Страница 1 из 3
nikopero
Доброго времени суток.
Похоже настал конец щеткам мотора отопителя.
Машина Lada Priora универсал. Машина выпуска июня 2009 года.
Кондиционер Panasonic.
Гарантия закончилась, пробег 67000.

Проявления: мотор отказывается работать в любых положениях рукояти управления скоростью вращения.
Сначала были "плавающие" обороты, потом совсем "потух", иногда на кочках оживал.
Думал плохой контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.
Если слабо стукнуть по корпусу вентилятора, то он "оживает" и работает далее нормально, значит причина в самом моторое, а не в блоке управления или контактах разъема.

Теперь вопросы:

Существует ли способ добраться до мотора и заменить его, не стравливая фрион из кондиционера, не проводя громадную работу по демонтажу всего блока климатической установки, со сливом охлаждающей жидкости, снятием вакуумника и т.п., что предусмотрено в подобных случаях "изуверами" отечественного конструкторского гения?

Кто-либо сталкивался с подобной проблемой?

Есть ли в природе схема расположения шурупов кожуха климатической установки и геометрические размеры мотора отопителя с вентилятором? (по результатам осмотра закралась мысль сделать пару надрезов, и снять пластик кожуха для доступа к обозначенному агрегату, без сложных работ)

С уважением к сообществу.
Adzhay
У меня была такая же проблема. На ваз 2110 мотор начинал работать если слегка постучать по кожуху. Разобрал и оказалось на якоре под щётками в в одном песте протёрлось насквозь. Собственно как снимал. Снял две защёлки с защитного кожуха, предварительно сняв шумоизоляцию с левой стороны если смотреть от переда машины. Открутил винты на жабо. Отогнул защиту электромотора отопителя и вытащил его. Не без проблем но вытащил. Можно посмотреть здесь. Но для 2110
BOTANEG
у меня отопитель панасоник, но с вентилятором от печки 2111. Даже мой моторчик без снятия отопителя не вытащить, а родной мотор с панаса больше по размерам.
nikopero
До приоры была 2112, мотор отопителя у нее тоже умирал. Замена мотора на 10-м семействе на 2 порядка проще, чем на приоре. Единственный выход с наименьшими потерями и затратами (как я вижу сейчас) - это пилить кожух отопителя, так чтобы получилось 2 половины. Это не нарушило бы конструкцию в целом, но позволило бы добраться до мотора. Останавливает только отсутствие информации по геометрическим размерам вентилятора и внутреннему устройству климатической установки, которая необходима, чтобы просчитать, смогу я его извлечь или нет. Если надо, могу выложить фото (где собираюсь пилить).
max-np-max
nikopero

Куплю Вашу Приору с Ее проблемами за 200000т.р.. Оформление и пиво Ваше. supercool
Adzhay
Посмотри ещё здесь
nikopero
За предложение купить - спасибо Smile Менять не надумал.

Насчет мурзилки - это первое, что было изучено по теме.
В ней толком машина с кондеем не рассмотрена, и не совсем ясно что авторы хотели изобразить. Гораздо честнее было написать, как в других книжках: "Если машина оборудована кондиционером - посетите СТО"
nikopero
В итоге победил.
Можно демонтировать мотор отопителя на Лада-Приора, оборудованной кнндиционером Panasonic, без демонтажа климатической установки.

Правда придется сделать 3 надреза на пластике, вот последовательность действий:

1. Снимаем левую часть пластика жабо.

2. Снимаем левую часть шумоизоляции и получаем доступ к кожуху климатической установки, и выясняем, что мотор отопителя видно, но добраться до него нельзя, мешает внешний пластиковый кожух/корпус климатической установки (не знаю какой дебил это проектировал, но руки оторвать стоит), снять эту деталь можно только демонтировав всю климатическую установку в сборе (слив антифриза, снятие вакуумного усилителя тормозов, спуск фриона из системы кондиционирования, короче работы внутри и снаружи машины, работа на пол-дня минимум, ценник СТО от 8 тыр).

3. Без жалости делаем надрез на этом кожухе, чтобы жесткость того,
что осталось справа не нарушилась (левее шурупов кондея), то что слева играет роль пыльника и не несет конструкционного смысла (зато
не дает добраться до вентилятора)



4. откручиваем шурупы, удерживающие отпиленную часть и убираем ее в сторону.
Откроется такая картина:



Казалось бы, вот он - мотор! Да ху..шки, его ве равно не снять. если открутить 3 шурупа, которые его держат, то для того, что бы его достать не хватит одного сантиметра, он упирается в крепеж верхней опоры двигателя, а вынуть его мешает кожух мотора. Мотор упрятан в корпус, который до кучи выполняет роль направляющего для потока воздуха от крыльчатки. Снять его нельзя, в любом случае мешают патрубки кондиционера (талантливый проектировщик предусмотрел такой варварский способ демонтажа, как описывается мной, и сделал все, что бы усложнить замену мотора вентилятора по максимуму)

5. Снявши голову по волосам не плачут, короче режем этот кожух, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза (линии разреза на фото красным)



Отрезанная часть не нарушает целостности конструкции, т.к. крепится на 2 самореза и пластиковую направляющую, что обеспечивает, после сборки обратно, жесткость конструкции, которая не меняется.

6. отвинчиваем 2 самореза и убираем отрезанную часть, и УРА! Вот он, покойный, в руках:



7. Далее выясняется, что это чудо изготовлено некой фирмой, без конкретного адреса и страны размещения/изготовления, но выглядит приятно.



С ним тоже не все просто, он с виду и по крепежам похож на отечественные аналоги, но разъем повернут ключом к мотору, из-за чего снять "фишку" разъема очень непросто. И резинка сапуна повернута иначе (зеркальное отображение расположения у российского аналога), объяснения этому факту я не нашел, кроме одного, который я излагал выше.

8. Смело кладем Х..й на отличия и ставим мотор с крыльчаткой от десятого семейства, родную резиновую трубку выкидываем, ставим подходящую по форме и диаметру от системы охлаждения того же десятого семейства (странный факт, еще не понял о чем говорит, но явно не случайно Smile ).

9. Собираем все в обратной последовательности. Зазор от разрезов в кожухе вентилятора я замазал поксиполом, что бы часть воздуха не уходила через них, и КПД работы вентилятора не снижалась.


Удачи всем, кто столкнулся с этой проблемой, и решил бороться с ней собственными силами.

П.С. фоткать догадался не сразу, поэтому на фото процесса работ фигурирует новый вентилятор, который я поставил взамен умершего, этот факт не влияет на суть описанного в этом топике.

Цена ремонта = стоимости нового вентилятора 1207 руб + 27 руб трубка + 10 руб цена двух хомутов для нее + 104 руб поксипол, время работ около одного часа. Кондиционер, система торможения, система охлаждения в работе не затрагиваются.

Цена работ на СТО от 8 тыр без материалов, т.е. вентилятор ваш, антифриз ваш, заправка кондея ваша, время работ от 5 часов + неизвестно как проведут ремонт "мастера своего дела" (мне 5 плановых ТО на СТО официального диллера ставили фильтр от кондиционера Halla, при том что стоял Panasonic, о чем было написано рядом с местом установки фильтра).

С уважением к сообществу.
komatoz
ИМХО, темка достойна занесения в ФАК.
Servikt
Совершенно верно, тему в ФАК.
nikopero, респект, все доступно и со слайдами.
nikopero
Добавлю, вентилятор не защищен от внешней среды ничем! Ни сетки, ни решетки, соответственно ветки, листва, грязь и прочее, что падает на автомобиль сверху, оказывается там. Но это пол беды, беда в том, что внешний кожух не имеет ни одного технологического отверстия, что бы это все не задерживалось внутри, иными словами это все там остается навсегда и гниет. Если еще более конкретно, в конечном итоге, с течением некоторого времени, вентилятор сломается в любом случае, из-за огромного количества мусора, скопившегося там и никуда оттуда не девающегося, особенно если машина много стоит под деревьями осенью.
komatoz
nikopero писал(а):

вентилятор не защищен от внешней среды ничем!


Э, а как же салонный фильтр ? Разве воздух сначала не через салонный фильтр проходит ??
Ellipsis378
Автор молодец! 100% в фак!
Drinks or Beer
nikopero
komatoz писал(а):

nikopero писал(а):

вентилятор не защищен от внешней среды ничем!


Э, а как же салонный фильтр ? Разве воздух сначала не через салонный фильтр проходит ??


Там такая последовательность:
Крупная сетка жабо, вентилятор, фильтр салона, холодильник кондея (не знаю как правильно назвать, радиатор, который делает воздух холодным), радиатор печки, патрубки салона.

Вентилятор в цепочке первый, защита минимальная. Только высота стенки кожуха, который направляет поток воздуха, около 3 см. Листва, ветки и прочее попадают в вентилятор без проблем.
nikopero
Вот на этом форуме человек разбирал отопитель по технологии, без вмешательства в конструкцию.
Можно сравнить объем работ.
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=55952
Lexey 58ru
msh Жесть просто. По другому не скажешь.
komatoz
nikopero писал(а):

Крупная сетка жабо, вентилятор, фильтр салона,


Мда уж, вазовцы опять чреез одно место сделали.

В варианте без кондея сначала через салонный фильтр всё проходит....
электрошок
Это я расстарался .На том же форуме есть как я на ШНИВЕ с кондеем менял моторчик .Тоже весело.Даздраствует наш автопром самый продвинутый автопром в мире!!! hehe
leon112
электрошок писал(а):

Тоже весело.Даздраствует наш автопром самый продвинутый автопром в мире!!!


Зря злорадствуешь. Во многих современных авто есть технологические просчеты. Собирается то машина без проблем. А уж как ты ее будешь разбирать - это мало кого волнует.
Некоторые, мягко говоря, неудобства заложены конструктивно. Почитай на досуге, как поменять лампочки в Рено-модус
Zippo2
Да и на соседской Хонде лампочки менять тот еще секас, я в первый раз увидел думал после аварии пол морды разобрано.
leon112
Интересующимся могу посоветовать поискать в яндексе "за что я не люблю немцев".
Stazz
Обслуживается ВАЗ проще любых ино. Достаточно узнать что у некоторых ино даже нет сливных отверстий масла из коробаса, и ОЖ не в радике, не в блоке!
RUCHA86
Мужики, я извиняюсь что сюда влез, просто не хочу создавать новую тему. Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года??? Когда менял фильтр салона(было тепло) смотрел на мотор и непонял как к нему подлезть.Но всвязи с морозами мотор завизжал, и теперь охота его поменять, а то все мозги прожужжал
O Michl
RUCHA86 писал(а):

Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года???


Сними дворники , жабо и войлочную хрень , которая шумоизоляцыя .
Там всё увидищь .
olegus74
RUCHA86 писал(а):

Мужики, я извиняюсь что сюда влез, просто не хочу создавать новую тему. Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года???


надо с фак начинать, оттуда:
http://cpan.narod.ru/auto/otopitel/
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-8-sistema-otopleniya-i-ventilyacii-avtomobilejj-s-dvigatelyami-vaz-21114-i-vaz-21124.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы