Страница 1 из 1
Nsk
Не работает первая скорость дворников. Во втором и третьем положении всё ок. И если рычаг на себя потянуть вода брызжет на стекло а дворники не работают. Ездил в магазин подкинул реле дворников и подрулевой переключатель. Эффекта нет. И что странно, при вытащенной релюхе дворники на 2й и 3й скоростях работают. Не знаю так должно быть или нет. Что может быть?
Alexeykash
Ну если в исправности реле ТОЧНО уверен, то остается концевой выключатель внутри редуктора двигателя под пластиковой крышкой. Бывает сго..подгорает. Диагностика его: включить max скорость и когда дворники уйдут влево, быстро выключить дворники. Если они остановились на стекле, то это концевой выключатель (ведь реле исправно). Если дошли до "места успокоения", то искать либо неконтакт в разъемах, либо обрыв в проводке по цепи от движка к реле в ЧЯ. Но вообще обычно с релюхами проблема.
Nsk
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо Drinks or Beer
Владимиръ Владимирович
Было такое. Колодка редуктора дворников легла под сливное отверстие в жабо и все контакты сгнили - заменил зачистил убрал далеко - закрепил - и все хорошо
serg_42
Nsk писал(а):

Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо Drinks or Beer



Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.

Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Nsk
serg_42
На это и были подозрения. Продавец был очень удивлён когда я принёс релюху и подрулевой и сказал что не помогло. Посоветовал заехать в другой магазин и подкинуть другую релюху, говорит может у меня косячные Smile
Умирало кстати это дело у меня уже года полтора. Проявлялось тем что просто в первом положении после нескольких взмахов переставало работать. Включал просто больше скорость, а потом через некоторое время переключал обратно и опять было некоторое кол-во взмахов. А теперь вот совсем перестало.
kotmu
Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение - прерывистое на первой скорости
второе положение - первая скорость
третье положение - более быстрая скорость (вторая)

Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет - не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора...
Alexeykash
Для желающих поразбираться схема


Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
ЛадоЛуб
ситуация неприятная, но не смертельная. Хорошо, что вообще работают)
serg_42
Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь "возврата" идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) - значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.



Более четкий скан схемы положил тут

Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b


Последний раз редактировалось: serg_42 (08 Май 2011 17:07), всего редактировалось 3 раз(а)
ЛадоЛуб
ну и схемка...непростая.... фиг разберешься
Владимиръ Владимирович
да что там разбираться - разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё - 1 час работы - на форуме дольше сидите
Nsk
Всем спасибо за участие Drinks or Beer На улице очень небольшой плюс с ледяным ветром. Поэтому как минимум до завтра откладываю.
P.S. Всех с наступающим праздником победы!!!
kotmu
Владимиръ Владимирович писал(а):

да что там разбираться - разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё - 1 час работы - на форуме дольше сидите



а вот это Вы зря... Владимиръ Владимирович Smile

человеку нужно разобраться... я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору... потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять - совсем другая музыка...

кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается... я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
Nsk
serg_42
На 15 пине релюшки 12в есть.
Alexeykash
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Nsk
Alexeykash писал(а):

То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.


Т.е. включаю например первую скорость, щёлкаю подрулевым и меряю конт.31b ?
Alexeykash
Вкл. скорость, дворники вышли из состояния покоя, выключаешь их. В этот момент прекращается подача напряжения на двигатель через подрулевой и вступает в работу подержка через концевик. На белом проводе (конт. 31b) должно появиться 12 в. Оно должно там быть даже без реле.
Nsk
Alexeykash
Есть 12в. Неужели банально реле?
Alexeykash
Реле тоже может быть. При установленном реле при предыдущем замере надо мерить напругу на выводе S. Если там 12В есть, то смотреть цепь от контакта S до разъема Ш4 контакт 12 черного ящика (там также должно быть 12в), от этого разъема до подрулевого конт.53е и его замыкание в выключенном положение с конт. 53 (а еще лучше это соединение прозвонить тестером сразу, сдернуть колодку, переключатель поставить в выключенное положение и прозвонить-должно быть замкнуто).
PS. Я правильно понимаю: дворники стоят посередине стекла и на контакте 31b есть напряжение. Можно еще померить тамже при лежачем положении дворников-там должен быть 0 или около того, но как его поймать если они сами не возвращаются я не знаю. Можно еще перемкнуть для теста без реле (обязательно без реле) контакты S и 31B когда дворники будут на стекле и подрулевой выключен. Дворники должны будут вернуться на место и выключиться (наверно, это надо было сразу предложить).
И вообще при включенном зажигании на месте реле должны быть +12В на контактах 15 и 86. Звониться на массу с контакта 31(просто 31 без букв). Попробуй сначали их померить/прозвонить.
ВАЗ 2110
У меня тоже была такая история. Зимой случайно нажал рычаг дворников, а стекло было сильно замёрзшее и дворники встали после этого, первое положение не работало и дворники останавливались произвольно . Думал что то с мотором, хорошо реле было, поставил всё заработало ! Разобрал реле которое стояло, осмотрел всё и заметил перегорела дорожка идущая от контакта " S ". Всё дело в реле !!!
Nsk
Сегодня подкинул рабочее реле с двенахи корефана. Заработали дворники. На самом деле когда ставил магазинное реле лоханулся. У меня стоит здоровая релюха старая и получается втыкать её надо надписями к себе. А ставил новую релюху маленькую, у неё распиновка наоборот и получается надписями и схемой вверх ногами. Обратил внимание на это только сейчас. Лоханулся пипец. Позор на мою седую голову. Всем спасибо Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы