Страница 1 из 2
Impylse
Читал в ветке "Самара" проблему у человека с тормозами и озадачился...

Был у меня такой трабл: перетерлась трубка заднего контура, которая идет к левому колесу, в самый не подходящий момент, а именно когда подлетал к ж.д. переезду. Педаль стала мягкой, чуть-чуть скорость тока смог скинуть.

Почти без тормозов левойм ряду с аварийкой доехал до ближайшего сервиса, потому как самому возитьсявремени не было вовсе.

Вопрос: у нас все-таки 2 зависмых или независмых контура???? Какого черта не тормозили почти передние колеса?

P.S. колдуна нет.
Тимыч
1 на зад
2 по 1 на каждое переднее колесо тоже вроде как низависимые.

я точно не знаю...но когда у меня прорвало торм. трубку спереди, машина тормозила задниими колесами, но оч плохо...не знаю почему.
А то что они якобы не зависимые, это можно понять, если сливать через них тормозуху, ведь сольётся только из одной половинки бочка
Antoha
Ну задний контур всегда работает хуже переднего - не забывай про регулятор давления (колдун). Что бы задок хорошо работал надо заднюю ось как следует нагрузить - пассажиры, груз в багажник.
german
[quote="Impylse"]Читал в ветке "Самара" проблему у человека с тормозами и озадачился...

Вопрос: у нас все-таки 2 зависмых или независмых контура????

Да, 2 независимых контура.

Какого черта не тормозили почти передние колеса?

Так следить за состоянием тормозной системы надо. В частности, прокачивать. Передний контур на классике обеспечивает замедление порядка 6,2...6,4 м/с/с. Это прилично. Ищи причину низкого замедления.
Serge!
german
Да не в состоянии системы дело, а в конструкции. Не спорю, если заглушить задний контур, то и передом тормозить будет неплохо. А вот если обрыв где...Попробуй, выкрути штуцер где-нить сзади и попробуй затормозить...Только лучше там, где никого нет поблизости...
Почему? Да хз! Контура действительно два, вроде как независимые...тока ну его на, если где чо порвется! Педаль проваливается и тормоза кое-какие...
George 24
Контура конечно два, и оба независимые, но конструкция ГТЦ такова, что работают они эффективно только когда контура герметичны.
Lednik
читаем мурзилку:
Цитата:

Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров, другой используется в качестве запасной тормозной системы. Таким образом запасная тормозная система является частью рабочей тормозной системы. Тормозная система автомобиля полностью унифицирована с узлами тормозной системы автомобиля ВАЗ2105 и имеет следующие отличительные особенности по сравнению с другими моделями: задние тормозные механизмы имеют оригинальное устройство в рабочих цилиндрах для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами; на части автомобилей колодки передних тормозных механизмов имеют сигнализаторы износа накладок.



8-)
Serge!
И что? А еще в этой мурзилке много про "комфортабельный, современный, безопасный автомобиль" и прочей лабуды Smile
Lednik
Serge! писал(а):

И что?


ничего, так для общего развития. Laughing
8-)
Himik
ГТЦ устроен таким образом, что давя на 1 педаль давление увеличивается в 2-х контурах. ну в одном-то понятно, а как возростает давление во втором? на поршень второго контура давит жидкость из первого контура. если обрывается первый контур (который ближе к штоку педали), то во втором цилиндре нормального давления не создать. если обрывается второй контур, то его поршень уходит практически до конца ГТЦ и в первом контуре опять-таки не хватает давления.

по-моему так.
german
Serge! писал(а):

german
Да не в состоянии системы дело, а в конструкции. Не спорю, если заглушить задний контур, то и передом тормозить будет неплохо. А вот если обрыв где...Попробуй, выкрути штуцер где-нить сзади и попробуй затормозить...Только лучше там, где никого нет поблизости...
Почему? Да хз! Контура действительно два, вроде как независимые...тока ну его на, если где чо порвется! Педаль проваливается и тормоза кое-какие...



Испытания на эффективность торможения одним из контуров, проводятся при разгерметизированном другом контуре с давлением в нем, равным атмосферному, на протяжении всего испытания. Так что пробовал, испытывал Very Happy И цифры эти оттуда. А что толку проверять эффективность при обрыве, если якобы неисправный контур заглушен?
Владимирыч
George 24 писал(а):

Контура конечно два, и оба независимые, но конструкция ГТЦ такова, что работают они эффективно только когда контура герметичны.


+1
Попал однажды в такую же ситуацию - перед перекрёстком с красным светофором лопнул шланг на переднем колесе Sad Затормозить удалось только двигателем далеко за перекрёстком. Хорошо, что никого не задел...
После этого случая полностью разуверился в этой двухконтурной системе и в том, что она повышает безопасность 8-)
А по теории всё, вроде бы, понятно:
Цитата:

При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 11 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня И увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 15 продвигается вперед до упора в поршень 11, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. При повреждении любого контура загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке.


Похоже, свободный ход педали возрастает настолько, что рабочего хода уже не остаётся - педаль провыливается до пола, а торможение не происходит :-(
Serge!
german писал(а):

Serge! писал(а):

german
Да не в состоянии системы дело, а в конструкции. Не спорю, если заглушить задний контур, то и передом тормозить будет неплохо. А вот если обрыв где...Попробуй, выкрути штуцер где-нить сзади и попробуй затормозить...Только лучше там, где никого нет поблизости...
Почему? Да хз! Контура действительно два, вроде как независимые...тока ну его на, если где чо порвется! Педаль проваливается и тормоза кое-какие...



Испытания на эффективность торможения одним из контуров, проводятся при разгерметизированном другом контуре с давлением в нем, равным атмосферному, на протяжении всего испытания. Так что пробовал, испытывал Very Happy И цифры эти оттуда. А что толку проверять эффективность при обрыве, если якобы неисправный контур заглушен?


Сорри, но по мне эти испытания сродни формулам в книжкам. Это все равно, что избитая байка про отсутствие колдуна. По теории без него - ни-ни! А на практике...кто ездит, тот знает.
Много раз и на разных (как на свежих, так и на древних) машинах приходилось ездить фактически на одном контуре. Нет, на дороге они не отваливались (тьфу*3!), но бывает нужно авто с "недоделанным" контуром перегнать на несколько метров или в гараж загнать... да чо там, после банальной замены передних колодок с раскачкой цилиндров (если забыть после поработать педалькой) можно гараж насквозь проехать!
А схемки я смотрел, вумные выражения читал, и ГТЦ приходилось перебирать не раз. Только практика показывает другое: на авто с полностью исправными тормозами, в случае "обрыва" одного из контуров, тормоза очень резко теряют эффективность. Да это собственно и подтверждают соседние посты. Мне цифры не нужны, мне жить охота Wink
miha
Господа а вы как тормозили то?
Убей не помню, но помоему у меня в букваре написано, что в случае обрыва одного из контуров, второй позволяет затормоизить но с меньшей эффективности. Но в этом случае ни в коем случае нельзя несколько раз нажимать на педаль тормоза. Типа нажал один раз и дави, пока не остановится.
Другой вопрос, сообразишь ли сразу, что обрыв, скорее всего будешь пытаться "накачать", а это только усугубит ситуацию.

Сегодня же уточню как именно написано.
Serge!
Как написано в букваре уже много раз процитировано...точно так же, много раз написано как это происходит в жизни....
miha
Ну а ты чего хочешь то? Чтобы тормоза по другому работать стали? Не станут. Жить охота, уясни особенности их работы.
miha
Кстати вопрос фанатам классики. Я уже вторую неделю практически каждый день ебу..сь с тормозами, занимаюсь так сказать профилактику. Ебу..сь потому что не откручивается ни один штуцер. Сначала три дня пальцы выбивал, чтобы передние колодки поменять, потом два дня чтобы барабан снять, на задние посмотреть, и уже неделю меняю тормозные шланги. Все предварительно за 1-2 дня брызкаю ВДшкой, а эти штуцера словно из пластилина сделаны, накидной ключ грани сбивает, открутить можно только газовым ?0. Я конечно понимаю, возраст, машина с 91г.

Собственно вопрос на хваленных иномарках таких же лет, те же проблемы или у них эти штуцера из металла делают а не из пластелина?
Serge!
Я-то как раз уяснил и домыслы свои выложил...
А что касается просто жать или накачивать, так мое глубокое убеждение, что нужно именно качать. Только тогда есть возможность хоть как-то усилить эффект торможения. Спорить не возьмусь, но обратного утверждения нигде не встречал, а по логике только накачка. Как один из примеров - проблемы с гидравликой сцепления. Воздух там или течь - на ходу лечится только накачкой...
Владимирыч
miha писал(а):

ни в коем случае нельзя несколько раз нажимать на педаль тормоза.


Почему? Если один контур лопнул, жидкость вытечет из его половины бачка, а в целом контуре останется. В ГТЦ контуры также не соединяются. ИМХО, без разницы, сколько раз нажимать.
Serge!
miha писал(а):


...
а эти штуцера словно из пластилина сделаны, накидной ключ грани сбивает, открутить можно только газовым ?0.
...


Ключик специальный продается. А грани его закручиваются болтиками! На восьмой и десятый размеры. Бывают варианты типа на втором конце под прокачку и пр. Не разу не слышал, шоб им грани срывали. Не удобно подлезать - это да....
miha
Serge! писал(а):

Ключик специальный продается. А грани его закручиваются болтиками! На восьмой и десятый размеры. Бывают варианты типа на втором конце под прокачку и пр. Не разу не слышал, шоб им грани срывали. Не удобно подлезать - это да....



Да вот только что был в магазине купил тот самый ключик на 8 и на 10., с теми самыми болтиками. ...после того как все сделал, блин! ...и все грани посрывал

Вот как написано у меня в мурзилке:
"...при этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения"
Владимирыч
miha писал(а):

не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения,


Вот с этим можно согласиться, что время увеличивается. А по технике - без разницы 8-)
Serge!
miha писал(а):


Вот как написано у меня в мурзилке:
"...при этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения"


Да с уцелевшем контуром все понятно, но ведь работая педалью мы накачиваем "сломанный"! Не всегда же отрывает шланг напрочь, а накачкой можно отчасти компенсировать течь...наверное...
Serge!
...да и куда дальше "увеличивать путь торможения", если он и так, в случае поломки, похож на восьмерку, повернутую на пи пополам Wink
Остается тока движок и ручник...
Psychogenic
Serge! писал(а):

Остается тока движок и ручник...


Если тренировался - да. А если нет и отказало неожиданно (а когда ты этого ожидаешь?) - дай Бог про "...а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения" вспомнить...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы