Страница 4 из 7
Вовчик52
АРКАША писал(а):

Но смещающая нагрузка на нем постоянная и весьма значительная - натяжение цепи ГРМ .


но не больше чем на коленвалу. Smile
АРКАША
Вовчик52 писал(а):

но не больше чем на коленвалу



Как сказал некто мудрый - всё относительно Smile

Сила то одинаковая ... только дейсвует она на разные площади опоры .
Площадь опоры у пром.вала гораздо меньше чем у КВ .
И по тому ... пром.вал давит (от натяга цепи) на опоры , сильнее чем КВ ...
Физика брат ... математика Wink
Вовчик52
АРКАША писал(а):

Физика брат ... математика


скорее философия в твоём случае
АРКАША
Вовчик52 писал(а):

философия в твоём случае



Отнють брат ... голимая логига ... на основе физики и математики .

Математика
У КВ пять опор , а пром.вала всего две ...
Площадь опоры у КВ больше чем у ПВ (можно и конретно в цифирах) .

Физика
Давление - воздесвие силы на еденицу площади ( килограмм на квадратный сантиметр)

Опять математика
Сила (натяжение цепи ГРМ) одинаковая для КВ и ПВ
Площадь разная (у КВ больше , у ПВ меньше)
Делим силу на площядь - получаем давление ...
Результат думаю понятен ... чем на большую величину что то (сила) делится - тем меньше число (давление) в итоге

АРКАША писал(а):

Физика брат ... математика



Wink Drinks or Beer
Вячеслав Карпов
На опоры действует сила, приложенная к поршням (в момент вспышек почти под прямым углом) - то есть очень-очень сильно прижимает КВ к опорам и проворачивает. А на пром вал - только натяжение ремня. Это несопоставимые усилия (на несколько порядков отличаются, на вскидку. лень высчитывать)
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

то есть очень-очень сильно прижимает КВ к опорам


К опорам ни чего не прижимается ... между вкладышем и шейкой гидроклин (да будет вам известно) ... если начало прижиматься , то вкладышам и шейкам - писец . (снова приводить физику не буду) .

Вячеслав Карпов писал(а):

А на пром вал - только натяжение ремня.


У вас что , на четвере движок 2105 / 1,3 л ... ну допустим такое чудо ... тогда сколько же лет вашей лошадке ?

Вобще то , на вашу машинку положен быть движок 2103 /1,5л (троешный в народе) .
По ходу (если чуда таки нет) вы батенька не знаете мат.части как таковой ... и свой машинки в частности .

А по сему ... слишком часто описываетесь а потом выкручиваетесь ... и разъяснять что либо вам у меня пропадает желание ... чем дальше - тем больше .
Вячеслав Карпов
Если я захочу кому-то что-то подоказывать в интернете, я буду иметь вас ввиду в числе прочих Drinks or Beer
Я вообще-то дофига всякого знаю, а по машинке своей так.. в частности (хобби у меня такое). Мог бы вам кривошипно-шатунный механизм нарисовать... тронкового двигателя, да рассказать чего там куда и с какими усилиями прижимается, и с учетом масляного клина (который кстати есть в любом подшипнике скольжения по определению, и на промвалу в том числе) - да только что с того толку, если вы к словам цепляться начинаете? Чем я вам не угодил, признавайтесь?
На моей машинке 1,5 движок (с цепью) - вы же сами помогали мне в этой теме про низкое давление масла на 600. Там про это было. Забыли уже?
Натяжение ремня, натяжение цепи - какая на х*р разница, если это комариный укус по сравнению с моментом (а следовательно и услилиями), развиваемым третьлитровой камерой сгорания? Razz

И да.. я не описываюсь. Если я ошибаюсь - я извиняюсь. Если мне развеивают заблуждения - я благодарю. Если кто-то не прав, я не соглашаюсь. Примут ли мою точку зрения - мне класть bboyan
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

подоказывать в интернете,


Ну тогда мурзилку в зубы ... какие зазоры должны быть шейка - вкладыш по КВ , ПВ ... шейка - постель РВ
Пошатай (по стрелкам на рисунке) с индикатором измерь шат по передним концам КВ , РВ , ПВ .



Учти , что пробег у КВ в два раза больше чем у РВ или ПВ .
Учти , что пром вал самый не нагруженный
Учти что пара скольжения ПВ (из любой другой) потребляет львиную долю масла из системы .
И улыбнёшься после замеров bboyan

Я с моторчиками тазиков (и не только) не первый десяток годков .
И представьте себе мне то же ...
Вячеслав Карпов писал(а):

Примут ли мою точку зрения - мне класть

АРКАША
АРКАША писал(а):

на вашу машинку положен быть движок 2103 /1,5л (


АРКАША писал(а):

вы батенька не знаете мат.части как таковой ... и свой машинки в частности .


Сначала ...
Вячеслав Карпов писал(а):

На моей машинке 1,6 движок (с цепью)


Через пару минут ...
Вячеслав Карпов писал(а):

На моей машинке 1,5 движок (с цепью)



bboyan
АРКАША писал(а):

слишком часто описываетесь а потом выкручиваетесь .



Сори не удержался Embarassed
Вячеслав Карпов
Ну да, ошибся. Что с того, что я не помню 1,6 у меня или 1,5? Это суть нашего разговора про давление в подшипниках скольжения хоть как-нибудь меняет???
Потом посмотрел - да, действительно на третьем движке 1,5 (даже 14сколько-то). Поправил. Нельзя было?

Цепляешься к мелочам потому что не уверен в своей правоте? Так я между прочим и не спорил с тобой ни о чем. Просто поддержал разговор - а ты наезжать начал с какого-то лешего.

*Предыдущий твой пост вообще не понял.. Нафига мне мерить какие-то зазоры - от этого давление в подшипниках чтоли изменится? Или это позволит установить его численные значения?
Или ты думаешь я сомневаюсь в твоем опыте, что износ ПВ имеет место быть? Да может он просто из **вна сделан в отличие от КВ, потому и изнашивается сильнее Pardon
Вячеслав Карпов
Кстати, колено, как мне казалось, чугунное. У чугуна низкий коэффициент трения. А промвал из какого материала?
Вовчик52
АРКАША писал(а):

Сила (натяжение цепи ГРМ) одинаковая для КВ и ПВ


причём тут натяжение цепи???? в данном случае ей можно пренебречь вообще. я тебе говорю что вкладыши коленвала отхватывают такие динамические нагрузки что промвалу и не снилось.причём тут натяжение цепи на коленвале-вообще не пойму. ты похоже с философизикой переборщил малость.Согласен что давление падает если в промвале люфт.но смазывается он совсем не хило и пробег должен быть конячим что бы был значительный износ.При пробеге в 80 тыс я отдал расточнику блок и он сказал что износа нет. но поскольку всё было куплено поменяли вкладыши и промвал.Только понту в этом особого не было.
АРКАША
Вовчик52 писал(а):

причём тут натяжение цепи???? в данном случае ей можно пренебречь вообще.


А действительно ... какое там нафиг усилие ... и цепь со звёздочками двухрядные ... и цепочка эта не вытягивается ... и чё люди цепочку иногда подтягивают и длину меряют при ремонте движка
И чё это я тут философствую ... сам с собою ... теоретик хрЕновый Pardon

А скажите мне други практики , такое дело ... как отличить цепи ГРМ копешную от троешной , без подсчёта звеньев , бирок , упаковок и сравнения длины .
Вовчик52
АРКАША писал(а):

А действительно ... какое там нафиг усилие ... и цепь со звёздочками двухрядные ... и цепочка эта не вытягивается ... и чё люди цепочку иногда подтягивают и длину меряют при ремонте движка


наркотики-ЗЛО! Smile
Ты ещё спроси как ректально определить шаг резьбы у болта ROFL
АРКАША
Вовчик52 писал(а):

Ты ещё спроси как ректально определить шаг резьбы у болта


ROFL Good

Вовчик52 ты думаешь я прикололся с цепочками nea тут я сурьёзен как ни когда .
Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия supercool
Вячеслав Карпов
АРКАША писал(а):

Вовчик52 ты думаешь я прикололся с цепочками тут я сурьёзен как ни когда .
Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия


Господи, ты этол серьезно что ли? Я думал шутишь.
При помощи гугала такие вещи определяются. Вот первая же ссылка. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/cep.htm

А почему цепь растягивается... ну уж всяко не потому, что львиная доля мощности мотора передается этой цепью. Может это как-то связано с конструкцией цепи, а? Wink
Алекс@ндр
АРКАША писал(а):

как отличить цепи ГРМ копешную от троешной


АРКАША писал(а):

Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия


Ага. Растягиваем цепь так, чтобы образовались две параллельные ветви вплотную к друг другу и смотрим на крайние звенья, которыми соединены эти две ветви цепи (слева и справа). Если эти звенья одинаковые (оба внутренние или оба наружные) - цепь 03 (116 звеньев),
если разные -01 (114).
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):


При помощи гугала такие вещи определяются. Вот первая же ссылка. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/cep.htm



Ай молодца Good нашёл ! Ну хоть какая то польза .
Как оно сейчас просто ... залез в тырнет ... спросил (если знаешь о чем) нашёл Wink

Токма лет так двадцать назад , у простого совка , ни компа ни тем паче тырнета ... и в помине не было . Всё по книжечкам , из уст в уста , да на собсвенных шишиках Smile
Вячеслав Карпов
Какая разница в каком виде читать книжки? Было бы желание..
Ты бы лучше взял вон как Тимофеич, да написал статейку по решению какой-нибудь проблемы. А то многие вещи, которые в мурзилках описаны, можно сделать проще и лучше.
Чем тут образованность населения проверять..
Алекс@ндр
АРКАША писал(а):

из уст в уста



Точно, при покупке первой цепи продавец на базаре и объяснил...
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

Ты бы лучше взял вон как Тимофеич, да написал статейку по решению какой-нибудь проблемы.


Тимофеичь спец - а спец это не тот кто долго "гайки крутит" , а тот это делает с умом ... хотя стаж тоже не последнее дело .
Говорю так не по статьям Тимофечича ... а из личного общения и не всегда у нас общая точка зрения . Обсуждали , спорили , но конструктивно .

По поводу статейки накатать ... я написал тебе в этой теме , что , как , и почему - конкретно ... Ну и во что сие вылилось .

Для окчания споров ... Я честно сказал что думаю .
Если чел не помнит что под капотом у его машинки , то какой он спец .
Спец , уж свою то машинку должен знать до последней гайки ... по тому как сам чинит - по тому что спец .

А про описки ... 1,6 там или 1,5 бог с ним допускаю - цифирка туда , цифирка сюда .
Да и поправить в любой момен . Вот на форумах спецов , там ограничение по времени , на правку собщения существует , чтоб сразу видно кто есть ху .
С недавних пор я просто наблюдать стал за вами Вячеслав Карпов , с подачи некоторых мемберов форума .
Регуларные "описки" и откровенная ересь , изчезающие потом из ранее написанных собщений , со временем обсуждения темы .
Может напомнить аудитории про 400 кубиков камеры сгорания , на движке в 1,6 литра .
Я не люблю понтовых "спецов" и дутый авторитет .
А то , что пытаюсь сам себе и другим растолковать всё "филосовски" ...ну что поделать - такой Я Pardon

Последний раз редактировалось: АРКАША (17 Апреля 2011 19:12), всего редактировалось 1 раз
Вовчик52
АРКАША писал(а):

Я не люблю понтовых "спецов" и дутый авторитет .


Good это точно. но темка по моему ушла в сторону или просто скисла.
Тимофеевич161
АРКАША писал(а):

Учти , что пром вал самый не нагруженный



По физике не было у меня 5,но ,судя по схеме,промвал находится на напряженном участке нагрузки.Коленвал крутит цепь и сразу усилие идет на него,потом на РВ. nea Износ втулок подтверждает это,хотя по большей части давление в первую очередь зависит от давления насоса,потом от вкладышей,а уж потом от промвала.. про другие неисправности не будем говорить.. Drinks or Beer
АРКАША
Тимофеевич161 писал(а):

Износ втулок подтверждает это,


О чём и толковал с самого начала .

Тимофеевич161 писал(а):

давление в первую очередь зависит от давления насоса,потом от вкладышей,а уж потом от промвала.


Эээ ...Тимофеевич161 .. так то оно так ... токма вкладыш промвала первый на пути масла , и самый большой по диаметру из владышей , чем больше износ (зазор) в паре ... тем больше дырка для масла , в самом начале магистрали .
Тем меньше достается давление всему остальному .
Ну вот ... с чего начали к тому и вернулись Wink Drinks or Beer



АРКАША писал(а):

Учти , что пром вал самый "не нагруженный"


Тимофеевич161 ты читай так ... с кавычками Wink
Вячеслав Карпов
Давление во всей магистрали одинаковое (по идее). Вкладыш промвала один, а вкладышей коленвала много. От чего будет сильнее зависеть?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы