Shrek
На форуме 16 лет
Сообщения: 558
Авто: 21102 1998 года. Продана.
kotmu
youth
Кто старое помянет...
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
.
Последний раз редактировалось: rover (03 Марта 2012 10:47), всего редактировалось 1 раз
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Я тут подумал вчера вечером - есть механическое реле времени, можно два реле времени завязать в плечевую схему, и будет мультивибратор импульсный, до 0,09 секунд, или 90 герц. Реле стоит в районе 100 руб.
Надо 2 реле времени с нужным номиналом выдержки, 1 трансформатор 12 вольт + обвязка выпрямительная и защита + коробка.
Реле подключается в мостовую схему, оперирует 220, и выход на транс, с транса на АКБ.
Только зачем извращаться - купил зу со 100 Гц выходом, для десульфации, за 1500 и пользуешься, заодно компактный будет
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Роман Торопов © писал(а):
И сколько герц там выход?
Что-то не, не очень.
Давно доказано, что для десульфации надо 100 герц, а значит надо электронный мультивибратор
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Автор , сделай простейшее ЗУ из трёх деталей : , трансформатор , диод и резистор. Резистор ставь параллельно диоду и будет заряд одновременно с десульфатацией.
rover писал(а):Давно доказано, что для десульфации надо 100 герц,
Кем?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
ortodox
Производителями ЗУ
Где режим десульфации, там 100 Гц неизменно
Цитата:трансформатор , диод и резистор
Зачем диод с резистором паралелить, без затвора транзистора?
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Видел схему десульфатации - от АКБ "заряжается" дроссель, а потом переключается возвращая заряд в АКБ.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
rover писал(а):Где режим десульфации, там 100 Гц неизменно
Просто 100 Гц получается само собой от двухполупериодного выпрямления 50 Гц. А по сути 100 или 1 Гц- одинаково.
rover писал(а):ачем диод с резистором паралелить, без затвора транзистора?
Однополупериодный выпрямитель с одним диодом:
В положительный полупериод АКБ заряжается через диод , в отрицательный-разряжается через резистор и вторичную обмотку транса.
Резистор подобрать чтобы ток разряда был около 0,5 тока заряда , и все дела.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Требования по длительности циклов заряд/разряд есть или нет (я не помню)?
Если жёстких условий нет, то
ortodox прав - проще всего реализовать на трансформаторе, диоде и резисторе.
Или на трансформаторе, диоде и нагрузочной лампе:
Трансформатор понижает напряжение до необходимого (20-25В ХХ).
Диод отсекает всё кроме одной полуволны, получаются импульсы с частотой следования 50Гц. Импульсы заряжают АКБ и питают лампу. Во время пауз лампа продолжает гореть, питаясь от АКБ и разряжая его. Соотношение заряд/разряд подбирается мощностью лампы.
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Так?
Только не лучше ли резистор? Как будет лампа жить в таких условиях (я про то что получится так сказать постоянный ток с частотой 50 или 100 гц? Т.е. в одну сторону но с прерываниями.)
Еще думаю на случай пробоя диода надо поставить предохранитель в положительную 12в цепь.
Вопрос, как тут регулировать напряжение и силу тока, и зарядного и разрядного, амперметр наверно на измерение тока такого характера не рассчитан?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Так.
Лампа/резистор практически равносильно, отличие только в том что лампа ещё и индицирует работу.
Лампу нужно использовать не 12В, а 24В, т.к. на обратной полуволне (разряд АКБ) напряжения будут складываться.
50/100Гц/прерывания/в одну сторону и т.п. - лампе монопенисуально.
Вместо предохранителя лучше установить ещё одну лампу где-то 100W при 24V, это будет простейший регулятор тока заряда, использующий нелинейность сопротивления нити лампы. А в случае короткого замыкания по выходу лампа защитит диод.
При этом напряжение выходной обмотки трансформатора нужно брать с запасом (25В или более).
Регулировать ток можно добавив с сетевой (220В) стороны простой тиристорный регулятор, например вот такой:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6687103#6687103
Амперметру тоже по... на форму сигнала, он будет показывать механически усреднённое действующее значение зарядного тока.
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Можно подробнее про сложение напряжения? Я понял это так:
если бы при разряде в положительной цепи АКБ со стороны транса был подключен просто минус самой АКБ, то между +12 и ее массой разность потенциалов составила бы 12 вольт. А в том, как на схеме, со стороны транса будет минус 12в (при отрицательной полуволне). И по принципу последовательного соединения источников питания, +12в и -12в = 24в (разность потенциалов). Так?
100 вт лампу установить последовательно между + АКБ и раздвоением на диод и лампу (или резистор)?
Почему надо что бы 25в транс выдавал?
Последний раз редактировалось: smit404 (07 Марта 2012 15:41), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Про сложение напряжений понял правильно
(если конечно я тебя правильно понял - попробуй знаки препинания расставить и как-то "минус" от "дефиса" отличить).
В общем по рисунку:
Один вывод транса делаем "общей точкой" и цепляем на "-" АКБ.
Напряжение на втором выводе транса синусоидально изменяется от "-" до "+" и обратно.
Когда на нём "+" то АКБ заряжается через диод, когда "-" разряжается через резистор.
Цитата:100 вт лампу установить последовательно между + АКБ и раздвоением на диод и лампу (или резистор)?
Да, в разрыв.
Цитата:Почему надо что бы 25в транс выдавал?
Потому что на лампе 100Вт тоже напруга осядет.
Лампа - это сопротивление. На разности напряжений до/после лампы получается ток =(трансформатор - АКБ)/сопротивление.
В итоге получаем упрощённый источник тока.
Заряжать АКБ источником тока более гуманно чем источником напряжения.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Я извиняюсь, что прерываю высоконаучную беседу, можно спросить, а как вы собираетесь регулировать переразряд АКБ?
Не будет-ли лишним паралельный диод на батарею?
И тогда сразу логичный вопрос, после установки переразрядной защиты - тиристор не проще-ли поставить? А где тиристор, тут и транзистор уже вот они т.д., приходим снова к мультивибратору
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
rover
Откуда здесь переразряд, если изначально ток разряда резистором устанавливается меньше тока заряда?
С каждым периодом АКБ получает больше чем отдаёт.
Здесь разряд в принципе невозможен!
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:Здесь разряд в принципе невозможен!
А перезаряд?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
rover писал(а):Цитата:Здесь разряд в принципе невозможен!
А перезаряд?
Перезаряд возможен есс-но , это же простейшее ЗУ. Придется следить за процессом. Или поставить таймер для отключения по времени.
smit404
Надо на схемке сменить полярность подключения АКБ , или диода.
АКБ обозначается : длинная черточка- плюс , короткая - минус.
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Спасибо за поправку по обозначению АКБ. У меня на схеме было не правильно. Лампа, потребляющая 1а при 24в, в этой схеме будет потреблять 500ма? Есть несколько трансов от ИБП, можно ли их приспособить?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
smit404 писал(а): Лампа, потребляющая 1а при 24в, в этой схеме будет потреблять 500ма?
Да.
smit404 писал(а):Есть несколько трансов от ИБП, можно ли их приспособить?
Нет. Надо взять транс от лампового ТВ на 160-200 Вт и перемотать вторичную обмотку. Еще можно поискать готовые трансы типа ОСО-0,25 220/24 В , но это редкость , они в основном идут на 12 и 36 В.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:Или поставить таймер для отключения по времени.
Таймер до 60 минут 350 руб стоит если что ST2P-E
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Нашел какой-то небольшой транс, выдает 14.6. При подключении нагрузки 31 ватт напряжение падает до 13.9. Подключил все это, сразу сгорел 5а предохранитель. Попробовал без него, лампа габаритная камазовская, диод основной от моста вазовского генератора, вместе с куском моста. Вторую лампу последовательно естественно не вешал. Лампа загорелась, транс стал тихо гудеть, диод задымился, но после трех секунд такой работы не вышел из строя. Че-то не так, акб был почти заряжен.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
На диоде-то какая буква, и насколько разряжен(закорочены банки) у акб?
Делай меньше период следования импульса, говорю ж мультивибратор ставить надо для оживления закороченных батареек.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
smit404 писал(а):Че-то не так,
Катод диода (он на рисунке справа) должен быть подключен к плюсу АКБ.
smit404 писал(а):Спасибо за поправку по обозначению АКБ. У меня на схеме было не правильно
Оно так и осталось, как было.
smit404
На форуме 13 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Все правильно, я же просто с обозначением ошибся, имелось ввиду по схеме диод был подключен к плюсу батареи. Дело было в диоде, звонился правильно, а при работе под нагрузкой пробивал обратно. Поставил другой, он теплый, батарея тихонько булькает. По ток цифровой амперметр показывает 1.5 - 2 а, напряжение 16.3, транс еле слышно. На лампе 16.8. Может в таких условиях цифровой прибор будет ошибаться?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы