Страница 1 из 3
phoenyx
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Пишу в связи с тем, что в Донецке (Украина) не так давно появилось на заправках топливо с содержанием "биоэтанола". Причем производителя оказалось целых два. На пути от дома до работы я встречаю две заправки, заправляющих "биотопливом", поэтому и задумался, а не попробовать ли самому эту адскую смесь.

Положительные стороны:
1. Цена за литр А-95е - 9,60 грн. (против 10,25 обычного 92 и 10,50 обычного 95).
2. Заведомо высокое октановое число (у чистого спирта - 113, после добавления бензина и присадок снижается до 96).
3. Меньшая концентрация вредных примесей типа серы, смол и прочих подобных прелестей.
4. Меньше температура сгорания смеси - меньше тепловая нагрузка на двигатель.
5. Увеличение мощности (пока под вопросом)

Отрицательные стороны:

1. Массовое соотношение между топливом и воздухом в смеси значительно отличается от обычного бензина (9 к 1 против 14 к 1). Поэтому без доработки безболезненно перейти на данное топливо сможет только инж с исправным ДК. Для карбюраторов требуются более производительные топливные жиклеры (и возможно более производительный бензонасос). Для инжей без ДК - регулировка впрыска либо установка специального адаптера.
2. Немаловероятно увеличение расхода топлива на 100 т/км. Говорят, на 10%.. Сам пока не замерял.
3. "Благодаря" моющим свойствам спирта после некоторого времени эксплуатации на "биотопливе" топливный фильтр надо будет заменить, ибо вся грязь (прежде всего органического характера) будет вымыта.

Ну а теперь собственных опыт.

Посмотрели мы с товарищем на это топливо, почитали инторнет и решили попробовать.
У него Соната 2003., у меня - Девятко (см. профиль).

В Сонате было около 5 литров на момент заправки, дозаправили 10 л. "биотоплива".. Сразу после заправки разницы он не почувствовал, субъективно показалось, что двигатель стал тише работать. На следующий день завелась не с первого раза (я подозреваю, что ЭБУ не успел адаптироваться к новому топливу, а ДК на прогреве не задействован, поэтому смесь была обедненная). Говорит, что тянула хуже.

Опыт эксплуатации - 1 день.

Девятку я свою заправил вчера вечером. Было в баке около 7 литров. Долил 10 "биотоплива". Завелась с первого раза. Возникло странное ощущение, что педаль газа стала нажиматься мягче. До гаража доехал ущущая, что нет большой разницы между ДО и ПОСЛЕ заправки "биотоплива".

Сегодня утром завелась с первого раза.. То ли мне так хотелось, то ли правда - не знаю, но двигатель работал чуть тише, чем обычно, конкретно - стал тише низкочастотный гул от трубы перед глушителем.

Хуже ехать точно не стала, но стала ровнее ехать на холостых (на 1 или 2 без нажатия на газ по ровной дороге).. В режиме "тапка в пол" пропало ощущение что машина "задыхается" (натужный гул с шипением + медленный разгон). На низких оборотах (от 1500) стала лучше тянуть.

Пока такие ощущения. Теперь собираюсь засечь расход. Если после 100 км по городу не загорится лампочка, значит расход не больше, чем на бензине. Следующий этап - заправить +10 литров. К тому времени в баке концентрация бензина станет еще меньше.
RaFaz
интересно ppc
Poops
Цитата:


Этиловый спирт, как известно, горит. Но по сравнению с бензином при сжигании спирта тепла выделяется почти в два раза меньше, ведь содержание углерода в этаноле ниже. А присутствие в молекуле этилового спирта атома кислорода приводит к уменьшению расхода воздуха (для полного сгорания одного килограмма этанола необходимо 9 кг воздуха, а бензина — 14,9 кг воздуха), обеднению топливовоздушной смеси и, как следствие, — к падению мощности двигателя. Правда, частично уменьшение мощности нивелируется более высоким октановым числом спирта.



http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67763&SECTION_ID=1923
phoenyx
Походу с топливом проблемы, а сахар девать некуда..
То, что в одном Донецке построили уже два завода, один из которых при инвистициях одной из крупнейших алкогольных компаний Украины по моему говорит о том, что "биотопливо" пришло к нам надолго..

http://cleandex.ru/news/2011/10/06/V_Ukraine_nachalos_formirovanie_otrasli_proizvodstva_motornyh_vidov_biotopliva

http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?ukrainskie_zavodyi_na_50_uvelichili_proizvodstvo_sahara&objectId=172194


А что касается обеднения смеси и опаздывания зажигания, так ЭБУ эти параметры замечательно контролирует при наличии исправного датчика кислорода.

Опасения могут вызывать растворительные свойства спирта, но для этого существуют присадки, которые судя по всему не более опасны, чем октано-повышающие присадки в бензине..
Сан-Саныч
40 процентов немного, я ездил на 85 процентах, Е85. Такое топливо я встречал в Швеции, Дании и Германии.
Разницы для исправного инжекторного двигателя не заметил, едет одинаково. Возможно действительно менее шумно работает двигатель, заводится, конечно тоже сразу
Единственно слышал что на чистом этаноле тяжело в морозы ездить

Расход примерно в 1,5 раза больше (для смечи 85% этанола и 15% бензина)
Poops
Цитата:

То, что в одном Донецке построили уже два завода, один из которых при инвистициях одной из крупнейших алкогольных компаний Украины по моему говорит о том, что "биотопливо" пришло к нам надолго..


У нас налоговые льготы производителям биотоплива. Гоним спиртягу, 10% пускаем на топливо, 90% на водяру. Подтасовываем бумажки и получаем льготы на, допустим, 50% спирта - PROFIT!!!!

Биотопливо это ИМХО идиотизм, не в смысле угробления двигателя (тут вроде особого криминала нет). А в смысле самого процесса получения. Чтобы получить приемлемый урожай обязательно нужны удобрения, можно конечно забить, но через год будет не урожай а пшик. Сырье для удобрения - это 90% природный газ.
Ладно для жрачки других вариантов нет, человек такая скотина, что ни бутан ни пропан в чистом виде переваривать не хочет. А для тачек - поставить ГБО и закрыть вопрос.
В Европе уже начинают от эйфории биотоплива отходить, после того как посчитали, сколько пахотных земель под эту хрень отхапали сдуру (а началось с того, что искали причину резкого подорожания продовольствия).
Ладно в Европе инфраструктуры газовых заправок нет нихрена, им деваться некуда, но нашим же властным обезьянам при слове "эуропейский шлях" мозги отшибает напрочь.
Сан-Саныч
Газ продается в Германии и Польше.
примерно 0,8 евро за литр
phoenyx
В Европе уже начинают от эйфории биотоплива отходить, после того как посчитали, сколько пахотных земель под эту хрень отхапали сдуру (а началось с того, что искали причину резкого подорожания продовольствия).[/quote]

Ну то в Европе.. А у нас если кому-то в голову стукнуло, что надо, то будут делать, не важно в ущерб или не в ущерб. По-моему заводы так вот ради прикола не строят, даже если это спиртзаводы.. А пахотные земли те же, что и раньше.. Сахарная свекла тоже та же..

Ну и наконец, если оно будет дороже бензина, нафиг оно кому нужно будет.

Короче считаю, у спирта в баке у нас есть перспектива.


Вчера мотался по городу на спирту..

Субъективные ощущения:

1. Машина тянет лучше. На 4 можно разгоняться (разгоняться, а не нажимать на газ без особого результата) начиная с 1500 об. На 2 с 1500 начинается приход, после 2500 вжимает в сидение. Такое бывало и на бензине, но очень редко. Если переключать передачи на 2000, двигатель не издает неприятных звуков.. Ехать на 4 на 1500 оборотов (50 км/ч) вполне комфортно.

2. Пропало "сипение" при резком разгоне "тапка в пол".

3. Если расход и увеличился, пока не заметно.. У стрелки погрешность +/- бесконечность, но вроде ведет себя как и на бензине. Осталось 30 км (2 раза на работу съездить), для того, чтоб можно было сделать выводы.
Andreiko
Poops писал(а):


Ладно в Европе инфраструктуры газовых заправок нет нихрена



facepalm

А вы в той европе хоть раз были? Судя по всему, нет, иначе бы знали, что с газовыми заправками там полный порядок. И вообще, нам бы такую инфраструктуру заправок как у них, хошь газовых, хошь бензиновых, хошь даже электрических.
snatch75
Andreiko
Я не знаю как у Вас в New York City, но в Европах (в частности в Германиях, там брат живет) пропановых заправок в разы меньше чем в Украине.
Andreiko
snatch75
Не удивительно, ворованного газа хоть отбавляй, чего бы заправок не понастроить в разы больше, чем в германии? Smile
phoenyx
Andreiko писал(а):

snatch75
Не удивительно, ворованного газа хоть отбавляй, чего бы заправок не понастроить в разы больше, чем в германии? Smile


Так, почалось..
Тот газ, который вы считаете "ворованным", потому что так сказал ВВП, идет по трубе и называется "природный газ". А тот, что на заправках - смесь пропана с бутаном, который перевозят в бочках..

На сколько мне известно, на природном газе у нас ездит в разы меньше машин, чем на пропан-бутане.. Соответственно и заправок в разы меньше..

И вообще все это оффтоп..

По теме:

Сегодня залил очередную порцию спирто-бензина - 10 л (теперь концентрация старого 92 там не больше 20%. Судя по лампочке, которая загорелась и погасла после прогрева, расход (исключительно по городу) получился не больше 10 л на 100 км.

Заводится как и раньше с пол-оборота, но с утра плавали холостые во время прогрева. Справедливости ради оговорюсь, что они и раньше иногда плавали (подозреваю РХХ)..
Andreiko
Да это я пошутил.
Просто если еще в 2009 в Германии с пропановыми заправками был полный окей, то я не знаю что должно было произойти, чтобы через три года их стало в разы меньше, чем в Украине. Только одно приходит на ум: что в Украине их понаставили в каждом дворе Smile
"Брат, который там живет", наверное ездит не на газе либо со зрением у него что-то не то.
snatch75
Andreiko писал(а):

"Брат, который там живет", наверное ездит не на газе


Не на газе, зрение единица, у него Гольф дизельный. И большинство его знакомых на дизелях.
snatch75
Andreiko писал(а):

понаставили в каждом дворе


примерно так и есть, покрайней мере в моем городе.
phoenyx
snatch75 писал(а):

Andreiko писал(а):

понаставили в каждом дворе


примерно так и есть, покрайней мере в моем городе.



Сейчас вспомнил заправки, которыми я пользовался.. Газовая колонка есть на каждой.. Походу в этом смысле европа и вправду отстает (если у них не на каждой заправке есть газовая колонка)..
Сан-Саныч
Andreiko писал(а):

Poops писал(а):


Ладно в Европе инфраструктуры газовых заправок нет нихрена



facepalm

А вы в той европе хоть раз были? Судя по всему, нет, иначе бы знали, что с газовыми заправками там полный порядок.



Бывали
Навскидку из следующих стран, как-то
1)Эстония
2)Финляндия
3)Швеция
4)Германия
5)Чехия
6)Австрия
7)Люксембург
8)Дания
9)Италия (северная)
10)Швейцария

газ заметен только в Германии и то только на заправках Shell и Statoil
Всё.
Больше не видел НИГДЕ

Может конечно они шифруются и места знать надо, но в целом газа в Европе меньше даже чем в России.

Вот в Польше газа немерено

Да, в Европе полно 92 бензина! В Германии, Чехии,Дании он как ни странно есть
Поршеньковский
phoenyx писал(а):

4. Меньше температура сгорания смеси - меньше тепловая нагрузка на двигатель.


А что по-вашему является рабочим телом ДВС, отработанные газы? - А вот нихрена, температура. Поршни толкает температура. Чем больше температура, тем сильней толкает
Andreiko
Поршеньковский
Оооооооо, это зачот.
Я долго ждал, когда кто-то посреди всех этих победных реляций о превосходстве биоговна над старым-добрым бензином вспомнит про старую-добрую термодинамику. Дождался. Зачот.
Поршеньковский
Andreiko писал(а):

Я долго ждал


Ты силу воли воспитывал, типо знаю, но молчание-золото? - Зачет hehe
Сан-Саныч
Andreiko писал(а):

посреди всех этих победных реляций о превосходстве биоговна над старым-добрым бензином


зато бесплатная промывка инжектора
phoenyx
Поршеньковский писал(а):

Поршни толкает температура. Чем больше температура, тем сильней толкает



Я всегда думал, что под действием температуры расширяются газы, за счет чего в цилиндре создается избыточное давление, в результате чего двигается поршень.

А оно вон как оказывается.

Пойду попробую подогреть вакуум - может тоже поршни задвигаются.
phoenyx
Andreiko писал(а):

.
посреди всех этих победных реляций о превосходстве биоговна над старым-добрым бензином



Начнем с того, что я никого не пытался убедить в превосходстве, а рядом с положительными моментами перечислены и отрицательные.

Так или иначе, боюсь, что использование "биоговна" - это суровая реальность ближайшего будущего, в частности в Украине. Поэтому я и пытаюсь поделиться своими впечатлениями.

А что касается "старого-доброго бензина", он безусловно доказал свою надежность и эффективность. Только на наших заправках, льют в основном новый и зачастую чето нифига не добрый.

П.С. В пятницу залил еще 10 л., чтоб не дозаправляться бензином (для чистоты эксперимента), ибо надо было ехать далеко.

Заметил еще одну неприятную вещь.. Если вжимать педаль в пол в диапазоне оборотов между 1000 и 1500 на любой передаче кроме первой, происходит кратковременный (но ощутимый и всегда повторяющийся) провал.
lagoda
phoenyx писал(а):

вжимать педаль в пол в диапазоне оборотов между 1000 и 1500


не насилуйте машинку
Rover_61reg
phoenyx писал(а):

Пойду попробую подогреть вакуум - может тоже поршни задвигаются.


Пустоту нагреть нельзя, в вакууме нет ни одного атома.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы