Страница 1 из 1
Xpert
Mini-FAQ. За информацию спасибо Kirill111 и alex83i.

Каждый, кто хоть раз задумывался о тюнинге мотора наверняка слышал такое страшное словосочетание "втыковый мотор". Все "ламеры от тюнинга" дико боятся этих слов, потому что кто-то когда-то сказал им, что это очень страшно. Давайте разберемся по порядку.

1. Вообще невтыковых моторов не бывает. Это иллюзия. Даже стоковый 8в может воткнуть при определенных обстоятельствах - обороты высокие, определенное положение распредвала (-ов) и т.д. А может и не воткнуть. Вот только некоторые факторы, которые влияют на втыковость:
- глубина цековок;
- недоход;
- толщина прокладки;
- подъем клапана;
- профиль валов в случае их нестоковости.
- обороты на которых будет обрыв
... и еще кучка факторов

2. Все современные иномарки - "втыковые" (не путать с системой Vtec от Honda). Люди ездят и не боятся, более того продажи растут. Они просто не заморачиваются вопросом. Так почему же им заморачиваетесь вы? Более того, как раз в случае "втыка" на иномарке последствия будут еще хуже, чем на отечественном авто - очень хорошо просчитанные почти без запаса прочности детали будут при разрушении подобны слону в посудной лавке.

3. Чем грозит "втык". Пойдем по порядку, от самого легкого случая к самому тяжелому.
а) поменяете пару клапанов. Работы на несколько часов.
б) поменяете много клапанов. Работы максимум на сутки.
в) поменяете или полирнете поршень, смотря насколько его задело. Тут вопрос сроков скорее за счет того, насколько вы быстро найдете необходимые ЗЧ. Этот же вопрос обычно стоит и при других видах ремонта, на самом деле работы отнимают гораздо меньше времени, чем поиск деталей.
г) растачиваете цилиндр, ремонтируете/меняете ГБЦ, если какие-то осколки или детали причинили дополнительный ущерб.
д) вариант из разряда "хуже уже некуда" - пробивает блок. Соотвественно, замена блока, перерегистрация и прочие связанные с этим удовольствия.

4. Как от него уберечься. Все банально - выполнять рекомендации из любого руководства по эксплуатации - следить за наличием посторонних звуков от роликов/помпы и собственно за самим ремнем. Еще совет - покупайте качественные ремни, не экономьте. Такая экономия действительно может выйти боком. Под качественным подразумевается Балаково aka БРТ или DAYCO.

И последнее. Собрав якобы "невтыковый" мотор вы проиграете в мощности и моменте в связи с неоптимальной формой камеры сгорания и низкой СЖ.
Serg_x
Наконец-то hehe
_snippy_
Xpert писал(а):

Все современные иномарки - "втыковые" (не путать с системой Vtec от Honda)


Кстате, Хонды втековые, но не втыковые)) Если обрыв произошел до включеня втека)) (это я про ременные моторы B,D,H и иже с ними)
Кир-кук
Xpert писал(а):

Mini-FAQ.


Только ради Вас, так и быть накатаю hehe
Xpert писал(а):

1. Вообще невтыковых моторов не бывает. Это иллюзия. Даже стоковый 8в может воткнуть при определенных обстоятельствах - обороты высокие, определенное положение распредвала (-ов) и т.д. А может и не воткнуть. Вот только некоторые факторы, которые влияют на втыковость:
- глубина цековок;
- недоход;
- толщина прокладки;
- подъем клапана;
- профиль валов в случае их нестоковости.
- обороты на которых будет обрыв
... и еще кучка факторов


Бывает. Реально. Например, 21128 и 21124 Wink
Есть только один фактор, который может фтыкнуть эти моторы
- это забитость нагаром конструктивных цековок. Фсё Pardon
Xpert писал(а):

2. Все современные иномарки - "втыковые" (не путать с системой Vtec от Honda). Люди ездят и не боятся, более того продажи растут. Они просто не заморачиваются вопросом. Так почему же им заморачиваетесь вы? Более того, как раз в случае "втыка" на иномарке последствия будут еще хуже, чем на отечественном авто - очень хорошо просчитанные почти без запаса прочности детали будут при разрушении подобны слону в посудной лавке.


Все современные иномоторы прежде всего - ЦЕПНЫЕ supercool
Да,да, и Тойота ушла на цепь, Мерс он как бы по жизни кер ложил на ремни,
Мивек - цепь, Бумер - цепь, Хонда - цепь...
Одни только инженеры Ауди чё-та там до сих пор рожают ремни под ФиСиАй,
с ресурсом под 200ткм.
Но, попадая к нам в Рашу, ресурс этот пилят сразу вдвое - до 100ткм,
а после 100ткм (спрыг с гарантии), пилят вдвое ещё раз - до 50ткм ROFL
На ремнях гоняет ещё Форд hehe Заводской ресурс - 100-120ткм.
Что там дальше - будем пацматреть очень скоро,
ибо качество запчастей с Кунцево - мягко говоря, ну не заводское Good
Значит и Форд попилят вдвое до 50-60ткм supercool
Ещё на ремнях весь Хундай.
Там сразу, прям на заводе, ресурс попилили до 50-70ткм.
Вот хундай от рынка запчастей меньше всех страдает, ибо хуже не сделать ROFL

Теперь, почему мы боимсо фтыка ???
Я вот нибаюсЪ ни разу - отбоялся ROFL
хотя, лично у меня, не фтыкало ни разу.
Года 4 назад, я переделал 2112 мотор под нефтык и стал докатывать ремни,
которые с перепугу менялись до 30ткм...
После того, как докатал последний, у меня уже не было сомнений,
шо и на тазик ремни с ресурсом в 50-60ткм имеюцца в продаже.
К тому времени нашлись
и ровные ролики,
и чётко определился с достаточным натягом ремня,
и с периодичностью его контроля,
и с признаками скорой кончины помпы supercool
Xpert
Кир-кук
Спасибо за комментарии!
maclein
Кир-кук писал(а):


К тому времени нашлись
и ровные ролики,
и чётко определился с достаточным натягом ремня,
и с периодичностью его контроля,
и с признаками скорой кончины помпы supercool



можно про это поподробнее
Кир-кук
maclein писал(а):

можно про это поподробнее


Не можно, а нужно Wink
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171202&highlight=
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы