Автомобиль был куплен в конце 2009-го года новым в салоне.Комплектация самая простая,в автосалоне дополнительно установили подогрев сидух,сигналку и штырь на руль(из-за истерики менеджера,что снимут с гарантии!)Сейчас я поступил бы по-другому,но это лирика. В день покупки сразу приобрели зимние шины,тк прошлый автомобиль был затотален очень глупо и дорого на легком ледке и "всесезонной резине" мишлен 4x4.
Итак,мы с отцом уже затемно выехали из салона к се в пригород,первые впечатления-машина тяжелая и инертная,классный галогеновый свет(позже был поставлен ксенон в эти линзы,но без этого можно было вообщем обойтись),жаркая,но бестолковая по обдуву печка,хорошие тормоза.И главное-приятная рулежка на скорости-по сравнению со сток самарой и нивой-тайгой!Именно на дуге и прямой,тк маневрирование по кварталам создает впечатления грузовика почему-то...Вроде и кастер нормальный и рейка короткая-но накручивая по городу-устаешь
Что льют с завода в трансмиссию-неизвестно мне,но похоже на гудрон!По морозу сначала расход был под 20л,торможение двигателем(мостами)очень эффективно-отпускаешь газ и машина просто останавливается-ужос!Вскоре масло было заменено на синтетику 75/90 и уже приходилось тормозить собственно и тормозами тоже-плюс раскаталась немного трансмиссия к этому времени(5-10ткм),расход уменьшился
Подвеска и кузов расчитаны на хреновые дороги-там где я на 15-й жесткой резине,амортах,пружинах и треуголках вытрясаю душу и расшатываю слабый кузов-ниве вообще похрен.Конечно это не уаз,но для обычного российского проселка и разбитых городских улиц-в самый раз!Но для мегаполиса Шнива очень утомительна
Чтобы ехать плавно,не дергаясь и в потоке,нужно грамотно играть педалями и движком,при этом получается высокий расход,усталость и нервотрепка-если покупаете ниву,чтобы 70% ездить в городе по пробкам и 30% на дачу-даже тут нива не нужна!Но как правило процентное соотношение еще круче,плюс нечищенный двор 2 месяца в году-это все тяжко имхо
По управляемости-на гравийке шнива понятна-немного скользит передком,потом наступает легкий занос задка и машина четырьмя колесами едет наружу поворота.Зимой не любит колейность(как множество других авто).Если провалилиь правым боком в колею и крутнули рулем,чтобы выехать-кинет как и монопривод-перед выезжает из колее,зад нет,машина едет на встречку...Если идти в колее,снижая скорость и плавно выруливая-ничего не произойдет
Зато на укатанных перекрестках первым уходишь со светофора-несмотря на унылый мотор
Это пожалуй единственный откровенный косяк и компромисс в этом авто!Машина не едет так,как двигается современный(хаотичный и нервный) современный поток.Да и на трассе-если это не степь,а короткие и кривые участки с прерывистой линией-обгон становиться просто мукой,да и на скоростной двухполоске сложновато влезть в левый ряд...
Что сломалось
За период владения 0-47000 км и периодические простои в гараже(так получалось),ломалось и менялось
-цилиндр сцепления
-бачок цилиндра сцепления
-левый тормозной суппорт в сборе
-датчик положения дроссельной заслонки
-расширительный бачок-куча(штук 5) реле дворников
-помпа
-кронштейн гура
-гидрики-так и не менял ничего
Вышла такая история-с завода приводной ремень распологался криво-вылезал со шкива гидрача,шелкал на холодную и однажды даже порвался по краю.Мои "сервисмены" меняли ролики и ремни,но это была борьба со следствием-ремень все-равно сползал.Это было неприятно,тк из-за мелкого неизвестного косяка складывалось впечатление о всей машине.Причина оказалась в кронштейне гура-в котором было кривое отверстие под шпильку крепления промежуточного ролика-из-за его кривого расположения сползал ремень-но на глаз это увидел один человек из 5..
Гулы в трансмиссии были с новья,особенно неприятно зудело что-то на 80 кмч,потом затухало...стала тихо подвывать раздатка(но по сравнению с тайгой-все намного тише)...вообщем Нива!пусть и на порядок выше своей прародительницы-во всем выше на голову
Из личных усовершенствований-ставил на вертикально торпеду пухлый коверт,прислоняя к кронштейну навика-получалось,что горячий воздух из верхнего воздуховода шел прямо на стекло,а не в стратосферу!В мороз и снегопад стекла нивы потеют и капитально обмерзают,хотя печка и дует горячим воздухом-только не туда...На боковые "дырки" так и не сделал карманы-чтобы дуло в бок,но лучше сделать
Тем,кто собирается купить шниву-советую прокатиться и прикинуть-нужно ли!Новая-дорогая(со страховкой и минимальными приблудами больше 500 р.Старая-гудит и потребует много мелочевки и крупные замены,оптимальный вариант кмк трехлетка с пробегом до 50000,но до 80 лучше продавать...
Нивой в целом доволен-для своих целей она хороша.Да,за 500тр можно купить разные 4Х4,но новые и с каской-нет!Машина продана,позитива другим ниваводам!