Страница 5 из 9
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Под таблетки надо 2 сотки зазор делать


Зазор надо делать в зависимости от материала из которого изготовлены поршни и их геометрии.
2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.
Лучше переточить сотку, чем недоточить.
А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

-Viewer- писал(а):

Из больших поршней СТК и с натяжкой ТДМК пользовать можно, возможно приоровские тоже.


Автрамат или Кострома.
СТК х.з.
ТДМК лично я за поршни не считаю.
Сам лучше бы переплатил 3000р и взял СТИ. Качество на порядок выше.



-Viewer-
Serg_x писал(а):

2 сотки зазора - это гарантированный клин при первом же прогреве.
Я бы и 3 сотки опасался делать.


Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками". 0,03 было сделано в моём блоке, в котором поршни ТДМК (высокие, правда) проехали уже почти 107 тык и при осмотре "из поддона" с фонариком 2 поршня задранностей не имеют (отсюда предполагаю, что другие 2 тоже).
Родные 2112, с пробегом 297:

1 сильно драный, остальные значительно меньше.

Serg_x писал(а):

А поршня гремят не от лишней сотки, а от лишней десятки.


Эта "десятка" там появляется по мере вырабатывания поршня, а не сразу. И вот как недопустить её появления - вот тут я хрен его знает, т.к. зная заводские рекомендации и видя на нескольких примерах к чему ведёт сборка согласно им, есть сильные сомнения относительно ейной правильности Smile.
Gordan
Serg_x
-Viewer-
Спасибо за пояснения!
Serg_x писал(а):

Качество на порядок выше


ищу номера литых, у них с виду и юбка побольше. кстати, какие кольца стояли на кованных? Что посоветовал бы?

Замерил компрессию, во всех цилиндрах +-14,5 facepalm с маслом 15,5. паходу маслосъемные стерлись или засрались в конец.
-Viewer-
Gordan писал(а):

во всех цилиндрах +-14,5 facepalm с маслом 15,5


Это совершенно нормальная компрессия. На моём движке с поршнями с картинки было 14,5-15-15-15 и нулевой масложор, на теперешнем 14,2-14,7 (точно цифры я не запомнил в каком цилиндре что) и масложор где-то литр на 9-10 тыщ (надо б разобраться отчего так, но всё недосуг ибо возни много, а убытков не очень Smile). Приородвижок в штате "шкалит" 16-й компессометр (дизельного у меня нет), опробовано на трёх штуках.
С добавлением масла, ясен хрен, добавляется на 1,5 - 2 "очка" на любом моторе, это также не показатель неисправности.
Gordan
-Viewer- писал(а):

Это совершенно нормальная компрессия


почему то я думал что норм компрессия будет 12-13, больше это масло в котле. ну у меня тоже масло не кушает, не дымит,может из за нагара..хз... замерили компрессию у товарища на месяц назад откапиталином 114, там 11.5.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Про 0,02 видел данные к какому-то инодвижку с похожими "таблетками".


Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.
Ковка, например, если она из сплава АК4 то зазор 14 соток, если из АК12, то 6 соток.
-Viewer- писал(а):

поршни ТДМК


Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.

Добавлено спустя 25 минут 2 секунды:

Gordan писал(а):

ищу номера литых, у них с виду и юбка побольше. кстати, какие кольца стояли на кованных? Что посоветовал бы?


На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.
Кольца я брал Кольбеншмидт. Они-же Мале.
Правда сейчас они стоят непомерно дофига.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Я же говорю - зависит от материала и геометрии поршня.


С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.

Serg_x писал(а):

Сами по себе на десятку усаживаются.
Бывали случаи что даже греметь начинали.
Качество у них близко к нулю.


Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.
И хоть качество у них далеко не идеальное, но далеко не такое дерьмо как та же кострома или кетай (хотя кострома вроде и есть кетай).
Gordan
Serg_x писал(а):

На сайте СТИ есть каталог. Не найдешь - есть форум. Еще можно прямо Закиеву на почту написать.


ага, нашел номера 216.28 - 216.29, но в каталоге на офф сайте нет, видать их сняли с производства. написал товарищу Закиеву, жду ответа.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

С завода ковку никто не ставит, поэтому 99% что мелкие зазоры под литьё.


Во-первых ставят.
Во-вторых само собой мелкие зазоры под литье.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

-Viewer- писал(а):

Усадка, по-идее, должна бы каким-то образом проявиться внешне. Типа как на "костроме", когда через 5 тыщ сняли голову, а поршня натурально болтаются как х.. в рукомойнике. А здесь во-первых идеальная тишина (пофигу, хоть холодный движок, хоть горячий), во-вторых "обкаточный" масложор был лютейший, а затем "оптимизировался" до приемлемых величин и с пробегом не прогрессирует, и в-третьих болтанка поршней, которую я смотрел на 28 вроде тысяч точно такая же, как при сборке: вдоль колена чуть качаются, поперёк - нет.


Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.
Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой Smile Должно получиться не хуже чем на станке. А то и лучше.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Усадка - это когда размер поршня уменьшился.
В твоем случае достаточно 2-3 соток чтобы не было прихватов.


Здесь упор сделан на то, что ТДМКшные поршни проверились практикой и не вызвали необходимости внепланово лезть и менять. Выдирать их и промерять я не буду, т.к. если уж лезть, то брать высокий блок, коленку и поршневой набор под 1,8.

Serg_x писал(а):

Если ты на глаз оцениваешь 2-3 сотки, то следующий шаг - это делать хонинговку шкуркой


На глаз я не отличу 82,0 от 82,4, но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется.
И на счёт хонинговки шкурой даже сам лично однажды наблюдал процесс. И сия фигня, как оказалась, далеко не ноу-хау местных ащётов, а практикуется достаточно широко Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

но если примерить новый поршень класса С к цилиндру класса С с пробегом ~70 тык, то "невидимый" износ цилиндра отлично чувствуется


При пробеге 195 тысяч км у меня был износ цилиндра 6 соток.
Мерил нутрометром.
И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

-Viewer- писал(а):

ТДМКшные поршни проверились практикой


У меня тоже



, и у многих, проверились практикой

Цитата:

согласен, имею печальный опыт, 2 раза перегородки сыпались, сейчас у СТИ есть под 22 палец поршни



Цитата:

Было дело, покупал ТДМК от нивы, для нарезания цековок - мастер забраковал, внутри большие раковины в литье.




Цитата:

Собрать низ попросил деда, как и в прошлый раз. Закидали, протянули. Мотор не крутится. Только с помощью лома и матери. Было сказано "притрется" — чему я не поверил. Но это одна из бед. Внимательно осмотрев поршни, я увидел, что они — кривые.
Немая сцена.
Цековки поршня 4 цилиндра были тупо повернуты на несколько градусов по часовой стрелке. При очень точном рассмотрении и 2 и 3 поршни были тоже повернуты, но незначительно.



Это лишь малая часть, гугл знает больше.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

И как ты без приборов прочувствуешь 6 соток? Никак.


Если глобально, то мне сей онанизм крайне не нравится: задумал втыкать новые/другие поршни - точи блок. Но в отдельных случаях (жлобства и нищерванства Smile) обходилось тупо подбором поршней из наличного ассортимента, где разница между поршнями C и E отлично ощущается при примерке, когда 1 вид поршня "тонковат", а другой "ну явно подкусывает даже холодный".

Serg_x писал(а):

и у многих, проверились практикой


Практика у всех разная. Твой рассказ про "полный развал" я видел, но прикинув что:
1) Альтернатив (низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё) недофига (вернее, ващще нифига Smile);
2) Максимальные обороты - 6500 и в 99,99% случаев "на холостом ходу";
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально, но в поршнях ли тут вообще причина - это тоже хрен его знает. Назвать поршня сильно хорошими не могу, т.к. разбег по массе у них большой и полное отсутствие вытеснителя.
red_rata
-Viewer- писал(а):

низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё...
таки рискнул и вот пока эти поршни ездят. Если б ещё масло совсем не жралось, было б околоидеально


А если бы собрать твой конфиг на вот таких шатунах: http://stinger-shop.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=3591&virtuemart_category_id=343 с приоропоршнями "безвтык", да еще учитывая отсутствие всей той "лабуды", какую на "евры" вешают... ИМХО, было бы идеально, в смысле - реальный приход от лишних 100 кубиков.
Как считаешь?
Serg_x
-Viewer- писал(а):

низкий блок, колено 75,6, безвтык, литьё


За безвтык не бился, все-равно были валы, а значит втык полюбому.
За литье тоже, просто ковка на тот момент была сильно дороже.
Колено было 78. Под 75.6 можно было бы торцануть сток поршни, или нива.
-Viewer-
red_rata писал(а):

Как считаешь?


Считаю что сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём. А делать из 1,6 1,6 можно только если старый 1,6 совсем помер Smile, т.к. разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор.

Serg_x
Любой "спорт" и "околоспорт" плох тем, что он теряет универсальность применения и становится головнячным как в сборке, так и в эксплуатации. И когда нету доброго дяди, готового оплачивать эти головняки, то специально себе их создавать неохота Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор.


10 лошадей не стоят того?
-Viewer- писал(а):

сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём.


А смысл его ждать. Колено 84 мм Супер-авто делает уже лет 10.
И комплект недорогой.
Уже года два как в продаже есть индийские коленвалы 80 мм с шатунами 131 по цене обычного низа приоры 1.6. Идут они именно с того самого завода где размещает заказы автоваз.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

10 лошадей не стоят того?


10 л.с. будет скорее всего на 5800-6000. А в самом используемом диапазоне 2500-4000 будет 3-4. Т.е. если один леший блок точить и не страшно перейти на "таблетки" - актуально. Если исправный мотор трясти - то надо 10 раз подумать Smile.

Serg_x писал(а):

А смысл его ждать.


Ну хотя бы чтоб почитать матюки с форумов о косяках Smile. А то вдруг получится такой же кусок гамна как суперавто 1,8 и вообще отказаться от дурацкой затеи.
Serg_x
Чем это 1.8 суперавто гамно? Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?
red_rata
Serg_x писал(а):

Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?


Вот почему, кстати, они не меняют название?
И первый, на блоке высотой 196,7мм назывался 21128. И который на базе 124-го, тоже 21128. И сейчас, на базе 126-го с другой ШПГ, все также обзывается 21128. wwow

Последний раз редактировалось: red_rata (20 Апреля 2016 23:27), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
red_rata писал(а):

Вот почему, кстати они не меняют название?


Аналогичный вопрос есть, а ответа нет Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

Считаю что сейчас актуально дождаться появления колена 21179 и собирать движок на нём. А делать из 1,6 1,6 можно только если старый 1,6 совсем помер , т.к. разница между 21124 и 21126 совершенно не стОит того, чтоб ради неё делать мотор


Дык, это же совсем другая песня... с заменой блока. facepalm
Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет, из-за неоптимального R/S и связанных с этим механическими потерями. Несмотря на лишние 100 кубиков.
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73. Good

Последний раз редактировалось: red_rata (20 Апреля 2016 00:30), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Может вы про старый 128-й мотор жрущий масло?


Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.

red_rata писал(а):

Я говорил про твой конфиг, на низком блоке. ИМХО, с тяжелой поршневой реально преимуществ над 1,5 нет


Мой блок по-хорошему достоин мусорки, так как у него выжрано вокруг каналов ОЖ, сама рубашка напрочь ржавая (170 тыщ "эдмундыча" даром не проходит) ну и плюс возраст, от которого лучше ничего не становится и размеры, т.е. 194,8. Поэтому "для доездить" сколько нибудь он, конечно, пойдёт, но строить на его базе новый движок смысла никакого нет.
Преимущество есть, момент добавился. На 1,5 5-я передача не позволяла спокойно ехать 90-100 (чуть гора и усё, начинает сдыхать), на 1,6 этих проблем нет. На какие-то небольшие величины упал и расход, даже несмотря на сниженную степень сжатия. И главное - безвтык. Менял вот ремешок недавно, отходивший 33,5 тык (типа рекорд Smile), стал снятый смотреть - несколько зубов с трещинами у основания. Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15? Smile
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Про него, а что разве ещё какие-то были? В смысле мелкосерийки, а не такие которые отдельный энтузиаст собрал.


Уже давно идет модернизированное железо. Если вас беспокоит масложор, то конкретно поршни они доработали еще несколько лет назад.
-Viewer- писал(а):

Кто даст гарантию, что следующий ремень не крякнет на 15?


А кто даст гарантию что там реально невтык?
ТДМК - это не гарантия Smile
Если только самому проверить проворот распредвалов в ВМТ.

Добавлено спустя 37 секунд:

red_rata писал(а):

А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.


Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.
red_rata
Serg_x писал(а):

red_rata писал(а):
А вот с 131-м шатуном R/S будет уже околоидеальным - 1,73.

Я бы оставил 133.3 а поршни взял СТИ со смещением.


Дык, у него сейчас шатуны 121 и ТДМК со смещением. Реализация 1,6л на низком блоке. Pardon Я так понимаю?
Serg_x
red_rata
У него да.
А то что мы предлагаем - это реализация 1.6 приора на низком блоке.
Тут вариантов два - либо 131 шатун и сток поршень, либо сток 133.3 шатун и поршень сти -1.9
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы