Страница 1 из 2
Dmitriyy
Привет!
посмотрел по нтв в субботу передачу. Так вот - была разобранна ситуация с обгоном на МКАДе.
по 3й полосе идет автобус, за ним легковое авто. Авто уходит на "обгон" на вторую полосу. Далее автобус видимо не видя его перестараивается тоже на вторую = авария. Так вот, сотрудник гибдд, трактует как обоюдное нарушение - с одной стороны -обгон с права запрещен, и автобус не убедился в безопасности движения.
Так вот - почему считается, что легковая пошла на обгон, а если это просто перестроение?! Прочитал в правилах - если поток идет по другой полосе с большей скоростью - это не обгон.
Кто что думает?!
Спасиб!
Дюжина
Обгон - опережение с выездом на соседнюю полосу. Не буквальная цитата из ПДД, но суть отражает.
Так что, обгон справа налицо.
oleg1
Я считаю, что это был не обгон справа, а перестроение и опережение, ибо для завершения обгона надо вернуться на свою начальную полосу, а легковушка этого делать не собиралась. И потом, получается что по правой полосе вообще никто не мог ехать быстрее автобуса, так что ли?
halt
надо было легковушке перестроится, подождать минуту и по газам. Как обгон бы не считалось.
vova
wraithik
Еще одна глупость в правилах.
То что сделал водитель - не обгон. Я так тормозов обхожу, парвда стараюсь сперва их согнать с левой. Не получается перестоились на правую, посмотрели куда тормоз едет, пошли на опережение, и если на правой не будет помехи, то на левую и не полезу обратно. Где тут обгон? Я перестоился на другую полосу - правилами разрешено. Набрал своих законные 60 (ну допустим, тормоз едет 40-50, налево не поворачивает). Сооетвественно его опередил. И какая разница справа или слева. И поехал дальше.

В ПДД я думаю авторы под обгоном подразумевали следущее: пересторение - опережение - возврат. Причем первые два пункат делаются без задрежки.

И вообще не понимаю что значит "обгон запрещен". Если мне дорога позволяет без выезда на встречку обогнать даже в конце подъема, то почему бы и нет - это не опасно, я на своей полосе нахожусь.

Другое дело когда мне надо наехать на сплошную, так здесь знак обгон запреще не уместен, я на сплошную и так не имею права наезжать.
Basil
Да забавно, получается что если бы автобус так же тупо подрезал бы машину справа, то виноват он был бы больше, чем когда подрезал машину слева, бред какой то....
Basil
В смысле наоборот))
Dron_spb
Если судить по правилам, то скорее все-же запрещенный обгон справа был...

У нас в Питере тоже кольцевая есть, так вот сильно напрягает момент когда тебя обходят правее с большей скоростью... не дураки наверное придумали что чем левее полоса тем выше должна быть скорость... но тут вступает действие другой закон, обязательно найдется ВЦ едущее в левой полосе 110 км/ч и ему пох что всем приходится справа обходить... он правила соблюдает... Confused
Нэй
wraithik
Знак обгон запрещен вешается не только для легковушек, но и для мотоциклов, для которых если я не ошибаюсь полосы Уже. Более того, за нарушение разметки в общем смысле светит 50р штрафа, а за нарушение правил обгона (в том числе знак обгон запрешен) 12.15.2, то есть 200руб.
MichaelM
wraithik писал(а):

В ПДД я думаю авторы под обгоном подразумевали следущее: пересторение - опережение - возврат. Причем первые два пункат делаются без задрежки.


Никто ничего не подразумевал. Обгон - пересторение и опережение. Вьт только вопрос сколько времени должно пройти максимум между этими двумя действиями. То что было показано в передаче это именно обгон без сомнений, вот если бы он метров за 200 перестроился, но тогда у водителя автобуса было бы больше шансов его заметить
Zorg
ПДД такая штука, кто больше менту заплатит тот и прав... По работе неединожды сталкивался, как за $200 из виновного делают пострадавшего...
VVSFalcon
Обгоняя/опережая справа автобус или фуру, не стоит забывать, что обзорность в правое зеркало обычно хуже. Т.е. совершая подобное действие мы увеличиваем вероятность обострения ситуации. Даже когда обгоняем "тормоза" на легковушке. А уж когда мы на своём клопе лезем справа от 40 тонной фуры длиной 20 метров - дык, могут и не заметить. Ну да, хорошо, будет он неправ - а толку? Оно вам ЭТО нужно, или доехать? А рассуждения про прав или не прав, ИМХО, вторичны в данном случае. Главное не создавать (по возможности) ситуации, в которых рассуждения о том кто прав или не прав станут актуальными. И без нас найдётся деятелей которые такие ситуации нам создатут. Так не будем хотя бы помогать им в этом деле, добавляя и свои действия по созданию оных ситуаций.

Цитата:

И вообще не понимаю что значит "обгон запрещен".


Ээээ, ну как бы вот объяснить, чтобы понятно было Very Happy Это когда знак такой висит (в круге с красной каймой нарисованы две машинки - левая красная, а правая - чёрная). И это означает, что обгонять нельзя. Вот нельзя и всё. И если обогнали - значит нарушили ПДД. И встречка здесь ни при чём. Даже если движение одностороннее. Ну а вдруг там за пригорком может периодически возникать какая-то помеха в левом ряду. А Вы на обгоне, тапка в пол(ну или близко к этому). Выскакиваете на пригорок и - опаньки.

Цитата:

Если мне дорога позволяет без выезда на встречку обогнать даже в конце подъема, то почему бы и нет - это не опасно, я на своей полосе нахожусь.


Не в обиду, ладно? Но говоря другими словами в процитированном вы просто сказали - да я самый умный, нефиг мне указывать. Несколько утрирую конечно, но всё же Very Happy Кстати, насколько я себе представляю, стаж у Вас небольшой, как раз аварийноопасный второй год пошёл. И, а километраж примерно какой, можно поинтересоваться?

PS Мой стаж - 16.5 мес. Километраж - 65 000км на ВАЗ21074 и около 3000 км на 2114 (с лёгким тюнингом прошивки).
Dron_spb
Даже если движение одностороннее. Ну а вдруг там за пригорком может периодически возникать какая-то помеха в левом ряду. А Вы на обгоне, тапка в пол(ну или близко к этому). Выскакиваете на пригорок и - опаньки.

+1, например стоит мирное авто и моргает поворотником чтобы свернуть налево в разрешенный разрыв на грунтовую дорогу, а тут ты вылетаешь на горку и ОПАНЬКИ !!!

Знакомые недавно разбились, правда тьфу тьфу не насмерть... на козле ехали, скорость 70-75 км/ч, на обгон пошла скорая газель без мигалок и сирены, разумеется здоровья у неё не хватает и она меееедленно обгоняет выдавливая их на обочину, тут впереди рисуется иномарка, водила скорой сдает еще правее, у козла правые колеса сваливаются на грунт и привет.... 50 метров водила говорит боролся пытаясь вернуться на дорогу, тормозить то нельзя.... в результате уже на 40-50 км/ч их стащило в лес кусты косить...

Схема ДТП нарисованная гайцом - дорога и сомопроизвольный съезд их в лес.... ни обгоняющей скорой, ни встречной иномарки на схеме нет !!! Гайцу задается вопрос - почему нет скорой и встречной ? А на скорой нет следов столкновения, чего я её рисовать буду.... Confused
wraithik
VVSFalcon писал(а):

Ну а вдруг там за пригорком может периодически возникать какая-то помеха в левом ряду. А Вы на обгоне, тапка в пол(ну или близко к этому). Выскакиваете на пригорок и - опаньки.


+1 - чего-то не подумал. хотя в гору на обгон если не могу до конца подема опередить ТС и встать в свою полосу не лезу - томозной путь то гдето 100 метров.

VVSFalcon писал(а):

Не в обиду, ладно? Но говоря другими словами в процитированном вы просто сказали - да я самый умный, нефиг мне указывать. Несколько утрирую конечно, но всё же Кстати, насколько я себе представляю, стаж у Вас небольшой, как раз аварийноопасный второй год пошёл. И, а километраж примерно какой, можно поинтересоваться?


Да я не обидчивый и всегда готов слушать критику. Я прав не всегда (а жаль Smile )
Ну не совсем так, что типа я сам решу, хотя исходя из первого цитирования, смысл знака становится понятен.
Ну как Вам сказать, права уже 5 лет как, а за рулем с 05.05.2006г. Smile - так что я еще "малец".
На самом деле машина = железка, а вот себя я ценю, поэтому с ума схожу только если вижу безопаснЫЕ выходы из ситуации. Наверно из за этого при полетах по городу 60-100 нет ни одного ДТП. Просто ездить можно быстро - но жумать надо тогда тоже очень быстро.
VVSFalcon
Думать конечно надо быстро всегда, но вот чтобы ездить быстро 100 км/ч по городу совсем не обязательно. И никогда не надо забывать, что
Цитата:

если вижу безопаснЫЕ выходы из ситуации


могут только казаться такими, ибо где гарантия что мы ВСЕ варианты обдумали? (см. пример со знаком выше). А уж с ума сходить . . . :-D Так что надо думать не столь быстро, сколько на несколько ходов вперёд, как своих, так и остальных участников движения (как хорошо бывает "во, щас он полезет направо, сброшу-ка я скорость" - и точно, включает поворотник и лезет прямо туда где моё крыло было-бы коли не сбросил бы скорость, и хорошо если ещё поворотник включает). И не торопиться.

Ну, уж коли начал разглагольствовать - конкретный пример. Едй по Гороховой (одностороннее) в сторону Адмиралтейства. На перекрёстке с Б. Морской встаю в правый ряд, рядом с поворачивающим налево (хотя там обычно выгоднее встать в левый, пусть и за поворачивающим). Встаю так, потому что метрах в 100 впереди стоит посреди ряда Газель с аварийкой. Ну, поехали, проезжаю эту газель, еду как раз в среднем (с него направо удобнее), в правом ряду очередь из 3-4х машин. Сзади какие-то сигналы раздаются. Не, ну хочет побибикать - не жалко, тем более что метрах в 50-70 впереди на светофоре всё равно красный. Останавливаюсь на светофоре, СЛЕВА (оттуда вообще-то только налево) выруливает какая-то Audi, и оттуда понеслось (мужик прям вылитый таксист из Брат-2) - колхозник, откель приехал и т.п. Был послан громко и чётко НА . . .(оно что, хотело чтобы я уходил вправо, оттормаживался утыкаясь в очередь? Типа, раздайся грязь . . .Smile) Повернув на зелёный влез передо мной и типа учить начал. Но бздим, только зажигаем стопы, реально не притормаживаем. Словом для меня ну ни чем от обычного движение не отличалось. Встал ессно он посреди рядов (правый и средний). Поехали далее. Мечется, не знает в какой ряд ему. Наконец - О!, левый вроде как свободен - шасть туда. Ну а на спуске с Дворцового моста, еду себе не спеша (с перестроением в правый ряд из среднего проблем никаких) и вижу, стоит голубчик в среднем ряду за автобусом, ждёт когда тому налево светофор загорится, чтобы самом направо поехать (не, ну хтож тебя за 30м до светофора пустит в ряд, особенно если через минутку ты и так поедешьSmile). Каюсь, проезжая мимо - победно посигналил. Хотя тот наверное не понял. Ибо - за деньги можно купить неплохую машину, но вот ум за деньги не купишь.

И я думаю, чо наверное каждый может подобные примеры привезти. Ибо тормоз это не тот, кто медленно едет, а тот, кто тормозит часто :wink:
Жек
а че вообще автобус делал на третьей полосе на МКАДЕ, мне интересно? Им вроде только до второй можно.

Виноват по-любому водитель автобуса - смотреть надо, когда перестраиваешься.

Если бы вел легковушку и попал в такую аварию, в объяснительной написал бы, что перестроился по правилам заранее, для съезда с кольца, например. Ехал в своей полосе, автобус врезался в бочину. Где здесь обгон?

С другой стороны, по ПДД
Цитата:

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.



Короче, трактовки в ПДД как всегда рулят, можно и так и сяк понимать.
wraithik
VVSFalcon
На дороге я и так стараюсь смотреть на две-три машины перед собой еще и что по бокам делается. Помогает очень сильно, да и уже пердотвращало опасные ситуации.
Но самое обидное что из-за чудака, который не смотрит по сторонам и кторому все пох, можно папсть в ДТП.
В одном и том же месте.
Дорога односторонняя (для таганрожцев, Котлостроительня, остановка Мебельный комбинат, в сторону марцевского треугольника), широкая - две машину легко едут. Идет связка простых поворотов сперва правый, потом левый. Моя машинга их может проехать на скороти чуть больше ста, не уходя с траектории и держась в своей полосе (повороты не режу).
1) вхожу в эти повроты на 80 вышел уже имея 100. Машин нет. После поворотов вижу автобус на остановке, мне до него метров 200, т.е. остановтися легко успею, левая полоса свободная. По правой катятся класика и нива. Нива уже около автобуса и моргает левым поворотом и не снижая скорости входит на обгон. Я же на всякий случай убрал ногу с газа. Далее этот кадр вста на левой полосе начинает тормозить и хочет уйти в левый поврот на прилегающие канавы. Я чуть не охренел кода на грязной дороге оттормаживался. Остановился. Машину не понесло. Стала идеально. Ну он даже как бы и прав, хотя мне он создал помеху своим маневром, причем серьзную.
2) тоже самое, только еду 70км/ч. едет класика, перед ней грузовая газель. Оба в правом ряду. Я не напрагяася еду слева и начинаю опережать их. Тут газель моргнув повротником и решив, что моргнул - можно ехать, наинает оттормаживаясь перстраиваться на левую полосу для поворта в теже колдобины, куда и нива. Ну увиде повротник, тормозить я начал. Но опять же охренел, Йока ИГ-20 на асфальте тормозит похуже моих летних пирелей. Тоже чуть не влетел. Хотя если бы успевал долбануть в бок, то бил бы, т.к. был вариант быть без вины виноватым.

Вот и пример, что хоть 100, хоть 70, хоть у друга были 60 (подрезал урод на 10-ке), если есть дебил на доргое и ваши пути пересекаются, то жопа.
Dmitriyy
Всем привет!
Интересная дискуссия нарисовалась! Прочитал все.
Для себя понял так - если владелец легковушки скажит, что я шел на обгон -то выходит и его вина тут есть.
Но к примеру я, на МКАДе не маневрирую просто так, а если уж и перестаиваюсь - то готовлюсь на съезд с кольца.
Тобишь, если вблизи будет съезд, то можно настивать, что обгонять и не думал, перестроился - увидел, что полоса свободна - прибавил скорость - имею право. Ведь нигде в правилах нет конкретики (метров, секунд) сколько надо ехать по полосе,чтобы считалось, что ты по ней уже ехал.
Ну а в итоге - думаем не только за себя, но и за других и стараемся избежать конфлитных ситуаций!
Просто я раньше и подумать не мог, что можно быть виновным в данном случаи с МКАДом. Предупрежден -вооружен!
Chud
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)


http://gai.ru/articles/?art=18

И ничего не сказано про возврат на свою полосу движения.
Mechanik
wraithik писал(а):


Вот и пример, что хоть 100, хоть 70, хоть у друга были 60 (подрезал урод на 10-ке), если есть дебил на доргое и ваши пути пересекаются, то жопа.


Да что 100... 150 машина едет? Давай 150 по городу, одна фигня!
wraithik
Mechanik
Не издевайся. Я не ношусь там где ходят люди, где дорого 1+1 плоса и т.д. Ты сам больше 60 не ездишь чтоли?
Я когда в ростов заезжаю, ухожу на право (малиновского вроде, ограничение 60) начинаю набирать скороть потока, так хренею 90-110. Там никто 60 не едет. Тоже самое у вас по доваторов.

150 - это уже не фигня. Во первых перегреются томоза. А если и не перегреются то метров 200 я лететь буду.

Я хотел сказать, все мои опасные ситуации возникали из-за того, что народ перестраивается не выполняя ПДД. Перед нивой мне и с 60 было бы не очень комфортно останавливаться.
VVSFalcon
1. Дык, надо учитывать, что не все ПДД соблюдают.
2. Едучи 100, там где можно 60, может Вы Ниве ситуацию создали? Он ожидал что Вы 60 едете, по ПДД (ну а как же, Вы же тоже говорите что ну типа по ПДД надо перестраиваться -> и скоростной режим тоже надо по ним же, да?). Ну и чем же вы лучше него - оба неправы.

Цитата:

Ты сам больше 60 не ездишь чтоли?


Оно конечно не ко мне вопрос, но отвечу. В городе крайне редко превышаю реальные 65км/ч (70км/ч по моему спидометру). В основном на набережных, т.е. там где поток с такой скоростью идёт. А случаи "более 80км/ч по спидометру" вообще по пальцам пересчитать можно. Я же уже писал - тормоз это не тот кто медленно едет, а тот кто часто тормозит. Не, ну зачем топтать газ, чтобы через несколько секунд так же энергично топтать тормоз? Бензин лишний (а основной расход именно на разгоне идёт)? Подогреваем атмосферу? Very Happy Время выигрываем? В большинстве случаев ответы на эти вопросы - НЕТ. Вот и спрашивается, а зачем?

О тормознутости - не я вообще-то мне кажется что я не плетусь медленно, по трассе так и 120 без проблем (более как-то не по уму на классике), по городу 60-65. Но торможу редко. И не потому, что "педаль тормоза придумали трусы". Просто стараюсь так спланировать скорость и траекторию своего движения, чтобы минимизировать НЕОБХОДИМОСТЬ использования педали тормоза. Т.е. к примеру, на той же трассе - не вижу смысла набирать 120-130 если понятно что придётся тормозить - ну там фура впереди, и поворот - ну зачем спешить, потихоньку догоню, как раз поворот проедем, там, глядишь, и обойду сходу, прямо на пятой. И ведь работает. Ехал как-то в Москву, в Тверской области догнал меня белый Пассат местый. Ну и началось - обогнал и упёрся в фуру. Ну я раз подождал догнав их пока он на обгон пойдёт, другой, потом плюнул и сходу обогнал обоих. Ещё разок он меня обогнал, а потом застрял за очередной фурой. Потом разрыв был уже в 2 фуры, а потом . . . ну надо вперёд смотреть, фигли мне этот Пассат Smile При этом тормозить мне пришлось всего 2 раза. Это когда я вежливо давал ему фуру обогнать, ну типа, ты первый на обгоне, давай, я не полезу. Кстати, ехал я в Москву 11 часов (ну не совсем в Москву, в Пушкино скорее). Т.е. около 800 км. Включая стоянки:
20-30 минут в крестцах - пирогов поесть
30 минут в В. Волочке - искал нужную заправку, пришлось даже назад несколько км проехать
1 час под Москвой, дожидался компаньона на Бэхе.

И расход впределах 8 литров, и абсолютно без напряжения, ибо не гнал, и не долго.
wraithik
VVSFalcon писал(а):

Едучи 100, там где можно 60, может Вы Ниве ситуацию создали? Он ожидал что Вы 60 едете, по ПДД


Ну про ниву, я предыдущем посте отписался, что может и сам был виноват. Просто на 60 я бы встал от него не в 1,5метре, а в 5-10 и тромзил бы не так резко, но один фиг мне создали помеху.

VVSFalcon писал(а):

Не, ну зачем топтать газ, чтобы через несколько секунд так же энергично топтать тормоз


Э нет. Этим я не занимаюсь. Разгоняюсь только на прямы, где не нужны интенсивные торможения. Я не стремлюсь выиграть 1,5 секунды с помощь сперва газа в пол, а потом тормаза - это глупо.

VVSFalcon писал(а):

той же трассе - не вижу смысла набирать 120-130 если понятно что придётся тормозить - ну там фура впереди, и поворот - ну зачем спешить, потихоньку догоню, как раз поворот проедем, там, глядишь, и обойду сходу, прямо на пятой.


Ты наверное за мной подглядываешь - на расее также себя веду, только стремлюсь ехать 120-130 - для меня это КОМФОРТНАЯ скорость. Если поток идет 90-100 и обгонять опасно, то буду ехать 90-100, а если придется то и 50.

Лечу там, где есть возможность это делать спокойно, мне спотртивный (газ/тормоз в пол) стиль вождения в городе не очень по душе - глупо и опасно.
VVSFalcon
Цитата:

только стремлюсь ехать 120-130 - для меня это КОМФОРТНАЯ скорость


Дык, 21099i и 21074 - есть некоторая разница. Вот и скорость повыше можно держать без дискомфорта Very Happy
Ну а в остальном - Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы