Страница 1 из 1
Iv+
Купил ВАЗ 2112.
На заправке открывал бензобак и при открытии пробки слышен звук всасывания воздуха.
Мне очень это не нравится.
В чем дело?

С уважением
Дюжина
Если у тебя стоит адсорбер (выполняются нормы токсичности Евро-II или Евро-III), не озабачивайся. Это специфика выполнения норм по выбросам паров бензина в атмосферу. Бак не сообщается с атмосферой "на прямую", разряжение образуется за счёт выработки бензина из бака и работы системы улавливания паров бензина (адсорбера).

Если адсорбера нет, возможно, пережат дренажный трубопровод, при установке пластиковых локеров, или при сборке на заводе (бывало и такое). Тогда хуже. Ищи и восстанавливай проходимость дренажа.

P.S.
Впредь, желательно поподробнее информацию о машинке. К тому же, не выпускал ВАЗ 2112 серийно ( это машинка с карбюраторным двигателем Wink ), только 21120 и 21122.
Iv+
Спасибо.
Машина - 21120 с нейтрализатором.

С уважением
Iv+
Машина 21120 с нейтрализатором (плиз если ошибся в названии) или катализатором.

С уважением
Дюжина
Если есть каталитический нейтрализатор выхлопных газов (в просторечии - катализатор), должна быть и система улавливания паров бензина ( в просторечии адсорбер, хотя адсорбер как таковой - часть системы улавливания, пусть и основная). Это большой чёрный пластиковый циллиндр слева от двигателя.

Поначалу тоже был удивлён разряжению в топливном баке. Поговорил в конфе, пораскинул мозгами и успокоился. К тому же разряжение проходит через минуту-другую.

Кстати об адсорбере.
Если услышишь стрекотание (частый стучёк, почти треск) со стороны двигательного отсека на некоторых режимах и, даже непосредственно после выкл. двигателя (если перед этим хорошо "газанул"), сильно не пугайся, возможно ты слышишь работу электромагнитного клапана продувки адсорбера (он соединяет полость адсорбера со впускным коллектором), это для ВАЗ-211ХХ нормально. Нашемарка как никак. Wink
Stani
Вот спасибо! У меня с самого начала на 12-ой такое стрекотание! Думал какая-то пластмасса дребезжит. Но разряжения в баке не замечал, хотя про это мне говорили. И говорили что из-за этого машина даже ехать может перестать, вроде бензонасосу бензин не засосать.
Дюжина
2 Stani

Ну ...
Это если система неисправна, двухходовой клапан, в частности.
Устройство и работу всёй этой *** можно посмотреть здесь: http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml
http://ems.volga.ru/mpi/mpi.htm#Система%20улавливания%20паров
Iv+
Да нет.
Система работает нормально.
Просто насторожило само явление вакуума.
А черный цилиндр справа действительно есть.
При продаже механики объяснили что это устройство обратной связи с катализатором.

С уважением
Автол
Нужно внимательно читать предлагаемые ссылки... 8-)
1. Вакуума быть не должно, иначе это приведет к деформированию топливного бака. Оно тебе надо?
2. Небольшое избыточное давление быть должно. Для этого и существует двухходовой клапан!
Все!
Дюжина
Iv+ писал(а):

Да нет.
Система работает нормально.
Просто насторожило само явление вакуума.
А черный цилиндр справа действительно есть.
При продаже механики объяснили что это устройство обратной связи с катализатором.

С уважением


Не могу найти ссылку по которой наличие небольшого разряжения в баке машинок с системой улавливания паров бензина популярно объяснялось. Но, поверь, это нормальное явление.

А разговоры "механиков" ...
У меня такое впечатление, что они знают то, что продают, как бы это помягче выразиться ... недостаточно.
А устройство обратной связи с катализатором, точнее, элемент её, - второй датчик кислорода, устанавливаемый после катализатора (но это уже при выполнении норм Евро-III и контроллере Бош М7). Да и то, говорить об обратной связи с катализатором здесь некорректно. Не научились ещё управлять работой катализатора.
Дюжина
Автол писал(а):

1. Вакуума быть не должно, иначе это приведет к деформированию топливного бака. Оно тебе надо?
2. Небольшое избыточное давление быть должно. Для этого и существует двухходовой клапан!
Все!


А вакуума там и нет. Wink Так, небольшое разряжение или наоборот. Много факторов задействовано. Тут и расход топлива из бака, и нагрев его, и разряжение от работы системы улавливания паров ...
А двухходовой клапан существует для избежания чрезмерного разряжения или избыточного давления в б/баке. По сути он - предохранительный клапан и вовсе не служит для поддержания избыточного давления.
Автол
Гравитационный клапан предотвращает выход топлива через систему вентиляции в отсек двигателя при опрокидывании автомобиля в случае аварии. Клапан не требует обслуживания; необходимо лишь первоначально проконтролировать его правильную установку - конусообразным торцом вертикально вниз, при этом штуцеры должны быть направлены горизонтально. Если по ошибке клапан смонтировали перевернутым, он закроется и разобщит полость бака с атмосферой. Тогда по мере выработки бензина бак будет деформирован давлением окружающего воздуха. К аналогичным последствиям приводит и пережатие вентиляционных трубок при монтаже или их повреждение, смятие во время эксплуатации.
Предохранительный клапан предназначен для аварийного сброса значительного избыточного давления при использовании метансодержащего бензина, применяемого в ряде стран.
Двухходовой клапан необходим, чтобы поддерживать небольшое избыточное давление в баке во избежание перегрузки адсорбера. При увеличении разрежения в баке клапан открывается для подачи воздуха. Клапан позволяет использовать невентилируемые крышки горловины бака.
ИСТОЧНИК
Anton79
А где этот клапан находится? Непосредственно рядом с адсорбером?
У меня такая же хрень, большая разряженность в бензобаке...
Дюжина
Спасибо за источник. В нём более подробно сказано о клапанах. Речь правда идёт о системе для классики, но суть от этого, думаю, не меняется.
При внимательном прочтении, можно увидеть, что источники противоречат друг другу. А может, действительно, системы на классике и переднеприводных работают по разному?
Чтобы докопаться до сути, нужно иметь описание работы систем от производителя.
А разряжение у 21ХХ с адсорберами встречается повсеместно.
Дюжина
Anton79 писал(а):

А где этот клапан находится? Непосредственно рядом с адсорбером?


Двухходовой (чёрный, пластмассовый, имеющий форму двух усечённых конусов) болтается на шланге, идущем от б/бака, в моторном отсеке, рядм с адсорбером.
Anton79
А если виноват не двухходовой а гравитационный? Где его искать?
Дюжина
Anton79 писал(а):

А если виноват не двухходовой а гравитационный? Где его искать?


Да я виной небольшое разряжение, проходящее через минуту-другую, не считаю.
Где гравитационный - не знаю, и мануала нет под рукой. А в чём его вина может быть? Плохая проходимость из-за откровенного брака?
В любом случае, если разряжение значительно, может быть масса потенциальных виновников, и клапаны, и трубопроводы.
Попробуй "пососать" воздух из шланга, подходящего к адсорберу от бензобака, при открытой заливной горловине. Если "сосётся" без особых усилий - забей.
Anton79
Да, я думаю что разряжение значительное...
Попробую по твоему совету, большое спасибо, о результатах сообщу послезавтра. Седня без машины, иду на хоккей..
Lisina
Почему пососать? Тогда уж подуть! коли вакуум в баке образовывается а не избыточное давление! Клапан то двухходовой, в одну сторону может работать, но это не говорит о том что он работает и в другую. Логично!?
RAMA
Iv+ писал(а):

Купил ВАЗ 2112.
На заправке открывал бензобак и при открытии пробки слышен звук всасывания воздуха.
Мне очень это не нравится.
В чем дело?

С уважением



Уважаемый бей срочно тревогу, если не хочешь взлететь на воздух. До меня владелец по совету блин "мастеров" заглушил на прочь трубки идущие к адсорберу (типа тяга теряется). Все это хрень. Вследствии чего бензонасос так всосал бензобак, что образовалась трещина длиной около 2-х см. и течь бензина. За 400 км потерял на дороге 15 л. бензина. Холодная сварка не берет бесполезно, токо пайка.
Confused Удачи!!!
Fort
RAMA писал(а):

Iv+ писал(а):

Купил ВАЗ 2112.
На заправке открывал бензобак и при открытии пробки слышен звук всасывания воздуха.
Мне очень это не нравится.
В чем дело?

С уважением



Уважаемый бей срочно тревогу, если не хочешь взлететь на воздух. До меня владелец по совету блин "мастеров" заглушил на прочь трубки идущие к адсорберу (типа тяга теряется). Все это хрень. Вследствии чего бензонасос так всосал бензобак, что образовалась трещина длиной около 2-х см. и течь бензина. За 400 км потерял на дороге 15 л. бензина. Холодная сварка не берет бесполезно, токо пайка.
Confused Удачи!!!



Всем приветик! У меня такая же хрень случилась по дороге на море в прошлом году,как вариант снял временно резиновую прокладку на крышке бензобака,вот только опасно в случае опрокидования автомобиля.
И что самое противное, до сих пор так езжу Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы