Страница 1 из 1
BG
В компании КМС впервые разработана масштабная программа тюнинга Lada Kalina. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово отличается от серийной.




Алексей Ковальчук, основатель и глава московской компании КМС, называет свою фирму законодателем моды в тюнинге тольяттинских машин. Вполне справедливо: многие популярные во всей стране разработки родились здесь. Но статус лидера ? это не только почести. Есть и обязанности. Одна из них ? ?держать марку?. Поэтому именно в КМС впервые разработана масштабная программа тюнинга Lada Kalina ? в то время, когда у других компаний, даже тольяттинских, готовы только несколько вариантов стайлинга. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово отличается от серийной. Мастера коснулись двигателя, трансмиссии, тормозной системы, подвески?

Именно с подвески и начался этот проект. Такой подход к тюнингу Алексей называет цивилизованным, европейским. Общепринятая для российских тюнеров практика ? создавать автомобили с мощными двигателями, но слабыми, не соответствующими мотору шасси. А плохая ходовая способна угробить все усилия по доводке двигателя. Ковальчук пошел другим путем ? в первую очередь он перестроил шасси, оставив силовой агрегат ?на десерт?. Двигатель Lada Kalina тот же, что и на предыдущих моделях ВАЗ ? тот же блок, та же головка... КМС занимается тюнингом далеко не первый год, и в арсенале уже множество сценариев доводки ? вплоть до экстремальных. Так что мощные двигатели будут, но позже. А вот шасси оказалось крепким орешком.

Еще до покупки автомобиля тюнеры предполагали, что предстоит большая работа: автомобильные издания писали, что собранностью ходовая не отличается, автомобиль валкий и управление нечеткое. Алексей убедился в справедливости оценки на 1200-километровом перегоне в Москву. Уже здесь, при исследовании ?матчасти?, стало ясно, что научить Kalina ездить правильно будет непросто ? конструкция отличается от десяточной, и существенно. Номенклатура запчастей другая, другая и кинематика.

Помогли партнерские отношения с компанией AST (Advanced Suspension Technology). Благодаря давним партнерским отношениям инженеры AST и КМС научились понимать друг друга с полуслова, так что долго уговаривать иностранных специалистов поучаствовать в проекте не пришлось. Уже через два месяца после начала работы был готов комплект регулируемой подвески, его и поставили на тестовый автомобиль.

Что такое подвеска AST, и насколько квалифицированны специалисты этой фирмы, нет нужды расписывать ? это высшая лига, уровень таких марок, как Ohlins и Proflex. От прежней валкости и расхлябанности не осталось следа. Разумеется, этого добились не сразу, а после серии тестов и настроек, проводившихся в России главным инженером голландской компании Питером Креефтом. Основной задачей для него было изменить характер подвески с дегрессивной на прогрессивную ? получить мягкое сопротивление на низких частотах колебаний и усиленное на высоких. Это противоречит обычным для голландцев настройкам, ориентированным на ровный асфальт и высокую скорость движения, но наши дороги не похожи на автобаны. Зато теперь Lada великолепно управляется на разбитых российских ?направлениях?, в чем мы и убедились. Правда, и стоимость этой подвески? производит впечатление. Первый (тестовый) комплект оценили в 63 000 рублей, серийный продукт будет стоить около 45 000. Но качественный тюнинг не может быть дешевым ? это принцип.

Об общем уровне судят по мелочам. Помимо спортивных амортизаторов и наборных пружин (на каждую стойку две ? основная и вспомогательная) специалисты КМС поставили тюнинговые верхние опоры и оригинальные развальные пластины ? для оперативной и удобной регулировки развала и схождения задних колес. Это технология не нова для автоспорта, но на гражданском автомобиле использована впервые.

Тормозную систему создали в кооперации с другой партнерской компанией, российской. Вариантов тормозов здесь два: один на лето, другой ? на зиму (с шинами Michelin Alpine 2). Летний комплект, рассчитанный на установку 16-дюймовых колесных дисков, отличается размерами. И тормозные диски, и суппорты кажутся просто гигантскими, даже по сравнению с деталями из зимнего комплекта, хотя конструктивно они идентичны. Четырехпоршневые суппорты копируют известную модель 5200 марки AP Racing. Изготовлены оба комплекта московской фирмой ?Прома?. Сертифицированы. Чтобы не возвращаться к этому вопросу, заметим, что в КМС работают только с сертифицированными деталями. И если это не российские сертификаты, то как минимум свидетельства германского комитета по технадзору TUV, компетенция которого не вызывает сомнений. Легальность тюнинга как раз входит в концепцию европейского, цивилизованного подхода, которую исповедует Ковальчук.

Сертифицированный же комплект ?десяточных? задних дисковых тормозов пришлось адаптировать под ступицу Lada Kalina. Задача сложная, но выполнимая. Когда тормозную систему собрали и настроили, автомобиль показал отличный результат в дисциплине ?торможение со 100 км/ч? - 46 метров. Испытания проводили поздней осенью, на мокром асфальте. Инженеры ателье уверены, что в идеальных условиях тормозной путь уложился бы в заветные 40 метров.

С трансмиссией ломать голову не пришлось. Здесь применили давно отработанную схему ? изменили передаточные числа, поставив 18-й ряд, добавили 6-ю передачу. Главная пара 4,13. Комплектующие Торгмаш. В ходе тестов пришли к мнению, что трансмиссия ?длинновата?, - для того, чтобы раскрыть ее преимущества, надо существенно доработать двигатель. А в нем только заменен распредвал, установлена увеличенная дроссельная заслонка, переписана программа впрыска и заменены резонатор и глушитель на детали U-Power. В системе выпуска ждал сюрприз! Настроенный прямоток зазвучал тише стандартного на 6 Дб. В движении выхлоп почти не слышно, и тюнинговая Kalina напоминает бесшумные автомобили с гибридными установками.

Несмотря на то, что мощность двигателя выше всего на 15 л.с. (82 л. с. при 5100-5300 об/мин), динамика улучшилась на 2,5 с (во многом благодаря перестроенной трансмиссии). Максимальная скорость возросла на 10 км/ч. Автомобиль производит впечатление довольно шустрого. Но интереснее узнать, какова будет Kalina, когда в КМС поставят на нее 16-клапанный двигатель 1.8 (здесь его называют базовым вариантом). Характеристики будут на уровне 135-140 л.с. максимальной мощности и 190-200 Н*м крутящего момента. А ?спортсменов? ждет многодроссельный впрыск и 180 л.с. ? компоновка двигателя в моторном отсеке как нельзя лучше подходит для такой схемы.

Нерешенным остается один вопрос ? настройки рулевого управления. ?Благодаря? ЭУР нулевая зона оказалась абсолютно пустой, и с этим предстоит бороться.

Есть в КМС идеи по экстерьеру и интерьеру ? на будущее. Недавно салон украсили аксессуарами МОМО ? рулевое колесо NET, накладки педалей, ручки КП, стояночного тормоза, накладки ремней безопасности. В современном ?калиновом? салоне эти детали смотрятся вполне естественно. И задают спортивное настроение. На очереди аэрокит, разработанный одной из столичных фирм. В обвесе с уменьшенном клиренсом и большими колесами Kalina KMC будет смотреться совсем не так, как серийная модель.

По ходу интервью с Алексеем возник вопрос ? не пропал ли в связи со стартом проекта интерес к тюнингу машин восьмого и десятого семейств. Оказалось, нет, компания не сворачивает программу тюнинга этих автомобилей ? а напротив, открыла четыре филиала в российских регионах, которые будут заниматься этой работой в первую очередь. Но в столице все новые разработки ориентированы в первую очередь на Kalina. Вслед за седаном появятся хэтчбеки 1119, потом дело дойдет и до универсалов 1117. Так что тюнинг семейства только начинается.


Фото Андрея БЫХОВА

www.zr.ru







SeaRunner
<< Злонамеренное косвенное оскорбление форумчан. Нарушение по пп.3.4, 3.6 и 3.8 Правил раздела >>
Шилов
Заниженная симпатичней смотрится
603
и чего? КМС использовал "калину"? замечательно...
с таким же успехом он мог взять за основу горбатый запор и получилось бы мало того что быстро и дорого, но еще брутально и эпотажно :-D

КМС - коммерческая контора, то что взяли и "сделали" Калину всего лишь еще одно заявление своих тюнерских способностей...

перефоразируя известную притчу: "...а две шапки сможешь? да! а три? да! а Калину? да без проблем!!!"

ЗЫ: пацанов наверное должно сильно переть от того что на выпускной системе ярко написано "U POWER"???
Vasa
BG писал(а):

В движении выхлоп почти не слышно, и тюнинговая Kalina напоминает бесшумные автомобили с гибридными установками.



:D Very Happy :D

Lada Kalina за 10к$ напоминает Lexus RX 400H за 100к$... А надо-то было - всего лишь изменить выпускную систему...
Matroskin
Ковальчук - контора серьезная, и что-то мне подсказывает, что такая Калина будет стоить под $20 000 как минимум. Идея интересная, но практическая ценность... Confused
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы