Затоваривание складов китайскими авто приведет к банкротству российских дилеров
Генеральный директор холдинга «Рольф» Светлана Виноградова нарисовала мрачную картину текущего состояния дел. По ее словам, избыток автомобилей китайского производства на российском рынке создал парадоксальную ситуацию: чтобы больше заработать, дилерам приходится меньше продавать.
Этот тезис проиллюстрирован примером 2020 года, когда пандемия коронавируса, несмотря на резкое падение продаж, принесла дилерам максимальные доходы. Низкий спрос, минимальные затраты и доступные кредиты (в том числе субсидированные) позволили дилерам получать прибыль, несмотря на скромные объемы продаж.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Рынок перенасыщен автомобилями, особенно китайского производства. Дилеры вынуждены выполнять жесткие планы продаж, зачастую беря дорогостоящие кредиты. Для погашения этих кредитов они вынуждены продавать автомобили по ценам ниже себестоимости, работая фактически в минус. Этот замкнутый круг загоняет дилеров в долговую яму.
По оценкам Светланы Виноградовой, на 1 января 2025 года запасы автомобилей на складах дилеров достигли восьмимесячного уровня. При сохранении таких темпов, отрицательная доходность станет нормой для всей отрасли.
Экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев разделяет опасения Светланы Виноградовой. Он уверен, что затоваривание складов может привести не только к банкротству российских дилеров, но и к уходу с рынка некоторых китайских брендов, не выдержавших конкуренции в условиях перенасыщенного рынка.
Ситуацию усугубляет падение спроса со стороны потребителей. В феврале объем продаж автомобилей снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Российские дилеры, осознавая критичность ситуации, создали рабочую группу совместно с Минпромторгом. Цель этой группы – разработка мер, способных изменить ситуацию на рынке и предотвратить массовые банкротства. Однако, как подчеркивает Светлана Виноградова, цели этой группы напрямую противоречат интересам китайских автомобильных брендов, стремящихся захватить максимальную долю рынка.
Компания KGM представила гибридную версию кроссовера Torres Hybrid. Новинка стала первым гибридом в линейке бренда, она оснащена системой с двумя электромоторами и бензиновым двигателем.
Модель выделяется топливной экономичностью: расход составляет 6,4 л/100 км с 18-дюймовыми колёсами и 6,6 л/100 км с 20-дюймовыми. Стартовая цена базовой комплектации в Южной Корее составила 31,4 млн вон, что эквивалентно примерно 1,9 млн рублей.
Torres Hybrid получил батарею ёмкостью 1,83 кВт·ч и трансмиссию e-DHT, поддерживающую три режима: полностью электрический, гибридный и только ДВС. Автомобиль оснащён 1,5-литровым турбомотором, точная мощность которого не уточняется. Дополнительно улучшены шумоизоляция и подвеска с новыми амортизаторами.
Салон получил 12,3-дюймовый цифровой дисплей с системой «Афина 2.0», а среди опций доступны панорамный люк, аудиосистема Alpine и цифровой ключ. В апреле в Южной Корее появится онлайн-версия с расширенным оснащением.
Остаётся добавить, что в России обычная бензиновая версия Torres будет предлагаться по цене от 5,15 млн рублей.
Затоваривание складов китайскими авто приведет к банкротству российских дилеров
Генеральный директор холдинга «Рольф» Светлана Виноградова нарисовала мрачную картину текущего состояния дел. По ее словам, избыток автомобилей китайского производства на российском рынке создал парадоксальную ситуацию: чтобы больше заработать, дилерам приходится меньше продавать.
Этот тезис проиллюстрирован примером 2020 года, когда пандемия коронавируса, несмотря на резкое падение продаж, принесла дилерам максимальные доходы. Низкий спрос, минимальные затраты и доступные кредиты (в том числе субсидированные) позволили дилерам получать прибыль, несмотря на скромные объемы продаж.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Рынок перенасыщен автомобилями, особенно китайского производства. Дилеры вынуждены выполнять жесткие планы продаж, зачастую беря дорогостоящие кредиты. Для погашения этих кредитов они вынуждены продавать автомобили по ценам ниже себестоимости, работая фактически в минус. Этот замкнутый круг загоняет дилеров в долговую яму.
По оценкам Светланы Виноградовой, на 1 января 2025 года запасы автомобилей на складах дилеров достигли восьмимесячного уровня. При сохранении таких темпов, отрицательная доходность станет нормой для всей отрасли.
Экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев разделяет опасения Светланы Виноградовой. Он уверен, что затоваривание складов может привести не только к банкротству российских дилеров, но и к уходу с рынка некоторых китайских брендов, не выдержавших конкуренции в условиях перенасыщенного рынка.
Ситуацию усугубляет падение спроса со стороны потребителей. В феврале объем продаж автомобилей снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Российские дилеры, осознавая критичность ситуации, создали рабочую группу совместно с Минпромторгом. Цель этой группы – разработка мер, способных изменить ситуацию на рынке и предотвратить массовые банкротства. Однако, как подчеркивает Светлана Виноградова, цели этой группы напрямую противоречат интересам китайских автомобильных брендов, стремящихся захватить максимальную долю рынка.
Можно в траншеи машины закопать, залить керосином и засыпать известью
Места для траншей у нас в стране много
Можно в траншеи машины закопать, залить керосином и засыпать известью
Места для траншей у нас в стране много
Снизьте пошлины, отмените утильсбор, умерьте собственную жадность
Народ просел по бабкам
Народ просел по бабкам
А злые языки говорят, что количество долларовых миллиардеров выросло. Врут? Или у вас уже и миллиардеры не люди?
Южнокорейская марка KGM, прежде известная как SsangYong, 12 марта официально начала продавать свои автомобили в России. Модельный ряд представлен кроссоверами Tivoli, Korando и Torres, а также рамным внедорожником Rexton. Цены стартуют от 3,59 млн рублей, сообщили в пресс-службе официального дистрибьютора бренда, АО «Рэкс-Моторс».
Самой доступной моделью KGM ожидаемо стал городской кроссовер Tivoli — он как раз стоит минимум 3,59 млн рублей. Чуть дороже оценены более крупные кроссоверы Korando и Torres — от 4 млн и 4,8 млн рублей соответственно. Дороже всех обойдется внедорожник Rexton — от 6,79 до 7,19 млн рублей.
Отмечается, что первые машины уже поступают к дилерам. На момент старта продаж дилерская сеть корейского бренда насчитывает 23 автосалона в 18 городах из разных частей России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Сургуте и Новосибирске.
«Бренд делает ставку на проверенные технологии, широкий выбор, качественную поддержку и послепродажное обслуживание, предлагая автомобили с прозрачной гарантией на 5 лет или 100 000 км пробега. Компания стремится вернуть клиентам уверенность при покупке и обслуживании корейских автомобилей», — заявили в пресс-службе «Рэкс-Моторс».
Напомним, автомобили SsangYong продавались в России с середины 90-х годов прошлого века и покинули российский рынок в 2018 году. Об официальном возвращении бренда в РФ было объявлено в начале ноября 2024 года.
УАЗ на рекламе
Народ просел по бабкам
Снизьте пошлины, отмените утильсбор, умерьте собственную жадность
Разработка российского электромобиля e-Neva заморожена — у проекта закончились деньги
Электромобиль e-Neva, разработку которого вёл концерн «Алмаз-Антей», не сможет в 2026 году поступить в массовое производство на бывшем предприятии Toyota. Проект пришлось заморозить из-за отсутствия финансирования, а его приоритет для военного предприятия был невысоким, сообщает «Коммерсантъ».
Электрический кроссовер e-Neva, созданный оборонным концерном «Алмаз-Антей», должен был поступить на конвейер бывшего завода Toyota в посёлке Шушары (Санкт-Петербург) в 2026 году, но теперь проект заморожен. Концерн приступил к его разработке, чтобы выполнить поручения властей и увеличить долю гражданской продукции в своём ассортименте, однако сейчас «Алмаз-Антей» загружен задачами по основному профилю — у него нет ни собственных средств, ни достаточных компетенций для реализации подобного проекта, отметил один из источников издания.
В апреле 2023 года бывшее предприятие Toyota перешло под управление «Алмаз-Антея», но сделка по передаче актива так и не состоялась: концерн запрашивал финансирование, но получил отказ. Теперь на заводе в Шушарах будет выпускаться транспорт бизнес-класса Aurus совместно с неким партнёром; есть сведения, что велись переговоры с китайской Hongqi. Полностью от работы с гражданской продукцией концерн ещё не отказался — он планирует наладить выпуск грузовиков БАЗ на предприятии в Санкт-Петербурге, где ранее производились тягачи MAN и Scania. Проект электромобиля e-Neva заморожен на стадии концепта.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы