Страница 2 из 8
Aндрей
т808 писал(а):

На С14 крышка не снимается



и на моей С-15 тоже крышка заварена, чтоб её...

вот и как плотность померить и уровень электролита посмотреть?! корпус-то типа прозрачный, но ни хрена через него всё равно не видно...
т808
AndGr писал(а):

надо тоже купить такой у меня выдает 13,8 В на клеммах при заведенной машине.


Этот для генератора Прамо.Для КЗАТЭ этот нужен http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
Или переделанный по методу Dranik Good
Aндрей писал(а):

как плотность померить и уровень электролита посмотреть?!


Никак.Только ориентироваться на напряжение отсоединенного от цепи аккумулятора и поведению при заряде от ЗУ.
Можно и по нагрузочной вилке определить жива ли еще АКБ.
Aндрей писал(а):

корпус-то типа прозрачный, но ни хрена через него всё равно не видно..


Если полупрозрачный,то можно попробовать с противоположной стороны приложить включенный фонарик и чуть наклонить АКБ от себя.
Но лучше этого не делать.Вдруг увидишь что электролита мало и расстроишься.Долить то не получится! Pardon
Sergey Pogorelov
AndGr писал(а):

Пока заряжаю так: подключил к зарядке параллельно аккумулятору,цифровой тестер и выставил напряжение 14,4 В, и ток при этом не 1/10 от емкости т.е не 6 А при 60 А*ч, а 3,5 А. Периодически подхожу и смотрю, напряжение начинает расти, ну приходится убавлять ток. Пока так заряжаю....Правильно или нет не знаю...


Впринципе-правильно. Вообще не стоит увлекаться большими токами зарядкит.е.1/10.Разве тока если срочно. ЧЕМ МЕНЬШЕ (без фанатизма)
И ДОЛЬШЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ!
А вообще читая всё это возникает только один вопрос- НА КОЙ покупать НЕОБСЛУЖИВАЕМЫй гемор? Что выбора нет?
Большинство из них "летит" из-за невозможности элементарной доливки водички!!!
rg-45
Sergey Pogorelov писал(а):

возникает только один вопрос- НА КОЙ покупать НЕОБСЛУЖИВАЕМЫй гемор?


ты зачем комп себе купил?там необслуживаемый процессор.арифмометр хотябы разобрать и смазать можно. hehe
Dranik
Sergey Pogorelov писал(а):

НА КОЙ покупать НЕОБСЛУЖИВАЕМЫй гемор?


кому надо тот пускай и бегает с водичкой и доливает скока душе угодно hehe
Sergey Pogorelov писал(а):

Большинство из них "летит" из-за невозможности элементарной доливки водички!!!

к вашему сведению в таких АКБ вода залита на весь срок службы и от туда она никуда неубывает благодаря лабиринтам в крышке вода конденсируясь сходится обратно в банки и это не так филькина грамота от БОШ или Варта.

Последний раз редактировалось: Dranik (08 Февраля 2011 09:58), всего редактировалось 1 раз
kit12
Ca/Ca необслуживаемые батареи намного лучше простых, тут к годалке не ходи. Заряжать рекомендуется их 16v, если напряжение упадет меньше 12.5v надо подзарядить.
kotmu
bartolo писал(а):

Ca/Ca необслуживаемые батареи намного лучше простых, тут к годалке не ходи. Заряжать рекомендуется их 16v, если напряжение упадет меньше 12.5v надо подзарядить.



обоснуй плиз... стоящей ссылочкой... особенно про 16V на авто и про "намного лучше простых"
kit12
kotmu, значится обосновываю. 16v на авто это уже перезаряд, причем полный. Если на авто производитель сделает 16, при длительных поездках аккум будет кипеть. А вот если заряжать через З/У, тогда в самый раз, Са/Са батареи любят немного большее напряжение чем простые, это если хочешь зарядить практически на 100%.
Приимущества в том, что заряжаются намного быстрее, это важно при коротких поездках и частых остановках, не нужно обслуживания, ведь не каждый автолюбитель может и хочет бегать вокруг него с ореометром, не надо доливать воды, при правильной эксплуатации. Более долговечны. У меня отечественный аком, пятый год пошел все отлично, у друга такой же с завода на шеви ниве 6 год полет нормальный. Вот ссылка если устроит.
http://www.akom.su/view.asp?type=sovet&view=10.01.13_zaryad
Только ты напиши, согласен со мной или убежден что я не прав, а то некоторые спросят, пишеш для них мучаешься, а от них ни привета ни ответа.)))
Ты старого типа аккум хочешь купить?
sp-kid
andreyal553 писал(а):

А что советовать? В продаже таких нет. Чтоб купил, поставил и зарядка 14.5В. Нужно самому переделывать. Например пятая тема, сверху. Автор Dranik. Ещё Zver 042 переделывал, с применением доп реле. Ещё какие-то темы были.


Как нет? Я купил энергомашевский ренато и забыл, можно и почтой заказать. А цена всего 250 р.
т808
andreyal553 писал(а):

В продаже таких нет.


Ну это ты поспешил.Кроме Ренато,который sp-kid поставил,есть еще и Винницкий http://www.vtnauto.com/ru/9111.html аналог Dranik
Рена
rg-45 писал(а):

у ВАРТЫ есть рускоязычный сайт.там всё расписано.если в кратце,то по достижению 16 вольт ждёш ещё три часа.ток не более 1 десятой ёмкости.через три часа после отключения зарядника на нормальной батарее должно быть 12.7 вольта.


С сайта варта ответили:
    На задней стенке Вашей аккумуляторной батареи есть инструкция по эксплуатации, включая заряд.
    В стандартной ситуации ток заряда должен быть 6 Ампер (10% от значения номинальной ёмкости), Напряжение на клеммах в конце заряда не должно превышать 14,4В.


Так как заряжать-то?
Garik36
Недавно т808 посоветовал мне такой способ подзарядки АКБ: поставить на ЗУ ток 1 Ампер и при этом подключить к клеммам АКБ лампочку от приборки на 1 Ватт. Заряжать до достижения напряжения 15 Вольт. В выходные попробую.
Рена
Garik36
а лампочка нафига? Unknown
Garik36
Рена
Для нагрузки. Вроде как тренируется АКБ таким образом.
Сохатый
Dranik писал(а):

к вашему сведению в таких АКБ вода залита на весь срок службы и от туда она никуда неубывает благодаря лабиринтам в крышке вода конденсируясь сходится обратно в банки

Вообще-то, вода из АКБ выкипает не совсем в том смысле, как она выкипает из чайника. Пузыри при зарядке это не пузыри пара как в закипающем чайнике - это пузыри газа, т.е. воды, разложившейся на водород и кислород. И никакими хитрыми лабиринтами превратить эти газы в воду невозможно cry Так что расход воды в необслуживаемых АКБ всё же есть, просто владелец об этом не знает. И да, пресловутые "лабиринты" есть в любой АКБ, а не только в необслуживаемой.

Garik36 писал(а):

Для нагрузки. Вроде как тренируется АКБ таким образом.

Десульфатация. Благодаря лампочке ток в батарее меняет направление 100 раз в секунду. Хотя такая частота и великовата для этого дела, если честно. Сам всё хочу для своего зарядника десульфататирующую приставку сделать, да руки не доходят. cry
rg-45
Рена писал(а):

Напряжение на клеммах в конце заряда не должно превышать 14,4В.


смею предположить что данные даны для импульсного зарядника.
у меня именно так получается.
Рена писал(а):

С сайта варта ответили:


чтото хитрят ребята,убрали про напряжение с сайта всю инфу.
Рена писал(а):

Так как заряжать-то?


Цитата:

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В.
Во время проведения циклов заряда необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна превышать 55-60°С.

Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см³ и напряжения разомкнутой цепи .>12,7В.

http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20
т808
Сохатый писал(а):

частота и великовата для этого дела,
Всё хочу для своего зарядника десульфататирующую приставку сделать,


А если поступить проще,особенно тем,у кого есть ЗУ с ступенчатым переключателем регулировки тока типа старого ЗУ "Жигули"?

С вторички трансформатора через один диод подаем на клемму АКБ.
Диод шунтируем электролитическим кондером.
Получаем однополупериод для зарядного тока АКБ и импульс разряда АКБ через электролит в другой полупериод.

Нет ЗУ "Жигули" - подбираем подходящий силовой транс.
Сохатый
т808, 25 Гц всё равно многовато. Там частоты для электрохимических процессов меньше герца нужны, чтоб период был несколько секунд. Скорость движения ионов в электролите, насколько помню, несколько сантиметров в минуту, то есть за те 10-20-30 миллисекунд, что дают нам разные схемы выпрямления сетевых 50 Гц, эффект, конечно, будет, но далекий от максимально возможного.
Рена
Сохатый писал(а):

Десульфатация. Благодаря лампочке ток в батарее меняет направление 100 раз в секунду. Хотя такая частота и великовата для этого дела, если честно.


Что то первый раз про такой метод десульфатации слышу Pardon
За счёт чего и как лампочка может менять ток в батарее? Инфа есть подробная?
rg-45 писал(а):


чтото хитрят ребята,убрали про напряжение с сайта всю инфу.


Угу, похоже мне маркетолог какой то отвечал, при чём вопрос задавал на варте, ответ пришёл с:
Код:

Web: www.johnsoncontrols.com

Представительство ООО Джонсон Контролс Аутобаттери ГмбХ (Германия) г. Москва

Garik36
Рена писал(а):

при чём вопрос задавал на варте, ответ пришёл с:


Ничего удивительного. Марка Varta принадлежит корпорации Johnson Controls.
Сохатый
Рена писал(а):

За счёт чего и как лампочка может менять ток в батарее?

В момент полупериода сетевого напряжения, когда выпрямленное напряжение становится ниже, чем напряжение на АКБ, диоды выпрямителя запираются, и батарея оказывается нагруженной на лампочку, ток начинает течь уже из батареи, т.е. она разряжается.
Подробнее инфу читать в книжке про полупроводниковые выпрямители, в главе "работа выпрямителя на активно-емкостную нагрузку.
т808
Сохатый писал(а):

50 Гц, эффект, конечно, будет, но далекий от максимально возможного.


Согласен.
Но не имея опыта и знаний по радиоэлектронике,это лучше чем ничего для большинства автолюбителей.
Или ЗУ Беркут Смарт купить,у него последовательный 9-ти режимный заряд.
http://berkut-nord.ru/-/44--berkut-smart-power-sp-4n.html
Garik36
Читаю ваши умные речи и чувствую себя остолопом facepalm Скажите простыми русскими буквами: зарядка АКБ с подключенной лампочкой лучше, чем зарядка без оной?
т808
Garik36 писал(а):

Читаю ваши умные речи и чувствую себя остолопом


Ученье - свет. Smile
А у тебя фары грязными бывают. Wink
Garik36 писал(а):

зарядка АКБ с подключенной лампочкой лучше, чем зарядка без оной?


Для ЗУ не с фазоимпульсным преобразованием лучше,да и для них не хуже.
Garik36
т808 писал(а):

А у тебя фары грязными бывают.


Не только у меня Pardon

т808 писал(а):

Для ЗУ не с фазоимпульсным преобразованием лучше,да и для них не хуже.


Интересно, в 1,5 дня уложусь ли...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы