вы просто возьмите в руки калькулятор и посчитайте все, что вы потратили за последний год на этого четырехколесного троглодита.
Итак, предположим, вы относитесь к верхней прослойке среднего класса, то есть зарабатываете достаточно, но деньги все-таки считаете. У вас под задницей, например, Audi Q5 – машина совсем не дешевая, но и не самая дорогая. Цена начинается от 2,3 млн рублей. Если найдете прошлогодний экземпляр, могут округлить до двух.
Первая статья расходов самая незаметная – естественная потеря в цене за выслугу лет. Возьмем стандартный подход: 20% в первый год и по 10% в последующие. То есть та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тыс. просто по факту выезда за ворота автодилера, и еще столько же набежало к концу первого года эксплуатации.
Идем дальше. Страховка. С такой машиной, конечно, нужно иметь не только ОСАГО, но и КАСКО, а это в самом лучшем случае 150 тыс. рублей. Уже бодрит?
Налог. Он, зараза, постоянно растет, в этом году за удовольствие кататься на двухлитровой Audi Q5 государство дерет 16 тыс. Прибавьте сюда первоначальные траты на регистрацию, а также неизбежные штрафы. Думаю, на 20 тыс. в год государственная долька потянет.
Бензин. Пусть будет 10 литров на 100 километров, и предположим, что за год вы накатали средненькие 30 тыс. По нынешним ценам это 108 тыс. рублей за год. Сюда добавляем еще омыватель стекол, прочую мелкую автохимию и получаем 110 тыс.
Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)
Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)
Техосмотр от официального дилера. Первый 15 тыс. рублей, второй 23 тыс. рублей. Итого при пробеге в те же 30 тыс. – почти сороковник. Можно сэкономить и сделать в обычном автосервисе – это будет в два раза дешевле, но слетает гарантия.
Мойка. Асфальт у нас стал ровнее, но не чище. Чтобы не выглядеть на дороге клошаром, нужно мыться хотя бы раз в неделю по 500 рублей. Итого в год 24 тыс. Плюс иногда чистка багажника, салона и прочие мелкие радости. Округляем до 30.
Парковка! Эта статья расходов сильно зависит от образа жизни: каждый день вы ездите на работу или нет, в центре она у вас или на окраине, есть там служебная парковка или отсутствует. Еще вполне возможно, что вы арендуете место на парковке возле дома, а это минимум 4000 в месяц.
Резина. Дополнительный зимний комплект, даже бюджетный вариант, купленный в Ашане, будет стоить минимум четвертной. Плюс по 3 тыс. в сезон за переобувку. Итого тридцатник в первый год и по 6 тыс. в последующие. Это еще при условии, что вам есть где держать дома резину и не надо тратиться на ее хранение.
Что там у нас еще? Ах, да – всякие автоаксессуарчики. Детское автокресло, верхний багажник с креплением, приспособления для перевозки велосипедов, брызговики, защита картера, тонировка, новые дворники, держалка для айфона, наклейка «Спасибо деду за победу». Этого добра можно добавлять по вкусу, но практика показывает, что в год червонец на мелкие радости уходит только так.
Да, и самое смешное! Несмотря на наличие собственного автомобиля, вы все равно не перестанете ездить на такси. То в аэропорт нужно, а на стоянке оставлять собственную тачку дорого. То засиделся с друзьями за праздничным столом – вызывай «трезвого водителя». А если машина в ремонте по случаю ДТП, то и вовсе придется пользоваться услугами автопроката месяц, если не два.
Итого, первый год эксплуатации Audi Q5 обойдется представителю верхней прослойки среднего класса в 840 тыс. рублей. Год второй – тысяч в 600, а дальше расходы снова будут неуклонно расти, потому что с истечением гарантийного срока все детали автомобиля начнут исправно ломаться – за этим природным явлением уже давно следят целые департаменты у всех крупнейших автопроизводителей мира.
И это мы еще не просчитали вариант, при котором вы купили ее в кредит. В этом случае и страховка будет дороже, и проценты составят тысяч 20–30 в месяц. В общем, реальная стоимость эксплуатации той же «Авдотьи» уходит за горизонт миллиона рублей в год. Еще не расхотелось идти в автосалон?
Я, конечно, понимаю, что в стране живут не только представители верхней прослойки среднего класса и по дорогам, кроме Audi Q5, ездят машины и попроще. Не буду грузить читателя новыми расчетами, скажу только, что, по моим прикидкам, в крупном городе машина начинает себя худо-бедно оправдывать лишь в том случае, если она стоит меньше 600 тыс. рублей, ею владеет семья с детьми и у этой семьи есть дача за городом.
Всем прочим уже давно пора задуматься, а не слишком ли дорог овес, которым приходится кормить персонального коня, и не лучше ли воспользоваться извозчиком?
А ведь еще грядет нашествие каршеринга. В Москве, например, он заработает уже этой осенью. Слово дурацкое, но услуга востребованная. В одном месте берешь машину, в другом сдаешь – и все удовольствие шесть рублей минута вместе с бензином. После появления этого сервиса в Милане, например, 30% его регулярных пользователей заявили о намерении продать свой личный автомобиль.
Лично я к ним охотно присоединяюсь. Осталось только жену убедить.
Столичные власти анонсировали запуск в ближайшее время нового проекта «Делимобиль» — поминутной аренды машины. «В Москве появится новая услуга с загадочным названием каршеринг, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Это прокат машин без водителя, похоже на прокат велосипедов, которые стоят по всему городу. Во многих европейских городах эта услуга работает. Будем надеяться, что она приживется и в Москве, таким образом, снизив перепробег автомашин и нагрузку на наши улицы».
Сама услуга обойдется горожанам в 8,9 руб. за минуту использования. Забронировать стоящий в определенном месте общественный автомобиль можно бесплатно, но только на 20 минут, после чего за бронь уже придется платить — 1,5 руб. в минуту.
Для сравнения: первые 15 минут поездки на такси у сервиса «Яндекс.Такси» обходятся клиенту в 199 руб. (13,2 руб. в минуту), а далее – 15 руб. в минуту. Минимальная стоимость минуты поездки на такси в сервисе Uber – 8 руб. Однако с пассажира берут еще 50 руб. за подачу автомобиля, а также еще почти 8 руб. за каждый километр пути. Получается, что в обоих вариантах на такси минута поездки выходит дороже, чем в каршеринге.
Нужно ли жить вообще если постоянно и всегда действовать только рационально, только во имя экономии или логики или выгоды?
ибо на чужой машине можно гонять как в GTA
ибо на чужой машине можно гонять как в GTA
Никто почему не оченивает в деньгах, в здоровье, в количестве счастья факт обладания новой машиной типа ауди ку5, управление ею, наслаждение от загородных поездок. Вот во сколько это можно оценить?
Нужно ли жить вообще если постоянно и всегда действовать только рационально, только во имя экономии или логики или выгоды?
вы просто возьмите в руки калькулятор и посчитайте все, что вы потратили за последний год на этого четырехколесного троглодита.
Да, и самое смешное! Несмотря на наличие собственного автомобиля, вы все равно не перестанете ездить на такси. .
Будет как за границей, потом приятно будет читать архивы ЛОЛ с понтами до небес и текущие темы "какой выбрать дизель на компакт класс, 1,1 литра или 1,2?"
автомобильне должен стоить не больше 6 (шести) окладов (доходов) в месяц.
хотя давно известна формула покупки автомобиля
Такие разве существуют?
...Вот интересно, по доброй воле вы бы стали платить кому-то деньги для того, чтобы он нанес вашему организму непоправимый вред? Конечно же нет! А вот курильщики платят, причем всю жизнь. К тому же помимо вреда они еще получают огромную неуверенность, осуждение окружающих, постоянных вонючий запах и чувство рабской зависимости.
Однако курильщика не так просто переубедить - он настаивает, что ему это по карману и продолжает тратить в неделю ту же самую сумму на сигареты, убеждая самого себя, что это еще маленькая плата за полученное удовольствие. Тогда в ход можно пустить еще одну хитрую уловку - предложите курильщику оплатить вам 5000 долларов и вы будете обеспечивать его до конца жизни бесплатными сигаретами. Эта сумма гораздо ниже той, которую выкидывают на сигареты за всю жизнь заядлые курильщики, но ни один из них не согласится отдать вам просто так свои кровно заработанные деньги. Все как один, они восклицают, что их не волнует денежная сторона данного вопроса! Но ведь буквально секунду назад они попались на вопрос о деньгах! И как это - не волнует? Значит в других ситуациях вы обязательно ищете, где сэкономить, как дешевле и лучше получить какую-либо услугу, а вот в ситуации с курением - деньги не важны? Но ведь вы эти деньги не экономите, а наоборот - выбрасывайте себе на вред...
автомобильне должен стоить не больше 6 (шести) окладов (доходов) в месяц.
Насчет 6-ти з.п. подход слишком в лоб, у нас у большинства з.п. дай бог если полтинник, у всех по 300 тысяч что ли машины у кого полтинник з.п.? Просто разумный потолок надо соблюдать же...
бмв за 19 млн. рублей
страховщики откажутся повозки страховать.потому как ей может воспользоваться любой чел, а для грабителей банков или других преступников такая тачка-находка. Взял напрокат расхреначил после гопстопа или скачка и сбежал.И снимай потом отпечатки пальцев с руля за который держалось в день сто тысяч человек.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы