходит постоянный плюс.
4) ну а дальше собственно стартер
5) еще бывает реле стартера, но честно говоря я пока не понял - у каких самар-2 оно есть, а у каких нету...
Rover_61reg
dedushkamazai писал(а):

каким то боком повлиять на отсутствие питания на стартере


dedushkamazai писал(а):

Или даже если ЭБУ умер, то стартер то должен крутиться?


Всё зависит от типа ЭБУ, если январь7.2 или бош7.9.7. и выше - то очень може даже быть.
В цепи стартера, между замком зажигания и втягивающим, установлено реле блокировки стартера (стоит под рулевой колонкой и угадывается по тем самым толстым красным (малиновым) проводам.
ЭБУ отключает реле блокировки (запрет запуска).
1.Нет разрешения запуска от АПС.
2.Обороты двигателя превысили 500 об/мин.
3.Стартер работает более 15 секунд
Естественно не даст включить стартер на работающес двигателе.

Цифири пишу по памяти, так, что могу и ошибаться Pardon
dedushkamazai писал(а):

говорит ей, что ЭБУ нужно менять


Мастер разводит на бабки. Достатоточно очичтить еепром в эбу или залить чистый еепром (зависит опять от типа ЭБУ)+скинуть разъём с АПС (правда перестанет работать "вежливый свет" и БК (если он есть)). Вообщем он поставит новый ЭБУ, а старый исправный заберёт бесплатно себе.
dedushkamazai писал(а):

если и глюкнул иммо, то достаточно вытащить его из разъема, отключить его в ЭБУ и машина поехала?


Если было всё так просто (отключил АПС и поехал), то кому нужна такая противоугонная система?. Если в еепром ЭБУ по той или иной причине записался мусор - то эту проблему можно решить только с применением спецсредств, ну или заменой ЭБУ (самый простой, но не дешёвый вариант).
maximk
Rover_61reg писал(а):

Всё зависит от типа ЭБУ, если январь7.2 или бош7.9.7. и выше - то очень може даже быть.
В цепи стартера, между замком зажигания и втягивающим, установлено реле блокировки стартера (стоит под рулевой колонкой и угадывается по тем самым толстым красным (малиновым) проводам.
ЭБУ отключает реле блокировки (запрет запуска).
1.Нет разрешения запуска от АПС.
2.Обороты двигателя превысили 500 об/мин.
3.Стартер работает более 15 секунд
Естественно не даст включить стартер на работающес двигателе.


Вот это интересно, не знал.

Я еще думал, от чего зависит наличие реле блокировки и кто им управляет. Где про это официально написано, не подскажешь?
maximk
Rover_61reg
Пасиб, теперь вроде все встало на свои места.
Rover_61reg
maximk
Не зачто Drinks or Beer

зы: вопрос к модераторам.
Ссылки я взял из фака матрёховодов, но они прямые на чиптюнер и собственно отражают ЭСУД последних модификаций самар, почему бы их не прилепить у нас в факе. Не все ведь читают десяточный фак?
ИМХО supercool
dedushkamazai
Ребятки, извиняюсь, но я забыл сказать что трабл произошел с нивой-шевроле.

[quote="Rover_61reg"]Если было всё так просто (отключил АПС и поехал), то кому нужна такая противоугонная система?. Если в еепром ЭБУ по той или иной причине записался мусор - то эту проблему можно решить только с применением спецсредств, ну или заменой ЭБУ (самый простой, но не дешёвый вариант).[/quote]

Вы меня не поняли, я имел ввиду, что не просто нужно отключить разъем АПС в случае если он глюкнул, но и "вытирать" связь нужно в ЭБУ путем подключения компьютера.
paulvvs
Было: прогрел машину, заглушил с корешом перекурить. Покурили, ключ на старт...и ничего. Вообще. Темно, кореш толкнул, завелась, поехал. Утром и так вертелся и эдак - не хочет стартер работать и все. Вообще ничего не происходит. Уже думал на сервис. На последок просто покачал в гнезде маленький красный проводок, что на стартер идет - и все заработало. Может, я не в тему, но...
-=Worm=-
Rover_61reg
Rover_61reg писал(а):

почему бы их не прилепить у нас в факе. Не все ведь читают десяточный фак?


Спасиб, поправил Drinks or Beer
Riddler
ВАЗ-2115, 1,5i, 2006г.в., пробег 38000км.

Суть проблемы: вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и жду когда закончится опрос всех датчиков, выжимаю сцепление и поворачиваю ключ в положение "зажигание" и... стартер даже не пытается крутить.

Что делал: вначале решил, что разрядился АКБ, т.к. стоят морозы -20гр., а машина провела на улице около 12 часов. Вернул ключ из положения "зажигания" обратно. Посмотрел напряжение в сети - 12,1В (через маленькое окошко на панели приборов, в котором еще показывается температура и время). Попробовал завести еще раз - стартер опять не крутит, при этом напряжение просело до 11,6В. Включил ближний свет, габариты - все светит. На панели приборов все лампочки загораются как обычно. Единственно, на что обратил внимание, что при повороте ключа в положение "зажигание" стал загораться восклицательный знак в правой нижней стороне приборной панели. Но скорее всего это и раньше так было, просто внимания не обращал. Какое то время тупо вынимал ключ из замка, вставлял обратно, пытался завестись, иногда ставил машину на сигнализацию и снимал. Минут через 5 таких мучений стартер ожил и двигатель завелся. Через час езды остановился, заглушил двигатель. Пытаюсь завести - та же проблема. Правда в этот раз машина завелась где-то с пятой попытки. На следующий день история повторилась. Правда в течении дня больше проблем с запуском не было. Еще пару недель назад без проблем заводился в -27гр.

Что могло случиться? Кто сталкивался с подобной проблемой? В какой последовательности искать причину?
Тазовод093
Уважаемый, вы бы хоть тему повнимательнее прочитали... 5-е сообщение сверху всё хорошо описано.
Riddler
Тазовод093 писал(а):

Уважаемый, вы бы хоть тему повнимательнее прочитали... 5-е сообщение сверху всё хорошо описано.


Читал. И другие похожие темы тоже.
п.1
Если я правильно понимаю, то в моей ситуации АКБ вполне нормальный.
ЧЯ - это блок с предохранителями и реле под капотом? Если все работает значит все предохранители живы. Единственное, может быть от холода "залипает" какое-то реле, но одно и тоже реле как я понял из мануала к машине отвечает за несколько потребителей, соответственно если бы оно "залипало", то еще что-то не работало?
п.2 Восклицательный знак загорается - значит причина не в этом.
п.3 Не понятно. Когда замыкать, и что должно произойти. Плюс не ясно где искать эти провода.
п.4 Если бы сдох, то я бы не завелся вообще, так? А если он только помирает, то как я понимаю должны быть еще и другие симптомы, треск например?
п.5 Тут сам автор не знает.
Кстати, следующий пост (6-й сверху ясности тоже не добавляет)
Тазовод093
Запорлни профиль, чтобы не гадать что и тебя и откуда.

1) при дохлом АКБ моргает прибарка и щелкает релюха стартера под капотом.

3) стартер представляешь. На нем циллиндрическое втягивающее реле. К реле идут 2 провода - толстый (постоянный плюс) и красный управляющий - замкни их и посмотри реакцию.

4) ну тут только снимать и разбирать стартер (это уж в последнюю очередь)
5) не знаю какая у тебя машина (у меня на 9 реле стартера висит посередине моторного щита), соответственно при повороте ключа в положение "зажигание" реле стартера должно щелкать.

6 пост сверху к тебе вроде пока не относится, если ты конечно ЭБУ не спалил.
Proxy
На прошлом авто такое один раз случилось тоже, но не повторялось. Проверь, есть ли ток на управляющей цепи реле стартера, если нет, то не знаю как тебе помочь, надо смотреть ЭБУ, замок зажигания, проводку и т.д.
Если ток есть, то исправное реле должно щёлкать при попытке включения стартера. Если реле щёлкает, то проверь, появляется ли напряжение на управляющей клемме стартера. Если есть, то смотри стартер (и напряжение на АКБ, если нет, то ищи обрыв в цепи и замени реле.
nikopol74
всем привет тоже такое было все погасло и ничего неработало думал замок. оказалась масса с термика капала прям на контакт крепиться к головке под термиком. снял почистил все работает.
Мотоблок
Очень похоже на плохой контакт реле стартера.
SeGa4852
maximk писал(а):

Кручение стартера связано с:

1) наличием питалова вообще, т.е. живого аккума, ЧЯ.

2) живой контактной группы замка зажигания. Диагностируется просто - если при повороте ключа в положение "стартер" на приборке загорается воскл. знак - контактная группа живая.

3) втягивающее реле. Диагностируется отверткой, т.е. замыкание управляющего контакта, куда приходит розовый провод и силового, куда приходит постоянный плюс.

4) ну а дальше собственно стартер



Такая же беда у меня! Щелкает но не крутит стартер!!! :-(((
Что за восклицательный знак... у меня 2109 высокая торпеда, при включении 3-го режима т.е. стартера он должен загораться на приборке? иль это актуально только для самар-2? Как тогда на самаре-1 проверить "живость" контактной группы замка зажигания???
OldStuff
paulvvs писал(а):

Было: прогрел машину, заглушил с корешом перекурить. Покурили, ключ на старт...и ничего. Вообще. Темно, кореш толкнул, завелась, поехал. Утром и так вертелся и эдак - не хочет стартер работать и все. Вообще ничего не происходит. Уже думал на сервис. На последок просто покачал в гнезде маленький красный проводок, что на стартер идет - и все заработало. Может, я не в тему, но...



+1 у меня эта гадость раз в 1000 км вываливается из гнезда.. всё руки не доходят клему сменить.
а ещё такой же "глюк" случается на генераторе.. отваливается тоненький проводок.. вываливается . если бы не БК куковал бы с разряженным аккумулятором..
maximk
SeGa4852 писал(а):

Что за восклицательный знак... у меня 2109 высокая торпеда, при включении 3-го режима т.е. стартера он должен загораться на приборке? иль это актуально только для самар-2? Как тогда на самаре-1 проверить "живость" контактной группы замка зажигания???



Про самару-1, честно говоря, не в курсе. Тогда проверять прямым способом - измерить наличие напряжения на проводе от замка, при повороте его в положение "стартер". Я бы воткнул щуп тестера в соответсвующий разъем ЧЯ, для этого нужно заглянуть под торпеду и найти его, а перед этим, понятно, изучить по схеме, какой у него номер, цвет вроде розовый.

Можно еще проще - сразу померить напругу на управляющем проводе втягивающего. Тот самый розовый провод, с плоской клеммой "мама" (на втягивающем соотв. "папа").
kostik(tm)
Я тож с такой хренью столкнулся недавно, стартер у меня стоял белоруский БАТЭ , щелкает втягтвающее а стартер не пускается, дело оказалось в пластиковом упоре вилки бендикса, все случилось 29 декабря, 30 декабря изьездил и обзвонил все магазины по вазам и нигде этой штуки нет и вообще запчастей к БАТЭ нету, т.к. машина была нужна очень срочно купил редукторный катэк поставил и машина завелась с полтыка. На старый эту хрень выточу из копролона и замотаю его блин supercool
Rover_61reg
SeGa4852 писал(а):

Что за восклицательный знак... у меня


На панели VDO (АП, счётмаш итд итп - в простонародии евро) - значок (!). Если он загорается - значит плюс с замка зажигания побежал в сторону втягивающего. Но не факт, что добежал.
maximk писал(а):

Можно еще проще - сразу померить напругу на управляющем проводе втягивающего.


Лампочкой контролькой ещё удобнее - сразу видно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы