Страница 1 из 1
Yoga
Всем привет! Вопрос по электронике Калины.
Сейчас езжу на 21093i и подумываю о покупке в будущем Калины, тем более что много моих друзей на Калины уже пересели. Но недавно столкнулся с интересной особенностью электроники этой машины.
У меня в девятке ещё недавно стоял умирающий аккумулятор, который, тем не менее, умудрялся заводить её в мороз до -18 градусов. При этом коленвал вращался еле-еле, но двигателю хватало 1-2 секунд, чтобы "схватиться". Напряжение в бортовой сети при этом проседало до 5 вольт!!!.
Теперь о Калине. Был свидетелем нескольких случаев, когда Калины отказывались заводиться при совсем немного севших аккумуляторах. То есть стартер очень даже резво крутитит коленвал, и моя девятка завелась бы без проблем, но Калина при этом перемигивается лампочками на приборной панели и истошно пищит. Что это? Ввели жёсткий контроль за напряжением бортсети, отключающий ЭСУД? Жаль, не замерил просадку напряжения, но думаю, что ниже 9 вольт не снижалось. По-моему, вполне логично, когда слаботочная электроника ЭСУД является самым неприхотливым потребителем энергии и функционирует при значительном снижении напряжения в бортсети, а главным условием запуска двигателя является возможность прокрутки коленвала стартером? Почему у Калины не так? Может, это особенность не ЭСУД, а иммобилайзера, который расценивает понижение напряжения в бортсети как покушение? Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
В жизни всё бывает, и когда на новых Калинах выходит из строя генератор, совсем не редкость. Заменить же ремень генератора или регулятор напряжения на Калине с 16-клапанным мотором и кондиционером - это о-очень труднорешаемая задача, если "кругом 500, и к ночи точно занесёт". Я о том, что иногда остаётся одна единственная попытка запустить мотор, а в Калинах, похоже, эта попытка обречена на неудачу. Для меня это серьёзный минус Калины. Если вдруг кто знает, как ведут себя в подобных ситуациях Логаны, Акценты и др. машины, поделитесь!

Дмитрий, ВАЗ 21093i
Artecom
Yoga
Сколько наблюдаемых тобою калин, вели себя подобным образом? В штуках.
Romiy
Yoga писал(а):

если "кругом 500, и к ночи точно занесёт"


Да ладно, ща сотовые везде ловят. Да и потом, так про любую машину, сложней вашей девятки, сказать можно Smile
А ваще - у меня недавно отказалась заводится с подсевшим аккумом - вот. Но чтоб крутила без вспышек и пищала иммо - такого никогда небыло, это что-то не в порядке с конкретным экземпляром машины.
Rover_61reg
Yoga
7-8 вольт и мозги не выдают искру и не клацают форсами.
Почему-то у наблюдаемых мною калин - стабильное напряжение в борт сети (смотри самарскую ветку и пляски вокруг гены), и обыкновенная заводка до -25 (ниже не было).

зы: а вот иммо (АПС-4 ) у меня снял блокировку (пискнул 2 раза) при 6.7 вольта по БК wwow
Yoga
Абсолютно одинаково вели себя четыре Калины. При двух случаях я присутствовал, о двух других мне рассказали. Все эти машины были с 16-клапанными моторами, хотя вряд ли от 8 или 16 что-то зависит (однако контроллеры разные).
Rover_61reg, речь идёт не о напряжении бортсети при заведённом моторе, тут всё в порядке, речь идёт при просадке напряжения на аккумуляторе во время завода двигателя.
Romiy, твой случай немного другой, у тебя хотя бы заводилась и глохла, в рассматриваемом мной случае даже не пыталась, хотя стартер крутила. Кстати, все машины ухоженные, от 1 до 1,5лет, три из них легко заводились в -25, а одна, которую я знаю лучше других (её хозяин работает со мной в одной комнате), даже в -30. Утверждать, что нет вспышек или нет подачи бензина в цилиндры, не могу, такой проверки не делали.
Пищит пищалка под панелью, которая сигнализирует о заднем ходе и т.д, а что именно заставляет её пищать, БК или ИММО, не знаю. Check Engine не горела. При подсоединении донорского аккумулятора заводилась моментом, похоже, свечи залиты не были.
mdiman21043
Пищать под панелью может только АПС-6, скорее всего глюк происходил с распознованием ключа, ключик не понят - будет крутить но не заведтся...
biarmy
Yoga на стабильный завод ДВС влияет много факторов, в том числе и плотность электролита (степень зарядки). На Калине V16 искровой зазор больше чем на V8, значит энергия искры должна быть мощнее. Отсюда и белее высокие требования к заряду АКБ. Хотя по статистике на завод очень влияет надёжность РХХ и чистота ДУ. Во время завода ЭБУ адаптирует положение запорной иглы применительно к условиям состояния ДВС и окружающей среды. Если этого не происходит, то крутить стартёр можно долго.
Yoga
mdiman21043, ключ нормально распознаётся, пищать начинает только при прокрутку стартера.
biarmy, машина полностью исправна, отлично заводилась в -30.
Romiy
Yoga, ну хз, вплоть до -30 у меня заводилась без проблем, лишь бы стартер крутил. Обычно...
Rover_61reg
Yoga
у моих знакомых калины все 1.6 8 клопов (евро2 2006г, евро3 2006 г.вып, ну и 2008).
Проблем с заводом нет (у одного на самой свежей траблы из-за связки ключ-АПС). По движку эти авто ни чем не отличаются от тех же самар с таким же движком. А вот (из-за ЭУР наверное) напряжение выдаваемое геной у них постабильнее от нагрузки, а может тип рр другой.
Т.е. я немного "смешал" 2 разных аспекта.
А 16 клопам всегда тяжелее на морозе было.
maximk
Недавно заводил калину 8V, которая стояла недели 2 точно. При этом до меня ее пытались завести при -30, стартер еле крутил - не завелась. Я заводил в -10, первые доли секунды вялое вращение, но потом тут же мотор схватил и завелась абсолютно ровно.
djsse
biarmy писал(а):

На Калине V16 искровой зазор больше чем на V8,


С какого перепугу?
У инжекторных ВАЗиков, что на 8, что на 16 клопов у свечек одинаковый зазор 1-1.1 мм.
Меньший зазор на карбюраторных.
mmart
У меня 8V с полоборота заводится до -15. После крутит 1-3 оборота.
С полудохлым стартером, засранными клеммами на АКБ и собственно полудохлой АКБ я стабильно заводил свою до -22 градусов. Первая попытка оборот, вторая оборот и на третьей полоборота.
djsse
mmart писал(а):

У меня 8V с полоборота заводится до -15. После крутит 1-3 оборота.
С полудохлым стартером, засранными клеммами на АКБ и собственно полудохлой АКБ я стабильно заводил свою до -22 градусов. Первая попытка оборот, вторая оборот и на третьей полоборота.


-22 ниразу не показатель. В -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ.
Тут, насколько я понимаю, речь идёт о -30 и ниже.
В -30 такая АКБ прокрутить уже ничего не сможет, а заводское (впрочем, любое 10wХХ) приобретёт консистенцию салидола.
mmart
djsse писал(а):

В -30 такая АКБ прокрутить уже ничего не сможет, а заводское (впрочем, любое 10wХХ) приобретёт консистенцию салидола.


Факт. Даже если 0w40 в двигателе будет.
Yoga
Люди в -30 ездят, приходится. Но в -30 синтетика 5W40 очень даже жидкая, далеко не солидол, и стартер крутит её очень даже нормально. Сам езжу на 10W40, поэтому -25...-26 мой предел, гаража нет и греть масло нечем.
Уверждение djsse "в -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ" более чем спорно, заводская минералка (кстати, кто-нибудь знает, что именно льют на ВАЗе?) густеет на морозе очень даже прилично, и в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться.
mmart
Yoga писал(а):

в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться


полностью заряженная АКБ на калине люкс 1.4 в этом году с трудом, но крутила и заводила машину на обкаточном масле в -33 или -35 не помню.
ERSHSA
У моего напарника на Калине, после 2-х дней стоянки на улице в -25-27, при включении зажигшания, панель приборов не подавала никаких признаков жизни, машина не заводилась, однако сигнал работал исправно и свет горел ярко. Машене полтора года. После 30 минут в тепле завелась как миленькая. Моя же личная (три раза через плечо) ни разу не подвела, даже после недели стоянки на холоде. Есть одино, скажем так наблюдение, что при морозе с высокой влажностью воздуха гонять стартер приходится дольше.
ERSHSA
Пардон. после 30 минут нахождения аккумулятора в тепле
djsse
Yoga писал(а):

Люди в -30 ездят, приходится. Но в -30 синтетика 5W40 очень даже жидкая, далеко не солидол, и стартер крутит её очень даже нормально. Сам езжу на 10W40, поэтому -25...-26 мой предел, гаража нет и греть масло нечем.
Уверждение djsse "в -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ" более чем спорно, заводская минералка (кстати, кто-нибудь знает, что именно льют на ВАЗе?) густеет на морозе очень даже прилично, и в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться.


)))))
дружище... да чё тут спорить?
я её сам заводил на заводских жижах в -25. Могу точно сказать, что до -25 эти жижи вполне функциональны.
Насчёт "спорно" - "не спорно" в Рязани можно думать сколько угодно, да только я этих устриц уже по-разному пробовал и знаю о чём говорю. Край у нас суровый, уже второй месяц за -30 закладывает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы