Страница 1 из 2
_СЕРГЕЙ_
за 13000тыс км роновато грешить на вал шруса и ступицу езжу окуратно ни ям ни кочек не собираю а вот на резину подозрение поддомкратил не до конца чтоб по освальту скребло и прокручивал по окружности в одной итойже точке от осфальта был значительный зазор выходит колесо крутится по элибсу
Vlad B
_СЕРГЕЙ_ писал(а):

за 13000тыс км роновато грешить на вал шруса и ступицу езжу окуратно ни ям ни кочек не собираю а вот на резину подозрение поддомкратил не до конца чтоб по освальту скребло и прокручивал по окружности в одной итойже точке от осфальта был значительный зазор выходит колесо крутится по элибсу



Чо грешить сними колесо, поставь эту сторону мамашины на это колесо + запаска, поставь на ручник, заведи двигло и поставь на 4 передачу, всё сам увидишь. Лучше снять тормозной диск.
SilverMan
Vlad B писал(а):

_СЕРГЕЙ_ писал(а):

110 120 биение при торможение 130 140 полет нормальный биение пропадает



Вопреки всем заявления про тормозные диски, лично я для себя понял что это косорезит пара наружный вал ШРУС-а + Ступица.

Сколько дисков поменял, а потом посмотрел откуда "ноги растут", и увидел радиальный расколбас вала, а на нем и ступица повпоряет не круговое вращение, а эллипсоидное.

От этого и расколбас руля на скорости 90-110, и биение при торможении.



Как вал шруса может влиять на вращение колеса, если колесо сидит на ступице, ступица в подшипнике, а подшипник в стойке???

Поменял все 4 ступицы с подшипниками, тормозные диски и барабаны+колодки, новая резина+литье: при езде никаких вибраций на любой скорости (до 180), а при торможении иногда расколбас, но не всегда. Вентилируемые тормозные диски наши стоят, на них грешу. Видимо при торможении неравномерно нагреваются - вот тебе и вибрация. А когда резонанс с кузовом - ваще всю мафинку трясет!
Vlad B
SilverMan писал(а):

Vlad B писал(а):

_СЕРГЕЙ_ писал(а):

110 120 биение при торможение 130 140 полет нормальный биение пропадает



Вопреки всем заявления про тормозные диски, лично я для себя понял что это косорезит пара наружный вал ШРУС-а + Ступица.

Сколько дисков поменял, а потом посмотрел откуда "ноги растут", и увидел радиальный расколбас вала, а на нем и ступица повпоряет не круговое вращение, а эллипсоидное.

От этого и расколбас руля на скорости 90-110, и биение при торможении.



Как вал шруса может влиять на вращение колеса, если колесо сидит на ступице, ступица в подшипнике, а подшипник в стойке???

Поменял все 4 ступицы с подшипниками, тормозные диски и барабаны+колодки, новая резина+литье: при езде никаких вибраций на любой скорости (до 180), а при торможении иногда расколбас, но не всегда. Вентилируемые тормозные диски наши стоят, на них грешу. Видимо при торможении неравномерно нагреваются - вот тебе и вибрация. А когда резонанс с кузовом - ваще всю мафинку трясет!



А куда, простите, вал вставляется? Ы? Неужели в ступицу? Подшипник разбивается радиально и ПРЕВЕД!
_СЕРГЕЙ_
сегодня 24гр три часа гонял по трассе и вхвост и в гриву биение исчезло
Vlad B
_СЕРГЕЙ_ писал(а):

сегодня 24гр три часа гонял по трассе и вхвост и в гриву биение исчезло



Эффект обратного Введения металла на место. Smile

А вообще похоже цилиндр разработал тормозной, но увы, завтра всё вернётся на круги своя.

Сегодня ваще прикол произошел, начало что-то хлябать при езде на нейтралке и в натяг, дык мля болт колесный исчез нехороший человек, один херово затянут оказался вдруг, остальные на месте.
snkh
народ ездил на юга более 4000 км сразу почувствовал как бьет руль при торможении 120-90. Вчерась приехал, сегодня звоню в гарантийку, а мне там мы грит в городе 60 бум разгоняться, а за город мол у нас времени нет выезжать, а даже если выедем, то больше 90 не разгонимся! =( на что грешить, диски, ступицы или вал шруса или еще что. Резина nokian i3, диски штамповка слегка неровные, но руль не бьет даже на 150, а только при торможении!
Blair_VSS
Блин, народ!
Всех в поиск или даже ф топку. Very Happy (тема стара, как само 10-е семейство)
(не обижайтесь - это шутка, для начала разговора, так сказать).

Начну из далека - про резонансные колебания слышали?
Заведомо откидывая балансировки колес, кривые диски и т.п. имеем:

1. Бьет руль на скорости без торможения.
Основная неустранимая причина на 10-ках это резонанс подвески, вызываемый огромным количеством факторов - от неаккуратности посадки колеса на ступицу, до гуляющих тормозных суппортов и кривого асфальта.

Доказывать и описывать теории можно много и нудно.
Самое простое доказательство:
на скорости 100-120 бьет руль на 175/70/13. Ставим 175/65/14 и бьет руль на 90-100 (если скорость выше или ниже, то не бьет). Думаю, остальное понятно.
Более того: ставили колесо на сервисе на роллик и "разгонялись". На "достигнутой скорости" биение колеса наблюдалось даже взглядом. :-)

2. Бьет руль при торможении с/до некоторой скорости.
Снимаем колесо и начинаем качать тормосуппорт: ой... а направляющие-то болтаютси... И как их не имей - они болтались, болтаются и будут болтаться в своих дырках. Как говорится, как х@й в 3.14зде болтается кораблик по волнам...
К сожалению на ролликах сию причину однозначно не проверить, однако перебрав штук 20-ть новых тормосуппортов и направляющих и выбрав среди них самые "плотносидящие" сие биение куда-то исчезло... Делайте выводы.

3. Лечение:
по п.1 - увеличение жесткости подвески - жесткие аммы, нижние растяжки ("спортивные рамы"), категорически аккуратные посадки тормодисков и колес (по колесам например - крутим болтики крест-накрест и по чуть-чуть и т.д.)

по п.2. - забиваем или берем тормодиск и начинаем его центровать на станке до микронов, а потом колодчки шлифуем до тех же микронов. Хоть чуть-чуть, да поможет.

Всем бестов и регардов!
snkh
то ли премьер министру великобритании, то ли vss-у спасибо за пространный текст и даже за стиль не обижаюсь, в поиске смотрел, новую тему не создавал, но одназначно ничего не нашел!
обидно что с п. 2 тольком ничего не сделать если это на самом деле так как ты описываешь!
...Катюша...
я бы назвала это не биение.. а прост руль начинает трясти...
анологичная ситуация-просто забила...
snkh
девушки дают совет забить!!! так и быть ... забью!
Blair_VSS
...Катюша... писал(а):

я бы назвала это не биение.. а прост руль начинает трясти...


Сие принято называть - "бьет руль". Поскольку так проще назвать. Хотя, если взаправду: бьет - это когда его колбасит влево-вправо так, что руки в зубы упираются, просто на современных пепелацах народ об этом забыл. Very Happy
snkh
Это просто ник у меня такой Smile
Цитата:

и даже за стиль не обижаюсь


Ни в коем случае!!!! Никого не хотел обидеть!!!
Просто настроение у меня сейчас такое: сыт, доволен и сплю на работе. Smile
Blair_VSS
snkh писал(а):

девушки дают совет забить!!! так и быть ... забью!


И правильно!
Можно пытаться устранить, методик много: от железных колпачков на ступичную гайку от классики, до финишной балансировки.
Все равно рано или поздно все начнется.
Если хочется совсем уж устранить, то:
1) меняем сайлент-блоки на всей подвески на жесткие, или очень внимательно проверяем/пресуем/мнем обычные.
2) категорически аккуратно меняем (проверяя!!!) стойки и их опоры.
3) еще более категорично подходим к ступице и ШРУСам (почти всегда зипы ступиц кривые)
4) Купив новые тормодиски бежим с бутылкой к знакомому токарю и категорически аккуратно с личным контролем их протачиваем - даже у Лукасов есть биение. Оно конечно в "пределах нормы", но о каких нормах мы говорим? Делать так делать.
5) Купив новые колодочки проходим по ним шлифовалкой, причем аккуратно:сначала раскаляем и имитируем пропекание по установке, а потом шлифуем.
6) С ПАСПОРТНЫМИ усилиями обтягиваем все болты и гайки динамоключом.
7) Лично смотрим на шиномонтаже на диски и колесо, особенно требуем окончательной проверки: когда все грузики повешены, а покажите-ка мне, господа шиномонтажники эфект - покрутите-ка готовое колесико - а то порой бывает такое, что мама не горюй.
8) перед установкой колеса долго смотрим на тормосуппорта и иже с ними, может есть возможность "подкрутить".
9) С матюгами ровняем защитный кожух тормозного диска - он ТАКОЙ :ooo: бывает, что е-мае... А на скорости, когда под его "крылышками" воздух из диска вентилируемого прет, то кривизна его поверности такие завихрения и дергания дает, что диву даешься - как колесо не отлетает.
10) аккуратно все собираем, соблюдая п.6 и имеем нормальную подвеску, без биений и тормозного онанизма на дороге...

Только вот дорого оно. Правда у некоторых все пункты не обязательны - им легче. Smile
snkh
Blair_VSS
Умный какой, слов нет! тогда еще один вопрос тебе (хотя он не в тему, но может ответишь!) сиденье водительское заколебало взад вперед болтаться на 1 см где-то что с ним-сделать а то при торможении неприятно, вперед едешь, да еще и руль колбасит (см. выше) =(
надеюсь получить ответ!
to Kate - тока не предлагай забивать!!!
Blair_VSS
snkh писал(а):

сиденье водительское заколебало взад вперед болтаться на 1 см где-то что с ним-сделать а то при торможении неприятно, вперед едешь, да еще и руль колбасит (см. выше) =(


Оно в одном положении туда-сюда качается или независимо от положения?
Если в одно - смотри на его направляющих (салазках) есть фиксирующие зубчики, может какой-то из них загнулся и торсионы и колбасятся (торсионы - это такие прутки стальные, которые ты ручкой поджимаешь, когда сиденье двигаешь).
Если болтается всегда и независимо от положения, и на одно и тоже расстояние (1см), то похоже на люфт либо в кронштейнах, либо в стойки основания подушки (или даже самой подушки).

Последнее более вероятно, т.к. в торсионах и стопоре редко что случается (хотя я смог "крышку" стопора от основания оторвать - она на 2-х точечных сварках и одну я сорвал... сила была, блин, а ум забыл на работе...), ну а чтобы у салазок зубчик сорвать... Хотя всякое бывает. Просто возьми и с ключиками и головками на 13 (высокой) и на 8 - подтяни и посмотри. Там все просто.
...Катюша...
да лан вам действительно..уж если я так езжу..вы то уж точно справитесь...
а вообще выход такой... разгоняйтесь до 130 и тормозите как хотите=)))))))))))))))))))))
Blair_VSS
...Катюша... писал(а):

да лан вам действительно..уж если я так езжу..вы то уж точно справитесь...
а вообще выход такой... разгоняйтесь до 130 и тормозите как хотите=)))))))))))))))))))))


Ага, именно как хотите: например открыть дверь и выпрыгнуть.
Не, Катюша, тут дело не в том, что можно ездить - можно ездить и на табуретке вместо сидения и со штурвалом вместо руля. Или, например, не на табуретке, а с вмонтированным в сидение ночным горшком - кстати, по-идее, в этом есть огромные плюсы. Smile
А дело в том, чтобы ездить было максимально приятно.
Даже более того скажу - из наших матрешек путем вливания некоторого количества денег и умелых рук можно такие машинки делать, что не всякая иномарка лучше будет...
Что же касается смещения сидухи при торможение, то, например, считаю , что это "песец" полный:
в экстренной ситуации при скоростном рулении смещение сидухи приведет к срыву или дерганью в рулении, что зимой может кончится слезами и соплями.
Сашка Халтурин2
меня интересует почему имено эта скорость 90-110??? почему не 50 и не 150? что за критическая точка?
Vlad B
Сашка Халтурин2 писал(а):

меня интересует почему имено эта скорость 90-110??? почему не 50 и не 150? что за критическая точка?



Ну кто проходил СопроМат в институте или еще где, то наверняка помните опыт с банкой, в которую встроена лопостная мешалка, и она при определенных оборотах начинала колбаситься, т.е. есть некая точка резонанса в определенном интервале оборотов вращающегося тела.

А вообще, вибрация на такой скорости - эксцентрик ступицы или посадочного места колесного диска. Сам проверял, закручиваешь болты аккуратно, покатаешься, за ночь под нагрузкой диск смещается и писец, утром опять руль подкалбашивает.
snkh
Спасибо Blair, сегодня вечером одеваю старые джинсы и иду разбираться с сиденьем!
Blair_VSS
snkh писал(а):

Спасибо Blair, сегодня вечером одеваю старые джинсы и иду разбираться с сиденьем!


Ну как успехи?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы