kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):А вот в классике за счёт крышки радиатора. Соответственно, в бачке классики - атмосферное давление.
Это я уже услышал, но не понял, как это работает... Что между системой и бачком есть такое, что делает давление разным...???
Я не классик, есичё... Но любопытно...
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
kazak1102 писал(а):Что между системой и бачком
Ты крышку на радиаторе видел?Вот в ней и стоят клапана.Она и держит давление внутри мотора,а при повышении давления стравливает не воздух,как у нас,а излишки антифриза.Соответственно при остывании берет из бачка.
Ты же вот семерку делал,ну заглянул бы под капот.На япах старых глянь,там бачек вообще закрывашкой закрывается и выведена трубка для слива если антифриза будет много.
Хоть на семере,хоть на зиле,хоть на газоне одинаковая система.На камазе как у нас.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 16102
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а): Что между системой и бачком есть такое, что делает давление разным...???
Клапаны в крышке радиатора! Почитай уже по ссыли то...
На пальцах:
В матрёхинской и Самарской СОД расширительный бачок входит в систему неразрывно и постоянно, т.е. в нём такое же давление, как и во всей СОД. И регулируется оно (равно, как и во всей СОД) клапанами в крышке бачка.
А в классике бачок отделён от СОД клапанами в пробке радиатора и соединяется с ней только в двух случаях:
1. Давление в системе начало превышать заданное, выпускной клапан в пробке радиатора открывается и жидкость прёт в расширительный бачок... давление уравнивается.
2. Система остывает... В пробке бачка закрывается выпускной клапан, зато, через некоторое время открывается впускной и в систему возвращается ранее вытесненная жидкость.
kazak1102, ну блин, школьный же курс физики... едри ё медь... кому я это рассказываю?
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Угу,потом еще скажет что нафлудили не в той теме ...
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):kazak1102, ну блин, школьный же курс физики... едри ё медь... кому я это рассказываю?
Сказали бы сразу, что клапаны не воздух гоняют туда-сюда, а жижу...
А спрашивал же, что между бачком и системой...
Щас в гараже 7-ка, завтра спецом её СОД поразглядываю... Ранее не интересовался, а посему думал, что там примерно как и у нас...
Не помню, на какой-то ине что такое было, а вот что я в ней делал, уже не помню...
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
kazak1102 писал(а):
Сказали бы сразу, что клапаны не воздух гоняют туда-
Я еще на прошлой странице это написал.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
витмар писал(а):Я еще на прошлой странице это написал.
Да ладно... Про клапана не было ни слова...
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
витмар писал(а):Хотя япы тех лет спокойно ездили с крышкой в которой были теже клапана на радиаторе,бачек был просто резервуаром
витмар писал(а):В классике на радиаторе крышка с клапанами.А бачек просто куда сливается излишек.
Ну как то так
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 16102
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102, сразу прошу прощения за флуд, т.е. вопрос не по теме...
А кто-нибудь, кроме
kazak1102а мои сообщения в этой теме видит?
Вопрос не касается
Spers, я у него в осознанном игноре (Бог ему судья)... и
Kuba, он меня туда же отправил ради эксперимента.
Я чего спрашиваю то... Просто после "упражнений" с моим невесть откуда взявшимся огроменным списком игнор-листа админ то мне его "починил"... но что-то у меня складывается впечатление, что как-то коряво...
Последний раз редактировалось: NAUexx (03 Июня 2025 00:02), всего редактировалось 1 раз
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Я все вижу.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
NAUexx писал(а):чего спрашиваю то...
И цитируется без проблем.Но и раньше все как обычно было
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
витмар писал(а):Ну как то так
Замнём для ясности...
Просто мне было не понятно, где висит бачок... Всё, разобрался... Картинки глянул, всё стало не места...
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
kazak1102
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):А кто-нибудь, кроме kazak1102а мои сообщения в этой теме видит?
А почему нет...??? Не ты ж у нас в игноре, а мы у тебя...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 16102
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):NAUexx
Я все вижу.
Да ты то как раз в моём списке и не прописывался ниразу... почему то...
А вот Саня
T808 регулярно, даже после всех чисток. Вот уж кого-бы ни за какие коврижки в этот позорный список не внёс бы...
И даже
kazak1102 в этом списке оказывался...
Я вообще считаю, что у модера эту трусливую кнопку "игнор" из профиля нужно удалить, т.к. ему по должности положено в ОБЯЗАЛОВКЕ видеть все сообщения напрямую, а не через новоебуново.
Кстати, кому интересно то вот в
этой теме таки приключилась некая движуха.
kazak1102, ещё раз соррян за флуд не по теме. Не сочти за труд. удали потом, как парни отпишутся.
Благодарю!
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Турбо просто запрет поставил или сказал чего?
Петрович сорян.Я тут под сурдинку,а там вадя плюшки обещал.
Последний раз редактировалось: витмар (03 Июня 2025 00:21), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27478
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
витмар писал(а):
витмар писал(а):
В классике на радиаторе крышка с клапанами.А бачек просто куда сливается излишек.
Тут, думаю, было бы понятней, если б было сказано, что клапана не в крышке, а в горловине...
Всё, увял... Иду в койку...
NAUexx писал(а):Благодарю!
Не парься... Подотру...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 16102
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):Турбо просто запрет поставил или сказал чего?
Чтоб не бесить
kazak1102а, лучше продолжим в соответствующей теме (ты знаешь в какой, да и ссыль я тут дал), там уже есть некие пояснения.
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Дело прошлое уже,но как я должен был сказать?
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 16102
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар, убийственная иллюстрация.
Даже
Kuba, сторонник СОД без давления, оспорить ничего не сможет.
Spers
На форуме 8 месяцев
Сообщения: 79
Откуда: Елец
Авто: ВАЗ-21093 1998 г/в 1,5л (карб)
Kuba писал(а):Ага и как следствие поведенная гбц.
Не переживай, все расчитано конструкторами.
Хорошо, что у тебя не иномарка у которых температура выше еще на 10 градусов. Понятно что они тупые, не знают как снизить температуру до 80
Нынешние современные моторы проектируют под рабочие 115-125 градусов. Связано с горением ТВС и экологичностью. Какая жидкость сможет охладить такую печку не закипая? Чем меньше примесей в ОЖ, тем лучше она охлаждает (лучше переносит тепло во внешний охладитель). Вода лучше всего, но она не сможет, закипит... Начинают шаманить всякие антифризы. Вроде не кипят, но хуже переносят тепло...
Компенсируется тем, что при одинаковой площади радиатора остудить более горячую ОЖ легче, чем просто горячую.
Видишь, не все так просто.
Festival58
На форуме 11 месяцев
Сообщения: 980
Откуда: 58rus
Авто: Lada 2115 1.5 Я7.2 евро 2/0
Ну так то да, желательно поставить порог карлсона в 95гр..
Да бы не поднимать из кучи тем..
Кто использовал шим контроллеры(какого либо исполнения) для управления вентилятором, частота Шим сигнала какая была?
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Festival58 писал(а):Ну так то да, желательно поставить порог карлсона в 95гр
И что ты этим хочешь добиться?Так то были бк где можно было снизить Т включения вентилятора,но насколько я знаю снижался только верхний порог.А с нижним что делать?А он зараза как был с восьмерки 94 гр. так и остался.И что получится?На 95 включение,на 94 выкл,он и будет тыркаться туда-сюда.
Если уж прям сильно хочется-колхозь чтоб как на классике было.Термос на 80-82,датчик включения на 92-87.Точно не перегреешься.
Alexandr008
На форуме 14 лет
Сообщения: 20791
Откуда: Воронеж
витмар писал(а):,но насколько я знаю снижался только верхний порог.А с нижним что делать?А он зараза как был с восьмерки 94 гр. так и остался
Нет.
Нижний порог так же сдвигался
Festival58
На форуме 11 месяцев
Сообщения: 980
Откуда: 58rus
Авто: Lada 2115 1.5 Я7.2 евро 2/0
витмар беспаники

песнь есть такая у группы Алиса.
Наиболее разумно снизить "удары" температуры.. А не как по штату- нагрелись в упор-скинули.
И уж тем более не мастырить всякие низко пороговые термосы и прочее, зачем? Потом думать чо печка нк греет
Можно сдвинуть порог также 90-95..или кому как фантазии хватит
витмар
На форуме 15 лет
Сообщения: 5810
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Alexandr008 писал(а):Нижний порог так же сдвигался
Не знал.
Festival58 писал(а):беспаники
Мне не то что паниковать,волноваться запретили,а то опять на койку закинут.
О каких "ударах температуры"ты говоришь?Какие нагревы в упор?Там,в исправной системе и хорошем антифризе,до упора как до китая пешком.Т включения 100-101,а были и на 105,а почему?Да тупо по причине что термостат при таких Т уже полностью открыт,а сброс Т до 94 возращает термостат обратно в работу смесителя.
Ну сдвинешь ты пороги,что конкретно ты добьешься?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы