Страница 1 из 4
cot777
Тот Факт, что у многих владельцев ВАЗ-211ХХ довольно быстро обнаруживается течь тосола из под крышки расширительного бачка уже стал неоспоримым. Кто готов до бесконечности выкладывать свои деньги, нажитые непосильным трудом, могут дальше не читать.
Итак, я тоже попал на течь тосола, но мне повезло, у меня не лопнул расширительный бачок и не потекло из-под штуцера, потекло из под крышки...
За пол года долил соответственно пол литра... Надоело... По совету "бывалых" купил "хорошую" крышку ... НИЧЕГО не изменилось. Пришлось включить заржавевшие мозги....
Итак, методом пристального вглядывания было установлено следующее:
1. на ВАЗе кроме нормальных людей, есть ещё и дураки ( ну а где их нет...).
2. Из верхего, тонкого шланга "обратки" , при оборотах более 1500 об/мин, струя тосола бьёт (напор сильный) горизонтально, даже немного вверх, касается верхней поверхности бачка... и отклоняется ещё выше, прямиком в отверсрие, на которое накручивается крышка. Т.о. струя попадает прямиком на нижнюю поверхность крышки, на которой как известно расположены отвестия, закрытые подпружиненным клапаном. Через эти отвестия спускается излишнее давление, в т.ч. и которое образуется при прогреве двигателя. Т.о., до полного прогрева движка (90-104 град) клапан бывает приоткрытым, а в это время мы дружно жмем педаль газа (получается сильная струя обратки прямо в приоткрытые отверстия в крышке) и тосол забирается внутрь крышки. Стечь обратно в бачок он не имеет возможности- или давление не позволяет, или клапан закрыт. Со временем крышка заполняется тосолом и он начинает вытекать.... Мы дружно стоим в очереди за новой крышкой... (А вдруг на этот раз повезёт).
Вобщем всё стало понятно. Надо лечить. Соответственно в Аптеку.
купил шприц на 10 мл, шток выбросил, от трубки отрезал кусок сантимера четыре (остаток с выходом для иглы - выбрасывается).
кусачками нарезал немного полиэтиленовой крошки из материала шприца. Полученную методом обрезания трубку длиной около 4см , с помощью паяльника и такой-то матери приплавляем к дну крышки бачка, присыпая в процессе пайки, по месту "запайки" накусанную крошку для более прочного и "толстого" шва. После такой доработки, отверстия в крышке оказываются внутри "припаянной" трубки. Они остаются открытыми для выпуска излишнего давления, но прямого попадания струи из "обратки" уже не будет.
Ставим крышку на любимую машинку и забываем про нервотрёпку.
Supra²
у меня крышка всегда шипит) если прислушаться расхода тосола нет, ничего не рвет и не трескается... Крышка не отечесвенная голубого цвета поставил как преобрел автомобиль (у преидущего хозяина уходил тосол (скорее просто выкипал, так как следов ухода нигде не было)
Не проже ли приклеить просто чем паять.. например паксипол.
cot777
P.S.
Насколько я помню (давно не заглядывал под капот), в бачок входят сбоку две тонких "обратки", и из второй не бывает сильной струи тосола. Для устранении течи через крышки, достаточно поставить токие шланги таким образом, чтобы та, из которой нет сильной струи, была сверху. Т.о. исключается прямое попадание тосола в отверстия в крышки.
хорошая мысля приходит опосля...
sevaru
cot777
Не соглашусь с выводами. Хотя у меня может ситуация другая.
У меня струя раньше тоже была не слабая. По одному из советов я передавил оба пароотводящих шланга хомутами, но не полностью. Сделал это с целью ускорить прогрев двигателя и увеличить теплоотдачу печки. После этой доработки из пароотводящих шлангов струй не наблюдаеца, а ОЖ только капает из них в бачок. НО, как ОЖ сочилась из под крышки бачка, так и сочица до сих пор.
JD
Serg_svrw
приём от cot777 наверно имеет право на публикацию Wink, но... всё-таки шибко частный случай, ибо всё одно при движении плещется там жижа - мама не горюй - и соотвественно попадание брызг на отверстия не избежать
вобщем и так и эдак сам для себя пытался это вопрос порешать, но ничего лучше чем "шарф" на горловину из куска майки (ну или другой застираной хэбэшной ьряпки, которая классно впитывает) не нашёл
выплёвывает там немного, и тряпку раз в квартал сменить - нет проблем. Реально-то в глаза бросаются подтёки, так ведь ? Wink
!Lnur
Можно вставить через горловину в бачок отрезок трубки по внешнему диаметру равный внутреннему диаметру горловины. Вставить его нужно до упора. В нижней части трубки и в верхней на уровне под горлышко сделать отверстия для сообщения с окружающим пространством бачка. Жидкость в трубке плескаться не будет, и струя из шланга пароотвода внутрь не проникнет, значит и в пробку не попадёт. 8-)
Единственное НО: если придется доливать тосол, то делать это надо медленно.
cot777
Serg_svrw

За пол года эксплуатации такой модернизированной крышки, из под ней не вытекло ни капли (я уже не говорю про уровень в бачке).
бачёк покрыт равномерным слоем пыли, безо всяких подтёков.
До доработки крышки, раз в неделю протирал бачек от потёков, а раз в месяц доливал тосол.
Serg_svrw
cot777
ну коли так, то только рад за вас Smile
вот тока одно мне непонятно - ну почему у импортных такого нет Smile
но это видимо уже иная тема...
Alexander26
Была почти таже хрень - травило из-под крышки (были видны подтеки). Оказалось что лопнул (вернее образовалась небольшая трещина) в горловине расширительного бачка, где закручивается крышка. Долго пришлось доказывать гарантийщикам про необходимость замены бачка. Не вооруженным глазом эту трещину в резьбе фактически не видать.
KGI
Может я чего-то не понимаю, но в крышке расширительного бачка, насколько мне известно, предусмотрен клапан для стравливания избыточного давления. Снимите крышку и внимательно осмотрите ее дно - там три маленькие дырочки, резиновый уплотнитель по периметру и специальные проходы в резьбе. Так что шипение из под крышки и следы тосола под крышкой это штатное , предусмотреное конструкцией явление. И беспокоится надо как раз тогда когда этих следов и шипения там нет. Ибо это верный признак того, что шипение и следы(плавно переходящие в струи тосола) рано или поздно появятся совсем в другом неожиданном и очень неудобном для Вас месте.
Gloom
KGI
шипение должно быть.. а вот подтеков тосола нет...
-------------
KGI писал(а):

Может я чего-то не понимаю, но в крышке расширительного бачка, насколько мне известно, предусмотрен клапан для стравливания избыточного давления. Снимите крышку и внимательно осмотрите ее дно - там три маленькие дырочки, резиновый уплотнитель по периметру и специальные проходы в резьбе.


Тоже вот читал-читал и не мог понять нифига. Либо уплотнительная резинка фиговая, либо плоскость горловины бачка какая-то не такая, с заусенцами или кривая. На уплотнительной резинке должен четкий и ровный след выдавливаться от горловины. Если его нет, то вот она вам и причина. А через клапан уж точно не потечет от какой-то струи, он только при избыточном давлении открывается.
Gloom
Роман Першин
так вот при избыточном его туда( в крышку) и выбрасывает..
-------------
Gloom писал(а):

так вот при избыточном его туда( в крышку) и выбрасывает..


Нифигасе, он чо этот клапан сопит что-ли у всех постоянно. Я что-то у себя не замечал.
Gloom
Роман Першин
при темпе движки в районе 100, да посапывает Smile
OFF
а я перебрал родную крышку и поменял щланги местами чтоб струя не била по верху бачка.
подробности лень писать Smile
там сложного = 0
alexai
Открутит крышку,погазовал,и правда струя брызжет прямо в горловину,вставил в горловину небольшую трубку подходящего диаметра промазав ее герметиком,обработал края горловины бачка напильником,снял крышку,разобрал,все пружинки сгнили,купил новую крышку,самую обычную черную,поставил.Видно и в том и в том была причина,Теперь бачек сухой,Попробуйте сделайте,ничего сложного
На ютубе есть видео как сделатьhttp://www.youtube.com/watch?v=vHqStx-VIJo Сделайте так и забудте о проблеме!
Gloom
николай604
Проще поставить приоробачек и забыть о нём Good
damp4
мне лень подгонять и резать под приоробачек.
а в нем пробка другая что ли?
zerr0men
damp4
он помоему встаёт норм, только шумку подрезать надо вроде
-Viewer-
николай604 писал(а):

Проще поставить приоробачек и забыть о нём


Приоробачок не избавляет от проблемы гoвнокрышек. А вот такой - избавляет. Как показал опыт, довольно надолго Smile.
николай604
damp4 писал(а):

а в нем пробка другая что ли?


пробка один в один

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

zerr0men писал(а):

он помоему встаёт норм, только шумку подрезать надо вроде


+1

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

-Viewer- писал(а):

Приоробачок не избавляет от проблемы гoвнокрышек. А вот такой - избавляет. Как показал опыт, довольно надолго .


Там ещё больше колхозить, чем с приоробачком. Да и вопрос стоял в том, что в десятошном бачке струя антифриза бьёт в крышку, на приоровском такого быть не может, да и сам бачок по крепче будет.
AMAROCK
Шумку при установке приоробачка резать не надо. А вот удлинять резинку крепления придется. Шумка нормально сминается под приоробачок.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы