Страница 49 из 74
Zver_042
т808
Я говорил про тот что последовательно только Smile .По хорошему длинну этой цепи до массы надо полностью минимизировать.То есть он должен быть рядом и с лампой,и с его конечной точкой,то есть землёй. Drinks or Beer Не знаю какая плата стоит,логика подсказывает,что при таких объёмах выпуска гораздо выгоднее ставить двухслойку,это однозначно наклыадывает обязательство,чтобы резистор был рядом с разъёмом(хотя всё должно быть рядом,это же приборка,а не нагревательный элемент Smile ),четырёх слойка немного развязывает руки,когда имеются слои земли и питания в плане.Но в любом случае,по уму эта цепь должна быть максимально короткой,что с одной,что с другой стороны.Да ещё и стоять подальше от "цифры" Pardon
т808
Zver_042 писал(а):

по уму эта цепь должна быть максимально короткой


Твои бы слова,да конструкторам в ухи! hehe Вот как они горят на ВП.Его уже на новый заменили http://lada-forum.ru/index.php?act=attach&type=post&id=2519
И вот так http://alcovovka.users.photofile.ru/photo/alcovovka/150423416/xlarge/160015775.jpg wwow А представлять что будет с VDO при ее плотности монтажа,даже страшно. wwow
Rover_61reg
Вообщем нет на лампочке земли. Т.е. обе ноги лампы на 3 ногу красной и 1 белой белой вообще не звонятся. Только ещё один такой же сопрот нарисовался на 144 ома в параллель лампе.
Между 12 и одним из выводов лампы звониться диод (писал ранее), в одну сторону около 140 ом, а наоборот - обрыв.
Вот так.
Имеем цепь - 12 вольт(АБ) - лампа с параллельным(и) сопротами (144, 144 и около 14 ом сама холодная лампа) диод , и реле 75 ом. supercool
т808
Rover_61reg писал(а):

Вообщем нет на лампочке земли. Т.е. обе ноги лампы на 3 ногу красной и 1 белой белой вообще не звонятся.


А при прозвонке полярность тестера менял?В цепи лампы по схеме диод стоит.Если менял и все равно не звонится,то этой колбасы из 3-х резисторов нет.Ну и хорошо.
Rover_61reg писал(а):

Только ещё один такой же сопрот нарисовался на 144 ома в параллель лампе.


А вот это он правильно обнаружился.Все по схеме сходится.Их же и в ней два.Небольшое расхождение номинала возможно.
Rover_61reg писал(а):

Между 12 и одним из выводов лампы звониться диод (писал ранее), в одну сторону около 140 ом, а наоборот - обрыв.


Полный аналог механической приборки(кроме параллельных резисторов лампы).
Rover_61reg писал(а):

Имеем цепь - 12 вольт(АБ) - лампа с параллельным(и) сопротами (144, 144 и около 14 ом сама холодная лампа) диод , и реле 75 ом.


Выходит именно так.Хорошо VDO продумана.
Rover_61reg писал(а):

сопротами (144, 144 и около 14 ом сама холодная лампа) диод , и реле 75 ом.


У горящей лампочки R около 70 Ом будет.Имеем R этой цепочки около 40 Ом и R реле примерно в 2 раза больше.Значит на обмотку реле приходится 2/3 напряжения сети,т.е. около 8 вольт.Все сошлось!!! supercool
Rover_61reg
т808 писал(а):

А при прозвонке полярность тестера менял?В цепи лампы по схеме диод стоит.Если менял и все равно не звонится,то этой колбасы из 3-х резисторов нет.Ну и хорошо.


Менял, я даже диод коротил, звонил стрелочным тестером и в режиоме омы (на кортыш) и в режиме кОмы х1.
также по схеме через лампочку звониться 11 вывод разъёма - ручник и 13 - лампа давления масла.
Провёл измерения напряжения на лампе. При источнике питания 14 вольт (не стабилизир). С реле естетственно.
1. Сдиодом 5.8.вольта
2.Без диода 6.4в.
3 Ставлю 2 сопрот на место - 4.4 вольта.

Пошёл мерять на машине, чё-то опять накосячил что-ли. На столе всё довольно ярко. Pardon
т808
Rover_61reg писал(а):

При источнике питания 14 вольт


Не критично,но точнее было бы при 12 вольтах,ведь это горит и работает,пока машина не заведена.
Rover_61reg писал(а):

3 Ставлю 2 сопрот на место - 4.4 вольта.


Ну ведь так и должно быть!!!!!! 1/3 напряжения на лампе осталась и 2/3 на реле(диод - мелочь).
Rover_61reg писал(а):

чё-то опять накосячил что-ли.


Ничего не накосячил.Когда мотор заведется,на выводе D появится +14 вольт.Они и к диоду придут.А на другом выводе лампы(в идеале,без учета просадки в бортпроводке) тоже напряжение поднимется с 12 до 14 вольт.Вот лампа и не должна гореть имея два равных плюса.Это в теории.Тогда бы и диод не нужен бы был.Если у тебя лампа чуть светится,значит на D напряжение чуть ниже чем на +лампы от замка зажигания.Интересно почему?Померь напряжение на работающей между D и В+ генератора.С твоей переделкой с дополнительным реле.
В идеале они должны быть равны.
Если окажется что на D оно меньше,значит доп.диоды хреновенькие(или один их них).Тогда понятно почему лампа чуть засвечивается.
Rover_61reg
Слухайте дальше Smile
Пошёл воткнул приборку, воткнул х1, меряю на лампе 4.4 вольта. напряжение батареи 12.3. Ну немогёт стока быть. Собираю приблуду возле АБ - вдо+реле+ перемычки. Меряю на лампе - 5.6 вольта.
Офигеваю wwow
Начинаю кидать дублировать массы, проверять монтаж (а там три провода, ну никак не перепутаешь.
Беру реле, с ушком.
Маркировка 98.3777-10 - сопротивление обмотки около 70 ОМ
Смотрю какое стоит в штатной схеме 90.3747-20, сопротивление обмотки -82 Ома.
Ставлю низкоомное реле в схему, получаю 5.6 вольта на лампе. Уже результат. Good
Диод наверное трогать не буду, а вот с параллельным сопротом щас поиграюсь, шоб и реле тянуло, если лампа горит и напруга на лампе поболя была. supercool

Реле тянется при сопротивлении...не более 90 Ом, т.е.если лампа сгорит...


Вообщем собрал всё в схему. Ну его нафик, днём не видно, ночью видно.

зы: приборка 21150-3801010-00
Может кому сгодиться

VDO.jpg
Описание: внешний вид панели VDO (задняя крышка снята).
Размер файла: 220,74 KB
Просмотрено: 329 раз(а)

VDO.jpg

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (06 Января 2011 14:32), всего редактировалось 2 раз(а)
usv
Вот и я забацал себе релюху и РЕНАТО. Габариты+ближний+ПТФ+ЗПТФ+1-я скорость печки+обогрев заднего стекла+магнитола+аварийка - 13,9 В. Измерял на АКБ тестером М-832.
Ждем зимы.

Последний раз редактировалось: usv (08 Ноября 2010 14:14), всего редактировалось 2 раз(а)
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

Может кому сгодиться


Глядя на твои мучения всё больше склоняюсь к тому чтобы взять + на реле с любого контакта замка зажигания где имеется напруга после его (ЗЗ) включения. А контрольку в панели оставить на штатной схеме с питанием от допдиодов (лень приборку скидывать). Pardon
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

А контрольку в панели оставить на штатной схеме с питанием от допдиодов (лень приборку скидывать).


Лампа гореть не будет. Там ток течёт (смотри любую сему)
"+12 вольт после замка" -"лампа" - "обмотка ротора гены"-"вывод Ш регулятора" - корпус.

А допдиоды стоят в обратном направлении и ток пропускать не могут Pardon

Можно конечно, всё это дело симмитировать резистором на землю, даже в моём случае (параллельно обмотке реле), но я "зажал" лишнюю мощность.
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

А допдиоды стоят в обратном направлении и ток пропускать не могут


Я думал для этого и предназначен резистор в приборке идущий на массу. По другому не совсем понятно его назначение Pardon
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

По другому не совсем понятно его назначение


Ща придёт Т808 и всё расскажет. У меня уже мысли на эту тему не работают, только недавно "полмашины" раскидал чтобы этот резюк выкусить, а теперь думаю его в паралель повесить.... hehe

По сути у лампы есть два свойства
1. Если она горит, значит цела цепь возбуждения.
2.Если она потухла после завода - значить гена возбудился.
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

По сути у лампы есть два свойства

1. Если она горит, значит цела цепь возбуждения.


В какой-то книжке по генераторам читал что этот резюк служит для принудительного зажигания этой лампы (для контроля её работоспособности) при обрыве цепи возбуждения от приборки до гены. Естественно что после пуска двигателя с разрывом этой цепи, лампа продолжит гореть указывая на неисправность. На сколько это достоверно незнаю, непроверял, но при случае, если не забуду, надо будет проверить. Скинуть клемму с гены и включить зажигание (всего и делов) supercool
Rover_61reg
+1
Цитата:

Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается


http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (08 Ноября 2010 00:51), всего редактировалось 1 раз
ALK1980
Zver_042 У меня точно такой же ЧЯ как и у тебя, машина тоже 2008 года. В бороде 3 предохранителя и два реле(главное и бензонасоса). Ткни пожалуйста пальцем на фотографии своего ЧЯ которое реле включения вентилятора охлаждения
Zver_042
ALK1980

Видишь перемычку вставленную вместо реле стеклоподъёмников.Вот прям над ним реле карлсона,то есть крайнее в верхнем ряду Smile
т808
Rover_61reg
Что мы имеем на данный момент?
1.Мы выяснили,что в VDO нет колбасы из трех резисторов на массу.Это облегчает задачу.
2.Параллельно лампе стоят два резистора по 144 Ома.Так что даже после перегорания лампы останется сопротивление в цепи 72 Ома,которое позволит дополнительному реле сработать.Перегорание лампы - практически не реально,т.к. она работает кратковременно,да при том и на напряжении ниже 6 вольт.
3.Главное,от чего мы стремимся избавиться - засветка лампы на работающем двигателе.
Это возможно лишь в одном случае(принимаем,что диод в приборке исправен),когда на контакте 12 колодки Х1 напряжение меньше чем на Х1/10. http://i071.radikal.ru/1010/0e/9dd1719a83fa.jpg
Но это напряжение обеспечивают только доп.диоды.А исправны ли они?
Померь напряжение на заведенной между массой и В+ генератора и между массой и D генератора(это в принципе получается - на обмотке дополнительного реле).
Rover_61reg писал(а):

"полмашины" раскидал чтобы этот резюк выкусить, а теперь думаю его в паралель повесить...


Мы же вроде разобрались,что в VDO НЕТ!!!! этого резистора(колбасы на массу) и выкусывал ты не тот!!!
GSVNN писал(а):

В какой-то книжке по генераторам читал что этот резюк служит для принудительного зажигания этой лампы (для контроля её работоспособности) при обрыве цепи возбуждения от приборки до гены. Естественно что после пуска двигателя с разрывом этой цепи, лампа продолжит гореть указывая на неисправность. На сколько это достоверно незнаю,


Все правильно и достоверно.Этот резистор именно для этого,но функция малозначительна,а недостаток от такого включения резистора огромный.Он постоянно находится под напряжением выше 14 вольт и греется очень сильно!!!!Если уж кому-то ОЧЕНЬ захочется оставить лампе эту сомнительную функцию,то стоит увеличить номинал этого резистора раз в 10-15 и вместо лампочки разряда АКБ поставить светодиодную лампу.Так было в некоторых приборках ВП.
В этой светодиодный индикатор http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-3sp.jpg
А в этой лампа http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-2sp.jpg
ALK1980
Zver_042 Спасибо!
GSVNN
т808
Если
т808 писал(а):

Мы же вроде разобрались,что в VDO НЕТ!!!! этого резистора(колбасы на массу)

, то
т808 писал(а):

Он постоянно находится под напряжением выше 14 вольт и греется очень сильно!!!!Если уж кому-то ОЧЕНЬ захочется оставить лампе эту сомнительную функцию,то стоит увеличить номинал этого резистора раз в 10-15 и вместо лампочки разряда АКБ поставить светодиодную лампу.Так было в некоторых приборках ВП.

уже не играет никакой роли. Pardon Если будет желание использовать эту лампу по назначению, придётся колхозить этот резистор отдельно, либо использовать для этой цели (вместо резистора) схему с реле как у Rover_61reg.
supercool
Rover_61reg
т808 писал(а):

засветка лампы на работающем двигателе.


ты чё-то путаешь, у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке. Естественно после запуска - лампа тухнет.
Zver_042
Rover_61reg писал(а):

у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке. Естественно после запуска - лампа тухнет.



+1 Так и есть.
Rover_61reg
Сёдня цифровиком померял на АБ, до этого на бк напруга стояла как укопанная 14.2.
АРРА82 на хх показал 14.23.
БС-14.27.
ПТФ+ЗПТФ- 14.29
Обогрев заднего 14.31
Печка - обвал, газую 14.33
Меня немного смущает повышение напряжения на АБ.
Хотя в принципе интересная компенсация supercool
т808
Rover_61reg писал(а):

ты чё-то путаешь,


Значит я не так понял. lol1
Rover_61reg писал(а):

у меня недостаточная подсветка при включенном зажигании, но неработающем движке.


Так это и должно так было получиться!!!Блин!!Проблемы то нет!!!Ты же убрал с лампы низкоомную цепь через РН на обмотку возбуждения,а вместо нее поставил только обмотку реле.Чего же ты от лампы хочешь,если она еще и двумя резисторами зашунтирована???Поставь вместо нее светодиод красный с последовательно включенным резистором на 390 Ом и все будет в шоколаде. Good
Rover_61reg
т808 писал(а):

Поставь вместо нее светодиод красный с последовательно включенным резистором на 390 Ом и все будет в шоколаде


В следующий раз, спасибо я сыт Wink , отпуск кончился, начались длинные рабочие будни....
т808
Rover_61reg писал(а):

В следующий раз, спасибо я сыт


А ты заранее на досуге светодиод с резистором в запасной патрончик сколхозь и пусть лежит до лучших времен. hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 49 из 74
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы