CROU				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 740
				
				Откуда: Саратовская обл
				Авто: ВАЗ21114 16V  1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
			 
		 
		
			
			
				что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа  четыре этапа:
Цитата:1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
  
в интернете есть другая инфа 3 этапа  
Цитата:Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
  Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                миха51				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 14 лет
				Сообщения: 80
				
				Откуда: кандалакша.мурм.обл
				Авто: ваз 21120.1.5  16v 2001г
			 
		 
		
			
			
				я по первому варианту доворачивал.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                andrmar				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 2072
				
				Откуда: Н.Новгород
				Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
			 
		 
		
			
			
				CROU писал(а):....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
 
Небойся, сделай перекур между доворотами, минут на 20. Это для вытяжки болтов.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                serg_42				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 2154
				
				Откуда: Новокузнецк
				Авто: ВАЗ 21120
			 
		 
		
			
			
				миха51, ну не верю!
Чтобы после 8 кгс ещё два раза провернуть на 90' - это какие же должны быть болты?  
 
Для 16V второй вариант, однозначно (2 кгс -> 90' -> 90'). Во всех мурзилках.
Предварительно болты замочить в масле, а потом дать стечь пол-часа.								
									
				
Последний раз редактировалось: serg_42 (13 Февраля 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз
							 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                andrmar				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 2072
				
				Откуда: Н.Новгород
				Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
			 
		 
		
			
			
				serg_42 писал(а):миха51, ну не верю! 
 
Так попробуй! 
serg_42 писал(а):Во всех мурзилках
 
Непонятные какие-то мурзилки. Возможно старые.
Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                serg_42				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 2154
				
				Откуда: Новокузнецк
				Авто: ВАЗ 21120
			 
		 
		
			
			
				andrmar писал(а):
Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.
 
Ссылку в студию!								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                andrmar				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 2072
				
				Откуда: Н.Новгород
				Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
			 
		 
		
			
			
				Сейчас погуглил, действительно где как написано 
 
У меня есть бумажная мурзилка 2011 года, по 21114 и 21124, так вот там в 4 приёма. И я затягивал по ней и ничего, не особо даже тяжело последний доворот дался (метровый вороток). И на предудущей машине (четвёрка) тоже также тянул.
http://www.automn.ru/vaz-2170/vaz-44108-10.m_id-6233.m_id2-6234.html
Вот приора например.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Voffchik				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 15
				
				Откуда: Москва
				Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
			 
		 
		
			
			
				Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку. 
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его. 
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25. 
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25. 
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.								
									
				
Последний раз редактировалось: Voffchik (13 Февраля 2012 19:00), всего редактировалось 1 раз
							 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                serg_42				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 2154
				
				Откуда: Новокузнецк
				Авто: ВАЗ 21120
			 
		 
		
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Voffchik				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 15
				
				Откуда: Москва
				Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
			 
		 
		
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                andrmar				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 2072
				
				Откуда: Н.Новгород
				Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
			 
		 
		
			
			
				Voffchik писал(а):На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М12х1,25. 
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.
 
Хорошо, а на счёт приоры (21126) как?								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Voffchik				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 15
				
				Откуда: Москва
				Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
			 
		 
		
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Voffchik				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 15
				
				Откуда: Москва
				Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
			 
		 
		
			
			
				Кстати, неправильно написал: у болтов для 16v резьба тоньше, - М10х1,25.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Serg_x				
				
			
			
				
					дэф года 2011
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 27215
				
				Откуда: Питер
				Авто: Сид + ATV
			 
		 
		
			
			
				Я закручивал так.
2 > 8 > доворот ключем до тех пор пока растет момент >90*
Но у меня приоропрокладка. Болты новые.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                миха51				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 14 лет
				Сообщения: 80
				
				Откуда: кандалакша.мурм.обл
				Авто: ваз 21120.1.5  16v 2001г
			 
		 
		
			
			
				после вторых 90гр просто динамиком попробуй на закручивание,там усилие 10кг/c будет всего.может чуть больше.по 1 варианту тянул на девятке,на двенахе тоже по1 варианту.все нормально работает.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                миха51				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 14 лет
				Сообщения: 80
				
				Откуда: кандалакша.мурм.обл
				Авто: ваз 21120.1.5  16v 2001г
			 
		 
		
			
			
				забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                kotmu				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 5429
				
				Откуда: Замкадье
				Авто: Мощный флагман
			 
		 
		
			
			
				Мне "мастер" завернул старые болты от балды  
 
Я только потом узнал про замену болтов и довороты ...								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                serg_42				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 2154
				
				Откуда: Новокузнецк
				Авто: ВАЗ 21120
			 
		 
		
			
			
				миха51 писал(а):забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.
 
Есть предложение таки начать внимательно читать мурзилки.
Тоже имею три разных книжки. 
Две из них в гараже. 
По ним ремонтировал ГБЦ, поэтому даю зуб, что для 16V там указан 2-й вариант, ибо собственноручно 
тянул болты и знаю что это такое, довернуть два раза по 90 градусов после 2 кгс.
Третья книжка дома:
Выкладываю сканы из неё.
Вот скан по ремонту 8V (стр.34):
А вот скан по ремонту 16V (стр.64):
								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Алексей_				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 293
				
				Откуда: Москва
				Авто: 21114 2005г 1,6 16ве
			 
		 
		
			
			
				
 чета у меня на 2 способе стока болтов полопалось 
								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                BlackHunter666				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 1472
				
				Откуда: Тольятти
				Авто: Гранта наше фсё :))
			 
		 
		
			
			
				2кг>90>90 

  и не парьтесь . А  болты порвал скорее потомучто старые ставил . Ещё не маловажный момент обязательно бошку на плоскость проверить . С шеснадцатиклапанной вобще лучше без самодеятельности.  Наделать в ней микротрещин неправильной затяжкой 5 секунд.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Serg_x				
				
			
			
				
					дэф года 2011
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 27215
				
				Откуда: Питер
				Авто: Сид + ATV
			 
		 
		
			
			
				BlackHunter666 писал(а):2кг>90>90   и не парьтесь 
 
При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                alex-7				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 17 лет
				Сообщения: 3002
				
				Откуда: г.ПСКОВ
				Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112  1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
			 
		 
		
			
			
				CROU писал(а):что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа  четыре этапа:
Цитата:1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
  
в интернете есть другая инфа 3 этапа  
Цитата:Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
  Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
 заворачивал по первому варианту(что на 9-ке,что на 12-ке )!второй вариант впервый раз вижу 
								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                BlackHunter666				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 15 лет
				Сообщения: 1472
				
				Откуда: Тольятти
				Авто: Гранта наше фсё :))
			 
		 
		
			
			
				Serg_x писал(а):BlackHunter666 писал(а):2кг>90>90   и не парьтесь 
 
При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.
 при обычной стандартной прокладке. Приору пока не собирал у нас их почти не ремонтируют сдесь , все с пробегом в продаже стоят или по гарантии движки меняют.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                Zlyden`				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 117
				
				Откуда: msk
				Авто: 21060-> 2114+ 21113-> 2114+ BMW520i E39-> 2114+ OctaviaTSI-> 2114+ VW Touran 2.0Tdi->-> 2114+ HyundaiSantaFeII
			 
		 
		
			
			
				Voffchik писал(а):Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку. 
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его. 
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25. 
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25. 
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.
 
посмотрите моменты затяжки аналогичных метизов 
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-14-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html
и в результате затяжки М12х1,25 получается момент около 108 Нм, а в результате затяжки М10х1,25 получается момент около 83 Нм. при затяжке по вышеописанной методике можешь потом проверить динамометрическим ключом (только не дешевым стрелочным, а нормальным щелчковым). 
кстати, если кому нужен угломер для воротка - пишите в ЛС.								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
			
				
                nestor				
				
			
			
				
					
					
					
				
				
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 7561
				
				Откуда: ОМСК
				Авто: Caldina ZZT- 241
			 
		 
		
			
			
				А если вариант что болты М12 но длинной 98 мм как у 21124. Тогда как тянуть?								
									
											 
		 
	 
	
	
	
	
		
		
		
		
		
	
		
	
 
	
    ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
    
    
        
            Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы