Ну не знаю, были две нивы (шесть и три года), счас шнива (тоже три года), пришло время задуматься о замене.
Шнива устраивает полностью как персональная жоповозка, ну с семьей за покупками или в гости раз в неделю. Иногда выбираюсь на природу с лодкой (большая надувнуха), мотором и шмурдяком, Очень тесно при этом.
Хочется авто (в порядке убывания важности):
1) другое;
2) больше (вместимее);
3) мощнее;
4) дизельное.
Исходя из бюджета 500-700 тыр. рассматриваю для себя таких претендентов (также в порядке убывания):
1) дизельный патриот (новый)
2) дизельный крузер 80 (ну возможно 70)(конец 90-х - начало нулевых);
3) дизельный патруль 60 или 61 (конец 90-х - начало нулевых);
4) есть интерес к хайлюксу пикапу, но их почти не продают, а что продают не айс.
5) возможно Л200 (середина нулевых).
6) также смотрю на террано с ТД27, но состояние тоже не айс.
7) ну и дизельный тагер (новый), пусть крошечный, но просто интересен.
8) Шниву я уже не куплю, по крайней мере сейчас. Просто надоела, да и места под вылазки мало. Как авто для одного-двоих, то возможно бы взял и сейчас.
Основные претенденты позиции 1,2,3,5.
Патриот привлекает доступностью и относительной дешевизной запчастей, отпугивает своим какчеством. Крузак с патрулем привлекают всем остальным, отпугивают ценой запчастей, особенно не являющихся расходниками (я не спец по движкам и вполне могу влететь на авто под ремонт, а платить 100штук за коленвал или столько же за мотор б/у, не то чтобы не потяну, просто жаба душит).
А по теме, автору надо определиться с назначением машины. Если нужны понты (типа с дороги кого согнать), просторный салон, то патриот, если ездишь один/вдвоем и возишь с собой небольшую поклажу то шнивка. Про бездор можно спорить бесконечно, но в целом любой проселок средней полосы пройдет любая из этих машин. Зимой фуллтайм лучше, а значит плюс к нивке. Еще один плюс нивы это расход, патриот (бензиновый) на трассе в десятку никогда не влезет.