Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Итак продолжу свои разбирательства с системой отопления.
Правильно ли я понимаю процесс.
Горячий тосол пойдет в радиатор только после открытия термостата.
Т.е. условно прикинуть градус открытия можно смотря на маршрутник и щупая ражиатор.
Как только почуствовали тепло в радиаторе - смотрим на маршрутник - открылся.
По такой методике у меня получается до 80, а как должно быть?
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Поскольку недавно имел гемор с термостатом (нового естественно образца), то попробую ответить:
Z писал(а):Правильно ли я понимаю процесс.
Горячий тосол пойдет в радиатор только после открытия термостата.
Именно так, в "большой" радиатор. Есть ещё и "маленький", в печке, но это так, к слову
Z писал(а):Т.е. условно прикинуть градус открытия можно смотря на маршрутник и щупая ражиатор.
я бы щупал не раДиатор, а отводной патрубок, у самого термостата.
Z писал(а):Как только почуствовали тепло в радиаторе - смотрим на маршрутник - открылся.
Нууууу... +- автобусная остановка - примерно так
Z писал(а):По такой методике у меня получается до 80, а как должно быть?
Вроде 85 должно быть, по крайней мере на термостате и упаковке нового клапана так написано.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Щупать надо верхнюю часть радиатора. Сейчас объясню, почему.
Верхний патрубок греется вместе с малым кругом, т.е. сразу, щупать его ? бессмысленно.
Нижний патрубок нагревается тогда, когда термостат открылся, горячий тосол прошел через весь радиатор и попал в ниж. патрубок. Так как обычно щупают на ХХ, обороты невысокие, помпа качает медленно, пока горячая ОЖ пройдет через весь радиатор, проходит довольно много времени с открытия термостата. Так что щупаем именно верхнюю часть радиатора.
Температура открытия термостата ? 87 плюс-минус 2 градуса. Производители термостатов часто подстраховываются и делают 85, типа пускай уж лучше мотор недогреется, чем перегреется.
Бомбила
На форуме 18 лет
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Авто: Крайслер Конкорд
Z писал(а):Итак продолжу свои разбирательства с системой отопления.
Правильно ли я понимаю процесс.
Горячий тосол пойдет в радиатор только после открытия термостата.
Т.е. условно прикинуть градус открытия можно смотря на маршрутник и щупая ражиатор.
Как только почуствовали тепло в радиаторе - смотрим на маршрутник - открылся.
По такой методике у меня получается до 80, а как должно быть?
Норма открытия термостата это 90. А рабочая температура двигателя должна быть 96-98.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Бомбила писал(а):
Норма открытия термостата это 90.
Нет. Норма открытия термостата 87 градусов.
Температура полного открытия термостата - 102 градуса.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
исходя из таких предпосылок у меня рановато открывается термостат.
Как его проверить при покупке - или тошльок с манибеком варить в кастрюле с градусником?
Y103
На форуме 20 лет
Сообщения: 393
Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-
Теоретически, исправность термостата проверяется по нижнему патрубку (а не по радиатору): он должен нагреваться, когда температура ОЖ достигнет 85-92С. Полное открытие термостата при 102С.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Y103 писал(а):Теоретически, исправность термостата проверяется по нижнему патрубку (а не по радиатору).
Теоретически да, по нижнему патрубку. Это годится, когда система работает нормально, и надо лишь удостовериться, что термостат не заклинило в приоткрытом положении.
А вот когда что-то не так, и термостат вроде сварен, и датчики температуры проверены, и хочется узнать точный момент открытия термостата, лучше щупать верхнюю часть радиатора.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы