pivinik писал(а):
наводит на мысль, что у вас, возможно, 55А генератор стоит!
Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.
Маловато будет! Должон вроде как на 73А стоять! pivinik писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.
Маловато будет! Должон вроде как на 73А стоять!
Ну, что есть. В.Д.pivinik писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Ну, что есть. В.Д.
Тогда со штатной "таблеткой" можно особо замеры и не проводить - она "повесится" после включения БСФ на холостых оборотах!
А подключение при этом обогрева заднего стекла, "карлсона" и т.п. начнет душить акомыч!
Если только для наглядности, что бы народ увидел что происходит на инжекторной классике с 55А генратором!
ЗЫ. Напоминает мою сетуацию с Г-221.
Пожуём, увидим. В.Д.Вячеслав Карпов писал(а):Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.
Хочешь увеличить гистерезис?
Но в этом компараторе это можно сделать обратной связью через резистор, что было бы как мне думается корректней.Rezo писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.
Хочешь увеличить гистерезис?
Но в этом компараторе это можно сделать обратной связью через резистор, что было бы как мне думается корректней.
По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть. Попробую. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть.
К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).Всё колдуете ... пытаетесь обойти законы физики
Хочу обрадовать ... верной дорогой идёте товарисчи ... http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10865.html
Цитата:Результаты длительного эксперимента доказывают ошибочность первого закона динамики Ньютона и ошибочность старого закона электродинамики, описывающего формирование средней величины импульсной электрической мощности. Новые законы механодинамики уже систематизированы . Разработаны основы и новой электродинамики , которые уже вступили в стадию реализации при разработке электромоторов-генераторов МГ-1 и МГ-2. Достоверность нового закона формирования средней импульсной электрической мощности уже доказана серией различных экспериментов
АРКАША писал(а):Всё колдуете ... пытаетесь обойти законы физики
Хочу обрадовать ... верной дорогой идёте товарисчи ... http://
Чисто игра ума и никакого шаманства. Спасибо, что морально поддержали - то, что дорога верная мы и сами знаем. И уже есть хорошие результаты. В.Д.Rezo писал(а):К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).
Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение. Времени здесь нет. Увеличение С1 должно привести к "затягиванию" реакции - к уменьшению быстродействия обратной связи, но не изменению "вех" гистерезиса. Цифры включения/выключения останутся такими-же.
Так, при изменении нагрузки система будет медленнее реагировать, и это приведет к увеличению выбросов при резком отключении потребителей (важно лишь - насколько это критично) - с другой стороны нагрузка у нас на борту в основном статическая.. лампочки, резисторы.
Я когда писал про конденсатор, прикидывал, что частота переключений в схеме имеет порядок 660 Гц - мне показалось, что это много для электромоторов, и вообще, столько много не надо для относительной стабильности - 60 Гц за глаза. Поэтому я попросил попробовать увеличить емкость в 10 раз.
Вообще, одним из основных критериев сравнения заводского РН и обсуждаемого здесь РН14-Дм, я считаю частоту переключения силового транзистора. Она слабо поддается расчету инженерными формулами, поэтому её надо просто измерить
Имхо - хрень. У меня есть материалы по "Вечным двигателям", такие как статьи в журналах, патенты США (например 4936961) - а тут ни одной публикации в списке литературы. Ссылается мало того что сам на себя, так еще и не на статьи, а на свой сайт.
Я к тому, что просто жалко время на него тратить Вячеслав Карпов писал(а):Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение. Времени здесь нет.
Так тут же компаратор! Без гистерезиса, он при сравнении по входам, что включать, что отключать будет на одном и том же уровне!
Введение же автором на прямой вход конденсатора номиналом в 0,15 мКф привело к некоторой задержке ("затягиванию") отслеживаемого напряжения на этом входе, что и вызвало величину гистерезиса в 0,02 Вольта (данные автора)!
Увеличив дальше эту ёмкость, получим "затягивание" ещё в большей степени.
Я так думаю!..... Вячеслав Карпов писал(а):Rezo, гистерезис нужен чтобы компаратор не колбасило на одном месте, верно? Гистерезис мы однозначно задаем резисторами, он не зависит от С1. Договорились? Давай больше не будем употреблять это полуругательное слово, а то я смущаюсь
Твое мнение логичное. У меня другое. Я писал, что происходит перерегулирование (слишком быстрое) и из-за этого просаживается напряжение при включении реактивной нагрузки. С лампочками это не так ярко выражено. Если мои прикидки верны, то конденсатор надо увеличивать. Если прав ты - уменьшать. Let's Do it!
Очень скоро я это проверю на машине и доложу, что и как. В.Д.Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть.
К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).
По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет. В.Д.Вячеслав Карпов писал(а):Rezo писал(а):К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).
Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение.
Я когда писал про конденсатор, прикидывал, что частота переключений в схеме имеет порядок 660 Гц - мне показалось, что это много для электромоторов, и вообще, столько много не надо для относительной стабильности - 60 Гц за глаза. Поэтому я попросил попробовать увеличить емкость в 10 раз.
Вообще, одним из основных критериев сравнения заводского РН и обсуждаемого здесь РН14-Дм,
я считаю частоту переключения силового транзистора. Она слабо поддается расчету инженерными формулами, поэтому её надо просто измерить
Уважаемый Вячеслав! Вы задали слишком большой диапазон ON/OFF. Я проверял, у компаратора разница ON/OFF - 0,02В. Поэтому пульсации, если они есть, будут влиять на напряжение бортсети. Как только доберусь до маши в гараже с осциллографом - посмотрю всё очень внимательно. В.Д.
P.S. Частота переключения компаратора не зависит от воли разработчика. Всем руководят +/-0,02В. Я так думаю. В.Д.Вячеслав Карпов писал(а):Частота переключений сильно зависит от нагрузки и от оборотов ротора. Также она зависит от шустроты ОС - здесь уже разработчик может изъявить свою волю Разумеется, надо смотреть при каких-то фиксированных режимах. Интересно будет услышать что же там получится.
ЗЫ
Я не задавал никаких значений - я написал волшебное слово "например".
С нагрузкой и частотой вращения ротора генератора полностью согласен.
Под ОС я понимаю изменение напряжения в бортсети, из за чего и переключается компаратор. В.Д.
P.S. Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим. Вот только погода " ни в женщину, ни в Красную Армию". И ещё две недели такая же мерзко-пакостная. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим.
Мои замеры с РН "121.3702" и "59.3702" на стабилитроне показывают +/- 0,04В. Причем, с увеличением нагрузки это значение немного увеличивается, но и скорость "качения" то же. STARый рокер 1945 писал(а):По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.
В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).
Вячеслав Карпов писал(а):Гистерезис мы однозначно задаем резисторами, он не зависит от С1. Договорились?
Не договорились!
Во-первых где в данной схеме резисторы в ОС для получения гистерезиса?
Во-вторых в подавляющем большинстве компараторам задавать гистерезис резисторами в цепи ОС просто нельзя, т.к. появится самовозбуд, поскольку эта ОС превращается в ПОС. Такие компаратору поэтому имеют встроеную ОС связь обеспечивающую их переходной характеристике гистерезис с шириной петли, соизмеримой с напряжением смещения нуля.
Если нужна большая величина гистерезиса, то как раз кондёрами (по входу или выходу) и добиваются нужной величины!
А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!.... pivinik писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим.
Мои замеры с РН "121.3702" и "59.3702" на стабилитроне показывают +/- 0,04В. Причем, с увеличением нагрузки это значение немного увеличивается, но и скорость "качения" то же.
Не намного, но, строго говоря, в четыре раза больше, чем на компараторе. В.Д.Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.
В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).
А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!....
Ну, если вопрос стоит так, то можно снять видео и показать. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Не намного, но, строго говоря, в четыре раза больше, чем на компараторе.
Я думаю, что если померить "правильным" мультяком, то он покажет на холостых без нагрузки примерно +/- 0,04 - 0,06 В. Я тут подметил другое... У калужского РН "121.3702" походу дела более "правильная" схемотехника, чем у РН "59.3702" "Астро". Калужский РН лучше "держит" напряжение под нагрузкой, особенно когда он подключен по схеме, близкой к штатной (см. схема 1_1.PNG на 7 странице темы). У "Астро" под нагрузкой увеличивается просадка и "качение" напряжения. STARый рокер 1945 писал(а):Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.
В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).
А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!....
Ну, если вопрос стоит так, то можно снять видео и показать. В.Д.
P.S. Такая малая величина напряжения переключения компаратора - 0,02В объясняется большим коэффициентом усиления компаратора - 150.000. Схеме со стабилитроном и тремя транзисторами такое усиление и не снилось. В.Д.