Страница 23 из 25
Зануда
FAQ-ссылки:
.Олег.
МаксимS писал(а):

За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???



Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?
МаксимS
.Олег. писал(а):

МаксимS писал(а):

За 10с вращения стартером какая емкость АКб расходуется???



Разницу между потребляемым током (А) и емкостью(А/ч) понимаете? А про падение напряжения на клеммах аккумулятора , во время заводки что-нибудь слышали? А про закон Ома ? Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?



Вот бы это еще продавцам АКБ объяснить, чтоб лапшу с умным видом не вешали....
All Exx64
.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше! Сопротивление стартера величина постоянная...
МаксимS
All Exx64 писал(а):

.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!


Сопротивление стартера величина постоянная...


^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile
All Exx64
МаксимS писал(а):

А вот с этим в корне не соглашусь.

Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)

А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????

А стартер один и то же, кстати...


Этот набор проявляет себя одинаково и при 12 вольтах и при 9...Только при 12 вольтах - ток через стартер - БОЛЬШЕ!!!
МаксимS
[quote="МаксимS"]
All Exx64 писал(а):

.Олег. писал(а):

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет меньше( при большей ёмкости), ток потребления стартером, тоже будет меньше?


Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше!


Сопротивление стартера величина постоянная...


^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот с этим в корне не соглашусь.
Величина переменная, с активной и индуктивной составляющей. (Не буду вдаваться в подробности теории электрических машин ветка форума не о том)
А ток потребления от нагрузки не зависит уже??? У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile
Ну а насчет щадящего режима для стартера - если все учитывать - и ток при преходногм процессе старта и внутреннее сопротивление АКБ - тут раасуждений на пару страниц будет.
Смотрите исходные сообщения: выбор НОВОЙ АКБ при исправном стартере и приличном масле в двигателе. + Российские северные морозы в придачу.
.Олег.
All Exx64 писал(а):

Вроде как закон Ома: I=U/R...Если напряжение упадет меньше - ток будет больше


Вот и я о том же.

http://www.24auto.ru/articles/zhurnal-shans-avto/id-177/

МаксимS писал(а):

У стартера на ХХ и заклиненого ток потребления одинаков - закон Ома как применить????
А стартер один и то же, кстати... Smile



Это ничего не меняет . Токи отличаются в разы и зависят от нагрузки на стартер. Зимой- выше, летом -меньше.

http://infoaboutauto.narod.ru/technics/starters_VAZ_GAZ/starters_VAZ_GAZ_1.htm
!Lnur
.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора. Wink


facepalm
Бермадей Кукуевич
gpn Порадовал акум ТОКЛЕР (корейский) 100А. Уже второй сезон, полёт нормальный, крутит дизеля как бензинку gpn Клещами мерию - просадки вобще нет. Качество изготовления очень аккуратное, очень похож на панасониковский акум. Но разница в цене приличная - панас 9600, токлер - 4500 Wink
.Олег.
!Lnur писал(а):

.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора. Wink


facepalm



За Dranik будете. Smile

Dranik писал(а):

.Олег. писал(а):

Так продавец отчасти прав! Чем больше ёмкость, тем дольше держится высокий разрядный ток стартера, из-за меньшего падения напряжения на аккумуляторе. Сказывается на износе стартерных щеток и ламелей коллектора.


facepalm




Цитата из справочника по аккумуляторам.

!Lnur
Прекращайте бредить! facepalm

Чем ниже напряжение на клеммах АКБ тем ВЫШЕ ток стартера при постоянной механической нагрузке (холодный двигатель)!

Причина: при уменьшении напряжения при той-же повышенной нагрузке обороты стартера будут ниже, вплоть до остановки ротора. А чем ниже обороты электрической машины тем ниже эквивалентное сопротивление. Ток стартера с заторможенным ротором будет максимальным и только в этом случае можно применить прямой закон Ома: I=U/R, где R-активное сопротивление обмотки ротора уже без реактивной индуктивной составляющей.

Если большой АКБ благодаря своей емкости способен поддерживать более высокое напряжение (по сравнению с другими АКБ), то эффективность работы стартера возрастает, а потребляемый ток СНИЖАЕТСЯ. supercool

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Касаемо щёток:
Щётки выгорают не от "увеличенной емкости в сравнении со штатной", а от увеличенного тока через них и от времени воздействия!!! lol1

Разжёвываю: Ток выше (искра мощнее) когда стартеру труднее крутить мотор, при этом КВ крутится медленнее и следовательно мотор заводится не сразу, крутить надо дольше значит искрение продолжается более продолжительное время. Понятно?

Если крутить мотор дохлым аккумулятором продолжительное время щётки износятся быстрее чем если крутануть, завести и поехать. Razz

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

ЗЫ: Читать и выкладывать скан статьи неграмотного журналиста я бы постыдился. facepalm
Бермадей Кукуевич
!Lnur
gpn Ты меня успокоил, ибо родной аккум у меня 90 амперник, а я вкорячил сотку.... Smile Причом в положенный типоразмер, кожух встал как влитой!
.Олег.
!Lnur писал(а):

Если большой АКБ благодаря своей емкости способен поддерживать более высокое напряжение (по сравнению с другими АКБ), то эффективность работы стартера возрастает, а потребляемый ток СНИЖАЕТСЯ. supercool


при наборе оборотов якоря. А что происходит до набора, в момент пуска?
!Lnur
.Олег.
Момент пуска сопровождающийся максимальным током стартера (заторможенный ротор) продолжается миллисекунды если АКБ имеет запас по ёмкости и способен удержать более высокое напряжение. Просто стартер раскрутится быстрее.

Если же пускать промёрзший мотор дохлым аккумулятором то время выхода ротора из заторможенного состояния будет больше, т.е. стартер будет медленно раскручиваться и больше времени жрать максимальный ток. Понятно?
.Олег.
Вы объясняете разницу, между заряженной и разряженной батареей. Разговор о штатной и увеличенной ёмкости. Для зимнего пуска нужна мощность. Мощность увеличивается напряжением. Напряжение тянет за собой ток. Пусковой ток у увеличенной ёмкости, будет выше чем у штатной.
!Lnur
facepalm
Мощность не увеличивается напряжением, напряжение заряженного аккумулятора определяется химической реакцией в элементе батареи и равно 2,1В на 1 химический элемент (в батарее их 6). Напряжение на клеммах АКБ снижается по мере увеличения тока нагрузки вплоть до определённого предела - пикового тока АКБ.

Я объясняю разницу НЕ между заряженной и разряженной АКБ, а между двумя аккумуляторами разной емкости, заряженными, но потерявшими емкость после ночной стоянки зимой. При этом в большом аккумуляторе после ночной стоянки останется больше энергии, и этой энергии хватит чтобы бодро крутить стартер, а в маленьком аккумуляторе может не хватить.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Ещё раз повторяю: в описанных условиях пусковой ток у батареи увеличенной емкости будет НИЖЕ!!! lol1
Бермадей Кукуевич
!Lnur
много слов... короче если у меня по мурзилке 90А а я поставил 100А это ГУТ?
!Lnur
Бермадей Кукуевич
Да, гут.

В принципе для зимы чем выше емкость тем лучше, но всё упирается в габариты АКБ и вес.
Бермадей Кукуевич
!Lnur писал(а):

но всё упирается в габариты АКБ и вес.


Ничто никуда не упирается - аккум встал как родной - в кожух миллиметр к миллиметру! Как там и был. gpn
!Lnur
Я про то что не поставить ещё больше из-за размеров и веса.
All Exx64
!Lnur писал(а):

Чем ниже напряжение на клеммах АКБ тем ВЫШЕ ток стартера при постоянной механической нагрузке (холодный двигатель)!

Причина: при уменьшении напряжения при той-же повышенной нагрузке обороты стартера будут ниже, вплоть до остановки ротора. А чем ниже обороты электрической машины тем ниже эквивалентное сопротивление. Ток стартера с заторможенным ротором будет максимальным и только в этом случае можно применить прямой закон Ома: I=U/R, где R-активное сопротивление обмотки ротора уже без реактивной индуктивной составляющей.


Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!! И - при пуске стартер ЕЩЕ стоит, а уж потом раскручивается...и токи через него соответственные...

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

И графики из книжек для электрических машин приводятся для случаев, когда их питание не ограничено по мощности - т.е., сколько надо эл. машине тока, столько она и берет, а наш случай ограничен возможностями конкретного аккумулятора!!!
Бермадей Кукуевич
All Exx64 писал(а):

сколько надо эл. машине тока, столько она и берет


facepalm Ну вот, взял и утёр всем нос. Хотя логично. Наивно предполагать, что подключённый к 100 амперному аккму детский моторчик возьмёт все 100А. Так он должен взорваться по логике. Но ему почему-то хватает 1-2 амперов.... А вот с мотором стартера сложнее - там провод с палец толщиной, пусковой ток аккурат к номиналу АКБ приближен...
Dranik
.Олег. писал(а):

Цитата из справочника по аккумуляторам.


рад что ты нам показал копирайт.
только на заборе бывает тоже много чего написано.
!Lnur
All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.
All Exx64 писал(а):

Получается - при пуске разряженная батарея не может дать необходимый для стартера ток, напряжение понижается и, по вышеуказанной логике, ток больше становится??? Абсурд!!!


Нет, не абсурд.
АКБ не идеальный источник ЭДС, он обладает внутренним сопротивлением, поэтому при увеличении тока нагрузки напряжение на клеммах падает согласно закону Ома.
Следовательно напряжение на АКБ - это косвенный показатель потребляемого тока.

Представьте себе что какой-то злодей воткнул внутрь вашего АКБ между пластинами и клеммами дополнительный резистор, на котором падает напряжение и теряется так необходимая стартеру мощность. И чем выше ток цепи, тем больше напряжения остаётся на этом резисторе. А на клеммах мы мерим результат вычитания этого напряжения из напряжения ЭДС идеального химического источника тока (12,6В).

Отсюда вывод: Напряжение на клеммах АКБ понижается с ростом тока стартера, а не наоборот (как здесь многие думают) что напряжение понизилось и ток нагрузки по закону Ома тоже должен понизиться. facepalm
МаксимS
!Lnur писал(а):

All Exx64
Поймите же вы все наконец:
АКБ НЕ ДАЕТ ТОК, ОНА ДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
ТОК БЕРЁТ НАГРУЗКА!!!!!!!!!!!!!!
Ток который берёт нагрузка определяется напряжением АКБ и сопротивлением всей цепи.



+100
Вот золотые слова. Ясно, доходчиво. Еще бы продавцы это поняли, чтоб не грузить покупателей, а те в свою очередь непонятки на форум вытаскивают.

Наверное, есть смысл создать ветку форума с "байками" про работу электрооборудования. И изложить там азбучные истины курса ТОЭ и ЭМ. (Теоретические Основы Электротехники, Электрические Машины) в опровержение всяких страшилок.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 23 из 25
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы