Страница 1 из 1
Сумасшедшая
Сегодня с утра подхожу к машине с мыслями о том, заведётся ли она (холод-то какой!), а под ней... маслянистое пятниЩе. В расширительном бачке тосола меньше минимума (ну хоть не весь вытек и то ничего). Без машины перспектива передвижения в такую погоду меня абсолютно не радует, решила, что доползу до ближайшего автомагазина и долью. В общем, мне не повезло - ближайший магазин был закрыт и 50 км до работы я доехала, ничего не предпринимая.
Народ, я прекрасно понимаю, что эту проблему нужно решать как можно быстрее, но мне бы хотелось узнать последствия её неустранения. В смысле, что происходит с авто, если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы? (учитывая нападки на меня со стороны некоторых обитателей форума, поясню: мой вопрос НЕ означает, что я не собираюсь доливать жидкость. И, как только появится время, я отправлюсь за решением проблемы на СТО).
t в двигателе во время всей поездки (около 1 часа) не поднималась выше 90, как и положено, но я поделилась на работе, и мне в один голос: ты что??? нельзя было так ехать!!!
А почему? В руководстве по эксплуатации не написано, что при уровне охлаждающей жидкости ниже минимального уровня запрещается эксплуатация автомобиля.
Матрос Железняк
Если в расширительном бачке жидкость видно, то ехать можно, т.к. радиатор полон.
А вот если не видно, то тоже можно! Только на указатель темп-ры нужно почаще поглядывать, т.к. неизвестно сколько ОЖ в радиаторе осталось.

На гарантию надо побыстрее ехать, а то мало ли что... Еще в ремонте откажут.
Igor 611
Маслянистое пятно между колесами - скорее всего течь масла из двигателя. Не забудьте указать сервисменам, где именно Вы его обнаружили. Масло может уходить через прокладку поддона картера или крышки клапанной коробки. Если у Вас нет защиты картера и течет из поддона, то причиной может быть его деформация, что потребует замены этой детали за Ваш счет. Если деформации нет и течет все-таки из поддона, то случай гарантийный.

Тосол - ядовитая жидкость наподобие спирта (этиленгликоль) - никакого масла. Кстати, расширительный бачок ОЖ на горячей машине находится под давлением. Сильный ожог лица ядовитым паром может быть наказанием за беспечность.

1. Разные ОЖ смешивать нельзя - покупайте такую же.
2. Прежде чем заливать тосол, дождитесь остывания машины. Крышку откручивайте аккуратно, лицо держите подальше.
3. После долива крышку закрутите аккуратно и плотно.

Главное, чтобы ОЖ была в системе, а не в бачке. У меня была такая же ситуация - течь и минимальный остаток. По приезду в сервис уровень не изменился. Однако, если расход ОЖ не прекратился, Вы можете потерять ее на ходу, что чревато перегревом.

Ездить с неисправной системой охлаждения - самый надежный способ угробить двигатель с последующим капремонтом или заменой.

P.S. Когда ехал в сервис - печку на полную, вентилятор на 2, окна приоткрыл - перестраховался. Было вполне комфортно Smile.
GEN?
Да ничего страшного не случится, если температура в норме.
Просто надо долить при первой возможности, искать место утечки, снова доливать, искать, ехать на сервис и т.д.?

ЗЫ. А сослуживцы видимо просто прикалывались с нарочито серьезными лицами?
Юрий Деточкин
GEN? писал(а):

Да ничего страшного не случится, если температура в норме.
Просто надо долить при первой возможности, искать место утечки, снова доливать, искать, ехать на сервис и т.д.?

ЗЫ. А сослуживцы видимо просто прикалывались с нарочито серьезными лицами?



Вы естествоиспытатель,вы хотели сэкономить,удивляться-нечему.
Ждем дальше
удачи!
SeaRunner
2 Сумасшедшая

> Сегодня с утра подхожу к машине с мыслями о том, заведётся ли она (холод-то какой!), а под ней... маслянистое пятниЩе

Интересно, а уровень масла проверить мысль в голову не приходила? Без масла двигатель - того. Заклинить может. Причем навсегда.


> В смысле, что происходит с авто, если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы?

Смотря насколько ниже. Если плещется в расширительном бачке - ничего скорее всего не произойдет.


> В руководстве по эксплуатации не написано, что при уровне охлаждающей жидкости ниже минимального уровня запрещается эксплуатация автомобиля

Там наверняка еще много чего НЕ написано. Например, не написано, что нельзя на Калине прыгать с обрыва. Или то, что в стенку врезаться нельзя. ;о)


ПСЫ. Сочувствую, конечно, но поломка - ожидаемая. Пробег-то какой?
Igor 611
SeaRunner писал(а):

Интересно, а уровень масла проверить мысль в голову не приходила?



Это всегда полезно, но в данном случае не обязательно. При такой течи определить падение уровня масла на глаз нереально. Я в этом вопросе практик, в отличие от Вас.
coma
интересное наблюдение в тему.. у меня уровень тосола всегда чуть ниже минимального уровня.. при этом сколько его туда не доливай через какоето время (пару дней) уровень снова станет таким как и был.. ниже не падает.. вобщем на ум ни че не пришло и я на это забил.. все охлаждается так как надо и при таком уровне
в123вв
Писец...

И это лучшие отечественные автомобили!

Но моторы держат даже синтетику. Хотя мне сегодня рассказывали про масляные пятна под машинами...

А может тосол сечет из за говенных хомутов. Лечится заменой хомутов на немецкие хомуты "Норма". Причем замена одного - двух хомутов эффекта может не дать. Ведь тосол под давлением. Начинает сечь из под других хомутов...

В мороз тосол всегда дырки находит.
GEN?
По-хорошему надо бы заменить все патрубки и хомуты на нормальные, а также все это тщательно собрать.
Тогда Калина хоть в этом плане сможет приблизиться к иномаркам...
Е.Бунко
Юлия! Здравствуйте!
Извините, Вы не грешили случайно в последнее время? а то слишком много неожиданностей преподносит машинка ваша?
Мож кто завидует? порчу наслал!?? возьмите святой водицы и попрыскайте чуток!!
Сумасшедшая
SeaRunner писал(а):

1. Интересно, а уровень масла проверить мысль в голову не приходила? Без масла двигатель - того. Заклинить может. Причем навсегда.

2. Там наверняка еще много чего НЕ написано. Например, не написано, что нельзя на Калине прыгать с обрыва. Или то, что в стенку врезаться нельзя. ;о)

3. ПСЫ. Сочувствую, конечно, но поломка - ожидаемая. Пробег-то какой?



1. ...и не только масло... Когда мне приходится открывать капот, я всегда проверяю уровень ВСЕХ жидкостей (и масло в т.ч.) В общей сложности получается не реже 2 раз в неделю (при доливе жидкости для стёкол и конкретно для проверки уровня масла).

2. ... А нужно было бы указать! В этом плане америка на 1 месте. А ещё нужно спецкурсы вождения открывать для авто с тонировкой...

3. ... оказалось, что и не поломка вовсе, а халатность российский сборщиков. Кстати, многие популярные ино тоже собираются постредством тех же представителей халатной нации. К примеру, "Мицубиси лансер" вошёл в тройку самых ненадёжных авто года.

"Поломку" устранили путём протяжки хомутов системы охлаждения. За 300 р. На СТО удивили тем, что в гарантию это не входит. То есть узлы и агрегаты - это одно, а как это всё держится - тут уж извиняйте... Цена вопроса не воодушевила на разборки. Пробег 1400.
Сумасшедшая
Е.Бунко писал(а):

Юлия! Здравствуйте!
Извините, Вы не грешили случайно в последнее время? а то слишком много неожиданностей преподносит машинка ваша?
Мож кто завидует? порчу наслал!?? возьмите святой водицы и попрыскайте чуток!!



Smile Блин! А я-то думала!!! Вот, оказывается, в чём дело-то!!
А водицу-то куда прыскать? в расширительный бачок?
SeaRunner
2 Сумасшедшая

> К примеру, "Мицубиси лансер" вошёл в тройку самых ненадёжных авто года.

Я бы для начала узнал, среди каких авто поводилась выборка... ;о) Если найдете первоисточник - узнаете много интересного.

ПСЫ. ВАЗ там не участвовал. Он вне зачета прошел, вне конкуренции просто, как мегалидер... ;о)


> Когда мне приходится открывать капот, я всегда проверяю уровень ВСЕХ жидкостей (и масло в т.ч.) В общей сложности получается не реже 2 раз в неделю

Мдя. Как хорошо, что я НЕ КУПИЛ Калину. Не хочу в -30 лазить под капот и проверять что бы там ни было. Жидкости не проверял никогда (решил что личном мне это нафиг не надо на новой машине) - только омывайку заливал за 12 000 пробега. Когда пробег перевалит за 70-80 и дальше, конечно буду проверять. Но вряд ли раньше. ;о)

> Поломку" устранили путём протяжки хомутов системы охлаждения. За 300 р. На СТО удивили тем, что в гарантию это не входит.

Классная гарантия. ;о)


Кстати к слову. Как устроены хомуты на систему охлаждения на нормальных машинах (сейчас-то ВАЗоводы удивятся). ИХ ТАМ НЕТ. Вернее, есть, но это не совсем хомут в обычном его представлении: стальная лента, в которой что-то надо отверткой или ключом крутить. Хомут представляет собой широкое упругое кольцо из стали, концы которого друг за друга заходят и отогнуты в сторону. В результате для того, чтобы снять/поставить хомут, нужно пассатижами сжать концы кольца. Его диаметр при этом увеличивается. При установке на место эти концы отпускаются и за счет сил упругости кольцо сжимается. ВСЕ.

Конструкция - примитивная до безобразия и очень надежная. Если конечно же сталь какая нужно, а не неизвестного происхождения и по консистенции пластилин напоминающая. Установка/снятие занимает раз 10 меньше времени чем на обычных хомутах. Понятие "протяжки" отсутствует как клас вообще - нечего там протягивать. Потому и не текут иномарки-то. ;о)


Почему так не сделать на вазике? Потому что тогда ремонтировать нечего будет... ;о)
[[ Нарушение по п.3.5 Правил раздела ]]
Igor 611
coma писал(а):

у меня уровень тосола всегда чуть ниже минимального уровня.. при этом сколько его туда не доливай через какоето время (пару дней) уровень снова станет таким как и был.. ниже не падает..



А куда долитый тосол уходит? Стекает на внутреннюю часть бампера и оттуда на землю, как у меня? Пятен не замечали?
Е.Бунко
SeaRunner писал(а):

Хомут представляет собой широкое упругое кольцо из стали, концы которого друг за друга заходят и отогнуты в сторону. В результате для того, чтобы снять/поставить хомут, нужно пассатижами сжать концы кольца. Его диаметр при этом увеличивается. При установке на место эти концы отпускаются и за счет сил упругости кольцо сжимается. ВСЕ.
[[ Нарушение по п.3.5 Правил раздела ]]



Дело даже не в хомутиках! качественное литье не содержит такого понятия как облой, несовпадение форм по диаметру, заусеницы.. нету неровностей под шлангом - нефиг протягивать...
Культура производства литья, шлангов... технология - все сделано через жопу (на Вазе)..
Но и Вы немного лукавите.. проволочки без болтика ставятся только на безнапорных соединениях.. там где давление есть между усиками стоит болтик.. (чтоб усики не шевелились - не более)
Матрос Железняк
Бунко, мож специально для вас хомуты сфотать и выложить?
НетУ никаких болтиков.
Е.Бунко
MaTPoC писал(а):

Бунко, мож специально для вас хомуты сфотать и выложить?
НетУ никаких болтиков.


Матрос, мож специально для вас хомуты сфотать и выложить?
Есть болтики!
GEN?
Igor 611 писал(а):

coma писал(а):

у меня уровень тосола всегда чуть ниже минимального уровня.. при этом сколько его туда не доливай через какоето время (пару дней) уровень снова станет таким как и был.. ниже не падает..



А куда долитый тосол уходит? Стекает на внутреннюю часть бампера и оттуда на землю, как у меня? Пятен не замечали?


У меня на 10-ке с новья тосол уходил куда-то, через какое-то время перестал сам. Потом в одном патрубке появилась дырочка, вытек тосол наполовину.
Потом так же тосол стал утекать до определенного уровня в бачке (почти до дна), это скорее всего дырка в бачке, надо было бы поменять, но продал так. С чувством облегчения.
Wladir
Е.Бунко писал(а):

MaTPoC писал(а):

Бунко, мож специально для вас хомуты сфотать и выложить?
НетУ никаких болтиков.


Матрос, мож специально для вас хомуты сфотать и выложить?
Есть болтики!


Ха зафоткайте Smile) оба! Smile кароче насчет хомутов, это кажись новая мода! на моей двенахе прошлого года выпуска, проволочных хомутов до фига Smile один такой сорвало у бензонасоса, бензин весь под машиной оказался, правда сам виноват плохо закрепил, когда лазал на бензонасос смотреть.
Кароче нет болтиков Smile есть защелки проволочные
ERSHSA
вечная беда.... утром та же история (мороз -18), подхожу к машине , а возле левого переднего колеса лужа и бампер мокроват, проверил уровень - минимум. через день долил тосол и пехал на 2 ТО, сообщил о проблеме, затянули хомуты, теч была из-под патрубка бачек-радиатор (возле радиатора), но прикол совсем в другом: в зоне гарантии стояло 6 калин. моя 7-ая и 2 классики, у всех калин течет тосол и на морозе не работает звуковой и световой сигналы заднего хода. Мне течь устронили на ТО, а тем кто приехал просто на гарантию - за рублики.
psiha
Хорошо, если течёт через хомуты или патрубок треснул. А вот у меня тосол тёк аккурат из радиатора отопителя и пямо на мозги и выяснилось это после того как загорелась лампа-проверьте двигатель.
vnk57
Такая же хрень. Течет непонятно откуда и неслабо. Вроде подтянули, но походу не слишком помогло. Абыдно, на классике такого не было.
luchsergey
второй год подливаю.а каплет по малому на морозе в месте соединения нижнего патрубка к радиатору.
увидеть мона токо при снятой жестянке-пыльнике на яме.
vnk57
Сегодня плюнул на мороз, полез еще раз подтягивать.

luch писал(а):

в месте соединения нижнего патрубка к радиатору



хомут не держит, сорван, с завода походу.
надо менять. но очень место неудобное.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы