Страница 1 из 3
rising

Последний раз редактировалось: rising (25 Май 2005 11:27), всего редактировалось 2 раз(а)
rising
Да, совсем забыл.
Прежде, чем что-то спиливать или отпиливать от маслоотделителя, убедитесь, что вы все правильно поняли.

Перед тем как проводить доработку маслоотделителя я объехал 5 магазинов, и ни в одном из них маслоотделитя небыло.
Продавцы сказали что в магазин данный девайс ни разу не поступал.
Правда скорее всего его можно купить на рынке, но я не проверял.

Ну вот теперь точно все.

Удачи!!!
illych
rising писал(а):

Продавцы сказали что в магазин данный девайс ни разу не поступал.


Данный девайс не относится к числу ломающихся железок. Посему и нет его в магазинах. На рынке - вполне вероятно, что и будет. Хотя сомневаюсь.
Так что либо в "закромах Родины" по гаражам искать, либо на свой страх и риск колхозить имеющийся.
Идея вполне здравая - сегодня буду свой тазик типа чинить.
illych
rising писал(а):

Продавцы сказали что в магазин данный девайс ни разу не поступал.


Данный девайс не относится к числу ломающихся железок. Посему и нет его в магазинах. На рынке - вполне вероятно, что и будет. Хотя сомневаюсь.
Так что либо в "закромах Родины" по гаражам искать, либо на свой страх и риск колхозить имеющийся.
Идея вполне здравая - сегодня буду свой тазик типа чинить.
Serg_svrw
rising, правильно ли я понял, что вы не только высоту стенок на стакане, но и укоротили саму трубку на рекомендованные 50 мм ?
Я читал обе эти теории. Более того, сделал на своём движке операцию с уменьшением высоты стенок стакана. Кстати, когда высчитаывал предполагаемый зазор сразу после разборки системы вентиляции, то получил неважные цыфры. По моим подсчётам щель не превышала 1 мм! Симптомы сходны с описываемыми, однако лужицы масла в корпусе фильтра не было. Был, скорее некий конденсат, ибо не стекало. На данный момент (уж около 15000 проехал с того времени) трубка, что к корпусу фильтра идёт, внутри сухая всегда. Ну, может быть мааааленький намёк на масляные пары, но на горячую не чувствуется точно. А вот из-под передней крышки колена всё равно давит, хоть и очень мало. Я этим пренебрёг, ибо просто раз в месяц-полтора просто подтираю тряпкой. Подтёков нет, но пыль садится и возникает подобие нароста маслянистой пыли.
Мне остаётся непонятным теория о подсосе по трубке масла в вентиляцию. Сам у себя делать не стал.
BearAuto
rising писал(а):

...
... Газы пройдя между стенками блока и первым стаканом меняют направление движения на 180 градусов и идут вниз между стенками первого и второго стаканов, дойдя до края второго стакана опять меняют направлени на 180 градусов и уходят в шланг вентиляции и по нему в кастрюлю. В результате этих изменений направления движения маслянная пыль отделяется и оседает на стенках стаканов, стекая по трубке первого стакана обратно в картер двигателя. Очень часто попадаюся машины у которых в результате некачественной штампоки первого стакана зазор меджу крышкой маслоотделителя и стенками первого стакана мал. Поэтому картерные газы не убираются в должном объеме. В результате имеем потеющий двигатель, ускоренный засир масла и плевки масла из картера двигателя через трубку первого стакана напрямую в кастрюлю...


У меня двигатель стал потеть через все сальники и прокладки. Заменил прокладку клапанной крышки, задний сальник коленвала, залил более густое масло. Всё равно под машиной после стоянки остаются пятна. Оказалось что масло выдавливается ещё и через прокладку головки блока цилиндров в ближней к салону части. Эту прокладку ещё не менял, но вот что удивительно - в в воздушном фильтре -то масла нет! Маслоотделитель промывал. Как думаете, подпиливание стенок стакана поможет?
Niko06
Всем привет,хотел новую тему сделать ,но вижу что здесь самое оно...
Итак ,встретил на движках интересные вещи,которых нет на моем движке.
1.Крышка маслоотделителя или ,как она там правильно называется,в общем, та деталь к которой подключена труба вентиляции картера- из нее торчит 10 см вверх металлическая труба (диаметром на глаз 1 см ).Что это такое ?
2.Смотрим на двигатель с торца спереди(со стороны радиатора).На ГБЦ-фланец и к нему подключена аллюминиевая трубка (примерно диа 0.5 см) идущая в воздушный фильтр.Что это такое ?
У меня этот фланец есть ,но нет трубы.Он заглушен.
Вот.
Игорь38
2. Раньше вроде смазка цепи отдельно была, у моего товарища на 2101 76 года такая хрень есть, сейчас просто прилив на головке остался.
Niko06
2.Если это смазка ,то почему к ВОЗДУШНОМУ фильтру подключена ???
Не верю.
rising
Serg_svrw писал(а):

rising, правильно ли я понял, что вы не только высоту стенок на стакане, но и укоротили саму трубку на рекомендованные 50 мм ?



Нет, я же специально написал:
"Второй вариант решения проблемы - данный вариант я не использовал.".
Я использовал только первый!!!

Serg_svrw писал(а):

Симптомы сходны с описываемыми, однако лужицы масла в корпусе фильтра не было.



У меня в самой кастрюле тоже масла небыло. Масло пролетало через карб и выдавливалось из впускного коллектора через пневмоклапан экономайзера. На счет масла в кастрюле - это я пытался обощить проблему, т.к. у многих она проявляется по-разному.

Serg_svrw писал(а):

"Мне остаётся непонятным теория о подсосе по трубке масла в вентиляцию."



Маленький зазор на малых оборотах скорее всего не мешал вентиляции, а когда обороты возрастали, особенно при интенсивных разгонах, тогда давление не успевало сбрасываться и происходил плевок смеси недосгоревшего топлива + воздуха + масляного тумана через шланг сапуна. А из-за повышенного давления в системе вентиляции происходило выдавливание сальников. Посему, замена сальников бессмысленна, до устранения причины повышения давления. Хотя все мастера, к которым я обращался предлагали просто тупо заменить все сальники.
Уроды..., т.к. их всеравно бы выдавило, а они бы говорили, видишь какие сальники бракованные....

Так что вот.
rising
BearAuto писал(а):


У меня двигатель стал потеть через все сальники и прокладки. Заменил прокладку клапанной крышки, задний сальник коленвала, залил более густое масло. Всё равно под машиной после стоянки остаются пятна. Оказалось что масло выдавливается ещё и через прокладку головки блока цилиндров в ближней к салону части. Эту прокладку ещё не менял, но вот что удивительно - в в воздушном фильтре -то масла нет! Маслоотделитель промывал. Как думаете, подпиливание стенок стакана поможет?



Если началось только сейчас, а раньше этого небыло (это при пробеге около 150 тыс.), то я думаю что не поможет.
Serge!
Хоть и не сталкивался с подобными проблемами, но не поленился, прочел все до конца. Интересно, а главное полезно! Вот только жаль спустя недельку тема уйдет, и народ будет задавать все новые и новые вопросы. Или еще щлехе - при обнаружении масла в указанных местах грешить на кольца или колпачки (как оно обычно и бывает). Мож оформить тему куды-нить в непотопляемый раздел?
Serg_svrw
rising писал(а):

...Маленький зазор на малых оборотах скорее всего не мешал вентиляции, а когда обороты возрастали, особенно при интенсивных разгонах, тогда давление не успевало сбрасываться и происходил плевок смеси недосгоревшего топлива + воздуха + масляного тумана через шланг сапуна...


ну где-то так оно и есть Smile но это же всё на тему уменьшения высоты стенок стакана, не так ли?
rising писал(а):

... А из-за повышенного давления в системе вентиляции происходило выдавливание сальников. Посему, замена сальников бессмысленна, ...


нну, может быть, на вылет сальников (коленвала?) давление в системе вентиляции (читай "давление картерных газов") оказывает не главнейшую роль? мне всё же кажется, что сальники давит в первую очередь избыток масла в картере. я как-то пытался объяснить на примере открытия бутылки ударом ладони по донышку. там-то тоже самое, ибо плечи колнвала стучат по поверхности масла, которого избыток.
rising писал(а):

...до устранения причины повышения давления. Хотя все мастера, к которым я обращался предлагали просто тупо заменить все сальники.
Уроды..., т.к. их всеравно бы выдавило, а они бы говорили, видишь какие сальники бракованные...


ну это тема вечная Smile под названием "баян с разводом"
...
повторюсь тогда.
Если трубка, что идёт от стакана вниз (кстати, она ещё ведь дополнительно позиционируется в картере за счёт вставки её в отверстие. оно выполнено во внутренней полости картера), находится в "первозданном" состоянии, то её конец находится на некоторой глубине от поверхности масла. Если предположить, что масло подсасывается в стакан, а затем летит и по шлангу системы вентиляции в корпус фильтра, по этой трубке, то мне совершенно непонятно : какое же избыточное давление надо создать, чтоб сработал этот эффект брызгалки ?? Ведь от поверхности масла (а уровень его в трубке = уровню в картере, очевидно) до стакана ... ну не менее 120 мм, эт точно... Что именно должно подталкивать масло в трубке на такую высоту??
Ну а если сделать обрезание на заявленные 50 мм, то мы получаем, что трубка в масло не окунается (фактически из неё в масло торчит щуп), ну и по той версии масло по трубке вверх уже не поплёвывает...
Я-то сомневаюсь как раз в целесообразности этого обрезания Smile
rising
Serg_svrw писал(а):


...
повторюсь тогда.
Если трубка, что идёт от стакана вниз (кстати, она ещё ведь дополнительно позиционируется в картере за счёт вставки её в отверстие. оно выполнено во внутренней полости картера), находится в "первозданном" состоянии, то её конец находится на некоторой глубине от поверхности масла. Если предположить, что масло подсасывается в стакан, а затем летит и по шлангу системы вентиляции в корпус фильтра, по этой трубке, то мне совершенно непонятно : какое же избыточное давление надо создать, чтоб сработал этот эффект брызгалки ?? Ведь от поверхности масла (а уровень его в трубке = уровню в картере, очевидно) до стакана ... ну не менее 120 мм, эт точно... Что именно должно подталкивать масло в трубке на такую высоту??
Ну а если сделать обрезание на заявленные 50 мм, то мы получаем, что трубка в масло не окунается (фактически из неё в масло торчит щуп), ну и по той версии масло по трубке вверх уже не поплёвывает...
Я-то сомневаюсь как раз в целесообразности этого обрезания Smile



Ну я примерно так же и рассуждал, и решил, что второй вариант меньше поддается логике. Посему и воспользовался только первым вариантом. А если бы я в данной теме описывал весь ход моих мыслей, то представляешь, какой объем получился бы?

Почему привел оба варианта... Сложно сказать. Все что нашел путнего по данной теме, все и выложил.

На счет дополнительной фиксации трубки в картере - совершенно верно, она там фиксируется кольцом. Я просто забыл это описать.
Но по ссылке на картинке все видно.... Но лишний раз сакцентировать внимание не помешает.
rising
Serge! писал(а):

Хоть и не сталкивался с подобными проблемами, но не поленился, прочел все до конца. Интересно, а главное полезно! Вот только жаль спустя недельку тема уйдет, и народ будет задавать все новые и новые вопросы. Или еще щлехе - при обнаружении масла в указанных местах грешить на кольца или колпачки (как оно обычно и бывает). Мож оформить тему куды-нить в непотопляемый раздел?



Я тоже думаю, что лучше бы это на глазах маячило.
А то я чувствую, что многие капиталки движкам делают из-за ерунды!

А как это сделать, чтобы в непотопляемый раздел?
Unbeliever
Niko06 писал(а):


2.Смотрим на двигатель с торца спереди(со стороны радиатора).На ГБЦ-фланец и к нему подключена аллюминиевая трубка (примерно диа 0.5 см) идущая в воздушный фильтр.Что это такое ?
У меня этот фланец есть ,но нет трубы.Он заглушен.
Вот.


Если я правильно понял, то это вентиляция картера. В кастрюле раньше ставили отдельный фильтр вентиляции картера. То есть в картер воздух засасывался именно через него. Непосредственно к смазке девайс отношения не имеет - масло через него не идет.
(У меня на двигателе, кстати, все именно так.)
Niko06
Да,спасибо,за инфу!Я тоже нашел старую литературуру.Эта труба называется "приточная труба вентилации картера"


Unbeliever писал(а):Если я правильно понял, то это вентиляция картера. В кастрюле раньше ставили отдельный фильтр вентиляции картера. То есть в картер воздух засасывался именно через него.

+А через что он сейчас засасывается ???

И еще ,по сути этой трубой картер соединялся раньше с атмосферой.А это означает равенство давлений в картере и атмосферного,а это означает что давить масло из сальников и прокладок почти нереально.А не сэкономил ли завод в очередной раз на этой трубе,за счет наших проблем ???

Кстати, вопрос владельцам двигателей ,оборудованных данной трубой.Наблюдались ли у вас потеки и сочения масла из разнообразных мест?
Я понимаю что герметик и правильные сальники рулят,но если есть коррекное решение причины, а не следствия то можно задуматься...
Ваше мнение господа ...
Nik_2101
Niko06 писал(а):

Да,спасибо,за инфу!Я тоже нашел старую литературуру.Эта труба называется "приточная труба вентилации картера"


Unbeliever писал(а):Если я правильно понял, то это вентиляция картера. В кастрюле раньше ставили отдельный фильтр вентиляции картера. То есть в картер воздух засасывался именно через него.

+А через что он сейчас засасывается ???

И еще ,по сути этой трубой картер соединялся раньше с атмосферой.А это означает равенство давлений в картере и атмосферного,а это означает что давить масло из сальников и прокладок почти нереально.А не сэкономил ли завод в очередной раз на этой трубе,за счет наших проблем ???

Кстати, вопрос владельцам двигателей ,оборудованных данной трубой.Наблюдались ли у вас потеки и сочения масла из разнообразных мест?
Я понимаю что герметик и правильные сальники рулят,но если есть коррекное решение причины, а не следствия то можно задуматься...
Ваше мнение господа ...



Ответ на "+"
Засасывается карбюратором! В http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=11&categories=Двигатель&parentid=10&min=20&catname=Ремонтируем%20ВАЗ%20-%20Классика#43
на 3 рисунке показан малый шланг вентиляции картера, выполняющего анналогичную функцию. В карбюраторах Вебер нет подсоса воздуха картера!!!(Такой карб. какраз и ставился на старые машины, в моей 2101 72 года и у кума 74 года присутствует данный девайс!) Smile
2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)

Потёков не наблюдалось, ни в моей машине, ни в машине кума ! Хотя после заглушки трубы их не наблюдалось тоже... Smile Smile Smile
rising
Nik_2101 писал(а):



2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)



Тоесть как не связано с атмосферой?????
У нас что в кастрюле нет забора воздуха?????????
Или я тогда чего-то не понял.
Niko06
Nik_2101:"Ответ на "+"
Засасывается карбюратором! "
+Да не ,это оно "высасывается" карбюратором.Эти обе трубы малая через золотниковое устройство карба и большая, работают ,по моему в одном направлении из картера в карб ,то есть обе они расходные,а вот та металлическая труба,которую перестали ставить, она"приточная",то есть из атмосферы в картер.

Nik_2101:") Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. "
+ Она с общей кастрюлей не соединена,там стоит свой маленький фильтрик на вентиляцию картера.И посему там давление атмосферное ( ну +- конечно).


Nik_2101:"Потёков не наблюдалось, ни в моей машине, ни в машине кума ! "
+А вот это очень ценное наблюдение.Спасибо!!!
Nik_2101
rising писал(а):

Nik_2101 писал(а):



2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)



Тоесть как не связано с атмосферой?????
У нас что в кастрюле нет забора воздуха?????????
Или я тогда чего-то не понял.



А во время работы двигателя разве не возникает разряжение в кастрюле????? или тама давление равное атмосферному??? Shocked тогда как порисходит вентиляция картера через толстый шланг вытяжной системы картера (идет от маслоотделителя)???

Ну, а при выключенном двигателе давление равно атмосферному... НО при таком условии и "потения" двигателя не наблюдается...

Если честно, я никак не могу понять зачем эти две трубки паралельно ставить и вести практически в одно место??? Смысл...
Niko06
rising,чел правильно пишет ,внутри кастрюли давление меньше атмосферного (немного ,но все же меньше) .
Но в тех старых кастрюлях с отдельной вентиляцией картера и "приточной трубой", эта труба не соеденена с внутренним пространством кастрюли ,просто в корпусе кастрюли установлен маленький,независимый фильтрик вентиляции картера.
Весь мой интерес в этом вопросе сводится к тому ,что редко у кого не гонит масло из всевозможных мест,а у тех у кого не гонит ,приложили к этому неслабые усилия ,как то хорошие сальники ,прокладки, герметики, разборка-сборка....Так вот итальянцы наверняка не зря эту трубу придумали.Вот и возникает вопрос ,а не в порядке ли "снижения себестоимости" от нее отказались.
Nik_2101
for Niko06

Засасывается карбюратором! "
+Да не ,это оно "высасывается" карбюратором.Эти обе трубы малая через золотниковое устройство карба и большая, работают ,по моему в одном направлении из картера в карб ,то есть обе они расходные,а вот та металлическая труба,которую перестали ставить, она"приточная",то есть из атмосферы в картер.

Да,да,да... спасибо за корректировку... описался... имел ввиду "засасывается В карбюратор" Attention

Nik_2101:") Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. "
+ Она с общей кастрюлей не соединена,там стоит свой маленький фильтрик на вентиляцию картера.И посему там давление атмосферное ( ну +- конечно).

Ну и всё это в кастрюле, где разряжение... а фильтрик фильтровал поступающие из картера газы с примесями, чтоб чище воздух шел в карбюратор... с точки зрения наших механиков (моё субъективное мнение), исключение этого устройства сэкономило кучу денег на изготовление такого девайса как фильтрик!!! 8-) А зачем, тяпереча карбы напрямую высасывают... подумаешь топливная смесь будет немного грязнее... :ooo: С нашим бензином и 5 фильтров (до и после бензонасоса тоже) на топливо и 1 на воздух (с их качеством) будет маловато...

Nik_2101:"Потёков не наблюдалось, ни в моей машине, ни в машине кума ! "
+А вот это очень ценное наблюдение.Спасибо!!!

Всегда рад поделиться... Drinks or Beer Wink
rising
Niko06 писал(а):

rising,чел правильно пишет ,внутри кастрюли давление меньше атмосферного (немного ,но все же меньше) .
Но в тех старых кастрюлях с отдельной вентиляцией картера и "приточной трубой", эта труба не соеденена с внутренним пространством кастрюли ,просто в корпусе кастрюли установлен маленький,независимый фильтрик вентиляции картера.
Весь мой интерес в этом вопросе сводится к тому ,что редко у кого не гонит масло из всевозможных мест,а у тех у кого не гонит ,приложили к этому неслабые усилия ,как то хорошие сальники ,прокладки, герметики, разборка-сборка....Так вот итальянцы наверняка не зря эту трубу придумали.Вот и возникает вопрос ,а не в порядке ли "снижения себестоимости" от нее отказались.



То что в кастрюле давление меньше - я и не спорю.
Диаметр шланга сапуна и размер входного отверстия в кастрюле наверняка расчитано на то чтобы создавать необходимое давление в системе вентиляции.

Я может что-то не совсем понятно написал?
Я писал о браке маслоотделителя. Он стоит до шланга сапуна.
Так вот этот бракованный маслоотделитель образует настолько маленькую щелочку, через которую избыточное давление из картера двигателя не может плавно пройти в кастрюлю. А происходит постепенное увеличение давления в картере, потом происходит плевок этой смеси в кастрюлю. А на больших нагрузках и оборотах видимо создавалось еще болшее давление, и вот эти плевки уже не успевали сбрасывать давление и происходило выдавливание сальников.

Короче, с момента написания мной данной темы я проехал еще 1500 км. - все сухо.
Nik_2101
Niko06 писал(а):

rising,чел правильно пишет ,внутри кастрюли давление меньше атмосферного (немного ,но все же меньше) .
Но в тех старых кастрюлях с отдельной вентиляцией картера и "приточной трубой", эта труба не соеденена с внутренним пространством кастрюли ,просто в корпусе кастрюли установлен маленький,независимый фильтрик вентиляции картера.
Весь мой интерес в этом вопросе сводится к тому ,что редко у кого не гонит масло из всевозможных мест,а у тех у кого не гонит ,приложили к этому неслабые усилия ,как то хорошие сальники ,прокладки, герметики, разборка-сборка....Так вот итальянцы наверняка не зря эту трубу придумали.Вот и возникает вопрос ,а не в порядке ли "снижения себестоимости" от нее отказались.



Мне где-то попадалась статья о возникновении "гонеия" масла. Если надо поищу. Смысл её в основном всё сводится к тому, что конструктивно этого не должно происходить, но из-за засорения или использования несезонных масел возникает повышенное давление масла... вот оно и прёт куда находит путь...
Сам грешен, как только приобрел родимую Копеечку был сентябрь, и наступили холода... предыдущий "хозяин" из жмотов и лил (как оказалось) летнее радимое масло M... не помню циферки но летнее, а он дешевле грязи было - менее 4 грн. за литр...(не жалел он её). При попытке прогреть двигатель (t градусов 3-5 тепла, не выше) вылетел не только щуп уровня, но и машина более 4 мин. не работала... И в масле весь движок был ещё до меня. Тяпереча при заливке полусинтетики 10W40 Mobil 1 даже при морозах прогреваю практически на холостых (900-1100)... Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы