Купить / продать автомобиль
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Возбуждение генератора
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Возбуждение генератора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 19:07    Заголовок сообщения: Возбуждение генератора
Ответить с цитатой

В книге написано:
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится? Я думаю да, просто фраза эта в книге не совсем удачная. То что обмотка возбуждения потом работает через внутренние диоды , понятно.
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
x-soft



Зарегистрирован: 27.07.2007
Сообщения: 3315
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 19:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

у всех по разному.. у кого да а у меня например сам невозбуждаеться.
Вернуться к началу
x-soft сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rmnv



Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 243
Откуда: Москва (СВАО)
Авто: ваз-11174 1.4 16V 2009г (люкс)

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 20:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

обычно самовазбужнение генератора
начинает работать где-то с 2500 оборотов.
пока не газонёшь нету зарядки ROFL

_________________
И сказал директор АвтоВАЗа:
- По щучьему велению, по моему хотению, езжайте, вёдра, как-нибудь сами!
Вернуться к началу
rmnv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 22:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится?

Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 1134
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 0:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Проблема с лампой зарядки - не горит при включении зажигания, соответственно нет зарядки после пуска мотора. Если топнуть до 2000-2500об/мин то генератор включается. Напряжение 14.7В (менял регулятор, думал в нем дело снял заводской и поставил трехуровневый регулятор). Когда салон/мотор прогреется то бывает лампа включается, но светит тускловато. Диод менялся, напряжение проверял на белой колодке колодке (1 и 10 контакты) - есть, бортовое. Хотя на тот момент (проверки) лампа включилась. Убрал уже и защиту стартера, и отрывал провод в комбинации приборов (который с резистором диод соединяет, приборка механическая). Осталось предположение что резистор виновник - хотя сопротивление мерил было 72 Ом. Пробовал запитывать от отдельного источника питания - лампа включается секунд через 20-30, если отключить и включить заново - то моментально. Заметил что параллельно включен тахометр, хотя он работает без проблем. Думаю подключить лампу - так как на других автомобилях - например Славута (там лампа напрямую включна - от +12 замка зажигания до Д генератора, параллельно выводам лампы резистор 51Ом стоит). Не нравиться ещё сильный нагрев резистора в приборной панели nea
Что может быть???
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 1:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Mostmajor
Проверь обжим клемм провода от гены до приборки.
Еще похожая тема:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=232384&highlight=

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 14:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):

Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool

Нет конечно не тяга Wink Коротко: надо починить генератор на машинке сына в другом городе. Дистанционно. Генератор не работает. Напяжение на аккумуляторе пока немного меньше 12 В при работающем двигателе. Лампа не гаснет. Заменен регулятор U и щетки. Из вышеописанных случаев понял, что у кого как. У некоторых на высоких оборотах даже при проблемах на проводе Д возбуждается генератор, у некоторых нет. Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора. Хотя + доходит до клеммы Д, но проверялся светодиодным индикатором
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 20:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора.

Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 13:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):

Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.

Ну на 2-3 мин, я полагаю ничего страшного.
Но дальше какие то чудеса идут: На выключенной машине U аккумулятора =12,4В, на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.
Вобщем непонятно. С одной стороны вроде напряжение увеличивается, значит генератор работает (кое как), с другой стороны при больших оборотах и включенном свете напряжение падает на аккумуляторной батарее до примерно 11, 8 В
Диоды что ли еще посмотреть заставить?
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 13:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
Диоды что ли еще посмотреть заставить?

Да , все 9 диодов проверить тестером на пробой , похоже причина в диодном мосту.

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 13:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И еще и лампа контроля аккумулятора не гаснет. Т.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 14:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.

Двигатель включен?
На выключенном должна гореть.
Или горит при выключенном зажигании?

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 15:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Извиняюсь конечно за "испорченный телефон". т.к на "том конце" сидит совершенно некомпетентный человек в вопросах электроники.
Итак: при включенном зажигании, двигатель не работает, провод обхода накинут на клемму "Д" лампа гаснет. Так что в этом плане все нормально.
Сказал ему, сейчас будет снимать генератор, мерять все 9 диодов. Ну и обмотки зоодно. Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет nea
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 17:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет

Межвитковое только на сервисе , спецприбором.
supercool

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 20:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Так... Диоды куплены, заменены , результата нет. Вот здесь http://startdiesel.ru/generator.php читал что допускается при работающем двигателе , сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
x-soft



Зарегистрирован: 27.07.2007
Сообщения: 3315
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 21:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?
Вернуться к началу
x-soft сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 0:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора

И так ясно , что генератор начинает как-то работать только при подаче возбуждения напрямую с АКБ.
ban21150i писал(а):
на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.

Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 20:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

x-soft писал(а):
скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить

Да думаю это надо сделать. Хотя.... nea такая операция не очень приятна для электроники. Но не опасна. Должен увидеть работает ли в принципе генератор
x-soft писал(а):
Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?

Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода? А случай такой был в нашей деревне, действительно подгнил провод генератор-аккумулятор.
Цитата:
Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?

РН-может быть. Склонен озадачить его покупкой 3-х уровневого РН. Генератор не спрашивал какой. Узнаю.
Но сегодня слишком холодно, ничего не делалось. Теперь 2 дня работает он. Так что тайм-аут. Причину непременно сообщу.
Кстати сегодня я мерял напряжение на кл. "Д" у другой (исправной) десяточки. Так вот при включенном зажигании, двигатель не работает , на "Д" 1,7 В с подключенным проводом и 6,7В с отключенным проводом от клеммы. Машинка с 3-х уровневым регулятором. Тоже раньше было все очень похоже один в один, пока не поставил сей девайс.


Последний раз редактировалось: ban21150i (Вт Фев 16, 2010 21:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
x-soft



Зарегистрирован: 27.07.2007
Сообщения: 3315
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 20:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i писал(а):
Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода?

у меня на газели такое было ))))
часов 6 над генератором кружился ))) все заменил .... а оказалось ... проводок ))
ban21150i писал(а):
такая операция не очень приятна для электроники

все неприязни возьмёт на себя коллекторный эл двигатель печки )
Вернуться к началу
x-soft сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 10:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Итак, для решения проблемы был создан алгоитм проверки генератора. Сыну было предложено пройтись по пунктам, в последней графе поставить да\нет. Результаты сообщить мне:

Все закончилось на 2 пункте. Генератор снят, отправлен мне. Ну а дальше.... wwow Ну только не смейтесь и не ругайте. Дистанционный ремонт не оправдывает себя.... Ну никак не мог я подумать, что меняя подкову и опознав (для человека далекого от электрики тоже заслуга!) изоляционные шайбы, которые прижимают фазные обмотоки, перепутает куда их ставить. В итоге фазовые обмотки прикрутил через обычные металлические шайбы (короткое+масса) , а изолирующие шайбы подсунул под минусовую подкову (оторвал минус от массы). lol1 А я тут голову ломаю. Очень озадачивало вот это:
ban21150i писал(а):
на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В.
Что он там мерял?

А генератор, вернее ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора.
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 3449
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 13:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ban21150i
А я давно это советовал:
ortodox писал(а):
Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.

ban21150i писал(а):
ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора

Эти кольца есть отдельно в продаже в России.

_________________
Putler kaput!
Sieg oder Sibirien!
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ban21150i



Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 189

Авто: Chevrolet Lacetti

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 9:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):

А я давно это советовал:Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.

Подтекст этого предложения мне стал понятен только теперь. Pardon , не допонял просто, подкова то проверялась. Да! И, кстати, генератор в сборе давался спецу в какой то мастерской, тот все померял, сказал все в порядке. nea
Всем спасибо!
Вернуться к началу
ban21150i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 1134
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 9:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Кто нибудь пробовал отключать генератор во время пуска? Когда были проблемы с приборной панелью и на генератор не было питания для возбуждения, заметил что стартер без генератора запускался намного легче, чем с ним. На форуме по старым авто, находил схемки как это реализовать. Просто берётся 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом, питание этого реле подключается одним выводом на втягивающее реле стартера, другим на кузов. на НЗ контакты подключить питание на обмотку возбуждения с приборной панели. Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка". Есть ли какие нибудь минусы такой легкой переделки?
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 1134
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 23:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Собрал сёдня гибридную схемку, завтра иду пробовать Smile


вот фотка приборной панели сзади (после переделки - т.к. небыло зарядки, оказалось всё проще в месте соединения диода с дорожкой лампы пропадала "связь" при низкой температуре при нагреве связь слабо но появлялась, но выяснилось после удаления диода и перестановки резистора), сопротивление подключено параллельно лампе зарядки АКБ.
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



Зарегистрирован: 27.05.2007
Сообщения: 4773
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 8:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Mostmajor писал(а):
Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".


так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме? Pardon

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru