Из расходников понадобятся: мастика 4-5 литров, желательно с резиновой крошкой, да и вообще собственного изготовления, кусок войлока, или вибропласта, или драпа, или аналог(необязательно) 1,5-2кв.м, кисточка пошире, септик(мовиль), железная щетка, шпатель пожестче, крупная нажд. шкурка, дренажные рез. заглушки(где не хватает), в т.ч. и для порогов, куча тряпок, ненужная спецовка, две пары китайских перчаток, ручной насос (типа для опрыскивания деревьев), а если такового нет, то сойдет насадка на пылесос с удлинненной на 3 см. двойной трубочкой распыла, пылесос.
Всю работу я разделил на три этапа, т.е. три дня. Это разборка, плюс подготовка инструмента и расходников, и мелочный ремонт; обработка и сушка; сборка.
1. Снял все сиденья. Из пластмассы снял накладки дверей(пистоны на саморезах - великая вещчь!!!), накладки салона. Короче все, что по бокам. Разобрал напольное покрытие, складывая всю шумку кучей в углу. Немного повозился, чтобы снять штат ши под торпедой, т.к. мешает кран печки и педали. Осмотр показал, что и при закрытых наглухо дренажных отверстиях вода проникает в салон через передние на полу и текет вдоль, вплоть до горбов под сиденьями. В закрытых полостях ржавчины хватало. На парапете заднего сиденья сухо, в багажнике отлично. Собственно при оголении кузова сразу видно, откуда текет, что и почему. Снял защиту крыльев. Выбил ковры салона и багажника, пропылесосил кузов. Приготовить мастику: покупная - значить развести до консистенции сметанки, приготовить: канистра из под масла(лукойл например), заливается 1,5 литра бензина, добавляется полстакана моторного масла, примерно 17 стакана "Лавра"(промывка двигателя), стакан ацетона(или растворителя), от себя я добавил септик + 16 стакана ун. клея на ацетоновой основе, и резиновую пыль 12 стакана(необязательно), затем крошится молотком наотмашь битум и закидывается кусочками через горловину, примерно 1-2 кг, чтоб уровень смеси дошел до отметки 5 литров. Закрыл, поставил на солнышко. Перед уходом домой капитально размешал железным прутком, на утро готова, в процессе можно подливать ацетон, или бензин, т.к. до конца битум не растворяется, а оседает на дно канистры кусками, да еще лучше, истратил больше половины, опять развел.
2. Желательно начать с утра. Т.к. зачищать и обрабатывать лучше на свежем воздухе. Штатная ШИ раскладывается на ветерок под солнце, или как я сделал закидывается на крышу гаража, ворсом вверх. Выкатил машину, опускаются стекла, открываются все двери и ставятся под них упоры, чтоб не провисли. Часок-другой машина выветривается от остатков влаги.
На удлиннителе в салон затащил пылесос. Вытащил абсолютно все резиновые заглушки. Прошелся шеткой по ржавчине, где была, зачищая не очень усердно, но чтоб металл блестел, периодично пылесося ошметки. Зато чисто и не пыльно. Зачистив все, протер тряпочкой, смоченной в бензине(необязательно, только когда клеишь ШИ). Вырезал из войлока квадраты на пол, чтоб лежали, на наезжая на горбы. Затем кисточкой наносил мастику на войлок, пропитывая одну сторону капитально, разложил на солнышке. Начал мастичить пол. Методично помазывая все, включая пороги, а особенно отверстия под дренаж, сажая тут же, уже на мастику резинки. В горбы просто наливал мастику, на промастиченные места положил войлочные квадраты, приклеятся насмерть через сутки, для верности прошелся кисточкой поверх войлока. Получилась просмолка-ши, аля нехрен делать, но мужики соседи посоветовали именно войлок. Я им верю. Таким же образом обработал весь пол в салоне, включая багажник, с небольшим наездом(10см) на борта. Залил мастики доразбавленной бензином и септиком в распрыскиватель и осторожно(поначалу) попшикал полости внутри салона, эффект супер: мастика густеет через минут 15, септик и бензин разьедают ржу(ну и чуть немного краски...) до чистого металла, через час, если соскоблить мастику, окажется, что кузов разьело до блеска! С самых-самых трудных местах лил мовиль через удлиннитель, но он мте раз, или два пригодился всего. Заткнул снизу пороги и влил опять чуть разведенной мастики в пороги(густеет), как минимум поллитра в каждый. Все, машина оставляется часа на три на солнце. ШИ если просохла(что вряд-ли, даже чуть влажная сохнет как минимум сутки), можно накидывать. Подтеки и вообще мастика, с рук, или с кузова(там её и не будет, если все делать продуманно и аккуратно) удаляются бензиновой тряпочкой за доли секунд.
3. Приготовил пылесос и удлиннитель, или ресивер с опрыскивателем(чтоб ехать на яму), если в гараже есть, еще лучще. Одеваем робу, кепку. Снизу: где шпателем, где щеткой поковырял слой старой, почистил как мог, где кисточкой, где насосом, или насадкой на пылесос прошелся по днищу и полостям жиденькой мастикой два раза, с интервалом на перекур(только подальше!!!) в 20 минут. Сразу протер снаружи и колеса (чуть попало все-таки). Желательно еще день машину не трогать. Собирается все, что можно. Теперь обработка по наружнему кругу, включая дренаж у ЧЯ, прозрачным антикором.
Что не дорассказал, или не понятно, спрашивайте.