Страница 1 из 1
ToropovDV
Утром пришел в гараж , выехал и ага, гляжу пятно на полу. Короче побежало с моста, я так понимаю там может только сальник пропускать или еще что то??? Долгое это творчество его самому менять и какова технология??? Напишите кому не трудно или ссылку кинте где показано как все там менять!!!
Заранее благодарен
ONI
Отсоединяешь кардан от фланца, предварительно поставив метки на них, чтоб потом совместить (хуже не будет).
Отводишь кардан в сторону. Подергайте за фланец редуктора.
Если есть осевой люфт - гайка откручена, как ее правильно потом закрутить - отдельная тема, если с гайкой все в порядке - смотрим дальше.
Вставляешь в отверстия фланца болты, между ними вставляешь монтировку чтоб она упиралась куда нибудь и не давала прокручиваться концевику года ты с него будешь скручивать гайку.
Ставишь метку на гайке относительно хвостовика (зачем, см. ниже).
Откручиваешь гайку при помощи головки на 24 (кажется) и рычага около 50 см.
Аккуратно снимаешь все что снимается и остается сальник.
В идеале он снимается съемником, можно выковырять аккуратно чем нибудь подходящим, например крючком. Желательно не царапать посадочную поверхность куда потом садится новый сальник.
За сальником находится внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шесттерни и распорная втулка. Много раз читал, что рекомендуется при смене сальника менять и распорную втулку, но
потом надо правильно закрутить гайку хвостовика что бы не нарушить преднатяг подшипников. У меня уже опыт есть Smile и я меняю втулку , сальник и гайку в комплекте. Можете этого не делать.
Говорят что сальник лучше брать из красной резины.
Смазываешь посадочную поверхность нового сальника трансмиссионным маслом и аккуратно запрессовываешь его на место.
Я беру деревянный брусок и через него молотком постукиваю, стараясь избежать перекосов загоняю его на место.
Далее все ставится в обратном порядке. Гайка закручивается до совпадения меток на ней и хвостовике.
Далее совмещается фланец хвостовика с карданом по меткам и прикручиваются друг к другу.
Все.
ToropovDV
Спасибо!
Резина на сальнике который я купил красного цвета (точнее розового)
Владимирыч
http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=19&categories=%C7%E0%E4%ED%
E8%E9%20%EC%EE%F1%F2.&parentid=10&min=0&catname=%D0%E5%
EC%EE%ED%F2%E8%F0%F3%E5%EC%20%C2%C0%C7%20-%20%
CA%EB%E0%F1%F1%E8%EA%E0#116

Зайди на вышеуказанную страницу!
ToropovDV
Там написано что задний мост надо вывесить и масло слить!!!
Делать как там написано или как уважаемый ONI написал, там про вывешивание заднего моста и слив масла ничего не говорилось!!
Владимирыч
Вывешивать надо, если проверять момент затяжки гайки - при правильной затяжке колёса должны вращаться от небольшого усилия на хвостовике. Если усилие большое, гайка перетянута - надо менять распорную втулку. Если недотянуть, начнёт шуметь подшипник - надо сразу подтягивать. Думаю, затяжка "по метке" приемлема.
Если масло не сливать, часть его выльется, пока меняешь сальник. Обычно успевает вылиться немного - грамм 100. Добавить несложно.
ToropovDV
Поменял сальник, извлечь его оттуда оказалось совсем не просто, он там намертво сидел (кстати новый тоже впресовался намертво), с другом целый час его оттуда выковыривали и выбивали аккуратно!
Вопрос: гайка была практически не закручена открутилась от легкого прикосновения ключа, когда обратно все собирал гайку завернул немного по туже, когда все собрал провернул вал, вроде крутился легко!!
Владимирыч
Теперь следи за шумами в редукторе. Если шуметь не будет, можно успокоиться, но я бы через недельку проверил затяжку гайки. Если зашумит, а гайка при этом не будет ослаблена, меняй распорную втулку, гайку и заворачивай "по науке", соблюдая все моменты.
Ocsic
Е-МОЕ!!! Мне месяц назад поменяли этот сальник на сервисе, я как выехал, то сразу заметил какой-то новый шум на скорости свыше 80 км/ч - сначала думал, что глушитель стал подвывать, но в последнее время стал все-таки подозревать задний мост. Но одновременно с этим был также заменен сальник полуоси, были подставлены высокие резинки под пружины (т.е. мог слегка деформироватьтся и глушитель). Где начать искать новый звук я не знал. Теперь, вот, знаю. Спасибо.
ToropovDV
После того как поменял, поехал обкатать вновь установленное "изделие", стало тише чем до того как поменял (когда сливал масло из моста его там оставалось всего чуть больше полулитра, где то грамм 600, полусинтетику опять лить не стал, а то после того как его залил у меня по немногу и начал сальник бежать, хотя и не обязательно из-за масла, может просто уже ресурс выработал. залил то под что "заточена классика" , мировое ТАД-17), больше 60 не разгонялся, так просто проехался и все, щас с работы поеду притоплю где нибудь, послушаю звук.
Вопрос, распорная втулка это то что вставляется между валом и сальником??? Или что то другое?
zan
ToropovDV писал(а):

мировое ТАД-17)


Его же давно не выпускают ?
Кстати тут недавно на каком-то сайте производителя масел видел, что в коробку классики рекомендуют GL-4. Кто что думает по этому поводу ?
ToropovDV
Что значит не выпускают, да его почти в каждом магазине где масла продают можно купить 80W-90 от -25 до +50градусов диапазон температур.
У меня до этого была залита полусинтетика Консол 75W-90 до - 35градусов. Этой зимой морозы ниже 38 у нас не опускались, коробка не замерзала.
ONI
ToropovDV писал(а):


Вопрос, распорная втулка это то что вставляется между валом и сальником??? Или что то другое?


Распорная втулка находится за сальником и внутренним кольцом переднего подшипника. Ее ни с чем не спутать.
Если гайка была откручена, то желательно теперь купить новую т.к. в старой полиэтиленовая вставка разрушена и она не будет надежно контриться.
ONI
ToropovDV писал(а):


Вопрос: гайка была практически не закручена открутилась от легкого прикосновения ключа, когда обратно все собирал гайку завернул немного по туже, когда все собрал провернул вал, вроде крутился легко!!


Если инсталлируется новая втулка, то при затяжке гайки на рычаге 50 см чуть ли не висеть приходится, что бы достичь необходимого натяга... И постоянно контролировать. А вот если старую оставлять, то тут ИМХО уже какое то 6-е чувство надо чтоб не перетянуть или недотянуть
zan
ToropovDV писал(а):

Что значит не выпускают, да его почти в каждом магазине где масла продают можно купить 80W-90 от -25 до +50градусов диапазон температур.



Не знаю, может сейчас снова начали, но несколько лет назад под этими этикетками лежал негрол - т.е. левота полная. Надо посмотреть завод-изготовитель, зайти на его сайт и посмотреть ассортимент продукции. И потом, если не ошибаюсь, у ТАД-17 никогда не было маркировки типа 80W-90.
ToropovDV
Трансмиссионное масло ТАД-17 имеет обозначение класса вязкости SAE 85W-90. По API уровень эксплуатационных свойств определяется как GL-5, по нашему ГОСТу ТМ 5-18.

Зайдите в любую поисковую систему и наберите : масло трансмиссионное ТАД-17.
Конечно оно хуже чем полусинтетика, но что то у меня полусинтетика побежала сразуже после того как я ее залил, а до этого было залито ТАД-17 и все в порядке было, мне не денег на полусинтетику жалко, а то что в гараже на полу разводы маслянистые были. Пока после замены сальника все сухо.
ToropovDV
На счет 80W это я описался там 85 W
zan
ToropovDV писал(а):

Трансмиссионное масло ТАД-17 имеет обозначение класса вязкости SAE 85W-90. По API уровень эксплуатационных свойств определяется как GL-5, по нашему ГОСТу ТМ 5-18.

Зайдите в любую поисковую систему и наберите : масло трансмиссионное ТАД-17.



Захожу и получаю:

Официальную информацию по ТАД17 можно получить в журнале ЗР 10 от 1996, где точно сказано, что ТАД 17 НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ с 1996!

а также:

Трансмиссионное масло ТАД-17 И ГОСТ 23652-70
Масло ТАД-17 И принадлежит классу вязкости 18, имеющему диапазон от 14 до 24,99 мм/м, по уровню эксплуатационных свойств относится к группе 5.

Кто бы его в 70 году обозначал по SAE ?

А то, что и ТМ 5-18 и ТЭП 15 (а это вообще класса GL-3) выдают
за ТАД-17. Ну чтож, хотите верте.
ONI
SibiMotor 85W90 и никаких проблем.
Не знаю есть ли 80W90. Мне это масло мастер по коробкам и редукторам (11 лет практики) посоветовал.
Zillo
вчера менял сальник хвостовика. Решил следовать советам с этой странички. Поставил риску на гайке, нацепил ключ и... гайка отвернулась движением одной руки. Странно думаю. вернул в исходное положение. Возвращается легко. попробовал провернуть дальше. Легко проворачивается примерно ещё на полоборота. хм...
ладно думаю. потом видно будет. поменял сальник (за сальником кстати обнаружил остатки армирующей пружинки от ещё более древнего сальника, которые забились в шлицы вала и даже в подшипник. выковырял все, что увидел).

стал закручивать гайку. довертел до первоначального положения - думаю как-то слабо что-то. и люфт есть. довернул ещё на полоборотика. и так собрал.
Пробная поездка показала мне, что что-то не так. Под нагрузкой всё нормально, но стоит отпустить газ (или просто выжать сцепление), как из моста раздаётся громкий гул (смахивающий на жужжание дрели, когда сосед сверлит стенку). педальку газа чуть нажал - всё нормально. Т.е. при езде чуть в натяг - всё тихо вплоть до скорости 60 км/час (дальше не разгонялся, так как негде было).

Разобрал опять. Полистал мурзилку - написано, затягивать моментом 12-26 кгс*м.
произвёл несложние рассчёты и решил, что для этого достаточно повисеть моими 100кг на рычаге сантиметров в 15 Wink. Так и сделал.
Первые пять километров - полёт нормальный. Далее посмотрим.
Владимирыч
Совсем недавно было на эту тему: Что менять и главное как Почитай, полезно!
Zillo
Владимирыч писал(а):

Совсем недавно было на эту тему: Что менять и главное как Почитай, полезно!


Спасибо за ссылку. Поиск на этом форуме косячит, а потому поднял ту тему, на которую наткнулся Wink.
Я бы рад всё сделать по-науке, но нехватает средствов и инструментов (динамометрического ключа и пр). А также гаража с ямой (приходится клянчить у знакомых Confused )
Кстати. А нельзя сделать динамометр своими силами? Теоретически там всё просто. Головка с длинной сталистой проволокой нужной упругости и ручкой на конце. сектор закреплённой на ручке шкалы и стрелка на головке. Проградуировать и вперёд... или фигня получится?
Владимирыч
В_А_З писал(а):

А нельзя сделать динамометр своими силами? Теоретически там всё просто. Головка с длинной сталистой проволокой нужной упругости и ручкой на конце. сектор закреплённой на ручке шкалы и стрелка на головке. Проградуировать и вперёд... или фигня получится?

При определённых навыках, наверное, можно. А нужно?
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы