Страница 1 из 2
jonatan555
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Моя машинка Калина 11183. 8 клапанов.
Мозги Январь 7.2 11183-1411020-22 ( Итэлма )

На днях, при температуре за бортом -5 и холоднее, началась следующая проблемма:
Завожу. Заводится с 1 раза. Обороты 1500.
Через 3-5 секунд машинку начинает колбасить (обороты прыгают от 1000 до 1500, идут пропуски зажигания)
Чек при этом не горит.
Когда двигатель прогревается ровно до 42 градуса (смотрю через ELM и программу ОпенДиаг), то проблемма уходит и двигатель начинает работать идеально.
Также, к двигателю нет никаких претензий на ХХ и при разгоне/нагрузке. Проблемма только в заданном диапазане температур.
Свечи новые. РХХ новый (оригинальный, Калужский). Компрессия одинаковая ~13. ГБЦ перебрана летом. Клапана отрегулированы.

Что сделал:
1) Проверил датчик температуры через ОпенДиаг.
Он дает исправные значения (когда на улице -5 и двигатетль остывший он показывает такую же темп, потом при заводке постепенно по 1 градусу прогревается)
2) Снял свечи и сравнил нагар во время самой проблеммы при прогреве.
Во всех цилиндрах нагар одинаковый. Слегка темноватый.
3) Проверил подсос воздуха через уплотнители форсунок, брызгая WD-40.
Подсоса нет.
4) Проверил сопротивления форсунок.
На всех 15 Ом.
5) Для профилактики заменил жгут разьемов к форсункам (старый был потрепан).
6) Также через Опен Диаг проверил:
6.1) Напряжение. Оно в пределах 13.6 - 13.8
6.2) РХХ. во время прогрева, при проблеме, значения прыгают от 30 до 70. на ХХ значения стабильно 21 шаг.
6.3) ДПДЗ. при прогреве и при ХХ угол открытия 0. при нажатии на педаль газа - значение плавно увеличивается.
6.4) ДМРВ. в покое значение 0.996.
6.5) Датчик кислорода. пока двиг прогревается он не включается и не вносит корректировок.
6.6) Длительность импульса впрыска на форсунках.
на ХХ ~4 мс. при прогреве до 42 градусов значения прыгают от 7 до 15 мс. Причем когда длительность впрыска резко повышается, то как раз и происходят провалы.

Друзья, помогите плиз, разобраться с данной проблемой. В чем может быть причина. Менять все подряд методом перебора возможности нет.

Последний раз редактировалось: jonatan555 (25 Ноября 2019 11:58), всего редактировалось 1 раз
Mikhail_Sh
У меня подобное было на калине 1, вылечил вэдешкой, побрызгав на ось заслонки дросселя, чуть-чуть не закрывалась иногда. Можно проверить и рукой принудительно ее додаввить до упора или трос ослабить чуток
Подсос был через дроссель.
jonatan555
Mikhail_Sh писал(а):

У меня подобное было на калине 1, вылечил вэдешкой, побрызгав на ось заслонки дросселя, чуть-чуть не закрывалась иногда. Можно проверить и рукой принудительно ее додаввить до упора или трос ослабить чуток
Подсос был через дроссель.


ДУ чистил месяц назад. да и ДПДЗ показывает полное закрытие ДЗ.
NAUexx
Конденсат (водичка) в баке или в магистрали...не? Спиртяги паллитру в бак ливани. Хуже точно не будет, а вот лучше может стать. Smile
А так... есть тут замечательная штука, поиск по форуму называется. В следующий раз, когда надумаешь создать очередной "новый" баян, загляни в поиск и узнаешь, что ничего нового, достойного отдельной темы, ты просто не сможешь даже выдумать, не то что на практике словить. Wink
jonatan555 писал(а):

3) Проверил подсос воздуха через уплотнители форсунок, брызгая WD-40.Подсоса нет.


Подсос по нижним кольцам форсунок, конечно, наиболее вероятное место, но далеко не единственное... Есть тут описанные случаи подсосов через трещину в гофре, которая с нагревом перекрывалась.
Короче, В поиск! Wink
jonatan555 писал(а):

Причем когда длительность впрыска резко повышается, то как раз и происходят провалы.


Скорей наоборот... Обороты проваливаются и ЭБУ стремится "подхватить" их, увеличивая время впрыска. Учитывай задержку в отображении инфы. Wink
jonatan555 писал(а):

6.4) ДМРВ. на ХХ значение 0.996.


Бред. На ХХ такого значения быть не может. А вот в покое - да. И если ты это и имел в виду, то нормально с ДМРВ у тебя.
jonatan555
NAUexx писал(а):

Конденсат (водичка) в баке или в магистрали...не?


Бак держу полным. Поэтому вряд-ли. Да и проблема только в определенном температурном диапазоне. После 42 градусов все идеал.
NAUexx писал(а):

Подсос по нижним кольцам форсунок, конечно, наиболее вероятное место, но далеко не единственное... Есть тут описанные случаи подсосов через трещину в гофре, которая с нагревом перекрывалась.


Месяй назад проверял подсос парогенераторм. Надо бы повторить.
NAUexx писал(а):

Бред. На ХХ такого значения быть не может. А вот в покое - да. И если ты это и имел в виду, то нормально с ДМРВ у тебя.


Ошибся. В покое)

А как еще можно проверить ДМРВ?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

А как еще можно проверить ДМРВ?


Если вот так не сможешь, то только подменой на ЗАВЕДОМО исправный. Ну, или скинь с него разъём, заводи и грей без него.
jonatan555 писал(а):

Бак держу полным. Поэтому вряд-ли.


Smile
А ёмкости на заправках уверен, что полными держат? Wink
Сейчас такой момент, что воды там может быть до дури. Вот и подливают её тебе с бензинчиком. Smile
Ну, раз в отсутствии подсосов и воды уверен и изучать соответствующие темы упорно не хочешь, то...
1. Возможен косяк прошивки (переливает в указанном диапазоне).
2. Метки ГРМ на месте?
3. Зажигалка... Начни всё менять вот в таком порядке: свечи, ВВ провода, катушки. Именно в таком, смотри, не перепутай! И не всё сразу! Иначе не поймёшь, где был косяк. К сожалению, тут именно придётся менять, т.к. по неисправностям зажигалки ЭБУ чеков не выставляет, не путай с чеком "пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ". Wink
И эта... глянь диагнозой, в момент окончания колбасни ДК не в работе ли уже?
И ещё... Таки изучи трактат про то, как искать подсосы и к чему они приводят.
jonatan555
В прошедшие выходные сделал следующее:
1) Проверил подсосы дымогенератором.
Подсосов нет.
2) Откинул ДМРВ.
Без него двиг стал работать идеально на всех режимах и ХХ и прогрев и разгон. Но расход поднялся до 1.3 В.
Не долго думая, пошел в магазин и купил новый китайский Surai номер 116.
Подключил. Сделал сброс ЭБУ. Начал тестировать. Дождаля пока двиг остынет до минусовой температуры. Завел и опять тоже самое. Обороты колбасит от ~800 до 1300 пока не прогреется до 48 градусов.
3) Поменял колодку на ДМРВ и прозвонил приходящую цепь из 5 проводов на предмет замыкания с массой или с "плюсом" (в момент отсоединенной колодки ЭБУ и ДМРВ). Замыканий обнаружено не было.
4) Померял приходящие напряжения на колодку с ЭБУ. Значения приходят верные.
5) Кидал массу напрямую на ДМРВ на 3 контакт.
Ничо не меняется. Все равно колбасит на холодную.
6) Также заметил, при проверке напряжений АЦП на ХХ через ОпенДиаг показания ДМРВ пляшут от 1.1В до 1.4В. Нормально ли это?

Уже не знаю куда дальше копать. Друзья помогите пожалуйста разобраться.
Может ли быть дело что купленный ДМРВ оказался бракованный и дает такие же симптомы?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

Может ли быть дело что купленный ДМРВ оказался бракованный и дает такие же симптомы?


facepalm
"Скупой платит дважды", "Кроилово ведёт к попадалову", "Умный учится на чужих ошибках, дурак - на своих"... список поговорок на эту тему можно существенно расширить. Wink
jonatan555 писал(а):

при проверке напряжений АЦП на ХХ через ОпенДиаг показания ДМРВ пляшут от 1.1В до 1.4В.


АЦП ДМРВ на ХХ нет никакого смысла смотреть. Нужно смотреть в состоянии покоя и время реакции на возмущение.
Это тебе наука за нежелание/неумение пользоваться поиском по форуму. supercool
Кроме того, ты даже того, что персонально тебе было написано одуплить не смог. facepalm
Я где-нить писал, что для подмены ДМРВ нужно покупать? Слова "ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ" от "новый из магаза" отличить можешь?
jonatan555 писал(а):

Без него двиг стал работать идеально на всех режимах и ХХ и прогрев и разгон. Но расход поднялся до 1.3 В.


Сиё говорит только о двух вещах:
1. Таки дохлый ДМРВ.
2. Таки есть не обнаруженный подсос.
jonatan555 писал(а):

1) Проверил подсосы дымогенератором.
Подсосов нет.


Smile
Подсос по нижним кольцам форсунок, особенно на нагретом моторе ты никаким дымогенератором не обнаружишь. supercool
Прежде, чем чего-то делать или плодить тут баяны, одупли п.п. 2.2.1 в
правилах форума, они для тебя же и написаны, чтоб сэкономить тебе же время и ДЕНЬГИ! Wink
Alexandr008
jonatan555 писал(а):

6.3) ДПДЗ. при прогреве и при ХХ угол открытия 0. при нажатии на педаль газа - значение плавно увеличивается.


Ну вот у меня значения прыгали до 2%. И было просто понижение оборотов, Троения не было. И было это строго на 20град.
Замена датчика проблему решила.
jonatan555
NAUexx писал(а):

Это тебе наука за нежелание/неумение пользоваться поиском по форуму. supercool


уважаемый, я всегда перед тем как обратиться к специалистам на форум, сначало штудирую интернет. поэтому и пришел сюда с уже с входящими данными.

NAUexx писал(а):

Я где-нить писал, что для подмены ДМРВ нужно покупать? Слова "ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ" от "новый из магаза" отличить можешь?


не у всех есть друзья, с точно таким же автомобилем. это тоже надо учитывать. был бы рядом точно такой же автомобиль, то вопросов бы не было. менял бы все поочередно, пока не нашел причину.
а новый купил, ибо думал что дело точно в нем. (ибо при проверке ДМРВ методом отключения все нормализуется)

NAUexx писал(а):

Сиё говорит только о двух вещах:
1. Таки дохлый ДМРВ.


кстати, на днях удалось все-таки найти заведомо исправный с другой машины. поменял. проверяю. ситуация не изменилась.
точно также колбасит на холодную от 500 до 1500, пока не прогреется.
ДМРВ откидываешь - все идеально.

NAUexx писал(а):

Подсос по нижним кольцам форсунок, особенно на нагретом моторе ты никаким дымогенератором не обнаружишь. supercool


если подсос, то как обьяснить что без ДМРВ все работает чётко?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Alexandr008 писал(а):

Ну вот у меня значения прыгали до 2%. И было просто понижение оборотов, Троения не было. И было это строго на 20град.
Замена датчика проблему решила.


спасибо за совет, но я думаю, если бы ДПДЗ, то он бы и глючил когда я ДМРВ откидываю.
jonatan555
Вопрос остается открыт, знатоки, что это может быть?
Когда ДМРВ отключен все идеально.
Когда ДМРВ включен, то колбасит на холодную от 500 до 1500, пока не прогреется до 48 градусов.

ЭБУ? Проводка до ЭБУ? Если проводка до ЭБУ, то почему она после 48 гр приходит в норму?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

если подсос, то как обьяснить что без ДМРВ все работает чётко?


Включай голову. Wink
В первом случае смесь считается строго по ДМРВ, т.е. форсунки открываются на время. соответствующее тому, что намерил ДМРВ. А у тебя ещё и неучтёнка! В итоге смесь получается бедноватой... А ДК то в работу ещё не вступил, посему этот косяк со смесью поправить не кому.
А во втором случае (без ДМРВ) ЭБУ работает по аварийным калибрам, т.е. льёт априори слегка больше, чем с ДМРВ. Косяк с беднотой смеси нивелируется чуть более "жирным" впрыском. Отсюда и растут ноги у слегка повысившегося расхода. supercool
Посмотри ка заодно, при 48-ми градусах ДК не вступает ли уже в работу?
Если да, то при исправном ДМРВ:
1. Подсос
2. Косяк прошивки Pardon

jonatan555 писал(а):

поэтому и пришел сюда с уже с входящими данными.


Только вот зашёл ты сюда неправильно...
Как правильно, рассказано здесь, п.п. 2.2.1. Wink

Про поиск подсоса по нижним кольцам форсунок...
Никаких ВД-40 и прочих карбклинеров с бензинами. Они горят. lol1
Во-первых, это пожароопасно, во-вторых может не дать результата.
Я делаю так... записывай описание сверххитрой приблуды Smile : берёшь кембрик или трубочку от капельницы длиной см. 30, заводишь мотор, набираешь в рот воды, один конец трубочки в рот, а другим поливаешь нижнее кольцо форсунки. Фсё!
Если подсос небольшой, то за счёт того, что вода заткнёт собой дырку работа мотора в первое мгновение может нормализоваться. Если подсос капитальный, то его начнёт колбасить ещё сильней.
jonatan555
NAUexx спаисбо за советы!

NAUexx писал(а):

смесь считается строго по ДМРВ, т.е. форсунки открываются на время. соответствующее тому, что намерил ДМРВ. А у тебя ещё и неучтёнка! В итоге смесь получается бедноватой... А ДК то в работу ещё не вступил, посему этот косяк со смесью поправить не кому.


а вот это мысль! чот я сразу не подумал про воздух неучтенный ДМРВ.

NAUexx писал(а):

Я делаю так... записывай описание сверххитрой приблуды Smile : берёшь кембрик или трубочку от капельницы длиной см. 30, заводишь мотор, набираешь в рот воды, один конец трубочки в рот, а другим поливаешь нижнее кольцо форсунки. Фсё!


хорошая идея!

NAUexx писал(а):

Подсос по нижним кольцам форсунок, особенно на нагретом моторе ты никаким дымогенератором не обнаружишь. supercool


а вот это не совсем понятно... дым же вроде наоборот более проходимый в мелкие щелки? разве нет? плюс когда проверял дымогенератором дросельная заслонка была открыта.
разве могло быть что дым не мог просочиться чз уплотнительные резинки форсунок, в случае если оттуда растут ноги?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

а вот это не совсем понятно... дым же вроде наоборот более проходимый в мелкие щелки? разве нет?


Рекомендую опять включить голову.... Pardon
Представь себе клапан, который открывается только в одну сторону.
А теперь подумай вот о чём. Когда работает мотор, то за нижним кольцом разрежение, воображаемый клапан открывается, пропуская через себя воздух. А когда ты дуешь дымогенератором, то наоборот, создаёшь закрывающее этот клапан давление.
Конечно, такой "клапан" в данном месте приключается не каждый раз. Тем не менее, такое возможно, особенно на начальной фазе "жизненного цикла" подсоса. Pardon
jonatan555 писал(а):

чот я сразу не подумал про воздух неучтенный ДМРВ.

facepalm
Так вот этот трактат так и не асилил.... supercool
Нафига тогда советов спрашивать? lol1
Ещё проверяй подсос через сам корпус РХХ... тоже щас стало распространённым местом подсоса. Не через уплотнительное кольцо на посадочном фланце, а именно через сам корпус, т.е. заднюю крышку с разъёмом и крепёжные штифты. Как? Там всё расписано, чти. Wink
jonatan555
NAUexx писал(а):

Представь себе клапан, который открывается только в одну сторону.
А теперь подумай вот о чём. Когда работает мотор, то за нижним кольцом разрежение, воображаемый клапан открывается, пропуская через себя воздух. А когда ты дуешь дымогенератором, то наоборот, создаёшь закрывающее этот клапан давление.
Конечно, такой "клапан" в данном месте приключается не каждый раз. Тем не менее, такое возможно, особенно на начальной фазе "жизненного цикла" подсоса. Pardon


доступно!) Good

NAUexx писал(а):

Ещё проверяй подсос через сам корпус РХХ... тоже щас стало распространённым местом подсоса. Не через уплотнительное кольцо на посадочном фланце, а именно через сам корпус, т.е. заднюю крышку с разъёмом и крепёжные штифты.


как раз там был подсос недавно (обнаружил все тем же дымогенератором).
вылечил заменой РХХ. поэтому, если подсос, то точно не чз РХХ.
NAUexx
jonatan555 писал(а):

вылечил заменой РХХ. поэтому, если подсос, то точно не чз РХХ.


С учётом нынешнего "какчества" изготовления я бы не был так уверен. Pardon
jonatan555
кстати, вчера заметил такую закономерность:
заводишь на холодную (с отключенным ДМРВ). за бортом -8
двигаетль заводится. обороты ровненько 1600 (ничо не колбасит, не троит).
в таком режиме работает секунд 5-6.
затем происходит провал до 500 оборотов (ощущение будто прекращается подача топлива). и двигатель начинает колбасить,обороты пляшут от 500 до 1500 оборотов.

задумался, а может ли подсос не проявлять себя первые 5 секунд, а потом резко давать провалы?
также подумал, проверить показания давдения топлива "на холодную" в момент когда происходят данные симптомы. по результатам отпишусь.
NAUexx
facepalm
Ты ж говорил, что без ДМРВ всё ровно... А теперь опять колбасит...
Мало того, что баян срОдил, так ещё и попуржить решил что ли?
jonatan555
NAUexx писал(а):

facepalm
Ты ж говорил, что БЕЗ ДМРВ всё ровно... А теперь опять колбасит...
Мало того, что баян срОдил, так ещё и попуржить решил что ли?



все так! так и было. без ДМРВ все ровненько работало, пока не похолодало до -8 ( до этого было -1-2)
а вчера, в данных темпер условиях, уже и БЕЗ ДМРВ появился расколбас от 500 до 1500 при прогреве ( я бы даже это назвал провалами до 500)....
поэтому и написал тут, что новые входящие данные.

Последний раз редактировалось: jonatan555 (12 Декабря 2019 10:37), всего редактировалось 3 раз(а)
NAUexx
facepalm
Точно, пуржишь. supercool
Вот это было раньше:
jonatan555 писал(а):

Когда ДМРВ отключен все идеально.
Когда ДМРВ включен, то колбасит на холодную от 500 до 1500, пока не прогреется до 48 градусов.


А вот это теперь:
jonatan555 писал(а):

с ДМРВ все было ровненько!
... и теперь уже и с ДМРВ появился расколбас.


Сам то понимаешь, чо пишешь?
jonatan555
приношу извинение за опечатку Pardon
писал торопился и ерунду написал hehe

правильный вариант, конечно-же: (БЕЗ)

jonatan555 писал(а):

все так! так и было. без ДМРВ все ровненько работало, пока не похолодало до -8 ( до этого было -1-2)
а вчера, в данных темпер условиях, уже и БЕЗ ДМРВ появился расколбас от 500 до 1500 при прогреве ( я бы даже это назвал провалами до 500)....
поэтому и написал тут, что новые входящие данные.

NAUexx
Вертайся в начало своего баяна и ещё раз перечитай этот пост. И начинай уже делать чего-нить, т.е. "отсекать" возможные причины, а не раздумывать. Ливани спирту в бак и смени заправку. Не поможет, будешь дальше рыть.
jonatan555
сейчас в обед вышел на улицу. (простояла 4 часа, за бортом -4)
думал отловить проблему и снять показания давления.
подсоединил манометр. (давление 3.5)
завел. (давление 3.8) все идеально работает .... никаких провалов...
может не успела остыть...
пока оставил монометр на рампе. буду мониторить как себя будет вести давление, когда похолоднее будет.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

NAUexx писал(а):

Ливани спирту в бак и смени заправку. Не поможет, будешь дальше рыть.



я так понимаю, если дело в воде и перемерзании БН, то манометр в момент очередных симптомов покажет заниженное давление?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

может не успела остыть...

Pardon
У тебя ж диагноза есть, глянул бы.
jonatan555 писал(а):

манометр в момент очередных симптомов покажет заниженное давление?


Ну, это уж совсем терминальный случай будет.
Ливани ты спирту то, чо гадать то.... Уверяю, хуже точно не будет!
Ещё логи бы прогрева записал бы, да выложил бы тут картинки, как вот
здесь товарищ делает. В набор ставь: температуру, обороты, УОЗ, шаги РХХ, время впрыска, расход воздуха и напряжение ДК.
Желательно видеть оба момента, "вход" в колбасню и "выход" из неё, т.е. несколько секунд до и после наступления каждого момента.
тогда более предметные "гадалки" получатся.
jonatan555
NAUexx писал(а):

Ещё логи бы прогрева записал бы, да выложил бы тут картинк


хорошо! спасибо!
попробую поразбираться со своим мобильным ОпенДиаг.
Если функционал позволяет, то обязательно запишу и выложу!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы