Страница 2 из 7
maclein
сними с приборки заднюю крышку и посмотри куда дорожки от контактов идут, так проще понять будет как что и куда.

как то очень давно встречал 09 с такой приборкой там всё функционировало без проблем (авто кстате было инжовое)

попробуй подцепи к эбу скорость и обороты.

удачи
т808
Serg_x писал(а):

подцепиться проводом прямо к модулю да и все


К сожалению у него на Я5.1 это не получится!
А у кого стоят Я7.2 и Я7.9.7,при таком подключении,тахометр будет врать в 2 раза. Pardon
Serg_x
т808 писал(а):

К сожалению у него на Я5.1 это не получится!


Это почему эт не получится?
AnD295
Я тоже хочу се такую приборку.dns4 Видел ее еще давно. Афтар где такие продают?
т808
Serg_x писал(а):

Это почему эт не получится?


Потому что на МЗ из ЭБУ поступают П образные импульсы амплитудой 5 вольт,а этому тахометру нужны не менее 100 вольт.Да и частота каждого канала МЗ в 2 раза меньше,чем необходимо этому таху.
Вот поэтому и не получится.
Если хочешь подробнее,то тахометр ВП по схеме аналогичен ТХ-193 от 3 и 6 классики,да и Нивы тоже.
Здесь тоже его пытались скрестить с инжекторным двигателем. http://vitalikct.build2.ru/viewtopic.php?id=27
Serg_x
т808 писал(а):

а этому тахометру нужны не менее 100 вольт


Может не менее 10? Откуда на комутаторе больше 12 возьмется?
Насчет частоты согласен.
т808
Serg_x писал(а):

Может не менее 10?


Нет!Даже не менее 200 вольт.Это тахометр начинает работать от 100 вольт.
Serg_x писал(а):

Откуда на комутаторе больше 12 возьмется?


На выводе 1 коммутатора, в момент импульса на катушку зажигания, напряжение может достигать 400 вольт.Особенно если на свечах зазор выше рекомендованного 0,7-0,8мм.
Увеличенный зазор на свечах - основная причина выхода коммутатора из строя.
Serg_x писал(а):

больше 12 возьмется?

В статье по ссылке не обратил внимание на упоминание 400 вольт?
Rover_61reg
т808 писал(а):

На выводе 1 коммутатора, в момент импульса на катушку зажигания, напряжение может достигать 400 вольт.


+1
Явление описывается законом Фарадея для электромагнитной индукции

(Индукционный ток, возникающий в замкнутом проводящем контуре, имеет такое направление, что создаваемое им магнитное поле противодействует тому изменению магнитного потока, которым был вызван данный ток) (частный случай уравнвния Максвелла rotE = - dB/dt.)

А по русски, если берёшь тестер с напряжением питания 4.5 вольта и в режиме прозвонки касаешься обоих проводов катушки или трансформатора (с довольно большой индуктивностью), то получаешь удар током (и нехилый Good ), хотя сам по себе тестер током не бьётся.
Inf1nity21093
Так, товарищи, огромное спасибо) Разобрал приборку - звонить проблематично, всё залито цапон-лаком. Нашёл пару резисторов, хотя по размерам на 80-100кОм только один похож.
В-общем, как-то у меня с автоэлектроникой в приборке туго, поэтому вот фото всех плат:












Большой чёрный рядом с красной колодкой? И, я конечно извиняюсь. что значит перемыкать? Засунуть вместо него перемычку?

AnD295 писал(а):

Я тоже хочу се такую приборку. Видел ее еще давно. Афтар где такие продают?


Теперь только с рук. Я на форуме нашёл у нас в городе)

Последний раз редактировалось: Inf1nity21093 (08 Апреля 2011 22:23), всего редактировалось 1 раз
х123ас
! Предупреждение от модератора
х123ас:Давай редактируй сообщение, за такие размеры изображений в сообщении горчичник положен
Inf1nity21093
х123ас
Заметил уже, не там ткнул, сам испугался когда увидел, думал монитор порвётся hehe
Всё исправил. Превьюшки-то удобней Drinks or Beer
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

хотя по размерам на 80-100кОм только один похож


номинал написан на резюке и от размера резюка не зависит (размер - мощность), цапон лак протыкай иголкой или грей паяльником 25 ваттным вывод, до лёгкого расплава олова. лак выгорит. Потом опять лаком вскроешь.
Военная старая технология. Good
т808
х123ас писал(а):

Давай редактируй сообщение,


Согласен! Good Загрузил форум по черному! wwow
А главное именно КРАСНАЯ колодка и не попала. cry
Inf1nity21093 писал(а):

Большой чёрный рядом с красной колодкой?

Неизвестно!
Я так понял что пайки выводов КРАСНОЙ колодки на первом фото находятся в правом нижнем ее углу.Колодка расположена параллельно надписям R2,R6,R23 и обозначается ХР1.Это она?
Тогда ищи куда идет дорожка с ее 3 пина.Она и должна придти на нужный тебе резистор.
Inf1nity21093 писал(а):

что значит перемыкать? Засунуть вместо него перемычку?


Да!Или проще его не трогать,чтобы плату не повредить,а его ножки соединить припаяв к ним поверх резистора проволочку.
Еще и надписи пинов колодок не соответствуют стандарту ВАЗ.Рига их по своему расписала!
А я рисовал на предыдущей странице расположение пинов именно по ВАЗовски.Значит мой рисунок не будет соответствовать этой приборке.Руководствуйся ТОЛЬКО номерами пинов в тексте.
Inf1nity21093
т808 писал(а):

Это она?


она. И идёт она на этот резистор (выделил красным):


и написано на нём 3К9

т808 писал(а):

А я рисовал на предыдущей странице расположение пинов именно по ВАЗовски.Значит мой рисунок не будет соответствовать этой приборке.Руководствуйся ТОЛЬКО номерами пинов в тексте.



Ну если я правильно понял, то надо забить на рижскую нумерацию и подключать по обычной нумерации. даже так, сравнив распиновку и приняв во внимание то, что какие-то вещи работали, те же лампы поворотов, лампа генератора и т.д. Если исходить из этого, то при подключении надо располагать пины по-вазовски, иначе фигня какая-то получится. И тогда, если мы посмотрим на плату, то увидим, что к 3му пину вообще ничего не подключено на обратной стороне платы
Inf1nity21093
И так, прогресс есть. Искал-искал я злосчастные резисторы на плате с колодками, а потом вдруг подумал, резистор-то наверное проще рядом с тахометром разместить? Перешёл на плату с ВЛИ. Там были найдемы 3(!) резистора по 100кОм (R1, R2 и R8). Естественно. ни один из них не звонится на клемму 3 (по-вазовски) красной колодки, но интуитивно, думаю, что R1 должен быть тем самым. На неё вообще нихрена не звонится, да и дорожку найти не представляется возможным. Поэтому выкладываю фото, давайте лечить по фотографии hehe



Хотя нет, наиболее правдоподобен - R8, по разводке платы

Правлю очередной раз) Начинают меня терзать сомнения, что тут вообще этот резистор есть. Может попробовать подключить низковольтный? Ну так, на удачу)) Он же вроде 5 пин красной колодки? Или сразу плату паять вот эту?



И ещё одно исправление. таки решился сделать плату, осталось лишь впаять конденсатор, правда нашёл только на 0.22мкФ. Продолжаю искать на 100нФ, может есть какие приборы из которых выпаять можно, а то в воскресенье ни один радиомагаз не работает Sad
Inf1nity21093
Продолжаю разговаривать сам с собой)
Спаял плату:
резисторы - ОМЛТ 1,0 К5%
транзистор - КТ940А
катушка из реле стеклоочистителей
Конденсатор - 0,1uF 50V 85°С откуда и когда я его выпаял - не знаю и не помню, просто нашёл в ящике с конденсаторами)
В качестве "платы" - кусок пластика, вырезал из пустой заготовки под пластиковую карту, которые термопринтеры Zebra печатают.
провода - какие нашёл.
Правильно ли подключил катушку? У неё целых 5 "ног", но как-то для меня всегда катушка была элементом с 2 контактами. поэтому припаял всё к ногам, до которых "волоски" катушки тянуться.
Заодно нашёл коробочку, в которой вся плата будет в безопасности. Её взял из-под "фильтра с предохранителем" от кассетной автомагнитолы 2000 года Vitek.
Ну и вопрос - хочу нижнюю часть залить герметиком, чтоб ничего не отвалилось и не повредилось. Герметик в наличии только казанский "Автосил", чёрный. Можно ж так сделать?







Последний раз редактировалось: Inf1nity21093 (11 Апреля 2011 00:48), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

правда нашёл только на 0.22мкФ. Продолжаю искать на 100нФ, может есть какие приборы из которых выпаять можно, а то в воскресенье ни один радиомагаз не работает


С1 там по питанию помехи гасит, 0.22 мкф даже лучше будет Good
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

С1 там по питанию помехи гасит, 0.22 мкф даже лучше будет


Пошёл перепаивать)
Казанским герметиком-то можно нижнюю часть платы зафиксировать или пусть так в коробке висит? Smile

Последний раз редактировалось: Inf1nity21093 (10 Апреля 2011 21:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Gloom
Inf1nity21093
я чет потерял мысль..
ты сейчас это для чего мастеришь?
Inf1nity21093
Gloom Для того, чтоб не искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет) Ну не звонится у меня ни один из резисторов на 3 пин красной колодки. А с этой схемой мы из низковольтного сигнала с ЭБУ получаем высоковольтный для тахометра ТХ-193 (Как на тройке, шестёрке), который аналогичен тахометру в этой приборке

Rover_61reg
Так может сразу 1 мкф воткнуть?
Gloom
Inf1nity21093
все, понял Good
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

Так может сразу 1 мкф воткнуть?


В параллель 63
Inf1nity21093 писал(а):

с ЭБУ получаем высоковольтный для тахометра ТХ-193 (Как на тройке, шестёрке), который аналогичен тахометру в этой приборке


а на низковольтный вход тахометра подавать сигнал не пробовал?
Или он неизвестен?
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

а на низковольтный вход тахометра подавать сигнал не пробовал?

Или он неизвестен?


А нет на этой приборке низковольтного. И резистор этот злосчастный тоже найти не могу. Теперь вопрос: нашёл ещё кондёр 0,33мкф 50В. Ставить его или всё же 0,22мкф 50В?
Какой лучше-то будет?
Serg_x
Inf1nity21093 писал(а):

А нет на этой приборке низковольтного.


Я думаю обязан быть. Скорее всего просто не выведен. Если поковыряться в схеме, на 99% уверен что обнаружашь там обратный преобразователь из высокого в низкий Wink
Inf1nity21093
Serg_x
Да заковырялся уже. Плюс обе платы с двух сторон в цапон-лаке. Задолбался уже протыкать его, быстрее плату спаять)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы