Страница 1 из 1
OlegD
Хотелось бы обсудить с людьми знающими устройство системы питания наших десяток следующий момент:

Как воздух попадает в бак и устраняет вакуум? Я не нашел ни одного шланга отвечающего за эту функцию.


Я тут на днях расковырял свою 12-ю на предмет запаха бензина при движении с отрытыми окнами и для себя обрисовал такую картину устройства системы питания:
От бака идут следующие шланги:
1. Два шланга от заливной горловины (толстый и тонкий). Толстый отвечает за подачу топлива от заправочного пистолета в бак, тонкий за отвод воздуха в момент заправки. Оба шланга затыкаются намертво пробкой и в движении не работают.
2. От топливного насоса идет шланг к топливной рампе для подвода топлива к мотору, от топливной рампы идет шлаг к баку для слива излишков топлива. Оба шланга не проводят воздух, кроме того "обратка" может создавать избыток давления за счет подогревания бензина мотором.
3. В правом боку бака есть шланг. Он отвечает за отвод паров бензина. Идет к сепаратору в левое крыло (в сепараторе создается давление за счет разных сечений на входе и выходе). Сам сепаратор - это пустая пластиковая банка, которая легко держит давление 6 атмосфер. В сепараторе за счет избыточного давления часть топлива оседая на стенках стекает обратно в бак.

А теперь самое интересное: из сепаратора идет шланг, который делится тройником на два:
Первый идет к адсорберу и там при работающем двигле пары отводятся в камеры сгорания, при неработающем через уголь пропускаются в атмосферу. Здесь все понятно и правильно.
НО второй шланг идет к так называемому защитному клапану (пластмассовый черный). Я считал что этот клапан должен впускать воздух при его нехватке в баке, а оказывается он стравливает лишнее давление. Получается, что в жару (да и не только в жару) из этого клапана травятся пары бензина!!! Это норма ЕВРО-2??? Или нововведение ВАЗа???

Теперь ответы на волнующие население вопросы:
1. Почему при открывании пробки сильно травит воздух.
Ответ: у вас клинит этот самый черный клапан под крылом и он не может стравить воздух, а через адсорбер по тонкой трубке давление не успевает уйти в камеру сгорания. Если поменять этот клапан на нормальный, то шипения больше не будет и НЕ НУЖНО КОВЫРЯТЬ ДЫРКИ В ПРОБКЕ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ. Но у вас появляется проблема 2.
2 Почему воняет бензино при трогании или нажатии на газ и открытых окнах
Ответ: Да потому, что так задумал ВАЗ. Из черного клапана стравливается лишнее давление из бака и этого похоже не изменить. Кроме того у Вас нет клапанов в дверях, а при открытых окнах создается обратная тяга и воздух через решетки в дверях тянется в салон (естественно через левую заднюю дверь тянет пары бензина). На скорости пары не ташит потому, что их успевает снести воздухом. А вот в пробках извольте нюхать газы. Выход? Поставить клапана в двери или заклеить отверстия.

Может я и ошибаюсь, тогда поправьте меня! Но я не увидел другой возможной работы системы.
moonchild
к п.1....у меня трубка от предохранительного клапана забита напрочь...но, тем не менее, ничего не пшикает....и не пшикало никогда
OlegD
moonchild писал(а):

к п.1....у меня трубка от предохранительного клапана забита напрочь...но, тем не менее, ничего не пшикает....и не пшикало никогда


Не обольщайся Smile Сейчас идут клапана нового поколения, у них две дырки в самом клапане. Если трубка забивается, то воздух травит через сам клапан. Так что загляни под крыло и убедись какой клапан стоит у тебя. Я когда свой снял и проверил насосом, то он не пропускал воздух. Побегал по магазинам в поисках нового клапана и оказалось, что в продаже именно с двумя дырками. Получается трубка это особо не нужна Wink

Кстати заглушить клапан не получится, т.к. в этом случае или бак раздует или как у меня будет травить воздух в перемешку с бензином изо всех щелей под крылом, т.к. там самые слабые места. В конце-концов лопнет где-нибудь и все дела :-D
moonchild
Ок!..проверю.... Smile


но, думаю, клапан старого образца, тк авто 2002 года выпуска (январь)...
avvasil
А вот у меня трубка, идущая из сепаратора, просто болтается под задней балкой. (Адсорбера и нейтрализатора нет). Никакого клапана на ней нет.
В жару в пробках машина начинает тупить, давишь газ, а обороты не растут. Если в этот момент открыть бензобак, то раздастся пшик. Вопрос: может нужно поставить этот самый двухходовой, или как-там его, клапан на конец этой трубки из сепаратора? Подойдет-ли клапан от 2105?
Дюжина
2 OlegD
Э-э-э ...
Короче не совсем всё правильно.
Работа системы здесь: http://www.automan.ru/vaz/010/pit11.shtml
У меня, если открывать крышку сразу после останова двигателя, то не пшикает, то пшикает внутрь, то наружу, но никогда, при закрытой крышке, безином не воняет. Стало быть система работает как и положено и столь большого давления, чтобы сработал предохранительный клапан, никогда не создавалось.
Дюжина
avvasil писал(а):

В жару в пробках машина начинает тупить, давишь газ, а обороты не растут. Если в этот момент открыть бензобак, то раздастся пшик. Вопрос: может нужно поставить этот самый двухходовой, или как-там его, клапан на конец этой трубки из сепаратора?

Некоторая "тупизна", в описанных условиях, вызывается тем, что контроллер сдвигает УОЗ на более поздний, чтобы избежать возникновения детонации )источник информации - http://www.chiptuner.ru/)
А зачем клапан-то ставить? Чем он поможет?
OlegD
Дюжина писал(а):

2 OlegD
Э-э-э ...
Короче не совсем всё правильно.
Работа системы здесь: http://www.automan.ru/vaz/010/pit11.shtml
У меня, если открывать крышку сразу после останова двигателя, то не пшикает, то пшикает внутрь, то наружу, но никогда, при закрытой крышке, безином не воняет. Стало быть система работает как и положено и столь большого давления, чтобы сработал предохранительный клапан, никогда не создавалось.


Вот и схемка кстати Smile Я значится говорил про 11-й клапан.
На теории все красиво звучит, а на деле у меня двухходовой клапан оказыватся одноходовым, он не пускает воздух в сторону бака (проверял его даже насосом). В одну сторону идет, а в другую нет. Может это не исправность? Тогда у меня просьба к народу проверьте свои "погремушки" (клапана). Он стоит перед адсорбером в разрыве шлангов, снимается из-под капота буквально за 5 минут путем откручивания 2-х хомутиков.
Лично я очень расчитывал на предохранительный клапан и думал, что он должен впускать воздух, а не выпускать. При его разборке я окончательно убедился, что он стравливает давление. Принцип работы прост: пружинка прижимает резиновую прокладку и не дает выходить парам бензина, при определенном давлении (кстати очень маленькое и легко создается ртом) пружинка сдавливается и воздух травится через прогладку и маленькую дырочку. В моем случае в этот клапан натравилось куча бензина и резинка просто прилипла и не стравливала воздух.
To avvasil не вижу смысла ставить этот клапан, давление он в баке держит практически слабое и после остановки пшик будет почти незаметным. Кроме того давление в баке по сути ни как не влияет на давление в рампе (оно создается бензонасосом). У тебя совсем другое, возможно стоит проверить какое давление создает насос в рампе...
Dimka5
Лично у меня пшикание из бака ни каких эмоций не вызывает, мне казалось что это нормально, бензином у меня воняло тоже капитально (при открытых окнах) прочитав всю информацию в форуме, пришел к выводу, что чаще виновата прокладка бензонасоса, ее и заменил, запах бензина полностью пропал......

ЗЫ: Правда у меня машина с адсорбером....
Serg(ASV)
[quote="OlegD]

На теории все красиво звучит, а на деле у меня двухходовой клапан оказыватся одноходовым, он не пускает воздух в сторону бака (проверял его даже насосом). В одну сторону идет, а в другую нет. Может это не исправность? Тогда у меня просьба к народу проверьте свои "погремушки" (клапана). Он стоит перед адсорбером в разрыве шлангов, снимается из-под капота буквально за 5 минут путем откручивания 2-х хомутиков.
[/quote]
Этот клапан рассчитан на разные давления в одну и в другую сторону (он даже внешне несимметричный и трубки к нему подходят разного диаметра чтобы наоборот его не поставили. В сторону бака он открывается легко, а от бака он пропускает воздух очень медленно. Можешь проверить - опустить его в воду и ртом подуть. Будет казаться, что воздух не идет, а пузырьки пойдут даже при небольшом давлении.
Скажу сразу - бензином не воняет вообще, даже в жару. Пшик может быть, а может не быть, причем пшик может быть в любую сторону.
OlegD
Serg(ASV) писал(а):

OlegD писал(а):



На теории все красиво звучит, а на деле у меня двухходовой клапан оказыватся одноходовым, он не пускает воздух в сторону бака (проверял его даже насосом). В одну сторону идет, а в другую нет. Может это не исправность? Тогда у меня просьба к народу проверьте свои "погремушки" (клапана). Он стоит перед адсорбером в разрыве шлангов, снимается из-под капота буквально за 5 минут путем откручивания 2-х хомутиков.


Этот клапан рассчитан на разные давления в одну и в другую сторону (он даже внешне несимметричный и трубки к нему подходят разного диаметра чтобы наоборот его не поставили. В сторону бака он открывается легко, а от бака он пропускает воздух очень медленно. Можешь проверить - опустить его в воду и ртом подуть. Будет казаться, что воздух не идет, а пузырьки пойдут даже при небольшом давлении.
Скажу сразу - бензином не воняет вообще, даже в жару. Пшик может быть, а может не быть, причем пшик может быть в любую сторону.


Ты меня не правильно процетировал или не так понял. Двухходовой клапан как раз симметричный и стоит возде адсорбера. У меня он продувается только со стороны бака, а к баку не продувается.
Ты же говоришь про защитный клапан, он действительно несимметричный. У меня он залип и вообще не пропускал воздух через себя ни в какую сторону (этот клапан и следует смотреть тем у кого сильно пшикает из бака, возможно он как у меня залип). Я его разобрал и понял, что от бака он должен пускать воздух в неограниченных количествах, а вот к баку возможно ты и прав есть там малюсенькая дырочка, но мне кажется этого не достаточно для нормального заполнения бака воздухом. Кстати давление в баке куда больше, чем давление удерживаемое клапаном, поэтому мне кажется в адсорбер мало что попадает, а все травится на улицу. Вот отсюда и запах.
juno
Просверлил дырку в пробке бака - все запахи и пшикания ушли.... Это конечно, не готично и не евро2 никак, но один из вариантов решения....
Serg(ASV)
Я говорил как раз про двухходовый клапан, который стоит у адсорбера. Он НЕСИММЕТРИЧНЫЙ и имеет разную пропускную способность в разных направлениях. Черезнего легко и быстро проходит воздух из адсорбера в бак по мере опустошения бака. Из бака в адсорбер воздух проходит медленно и с бОльшим давлением. По этому, при интенсивном испарении и неуменьшении уровня бензина в баке (не едешь), в нем образуется некоторое избыточное давления (небольшое). Защитный же клапан срабатывает при увеличении этого давления до некоторой максимальной величины (например, при неисправности двухходового клапана, расположенного у адсорбера) и стравливает воздух вместе с парами бензина в атмосферу. Но это, повторяю, НЕШТАТНАЯ ситуация.
Проверь двухходовый клапан - он должен работать в обе стороны, причем, в сторону абсорбера "более туго", при его исправности защитный клапан не должен открываться!
В общем, бензином вонять не должно и ни каких дырок в пробке делать не нужно!
OlegD
To Serg(ASV) Понял тебя, спасибо за информацию, я проверю. Но все-таки у меня стоит симметричный клапан Wink я имею ввиду соосность отверстий.
Пара & 3 кола
У меня всегда пшикает наружу.Никогда бензом не пахнет и не пахло....

Абсорбера нет и не было...

Крышка б/бака с ключом...

Иногда, после остановки авто слышно какое-то бурление в баке... Very Happy

А так все вроде бы нормуль.... :cool:
Serg(ASV)
OlegD писал(а):

To Serg(ASV) Понял тебя, спасибо за информацию, я проверю. Но все-таки у меня стоит симметричный клапан Wink я имею ввиду соосность отверстий.



Отверстия соосны, но различны по диаметру Smile
И с одной стороны клапана написано Adsorber, а с другой - Tank
Serg(ASV)
Пара & 3 кола писал(а):

У меня всегда пшикает наружу.Никогда бензом не пахнет и не пахло....

Абсорбера нет и не было...

...



А куда же пары бензина деваются, особенно в жару?

Думаешь адсорберы прото так стали ставить?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы