Страница 2 из 4
ksv71
GooD BuG писал(а):

ЗЫ. Аднака, такое положение меток не тенденция ли? Может новые веяния Автоваза?


просто при растяжке цепи коленвальная метка смещается ниже длинной, это естественный ход событий, при установке новой цепи и звездочек, метки первое время почти всегда совпадают по нулям.
не стоит перекидывать цепь, просто когда метка ушла ниже длинной более 2 см , это сигнал к замене цепи
Rezo
ksv71 писал(а):

не стоит перекидывать цепь, просто когда метка ушла ниже длинной более 2 см , это сигнал к замене цепи

Если метка ушла в рабочем порядке, тогда действительно лучше и правильно заменить цепь, да и шестерни глянуть можно.
Смело перебрасывать на зуб можно в случае ошибочной сборки или на короткое время по каким-либо причинам.
ksv71
Rezo писал(а):

или на короткое время по каким-либо причинам.


полного нищенства например
цепь 250р
звезды компл 300р
башмак 70
сальник пер крышки 30р
цена вопроса 700-800р край, стоит ли эксперементировать с перебросом?
GooD BuG
Пробег 40 тыс. На успокоителе и звездочке никаких следов износа.
Цепь честно говоря по мурзилке не проверял, да и сомневаюсь, остались ли приспособления в сервисах, ведь все такие богатые стали - чуть что, цепи со звездами меняют. Wink
Был момент, когда не зарядил натяжитель, вот и побоялся что перескочила. Но после смещения ничего толком не поменялось.

Как тогда точно проверить фазы газораспределения?
Пытаться проверить по методике, изложенной выше waleo?
Это даст стопроцентный ответ на вопрос?

ЗЫ. Было уже предложение сердце целиком машинке махнуть, как только перебои начались. Всего-то 25 тыс рупий. Чай не нищие, так чего движочек на новый не поменять? Good
ksv71
GooD BuG писал(а):

Пробег 40 тыс. На успокоителе и звездочке никаких следов износа.


звездочкам ничего не будет заводским, а вот цепь если долго подтягивал могла подрастрепаться на растяг
GooD BuG писал(а):

Был момент, когда не зарядил натяжитель


в смысле гайку завернуть забыл и завёл?
GooD BuG писал(а):

Как тогда точно проверить фазы газораспределения?


не парься особо, как я уже писал, если цепь не ушла ниже длинной более 2 см, это нормально, переброс на зуб загонит её выше длинной то есть клапана будут открываться раньше.
если более 2 см тогда возможен перескок, хотя это довольно редкое явление
Rezo
ksv71 писал(а):

Rezo писал(а): или на короткое время по каким-либо причинам.

полного нищенства например
цепь 250р
везды компл 300р
башмак 70
сальник пер крышки 30р
цена вопроса 700-800р край, стоит ли эксперементировать с перебросом?

Ну разные причины могут быть.
К примеру кто-то решил халявный 76-й бензин использовать.
Ну поднял голову как положено на 2,5 мм, глядь - а у него градуса на 4 (по колену) уголок ушёл.
Да было ещё с десяток.
Вот и реальный повод перекинуть на зуб цепочку!
Зачем всеь комплект менять?
ksv71 писал(а):

как я уже писал, если цепь не ушла ниже длинной более 2 см, это нормально

Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.
Иначе уже трудно получить нормальную работу во всём диапазоне оборотов и мощностей - начинается сдвиг к какую-то одну сторону.
Это моё личное убеждение!.... supercool
GooD BuG
ksv71, блин, мы же говорим про окружность, давай в этой же системе координат. Wink А то ниже на 2 см - это расплывчато как-то.
Градусы тогда говори и по какому колесу, шестеренке или шкиву.

Цепь до меня никто не подтягивал, и я пару раз подтягивал всего.

ksv71 писал(а):

Всмысле гайку завернуть забыл и завёл?



Типа того.

Повторюсь - у меня ситуация была как у автора, один в один (см. первый пост). Пообщался с мастером в сервисе, почитал здесь и решил перекинуть на зуб. Встала как раз напротив средней метки на крышке шестерен.

Я и не парюсь особо, машинка летает, вот только слабый клапанный звук не даёт до конца успокоиться. И звучит он как раз из района цепочки...

Rezo писал(а):


Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.



Как? Разрезной шестерней?
Rezo
GooD BuG писал(а):

Rezo писал(а):
Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.


Как? Разрезной шестерней?

Можно и разрезной, но это для "гурманов". Good
А "общим" способом говорилось на 1-й странице:
Rezo писал(а):

вишневая девятка писал(а):....можно пересверлить отверстия на звезде РВ,предварительно прикинув,куда и на сколько смещать надо.

Так можно и именно таким образом я лично всегда и поступаю!


GooD BuG писал(а):

только слабый клапанный звук не даёт до конца успокоиться. И звучит он как раз из района цепочки...

Непонятно выражение! wwow
Ну не могут находится клапана в районе цепи и наоборот.
Либо клапанный звук, либо звук цепочки (возможно отчасти на слух напоминающий клапанный).
Короче так!
Когда цепь "вытянулась" до момента, когда нужно перебрасывать на зуб, то в этот момент как правило уже нехватает хода натяжителя для её абсолютно полного натяга цепи.
Возникают не совсем понятные звуки, то вроде как "цепные" то вроде бы клапанные.
Словом - увеличивается общий шум!
Ну и износ башмака натяжителя вносит в это дело свою лепту - нужно смотреть и разбираться..... supercool
NAUexx
Смещение фазы перекрытия ГРМ +-6-8 градусов по КВ не критично - это диапазон "пользовательских" настроек "момент-мощность", а также устранения заводских погрешностей на изготовление валов.
Т.е., если распредвал "отстаёт" от КВ (как в случае автора темы), то ВСХ смещается в сторону мощности на "верхах", "снизу" авто начинает слегка подтупливать, зато с ростом оборотов появляется ощутимый "подхват", т.н. режим "трасса". Если р.вал "опережает" КВ, ВСХ смещается в сторону момента на "низах", авто "рвёт" с места, но быстро "скисает", режим "город". Расход не особо разнится. Но всё это справедливо для углов до 10-ти градусов по КВ... Если больше, должны наблюдаться серьёзные отклонения в работе двигателя.
Если автор всё правильно на фотках изобразил, то, имхо, это уж слишком... даже для вытянувшейся цепи, имхо, вряд ли она так растянется. Глупое предположение: тут всё сразу - и заводские допуски "в краях", и цепь вытянулась в "нужную" сторону, чтоб эти допуски "скомпенсировать", может ещё до кучи и перескок на зуб. Только не понятно, как у автора движок может при этом нормально работать? wwow
Мы с соседом ради эксперимента во времена "зелёной юности" на его семёре кидали цепь туда-сюда на один зуб... заводилась и работала, только колбасило сильно и регулировка зажигания почти не помогала... Pardon
bagzzzmdg
В том то всё и дело, что двиг работает.И довольно не плохо.
GooD BuG
Rezo, а хз. Опыт то небольшой, слуханья движка - так что на слух определить не могу. Такое цок-цок-цок быстро и нежно, чем-то похоже на стрекотание вертолёта, но тихий и нежный. Вот стетоскоп возьму, послушаю, может и ясно станет чего. Unknown
Звук появился после того, как я цепь перекинул.

Т.е. пересверлить отвертие подальше от старого, поставить свою метку на шестерне и по ней выставлять? Т.е. взять угол между старой меткой и отверстием и соблюдая этот угол сделать новые метку/отверстие. Правильно понял? Предварительно выставив ВМТ в 4 цилиндре? Вот этот момент особо напрягает, ведь тут мы градусы ловим, а как ВМТ точно поймать? Или тупо довериться меткам на шкиве коленвала?

NAUexx, подтверждаю, работает. И настолько хорошо, что перестановка на зуб ощутимого результата не приносит. supercool
Rezo
Видимо многие не совсем детально вникают в смысл написанного!
Поэтому вкратце обобщю и подведу своего рода своё личное резюме:
NAUexx писал(а):

Мы с соседом ради эксперимента во времена "зелёной юности" на его семёре кидали цепь туда-сюда на один зуб... заводилась и работала, только колбасило сильно и регулировка зажигания почти не помогала...


bagzzzmdg писал(а):

В том то всё и дело, что двиг работает.И довольно не плохо.


GooD BuG писал(а):

NAUexx, подтверждаю, работает. И настолько хорошо, что перестановка на зуб ощутимого результата не приносит.

Во-первых разные могут быть причины несовпадения меток, в т.ч. и совокупность прочих сопутствующих факторов.
Однако при перебросе на зуб машина работать будет - одни заметят некоторую нестабильность в работе (особенно в режиме ХХ), а у других это в явном виде может и не проявится.
Но главное-то как раз не в этом.
Я недавно в какой-то подобной теме уже говорил и повторюсь - разницу после переброски нужно смотреть во всём диапазоне оборотов и мощностей!
Тогда убедитесь вот в этом:
NAUexx писал(а):

Т.е., если распредвал "отстаёт" от КВ (как в случае автора темы), то ВСХ смещается в сторону мощности на "верхах", "снизу" авто начинает слегка подтупливать, зато с ростом оборотов появляется ощутимый "подхват", т.н. режим "трасса". Если р.вал "опережает" КВ, ВСХ смещается в сторону момента на "низах", авто "рвёт" с места, но быстро "скисает", режим "город".

Будет некоторая разница и по расходу топлива (ну не вразы конечно), что впрочем очевидно.....
GooD BuG писал(а):

Т.е. пересверлить отвертие подальше от старого, поставить свою метку на шестерне и по ней выставлять? Т.е. взять угол между старой меткой и отверстием и соблюдая этот угол сделать новые метку/отверстие. Правильно понял?

Ну а как иначе?
GooD BuG писал(а):

Предварительно выставив ВМТ в 4 цилиндре?

Зачем?
Сначала снимаешь реальные углы клапанов скажем в 1-м цилиндре.
Знаешь что хочешь получить.
И вот по этой разнице и сверлишь (провернув шестерню градусов на 120, ну что б старое и новые отверстия разнести друг от друга подальше).
При этом естественно нужно на будущее ставить новую метку на шестерне для регулировки в последующем клапанов, а прежнюю "затереть" к примеру болгаркой.
Не знаю насколько доходчиво я объяснил, но взяв в руки шестерню, всё будет понятно.
Тут часто бывает так, что не в ту сторону отверстие новое делаешь.
Поэтому и рекомендую отверстия делать через 120 градусов, что б оставалась ещё одна попытка (следующие 120 градусов).
На что должен обратить внимание:
1. разметку нужно проводить достаточно точно и сверлить так же достаточно точно
2. после установки и натяжки цепочки, проверить полученные углы и соответствие совпадения новой метки с меткой (выступом) на постели р/вала в ВМТ!
В принципе - ничего сложного.....
ksv71 писал(а):

звездочкам ничего не будет заводским, а вот цепь если долго подтягивал могла подрастрепаться на растяг

Будет!
В этом легко убедиться сняв с них замеры по профилю и модулю зуба.
Кроме смещения фаз, ещё и по этой причине нужно менять цепь (а не потому, что она порвётся), поскольку сама по себе вытянутая цепь имеет уже другой шаг, что под нагрузкой и приводит к принудительному изменению шага шестерён (здесь чистая механика).
Дальнейшие выводы очевидны, в т.ч. и в вопросе тех же фаз!... supercool
NAUexx
Алекс@ндр
Rezo писал(а):

В этом легко убедиться сняв с них замеры по профилю и модулю зуба.


Нет такого параметра у цепной передачи, вот у зубчатой - есть. Да даже если бы и был, он что, может измениться по мере износа зуба?
NAUexx
Алекс@ндр
Не придирайтесь к словам Wink
В сообщении Rezo замените слова модуь зуба на шаг цепной передачи... Smile Смысл то от этого не изменится, человек то правильно про износ написал.
Или вы хотите сказать, что зубья на звёздочке не "закатываются", изменяя свою толщину (можно сказать и модуль)? Этот процесс становится тем интенсивней, чем неравномерней вытягивается цепь, меняя свой шаг, который в свою очередь , должен соответствовать "модулю" зуба... Вот неравномерно вытянувшаяся цепь и начинает "подъедать" зубья под себя. Ну, как-то так...
Алекс@ндр
NAUexx писал(а):

изменяя свою толщину (можно сказать и модуль)?


Извините, конечно, что придираюсь, но нельзя так говорить, что при изменении толщины зуба в результате износа изменяется его модуль!
Какой модуль у зуба был после нарезки, такой и останется, хоть под корень его спили...( Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

нельзя так говорить, что при изменении толщины зуба в результате износа изменяется его модуль!

Возможно с точки зрения инженерии, так говорить действительно некорректно.
Но смысл-то NAUexx вроде как раскрыл!
А Вы опять:
Алекс@ндр писал(а):

Какой модуль у зуба был после нарезки, такой и останется, хоть под корень его спили...( Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)

А если всё же обратиться к модулю исходя из разъяснений опять же со стороны NAUexx и вспомнить и неутаивать каким образом практическая величина модуля связана с шагом.
Смотрим:
m=P/П
m - модуль
где: Р - шаг зубьев
П - число 3,14
Вот и говорю, что через принудительную попытку цепью изменить шаг шестерни "под себя", автоматом стремиться изменить и величину модуля от начально-теоретического (скажем так).
Ведь величины модуля и шага связаны между собой.
Только это и имелось ввиду в моём выражении, хотя (повторюсь) с точки зрения инженерии это возможно очень некорректно звучит!
Мне наверное простительно, по образованию я не механик.... Wink supercool
Алекс@ндр
Rezo писал(а):

Мне наверное простительно, по образованию я не механик...


Да какой разговор...
Smile
Alshag
Сегодня проверял совмещение меток - один в один как у автора. Только я одного не понял, у него авто нормально себя ведёт по динамике??? Просто я смотрел потому, что с динамикой полная опа...ХХ прекрасный, мотор не колбасит, а динамики 0. Компрессия по 11 во всех горшках.Вот думаю с заменой цепи что нибудь должно изменится или нет??
bagzzzmdg
В том то всё и дело,что нормальная динамика.
NAUexx
Алекс@ндр писал(а):

Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев.


Good
А теперь подумаем, что есть модуль? Каков т.с. его физический смысл... Smile Уж не есть ли это та самая толщина зубьев по делительной окружности, при которой на диаметре D "укладывается" число зубьев z? Да и измеряется то она как раз в мм... Wink
Алекс@ндр писал(а):

Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)


Расчётный, используемый при нарезании шестерни? Правильно, никакой! А вот реальный меняется, имхо, очень даже неслабо...
Алекс@ндр
NAUexx писал(а):

Уж не есть ли это та самая толщина зубьев по делительной окружности


Не совсем, толщина зуба S=m(3,14/2), где m - модуль зуба шестерни.

Алекс@ндр писал(а):

D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?


NAUexx писал(а):

Расчётный, используемый при нарезании шестерни? Правильно, никакой! А вот реальный меняется, имхо, очень даже неслабо...

Если это Вы о диаметре, то в какую сторону? Если в бОльшую - толщина зуба должна увеличиться(модуль-то увеличиться), если в меньшую - шаг зубьев должен уменьшаться (число зубьев - то не меняется)...
mastervictor
Алекс@ндр писал(а):

Да какой разговор...


Зря ты так на Деда Мороза...!
Alshag писал(а):

должно изменится или нет??

нет,читай выше.
Алекс@ндр
mastervictor писал(а):

Зря ты так на Деда Мороза...!


Вероятно, Вы не так меня поняли...
mastervictor
Алекс@ндр писал(а):

Вы не так меня поняли.


Возможо,я не со зла!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы