Страница 1 из 1
halkman
есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm
Двемер
halkman писал(а):

есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm



мож лучше мурзилку внимательнее было почитать.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-25-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112.html
Serg_x
Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?
Кирюха 152Rus
+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good
Кирюха 152Rus
Serg_x писал(а):

Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?


Согласен!ОЧЕНЬ не маловажный момент,а-то можно много гемороя натворить Smile
Serg_x
Кирюха 152Rus писал(а):

+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good


Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.

P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.
a-a-i
Двемер писал(а):

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.



затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):

доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.


пузырится перестало.
Кирюха 152Rus
Serg_x писал(а):


Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.

Есть такой прикол,у меня правда обычно грани одноразовые попадаются-затянешь и не знаешь как потом отворачивать будешь:)
Serg_x писал(а):


P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.


Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?Нет опасности покоробить головку?Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?
Serg_x
Кирюха 152Rus писал(а):

Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?


Может. Говняные болты сразу выкручиваем и заменяем.
Кирюха 152Rus писал(а):

Нет опасности покоробить головку?


Нет. Прокладка-то уселась.
Кирюха 152Rus писал(а):

Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.
Serg_x
a-a-i писал(а):

Двемер писал(а):

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.



затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):

доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.


пузырится перестало.


Запузыриться скоро в том-же месте. Если под прокладку попала грязь, то долго она не пролежит. Прокладка ставится на чистую обезжиренную поверхность блока и гбц.
Кирюха 152Rus
Serg_x писал(а):


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.


Принцип понят!
Serg_x
Кирюха 152Rus писал(а):

Serg_x писал(а):


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.


Принцип понят!


Главное научись правильно и равномерно все закручивать. Чтобы видеть как движется стрелка на ключе. Ключ со стопором тут не катит. Закручивать надо за один прием без остановок до максимума момента.
Dryusha
Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .
Serg_x
Dryusha писал(а):

Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .


Если рука набита, то и без ключа можно легко работать.
Vit59
halkman писал(а):

есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???


А мурзилку почитать не судьба "мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг" держись подальше от таких "мотористов" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=203290
Любитель 1970
Хочу сказать что методика протяжки доворотами на 90г хороша только на заводе с новыми кондиционными болтами и свежей резьбой в блоке.И момент нужный и болт пружинит.По второму разу этого трудно добиться.Я упёрся в эту методу доворотов и чуть не испортил блок.Разница на 2108 дв.получилась от 9 до 14 кг.Потом переделывал по методике классики.Не знаю какие у меня стояли болты,а новые качественные я в продаже не нашёл.Кстати может кто подскажет как найти качеств.болты.

Добавлено спустя 27 минут 45 секунд:

Для болта м10 рассчётный момент гдето 10 кг(16клапанн) м12-12кг. 10 кг для 16кл. желат.(надёжней) но не всегда осуществимо. Меня бы устроил вариант 8 болтов 9-10 кг, а пару оставить НЕ МЕНЕЕ 8кг-если плывут-куда денешся. Болты старые(конвеерные) желательно оставить.И прокладку хорошую с малой усадкой.
remain7
Года 4 назад капиталил двигатель, брал новые болты, хотя и старые не вытянуты были, после этого еще раза 4 откидывал головку, каждый раз промеряю перед сборкой - в 95мм вписываюсь. Тяну всегда 20Нм+90"+90". Ходят разговоры, что нельзя точно довернуть угол 90 на всех болтах. Подумал - доверну динамо чтобы у всех был одинаковый конечный момент. Ключ у меня до 107Нм, но им довернуть не получилось, момент выше нужен, так что тяну по накатанной схеме и все норм.
Bosoi
Когда мне ГБЦ на станции делали сам смотрел и колодца и болты сам мерил, в итоге один ушел в брак, но выяснилось это в момент обтяжки, хотя был в размере. Тянул моторист так, от руки поджал, потом пневмопистолетом до отсечки и потом один доворот на 90 градусов все, потом говорит приедешь клапана проверим и довернем болты, я спрашиваю, а что по книжке, он отвечает, 15 лет тяну никто не жалуется. Ну я заехал на регулировку клапанов проверил шайбы на двух поменял и болты подтянул, доворот на 90 градусов у него уже не вышел.
Любитель 1970
Один болт ущёл в брак в момент обтяжки - попахивает тем что перетянули.Значит нужно использовать динам.ключ,если даже моторист с 15 лет.стажем ошибается.Также и довороты - попался покрепче болт с резьбой посвежей,вот тебе и огромный момент.А другой болт попал в замусоленную резьбу в блоке и поплыл на 6-7кг.Не получится вслепую равномерности затяжки а значит и гарантии качества.Точнее получится но не всегда.Т.е к методике доворотов стремиться можно,но нужно по ключу наблюдать момент и когда нужно остановиться,а не фанатически вымерять транспортиром углы
доворота и пропеллером выгибать головку.И ключ желат. стрелочный.С щелчковым можно не дождавшись щелчка пройти все довороты и не понять что болт совсем слабо затянут.Ну и куда ещё доворачивать если например на болту м10 уже больше 10 кг. А подтягивать после обкатки думаю рискованно-мотористы знают хорошие малоусадочные прокладки с которыми подтяжка не нужна.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы