Страница 1 из 57
xaleksx
На днях хочу приобрести, так что интересует, комплектующие какого производителя лучше брать?
Трамблер - ?
Катушка - ?
Коммутатор - ?
Октан корректор - ?
Uno+
xaleksx писал(а):

На днях хочу приобрести, так что интересует, комплектующие какого производителя лучше брать?
Трамблер - ?
Катушка - ?
Коммутатор - ?
Октан корректор - ?



Трамблер
- для двигателя 1.2-1.3 - 38.3706-01(http://www.ate2.ru/product1.html)
- для двигателя 1.5-1.6 - 38.3706(http://www.ate2.ru/product1.html)
Катушка
- 27.3705 (http://www.ate2.ru/product2.html)
Коммутатор
- 76.3734 (http://www.ate2.ru/product3.html)
Октан корректор
- Октан 4Е-03 (http://www.sevpress.ru)
крэкер
Я бы ещё добавил: силиконовые провода, провода соединяющие трамблёр и коммутатор, ну и наверное свечи (я ставил NGK)
LuCaS_74
Вчера поставил себе БСЗ. Как это обычно бывает, в идеале произвести данную процедуру не удалось, поэтому появились вопросы по установке и о том, что получилось. Думаю тем, кто надумал повторить мой опыт тоже будет интересно.

У меня ВАЗ2107, 03 двиг., 97 года. Газ-бензин. Пробег 110тыщ. Начать с того, что трамблер никто не трогал год минимум. И то, год назад, после покупки, ездил я по мастерам и на диагностику ДВС, но тогда я и двигатель-то под капотом увидел первый раз в жизни, а уж сказать, что они мне там делали не смогу. Так что возможно трамблер никто никогда вообще не трогал Smile. Тайно предвкушая динамику "феррари" рашился на замену КСЗ, тем более, что недорого и хуже точно не будет. Далее по пунктам:

1. Найти родной трамблер 38.3706 не удалось Confused. Все продавцы в один голос твердили, что нивовский 3810.3706 - это то же самое. Поставил его. Слышал, что он как-то не так работает на высоких оборотах, но все же, есть ли у меня шанс обнаружить это "как-то не так" или действительно все в порядке? Проясните пожалуйста.

2. Коммутатор тоже не по инструкции (76.3734 Московский нового образца) вместо требуемого 3620.3734. Есть ли у кого опыт эксплуатации подобного? Хотя по мне главное работает и хорошо Smile.

3. Свечи оставил прежние. Единственные в городе нашел для работы на газу и на бензе, жалко было выкидывать, просто отрегулировал зазор плоскогубцами (варварски конечно Smile) при помощи эталонных пластинок до 0,75-08. Надо ли все-таки ставить новые с резисторами?

4. ВВ провода опять же оставил прежние. Силиконовые конечно, но для КСЗ. Так ли уж это важно?

5. Завелась с пол-тыка! Оказалось, что УОЗ сбился градусов на 20-25 в минус, отрегулировал до -5, но заметил потом, что метка дрожит плюс-минус 3мм. Это нормально? Я ремень подтянул на всякий случай, та же фигня. Еще заметил, что если увести УОЗ сильно в минус, обороты растут, как будто газу добавляешь. Стробоскоп мигать не успевает! Это что тоже так и должно быть?
Вообще, надо ли еще что-то регулировать после установки БСЗ?

6. Проехал только до дома 10км, поэтому глобально рассказать про расход и пр. не могу, но пару моментов заметил.
Во-первых, обороты ХХ встали как вкопанные. Что со включенными потребителями, что без. Учитывая, что у меня газ, а при нем обороты вообще нечеловечески прыгали, сильно поразился Surprised!
А во-вторых, странно стала себя вести стрелка экономайзера. Раньше на ХХ всегда стояла в самом начале, внутри желтой зоны, а теперь заметно переместилась в зеленую. При торможении двигателем сразу упирается в ноль, как и положено, а так, чисто субъективно даже показалось, что она показывает больший расход на тех режимах, где раньше показывала меньше.
Именно поэтому не тороплюсь сказать, что динамика-то возросла! Причем заметно! Может я УОЗ не так отрегулировал или чего не покрутил и она возросла вместе с расходом топлива?

Поскольку я еще чайник, рад буду узнать все!
George 24
Вот как ставил я www.klassika.tk посмотри если интересно.
Цитата:

Тайно предвкушая динамику "феррари" рашился на замену КСЗ

Smile Smile Smile [/quote]
LuCaS_74
Я все примерно так и делал, но теперь еще острее возник вопрос насчет "нивовского" трамблера. На этом сайте написано "он отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!"
Ну вакуумник поменять минутное дело, а насчет регулятора как быть? Что если переставить пружинки от старого трамблера? И почему так настойчиво не рекомендуется?
George 24
Настойчиво не рекомендуется потому что наживаешь себе лишний гемморой вместо того чтобы поставить родной.
У него действительно другие характеристики центробежного регулятора и другой вакуумник т.к. затачивали его под НИВовский движок. Хотя в принципе можно поменять вакуумник, грузики и пружинки. Да, на сколько я знаю у НИВовского трамблёра ограничительные прорези на центробежном и вакуумном автоматах разные.
Alex_E
LuCaS_74 писал(а):

1. Найти родной трамблер 38.3706 не удалось Confused. Все продавцы в один голос твердили, что нивовский 3810.3706 - это то же самое. Поставил его. Слышал, что он как-то не так работает на высоких оборотах, но все же, есть ли у меня шанс обнаружить это "как-то не так" или действительно все в порядке? Проясните пожалуйста.


Раз поставил нивовский, то забудь про это пока проблем не почувствуешь (а скорее всего никогда не почувсвуешь :cool: ). Вакуумник поменять можно, а с центробежником я бы не советовал: простой перестановки пружинок недостаточно, а получить оптимальную характеристику без стенда пробематично.
LuCaS_74 писал(а):


2. Коммутатор тоже не по инструкции (76.3734 Московский нового образца) вместо требуемого 3620.3734. Есть ли у кого опыт эксплуатации подобного? Хотя по мне главное работает и хорошо Smile.


Мой знакомый ставил такой на девятку, работал без проблем
LuCaS_74 писал(а):


3. Свечи оставил прежние. Единственные в городе нашел для работы на газу и на бензе, жалко было выкидывать, просто отрегулировал зазор плоскогубцами (варварски конечно Smile) при помощи эталонных пластинок до 0,75-08. Надо ли все-таки ставить новые с резисторами?


Если ВВ провода с распределенным сопротивлением, то не обязательно. Резистор уменьшает помехи в электросети, но слегка понижает мощность искры.
LuCaS_74 писал(а):


4. ВВ провода опять же оставил прежние. Силиконовые конечно, но для КСЗ. Так ли уж это важно?


А что такое провода для КСЗ?
LuCaS_74 писал(а):


5. Завелась с пол-тыка! Оказалось, что УОЗ сбился градусов на 20-25 в минус, отрегулировал до -5, но заметил потом, что метка дрожит плюс-минус 3мм. Это нормально? Я ремень подтянул на всякий случай, та же фигня. Еще заметил, что если увести УОЗ сильно в минус, обороты растут, как будто газу добавляешь. Стробоскоп мигать не успевает! Это что тоже так и должно быть?


Вполне возможно это взаимное "непонимание" стробоскопа и коммутатора. Раз стробоскоп не успевает мигать при высоких оборотах, то могу предположить что он далек от совершенства.
LuCaS_74 писал(а):


Вообще, надо ли еще что-то регулировать после установки БСЗ?


Неплохо бы ХХ подрегулировать, но не обязательно если на ГТО не собираешься.

LuCaS_74 писал(а):


А во-вторых, странно стала себя вести стрелка экономайзера. Раньше на ХХ всегда стояла в самом начале, внутри желтой зоны, а теперь заметно переместилась в зеленую. При торможении двигателем сразу упирается в ноль, как и положено, а так, чисто субъективно даже показалось, что она показывает больший расход на тех режимах, где раньше показывала меньше.



Экономайзер показывает разрежение во впускном коллекторе, а не расход. На ХХ стрелка должна быть справа на краю желтой зоны. Если стрелка лезет в зеленую зону на ХХ, то это может быть подсос воздуха, неправильная регулировка ХХ, не полное закрытие заслонок, неправильная установка зажигания и др.


P.S. А катушку то поменял?
GeorgeW
Тоже езжу на нивовском трамблере и никаких проблем! Может быть поэтому и разницу не почуствовал между КСЗ и БСЗ Smile Только вот холодная стала намного лучше работать а максималка такаяже
Kirgudu
GeorgeW писал(а):

Тоже езжу на нивовском трамблере и никаких проблем! Может быть поэтому и разницу не почуствовал между КСЗ и БСЗ Smile Только вот холодная стала намного лучше работать а максималка такаяже



Совершенно верно. Уже год ездию на нивовском. Различия только на стенде можно отличить, а при примерных характеристиках наших трамблеров - различия можно считать погрешностью.

На мой взгляд (чисто субъективно), двиган быстрее раскручивается от 2 до 3,5 тыр. Вот и все.
LuCaS_74
Alex_E писал(а):

Раз поставил нивовский, то забудь про это пока проблем не почувствуешь (а скорее всего никогда не почувсвуешь :cool: ). Вакуумник поменять можно, а с центробежником я бы не советовал: простой перестановки пружинок недостаточно, а получить оптимальную характеристику без стенда пробематично.


Сегодня с утра поменял вакуумник. Поездил. Никакой разницы - отличная динамика и глючный экономайзер.
Поставил пружинки от старого трамблера. Субъективно, так устройство центробежника у родного и "нивовского" отличается только одной длинной пружинкой. У коротких количество витков одинаково, а у длинной родной 11 витков, у "нивовской" только 7 или 8. Последняя соответственно слабже. Видимо поэтому грузики расходились раньше на более низких оборотах и корректировали УОЗ таким образом, что расход возрастал вместе с динамикой. Сами грузики отличались только количеством грязи Smile.
Теперь все как и было. Экономайзер на месте, а про динамику не берусь судить, что однозначно возрасла. Стала чуть хуже, чем с "нивовскими" пружинами, а в сравнении с тем, когда была КСЗ теперь уже и не знаю. Главное, я доволен. По крайней мере обороты ХХ стабильнее.

Alex_E писал(а):

А что такое провода для КСЗ?


Я читал где-то, что для БСЗ и КСЗ высоковольтные провода отличаются, потому и спросил, насколько это важно. Сам не покупал, а вот у оптовиков в прайсе так и написано "провода для ВАЗ2101" и отдельно "провода для ВАЗ2108".

Alex_E писал(а):

Вполне возможно это взаимное "непонимание" стробоскопа и коммутатора. Раз стробоскоп не успевает мигать при высоких оборотах, то могу предположить что он далек от совершенства.


Стробоскоп "ЛУЧ". Модель не помню. А "не успевает мигать" - это я имел в виду, что он мигает, просто настолько быстро, что почти сливается. Хорошо если это "непонимание". Осциллограф покупать пока не тянет или что там еще нужно для настройки УОЗ.

Alex_E писал(а):

Неплохо бы ХХ подрегулировать, но не обязательно если на ГТО не собираешься.


В карбюратор лезти побаиваюсь если честно, хотя надо бы разобраться и с ним уже. Но обороты на бензине стоят, где и были, а на газу отрегулировал сразу же.

Alex_E писал(а):

А катушку то поменял?


Канешна поменял, просто к ней вообще никаких вопросов, проводки перекинуть со старой много ума не надо Smile!
снусмумрик
в своё время брат купил 2107 из голландии экпортного варианта, с БСЗ и Солексом 21053, с солидным пробегом. Даже отец завидовал динамике и безукоризненности пуска. чем на его 05 с КСЗ и Озоном...
после это всё было купленно и заменено ...и заметили одно что трамблёр не трогался с год точно, а карбюратор один раз просто для профилактики
Ded Mustdie?
LuCaS_74 писал(а):



Alex_E писал(а):

А что такое провода для КСЗ?


Я читал где-то, что для БСЗ и КСЗ высоковольтные провода отличаются, потому и спросил, насколько это важно. Сам не покупал, а вот у оптовиков в прайсе так и написано "провода для ВАЗ2101" и отдельно "провода для ВАЗ2108".


По сути все провода, которые сейчас выпускаются, для БСЗ... (разве что кроме штатных, которые лучше побыстрее заменить), но их смело можно и на КСЗ ставить (хуже не будет, тока лучше)... единственное НО! провода с распределённым сопротивлением... противопоказаны для КСЗ и для некоторых версий БСЗ, во всяком случае для тех, где применяются свечи с сопротивлением...
прайсам не верь! Very Happy
LuCaS_74
Проехал пол-тыщи, поделюсь результатами.
После установки динамика возрасла однозначно. Поскольку езжу на газу, спервоначалу сомневался, а потом вдруг начал ловить себя на мысли, что иногда проделываю такое, на что раньше не решился бы. В плане обгонов ну или выездов со второстепенных дорог и все такое. Жму на газ, а машинка подпрыгивает весело и я уже на месте и никому не мешаю. А то ждал обычно перед всяким маневром, чтобы впереди и сзади никого за 1км не было Smile.
Но это были мысли, а вчера у меня газ закончился наконец с трудом (лишних 60 км пришлось ждать!) и я перешел на бензин.... Люди! Я наконец-то понял почему бенз лучше! Это был шок самый настоящий.
Поскольку на бензине я только греюсь, платить за настройку карба давит жаба. Все равно через пару месяцев опять загадится от безделья. И вот когда у нас месяц не было нигде газа, пришлось ездить на бензине. Это была пытка. Постоянные провалы при попытке надавить газ. Причем машина клевала носом так, как будто я тормоз нажимал! На любой скорости. Приходилось осторожненько так. А если человечков наберешь, она не разгонялась уже. То есть если газ выжмешь потихоньку уж, чтоб побежала, она наоборот не едет. А отпустишь до половины, тихонько бежать начинает, но без разгона. Короче маета.
А с БСЗ она побежала! Провальчики остались, но слабые и не более секунды. А потом такой разгон!!! Я думаю на то, что энергия искры возрасла и не важно, что там за смесь у меня готовится, она поджигается в любом случае в отличие от КСЗ. Но это догадки, факт тот, что теперь я хочу ездить на бензине!
Ну а про расход могу сказать, что он стал меньше на 2л на 100 км! Это газа. Правда утверждать не берусь, поскольку одновременно поменял масло в двигле с Лукойла на Шелл и в трансмиссии с минералки Лукойла на ZIC п/с. Говорят, это тоже на расход влияет сильно.
Всем удачи. Ставьте себе БСЗ!
volkOFF
Я тоже в выходные поставил БСЗ (сегодня среда)... Проехал 800 км...
Впечатления- только положительные... Субъективно - понизился расход и улучшилась динамика...
Сергей Самара
Кто подскажет сколько стоит сама система и сколько стоит ее установка? Я заинтересовался.
George 24
Стоимость системы около 1000 - 1200р
Alex_kr
Сергей Самара писал(а):

Кто подскажет сколько стоит сама система и сколько стоит ее установка? Я заинтересовался.



Соберешь ее и сам, это как конструктор "лего"
Главное купить нужные детали, а из деталей тебе понадобится:
- сам безконтактный трамблер на класику
- комутатор на восьмерку или девятку (без разницы)
- катушка типа 27.3705 (тоже для восьмерки или девятки) Внимательно смотри обозначения на катушке и бери только с какими указано выше, другие в сторону.
- и косу (провода с разьемами для подключения)
в рублях ето все примерно будет 1200 может у вас и дешевле.
по поводу подключения проводов на катушке, останови какого нибудь человека на 8-ке или 9-ке и сам посмотри, сам сразу поймешь.
Но после всей установки незабудь отрегулировать зажигание ,и потом за него забудешь. Я уже 2,5 месяца туда нелазил, а на КСЗ каждые полторы недели настраивал.

Удачи!
LuCaS_74
Вот ссылки по которым я установил. Кстати где-то здесь на форуме взял: http://auto.dinfo.ru/The_textbook/lesson24.htm - по установке и
http://www.vtn.ua/3620.html - схема подключения коммутатора, если что, пригодится. На самом деле схема не нужна, поскольку жгут крепится разъемами (их не перепутаешь), а из остальных его проводов висят только 3 штуки. Короткий крепится на массу, от 1-го вывода коммутатора к клемме "К" катушки зажигания, от 4-го к клемме "Б". Остальные провода на катушке просто перекидываешь, а провод от старого трамблера выкидывается. Делов-то!
У нас без ВВ проводов и свечей обошлось в 850р., но я брал в оптовой фирме. Половину стоит трамблер. Плюс купил стробоскоп за 350р. и набор эталонных пластинок для выставления зазора в свечах за 40р. Может быть и кустарно, но работает - просто пестня!
volkOFF
Сергей Самара писал(а):

Кто подскажет сколько стоит сама система и сколько стоит ее установка? Я заинтересовался.


Я отдал 1710 руб. за все...
1200 руб. - набор БСЗ...
400 - установка...
110 - мои мелочи...
Kirgudu
Вот приятелю ставил. 1000 рублей все, плюс две боклажки пива и 30 минут возни.
Alex_kr
Kirgudu писал(а):

Вот приятелю ставил. 1000 рублей все, плюс две боклажки пива и 30 минут возни.


ну по поводу 30 минут ты загнул
Если конечно пиво пить пи 30 минут маловато, а если пить то потом после выставления займет максимум 15, а от силы 20 минут с выставлением зажигания по стробоскопу.
Гулливер
Я ставил час, но львиная часть времени ушла на подъём переднего колеса, отгибание локера, так как коммутатор ставил на болты, прочитав, что он критичен к хорошей массе. Саморезы хуже.
slavyan
Поставил в эти выходные на 21074. Обошлось в 1250 рублей за счет более дорогой болгарской катушки и "нивовского" жгута проводов (он длиннее и дороже). Ставил 1.5 часа по схеме из этой темы. Кстати не совпадает цвет проводов - где написано красный у меня был коричневый, пришлось схему зажигания из книжки поизучать. Из них 30 минут ездил за саморезами и 30 минут тянул удлинитель со 2 этажа для дрели. Завелась не сразу, т.к. провода оказались хреновые, а именно колодки. Зажигание выставлял сам без стробоскопа по детонации.
Динамика улучшилась. Про расход пока ничего сказать не могу. И очень важный плюс - греть можно меньше. С прежним зажиганием пока указатель температуры до половины белой шкалы не дойдет - ехать боялся потому как и заглохнуть могла. А теперь стрелка только в начале белой шкалы - подсос заткнул, холостые примерно 1000 и поехал.
LuCaS_74
Еще разок тему подниму, появилось пару вопросов.
1. Поставил человеку БСЗ, все путём, а искры нет! Ломали-ломали голову, снял крышку трамблера (38.3706 - как надо, не нивовский), а он не крутится, когда стартером. Вынули, оказалось трамблер 38.3706-01. Копеечный! У него вал короче примерно на длину зубчиков. Не достает, посему не крутится. Вопрос: выходит на "копейку" БСЗ практически нереально посадить, так как никакой трамблер к ней не подходит, кроме родного? Я-то случайно по ошибке взял.
2. Поставили нормальный трамблер 38.3706-03 (теперь точно знаю маркировку), а провода временно оставили заводские. Работает. Это сильно губительно? С помехами понятно, заметил, пока провода от катушки болтались рядом с центральным ВВ проводом, машину колбасило, мама не горюй! Не про дубение на морозе и пр., а применительно к БСЗ, может что еще плохо в этом?
3. А если зазор свечей выставить вообще 1мм? Когда искру проверяли, она явно даже большее расстояние пробивала, может внутри смесь не даст так пробить, не знаю, но все-таки?
4. И по свечам заодно, подскажите есть ли такие, чтобы с заводским зазором 0,7...0,8 и при этом без резистора? Все что видел, с буквой в обозначении "R". Провода ХОРС на классику идут с распределенным сопротивлением 12 кОм. Finwhale индуктивные, но дорого. Других не видел пока. Кто помнит мой первый пост, я свечи и провода старые оставил, вот хочу до ума уже довести потихоньку.
Заранее благодарен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 57
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы