Страница 1 из 3
nikopero
Доброго времени суток.
Похоже настал конец щеткам мотора отопителя.
Машина Lada Priora универсал. Машина выпуска июня 2009 года.
Кондиционер Panasonic.
Гарантия закончилась, пробег 67000.

Проявления: мотор отказывается работать в любых положениях рукояти управления скоростью вращения.
Сначала были "плавающие" обороты, потом совсем "потух", иногда на кочках оживал.
Думал плохой контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.
Если слабо стукнуть по корпусу вентилятора, то он "оживает" и работает далее нормально, значит причина в самом моторое, а не в блоке управления или контактах разъема.

Теперь вопросы:

Существует ли способ добраться до мотора и заменить его, не стравливая фрион из кондиционера, не проводя громадную работу по демонтажу всего блока климатической установки, со сливом охлаждающей жидкости, снятием вакуумника и т.п., что предусмотрено в подобных случаях "изуверами" отечественного конструкторского гения?

Кто-либо сталкивался с подобной проблемой?

Есть ли в природе схема расположения шурупов кожуха климатической установки и геометрические размеры мотора отопителя с вентилятором? (по результатам осмотра закралась мысль сделать пару надрезов, и снять пластик кожуха для доступа к обозначенному агрегату, без сложных работ)

С уважением к сообществу.
Adzhay
У меня была такая же проблема. На ваз 2110 мотор начинал работать если слегка постучать по кожуху. Разобрал и оказалось на якоре под щётками в в одном песте протёрлось насквозь. Собственно как снимал. Снял две защёлки с защитного кожуха, предварительно сняв шумоизоляцию с левой стороны если смотреть от переда машины. Открутил винты на жабо. Отогнул защиту электромотора отопителя и вытащил его. Не без проблем но вытащил. Можно посмотреть здесь. Но для 2110
BOTANEG
у меня отопитель панасоник, но с вентилятором от печки 2111. Даже мой моторчик без снятия отопителя не вытащить, а родной мотор с панаса больше по размерам.
nikopero
До приоры была 2112, мотор отопителя у нее тоже умирал. Замена мотора на 10-м семействе на 2 порядка проще, чем на приоре. Единственный выход с наименьшими потерями и затратами (как я вижу сейчас) - это пилить кожух отопителя, так чтобы получилось 2 половины. Это не нарушило бы конструкцию в целом, но позволило бы добраться до мотора. Останавливает только отсутствие информации по геометрическим размерам вентилятора и внутреннему устройству климатической установки, которая необходима, чтобы просчитать, смогу я его извлечь или нет. Если надо, могу выложить фото (где собираюсь пилить).
max-np-max
nikopero

Куплю Вашу Приору с Ее проблемами за 200000т.р.. Оформление и пиво Ваше. supercool
Adzhay
Посмотри ещё здесь
nikopero
За предложение купить - спасибо Smile Менять не надумал.

Насчет мурзилки - это первое, что было изучено по теме.
В ней толком машина с кондеем не рассмотрена, и не совсем ясно что авторы хотели изобразить. Гораздо честнее было написать, как в других книжках: "Если машина оборудована кондиционером - посетите СТО"
nikopero
В итоге победил.
Можно демонтировать мотор отопителя на Лада-Приора, оборудованной кнндиционером Panasonic, без демонтажа климатической установки.

Правда придется сделать 3 надреза на пластике, вот последовательность действий:

1. Снимаем левую часть пластика жабо.

2. Снимаем левую часть шумоизоляции и получаем доступ к кожуху климатической установки, и выясняем, что мотор отопителя видно, но добраться до него нельзя, мешает внешний пластиковый кожух/корпус климатической установки (не знаю какой дебил это проектировал, но руки оторвать стоит), снять эту деталь можно только демонтировав всю климатическую установку в сборе (слив антифриза, снятие вакуумного усилителя тормозов, спуск фриона из системы кондиционирования, короче работы внутри и снаружи машины, работа на пол-дня минимум, ценник СТО от 8 тыр).

3. Без жалости делаем надрез на этом кожухе, чтобы жесткость того,
что осталось справа не нарушилась (левее шурупов кондея), то что слева играет роль пыльника и не несет конструкционного смысла (зато
не дает добраться до вентилятора)



4. откручиваем шурупы, удерживающие отпиленную часть и убираем ее в сторону.
Откроется такая картина:



Казалось бы, вот он - мотор! Да ху..шки, его ве равно не снять. если открутить 3 шурупа, которые его держат, то для того, что бы его достать не хватит одного сантиметра, он упирается в крепеж верхней опоры двигателя, а вынуть его мешает кожух мотора. Мотор упрятан в корпус, который до кучи выполняет роль направляющего для потока воздуха от крыльчатки. Снять его нельзя, в любом случае мешают патрубки кондиционера (талантливый проектировщик предусмотрел такой варварский способ демонтажа, как описывается мной, и сделал все, что бы усложнить замену мотора вентилятора по максимуму)

5. Снявши голову по волосам не плачут, короче режем этот кожух, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза (линии разреза на фото красным)



Отрезанная часть не нарушает целостности конструкции, т.к. крепится на 2 самореза и пластиковую направляющую, что обеспечивает, после сборки обратно, жесткость конструкции, которая не меняется.

6. отвинчиваем 2 самореза и убираем отрезанную часть, и УРА! Вот он, покойный, в руках:



7. Далее выясняется, что это чудо изготовлено некой фирмой, без конкретного адреса и страны размещения/изготовления, но выглядит приятно.



С ним тоже не все просто, он с виду и по крепежам похож на отечественные аналоги, но разъем повернут ключом к мотору, из-за чего снять "фишку" разъема очень непросто. И резинка сапуна повернута иначе (зеркальное отображение расположения у российского аналога), объяснения этому факту я не нашел, кроме одного, который я излагал выше.

8. Смело кладем Х..й на отличия и ставим мотор с крыльчаткой от десятого семейства, родную резиновую трубку выкидываем, ставим подходящую по форме и диаметру от системы охлаждения того же десятого семейства (странный факт, еще не понял о чем говорит, но явно не случайно Smile ).

9. Собираем все в обратной последовательности. Зазор от разрезов в кожухе вентилятора я замазал поксиполом, что бы часть воздуха не уходила через них, и КПД работы вентилятора не снижалась.


Удачи всем, кто столкнулся с этой проблемой, и решил бороться с ней собственными силами.

П.С. фоткать догадался не сразу, поэтому на фото процесса работ фигурирует новый вентилятор, который я поставил взамен умершего, этот факт не влияет на суть описанного в этом топике.

Цена ремонта = стоимости нового вентилятора 1207 руб + 27 руб трубка + 10 руб цена двух хомутов для нее + 104 руб поксипол, время работ около одного часа. Кондиционер, система торможения, система охлаждения в работе не затрагиваются.

Цена работ на СТО от 8 тыр без материалов, т.е. вентилятор ваш, антифриз ваш, заправка кондея ваша, время работ от 5 часов + неизвестно как проведут ремонт "мастера своего дела" (мне 5 плановых ТО на СТО официального диллера ставили фильтр от кондиционера Halla, при том что стоял Panasonic, о чем было написано рядом с местом установки фильтра).

С уважением к сообществу.
komatoz
ИМХО, темка достойна занесения в ФАК.
Servikt
Совершенно верно, тему в ФАК.
nikopero, респект, все доступно и со слайдами.
nikopero
Добавлю, вентилятор не защищен от внешней среды ничем! Ни сетки, ни решетки, соответственно ветки, листва, грязь и прочее, что падает на автомобиль сверху, оказывается там. Но это пол беды, беда в том, что внешний кожух не имеет ни одного технологического отверстия, что бы это все не задерживалось внутри, иными словами это все там остается навсегда и гниет. Если еще более конкретно, в конечном итоге, с течением некоторого времени, вентилятор сломается в любом случае, из-за огромного количества мусора, скопившегося там и никуда оттуда не девающегося, особенно если машина много стоит под деревьями осенью.
komatoz
nikopero писал(а):

вентилятор не защищен от внешней среды ничем!


Э, а как же салонный фильтр ? Разве воздух сначала не через салонный фильтр проходит ??
Ellipsis378
Автор молодец! 100% в фак!
Drinks or Beer
nikopero
komatoz писал(а):

nikopero писал(а):

вентилятор не защищен от внешней среды ничем!


Э, а как же салонный фильтр ? Разве воздух сначала не через салонный фильтр проходит ??


Там такая последовательность:
Крупная сетка жабо, вентилятор, фильтр салона, холодильник кондея (не знаю как правильно назвать, радиатор, который делает воздух холодным), радиатор печки, патрубки салона.

Вентилятор в цепочке первый, защита минимальная. Только высота стенки кожуха, который направляет поток воздуха, около 3 см. Листва, ветки и прочее попадают в вентилятор без проблем.
nikopero
Вот на этом форуме человек разбирал отопитель по технологии, без вмешательства в конструкцию.
Можно сравнить объем работ.
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=55952
Lexey 58ru
msh Жесть просто. По другому не скажешь.
komatoz
nikopero писал(а):

Крупная сетка жабо, вентилятор, фильтр салона,


Мда уж, вазовцы опять чреез одно место сделали.

В варианте без кондея сначала через салонный фильтр всё проходит....
электрошок
Это я расстарался .На том же форуме есть как я на ШНИВЕ с кондеем менял моторчик .Тоже весело.Даздраствует наш автопром самый продвинутый автопром в мире!!! hehe
leon112
электрошок писал(а):

Тоже весело.Даздраствует наш автопром самый продвинутый автопром в мире!!!


Зря злорадствуешь. Во многих современных авто есть технологические просчеты. Собирается то машина без проблем. А уж как ты ее будешь разбирать - это мало кого волнует.
Некоторые, мягко говоря, неудобства заложены конструктивно. Почитай на досуге, как поменять лампочки в Рено-модус
Zippo2
Да и на соседской Хонде лампочки менять тот еще секас, я в первый раз увидел думал после аварии пол морды разобрано.
leon112
Интересующимся могу посоветовать поискать в яндексе "за что я не люблю немцев".
Stazz
Обслуживается ВАЗ проще любых ино. Достаточно узнать что у некоторых ино даже нет сливных отверстий масла из коробаса, и ОЖ не в радике, не в блоке!
RUCHA86
Мужики, я извиняюсь что сюда влез, просто не хочу создавать новую тему. Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года??? Когда менял фильтр салона(было тепло) смотрел на мотор и непонял как к нему подлезть.Но всвязи с морозами мотор завизжал, и теперь охота его поменять, а то все мозги прожужжал
O Michl
RUCHA86 писал(а):

Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года???


Сними дворники , жабо и войлочную хрень , которая шумоизоляцыя .
Там всё увидищь .
olegus74
RUCHA86 писал(а):

Мужики, я извиняюсь что сюда влез, просто не хочу создавать новую тему. Есть ли у кого ссылочка как снять мотор отопителя, после 2004года???


надо с фак начинать, оттуда:
http://cpan.narod.ru/auto/otopitel/
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-8-sistema-otopleniya-i-ventilyacii-avtomobilejj-s-dvigatelyami-vaz-21114-i-vaz-21124.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы