Страница 1 из 1
NWorker93
ВАЗ-21093. карб.

Примерно полгода назад купил новый карбюратор стандартный 21083.
У старого карба слетела резьба клапана холостого хода.

В сервисе установили, скажу сразу, что мастер был не колхозник. Холостые ровные, выхлоп чистый, сажи нет, двигатель масло не ест, без нагрузки обороты набирает отлично. Попробовал проехаться - при трогании, если не очень плавно отпускать сцепление и нажать на газ - глубокий провал, вплоть до остановки движка а затем резкий рывок (боялся что двигатель сорвет). Если все более менее плавно делать - то все нормально. Так же при движении, если выполнять торможение двигателем, то оно какое то резкое получается, т.е. газ сбрасываешь и машина буквально клюет носом, затем газ давишь - пара раз несильно дергается, дальше ровный набор оборотов без провалов на всем протяжении. То есть провал именно после закрытия заслонки первой камеры, небольшой выдержки и ее открытии.
Что делал - снял крышку карба, заменил ускорительный насос на старый (со старого карба) - он только в первую камеру, и подогнут как надо. Проблема осталась.

Недавно заменил трамблер на новый (Московский) - брал в магазине м. Кожуховская, с проверкой на стенде. Провал остался - но двигатель стал работать ровнее, исчезла маленькая "тупизна" в середине набора оборотов.
У меня несколько вопросов:
1. Чем вызван провал - переобогощением смеси или переобеднением?
2. Может ли влиять на провал уровень в поплавковых камерах?
3. Может ли бензин уходить из УН при торможении двигателем или при сбросе оборотов?
4. Может ли УН "переливать" бензин при резком открытии дросселя в режиме нагрузки на двигатель?
5. Как правильно должен работать УН - сразу при малейшем открытии заслонки или немного с задержкой? Это касается формы кулачка УН.

Сам сделал вот что - на работающем двигателе на ХХ рукой чуть чуть нажал на ручаг УН - двигатель захлебнулся почти до остановки... :-((
Что можете посоветовать? Конечно можно к специалисту съездить, но сначала хотелось бы своими силами обойтись...
Dudins
Мне кажется что у тебя писалки ускорительного насоса льют не прямо в коллектор (между диффузором и стенкой карба) а попадают либо на стенку карба, либо на диффузоры.
NWorker93
Dudins писал(а):

Мне кажется что у тебя писалки ускорительного насоса льют не прямо в коллектор (между диффузором и стенкой карба) а попадают либо на стенку карба, либо на диффузоры.


Может быть, ну я понимаю там - немного не резвый разгон, но тут сильный провал. Причем он был и при новом заводском УН и при старом УН, снятом со старого карба. Там все было подогнуто как ноадо.
NWorker93
Если честно, то я склоняюсь к двум версиям:
1. Переобогощение смеси при неполностью открытой заслонки 1 камеры. Т.е. УН льет рано много бензина, поэтому двигатель сначала захлебывается, а потом резко набирает обороты
2. Переобеднение смеси. После режима торможения двигателем или после сброса газа с больших оборотов почему то в УН понижается уровень или совсем уходит топливо, и поэтому сначала УН "плюется" пузырями и только потом идет топливо.
u313
Если это новый карб, может быть все что угодно, например недосверленная дырка какого-нибудь канала (или наоборот, дырка насквозь там, где ее быть не должно). И хрен найдешь. Если есть возможность, срочно меняй.
NWorker93
u313 писал(а):

Если это новый карб, может быть все что угодно, например недосверленная дырка какого-нибудь канала (или наоборот, дырка насквозь там, где ее быть не должно). И хрен найдешь. Если есть возможность, срочно меняй.


Это понятно, что так можно проблему решить. Я со старым карбом так и сделал - начались постоянные проблемы, промывки и поездки в сервисы - поменял на новый. На что менять теперь будем (и сколько раз)? :-)

Все же карб работает нормально и стабильно в других режимах, выхлоп чистый, разгон ровный и динамичный, поэтому сначала хотелось бы попробовать решить эту проблему.
UBER
А мне не кажется, я почти уверен, что писалки не туда писают. Хотя мастер должен об этом знать - это первая "фишка" настройки карбюраторов.

Без разборки карба не скажешь точно правильно ли они писают.

Также надо проверить уровень топлива.

УН должен работать конечно же сразу при малейшем открытии! На кулачке два горба один работает при открытии 1 заслонки, а второй соответственно при открытии второй чтобы не было провала при этом.
NWorker93
uBER писал(а):

А мне не кажется, я почти уверен, что писалки не туда писают. Хотя мастер должен об этом знать - это первая "фишка" настройки карбюраторов.

Без разборки карба не скажешь точно правильно ли они писают.

Также надо проверить уровень топлива.

УН должен работать конечно же сразу при малейшем открытии! На кулачке два горба один работает при открытии 1 заслонки, а второй соответственно при открытии второй чтобы не было провала при этом.


Вот насчет уровня топлива - переливает или недоливает? И еще - когда карб мастер ставил он сказал, что может игла залипать у нового карба. Это может повлиять на провал?
NWorker93
Игла у меня есть UNICAR поэтому могу ее поставить - но поможет ли?
u313
Наврядли. Если залипнет, то просто заглохнет и надо будат стукнуть кулаком по воздушному фильтру. Поменять иглу можно как предупреждающее действие.
iog
Проверяй писалки!!! То что ты их поставил со старого карба и там они лили куда надо еще ни о чем не говорит. У меня после чистки карба тоже появились провалы при резком разгоне. Пришлось корректировать положение носиков - помогло! Это очень тонкая настройка и снятие пИсалок сбивает ее стопудово
NWorker93
iog писал(а):

Проверяй писалки!!! То что ты их поставил со старого карба и там они лили куда надо еще ни о чем не говорит. У меня после чистки карба тоже появились провалы при резком разгоне. Пришлось корректировать положение носиков - помогло! Это очень тонкая настройка и снятие пИсалок сбивает ее стопудово


Ладно, попробую.
Ro 21083K
долго мучался с подобной проблемой.

после точной настройки распылителя УН (со снятием карба) и замены ЭПХХ все прошло )))

насколько я теперь разобрался в солексе - глубокий провал следствие неправильной работы ПС первой камеры и начала работы ГДС. А их работа зависит напрямую (ну кроме засора щели ПС) от работы ЭМК и ЭПХХ.

чтоб вовремя начинала работать ПС и ГДС важно чтоб СРАЗУ после на жатия на газ и размыкания концевого выключателя на карбе ЭМК выключался и перекрывал канал ХХ.
rest
А можно ли все-таки направить УН без разборки карба???? Не охота очередной раз туда залазить. Сколько можно??Wink)

Точно такие же симптомы у меня появились после полной разборки-промывки карбюратора. Теперь провал при разгоне и рывки при торможении двигателем.

Вопрос к спецам: если виноват УН, то почему машина дергается при отпущенном газе????
UBER
rest писал(а):

А можно ли все-таки направить УН без разборки карба???? Не охота очередной раз туда залазить. Сколько можно??Wink)

Точно такие же симптомы у меня появились после полной разборки-промывки карбюратора. Теперь провал при разгоне и рывки при торможении двигателем.

Вопрос к спецам: если виноват УН, то почему машина дергается при отпущенном газе????



Если у тебя установлена система холостого хода (а она вырубает подачу топлива грубо говоря когда отпустил газ и достиг опред оборотов и врубает в свою очередь по достижении некоторого нижнего предела оборотов), то это может глючить она.

Без снятия карба проблема с УН не вылечится. Еще может подтекать клапан-шарик (в УН). То есть насос работает, но льется не через носики-курносики, а выдавливается из колодца куда вставляются носики УН и "самотеком" по стенкам и собственно пропадает весь эффект для чего он задумывался (УН). Эффект "внезапности" Very Happy
А нужен УН для того чтобы при резком (и просто нажатии) топливо грубо говоря могло догнать воздух. Инерционность процесса подачи из эмульсионных колодцев бенза бОльшая чем у воздуха, который тут же "мгновенно" начинает "свистать" в диффузорах.

Вот как то так... 8-) 8-) 8-)
Sinbad
Точно такая же фигня. Тоже с новым карбом.
Заметил, что если чуть-чуть вытянуть подсос, то провал исчезает. Все руки не доходили заняться, да и холодно было.
Что бы проверить ЭПХХ, возми старый, откуси у него иглу и поставь. Я помню поменял ЭПХХ на старом карбе. (старый хозяин иглу откусил), так у меня провал появился, но только не большой и при разгоне в районе 2-2,5 тык, особенно заметный на второй и третей передачи. В форуме посоветовали поставить на ЭПХХ старый жиклер - и помогло. Я думаю, просто смесь очень бедная, на заводе так отрегулировали ХХ - вот провал и и появляется. Нужно будет попробывать смесь обогатить.
NWorker93
Sinbad писал(а):

Точно такая же фигня. Тоже с новым карбом.
Заметил, что если чуть-чуть вытянуть подсос, то провал исчезает. Все руки не доходили заняться, да и холодно было.
Что бы проверить ЭПХХ, возми старый, откуси у него иглу и поставь. Я помню поменял ЭПХХ на старом карбе. (старый хозяин иглу откусил), так у меня провал появился, но только не большой и при разгоне в районе 2-2,5 тык, особенно заметный на второй и третей передачи. В форуме посоветовали поставить на ЭПХХ старый жиклер - и помогло. Я думаю, просто смесь очень бедная, на заводе так отрегулировали ХХ - вот провал и и появляется. Нужно будет попробывать смесь обогатить.

:ooo:

Спасибо. Попробую.
Renegade7
Я тут на днях совершенно случайно заметил , что если газануть сильно , то из выхлопной валит черный дым. Карб переливает. Добрался до жиклеров а там стоят сопла мля, в первую камеру 100 а во втрорую 120 , а все думал куда ж бензин пропадает. Старый хозяин расторался. Вообщем поставил в первую 95 ,а во вторую по моему 97,2 . Расход уменшился, но заметил, что разгон после 110 стал медленный( раньше по спидометру до 140 нормально набирала) , и когда скорость устоканится , машинка немного начинает вздрагивать. Я так понимаю ,что смесь бедновата. Ездить так не приятно. Взял вчера во вторую камеру поставил жиклер 100. Разгоняться стала нормально, но поддергивания остались. Хотя в талмебе написано ,что надо в первую 80 а во вторую 100 . Кто нить подскажите ,какие жиклерчики поставить.
Renegade7
Я тут на днях совершенно случайно заметил , что если газануть сильно , то из выхлопной валит черный дым. Карб переливает. Добрался до жиклеров а там стоят сопла мля, в первую камеру 100 а во втрорую 120 , а все думал куда ж бензин пропадает. Старый хозяин расторался. Вообщем поставил в первую 95 ,а во вторую по моему 97,2 . Расход уменшился, но заметил, что разгон после 110 стал медленный( раньше по спидометру до 140 нормально набирала) , и когда скорость устоканится , машинка немного начинает вздрагивать. Я так понимаю ,что смесь бедновата. Ездить так не приятно. Взял вчера во вторую камеру поставил жиклер 100. Разгоняться стала нормально, но поддергивания остались. Хотя в талмебе написано ,что надо в первую 80 а во вторую 100 . Кто нить подскажите ,какие жиклерчики поставить.
UBER
Народ, подскажите! СТыдно конечно, но не знаю какую пружинку ставить (на Солексе) соответственно в пусковое устройство, а какую в Экономайзер? Есть три вида пружинок тонкая 6 витков, толстая 6 витков и тонкая 7 витков. Запутался...
Ro_bin
Моя проблема точно такая же как описано у NWorker93 и Sinbad.
Проблему описали в ветке давно, а вот как решили ее - нет.
Смысл искать решение в поиске, а не писать про одно и тоже заново, абсолютно отпадает. Sad
Dam
Ro_bin писал(а):

Моя проблема точно такая же как описано у NWorker93 и Sinbad.
Проблему описали в ветке давно, а вот как решили ее - нет.
Смысл искать решение в поиске, а не писать про одно и тоже заново, абсолютно отпадает. Sad


Немногие топики закрываются после удачного решения поставленной проблемы - такова селява Wink
По данному вопросу лично я практически уверен что не настроены носики УН. Настроить это не так просто как хотелось бы - дело в том что снять один карб мало, нужно снять еще и прокладку между карбом и коллектором, совместить их и, поставив на верстак на шпильки или какие другие проставки, внимательно оценить "полет" струи Wink Несмотря на высокие скорости воздушного потока, проходящего через камеру карба, который конечно-же корректирует направление струйки УН, бОльшая часть выплескиваемого объема топлива все-же попадает в приемный коллектор еще в жидком виде. И тут задача коллектора эту еще струйку бензина как можно быстрее испарить.
Кроме того, носики УН должны "смотреть" в разные камеры, как это и сделано изначально заводом - при правильной настройке носиков УН, при трогании на одной камере карба, одной "струйки" вполне хватает для плавного трогания без провалов. Кстати, важный момент: для второй камеры, в которую направлен второй носик УН, заслонка должна быть приоткрыта на 0.2-0.3 мм - это и "проветривает" вторую камеру карба от бензина из УН, а также влияет на отсутствие провала при прогазовке под нагрузкой
Валенок
NWorker93 писал(а):

Sinbad писал(а):

Точно такая же фигня. Тоже с новым карбом.
Заметил, что если чуть-чуть вытянуть подсос, то провал исчезает. Все руки не доходили заняться, да и холодно было.
Что бы проверить ЭПХХ, возми старый, откуси у него иглу и поставь. Я помню поменял ЭПХХ на старом карбе. (старый хозяин иглу откусил), так у меня провал появился, но только не большой и при разгоне в районе 2-2,5 тык, особенно заметный на второй и третей передачи. В форуме посоветовали поставить на ЭПХХ старый жиклер - и помогло. Я думаю, просто смесь очень бедная, на заводе так отрегулировали ХХ - вот провал и и появляется. Нужно будет попробывать смесь обогатить.

:ooo:

Спасибо. Попробую.



А потом обеднить попробуй на ХХ. У меня было из-за переобогащения на ХХ - ХХ при этом стабильный. А при переобеднении на ХХ - ХХ колбасит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы