sveinung писал(а):Проблема скоростного режима , пиань за рулем, элементарное не знание пдд, отвратительные дороги - вот основные причины дтп...а ближний свет - это сотая , если не пятисотая вещь в списке..
Согласен но, я лично могу сказать что закон о включении птф или ближнего, за городом, это реально хорошая вещь, и это работает, а статистику давай оставим статистам.Serg_x писал(а):Ищи лучше тему "Дальний в полнакала" - там много каких аспектов за и против было пережевано
djg писал(а): Serg_x, ту тему читал вдоль и поперек!
Ты немног не понял меня: я не о БС - я о ПТФ!
...
Да и в третьих - ПТФ разрешается использовать в кач-ве дневных ходовых, а дальний в полнакала - это "внесение изменений...", а охота чтоб всё по правилам было..
А вообще темка классная конечно, и автор мой земеля... 8)
Рад приветствовать земляка!
Вдвойне рад приветствовать земляка-радиолюбителя!
По поводу "полнакала" можно реализовать эту функцию и на ПТФ, некоторые уже так начали делать, в частности мой друг.
Можно просто соединить 2 птф последовательно (так сказать "навсегда") или реализовать переключение между режимами "вполнакала" и "штатный" с помощью пятиконтактного реле.
По поводу вашей уже совместной схемы с Serg_x, я бы сделал первый транзистор по схеме ОЭ, коллектором на R3 и базу второго, а второй - ОК, но p-n-p структуры. R1 нужно перенести левее диодов, последовательно с конденсатором.sveinung писал(а):Вот приняли давно поправку о загородных трассах обяз. включение ближнего, да только 2/3 водителей ложили на эту чушь. И будут ложить дальше...
откуда данные интересно ? по трассе езжу часто и могу сказать, что на несколько десятков машин со включенными БС или ПТФ попадается 1 с выключенным, и то это до первого ДПС djg писал(а):Serg_x, я не думаю, что спидометр как либо отнесется к нашему варианту, так как емкостная нагрузка развязана диодами, да и суммарная емкость двух последовательных конденсаторов меньше меньшей.
Тут дело в том что первый импульс который пойдет на детектор окажется "заваленным" его входным сопротивлением во время зарядки конденсатора
Короче говоря я за то чтобы кондер вообще заряжать через ключ,
а разряжать через нагрузочное сопротивление и второй ключ с реле
Те, кто с электрикой хоть как-то на "Ты", им пофигу сколько транзюков паять один, два или три,
а остальные вообще химичить не будут и возьмут готовое.
Лично вот у меня компоненты на складе лежат - пошел и взял че надо Stazz писал(а):sveinung
Тебе лампочек прислать по почте, несколько штук?
а тебе денег на образование добавить ?! Чтобы не верил всему, что пишут на заборах...люмпен.
лампа ближнего Нарва стоит 80 руб. Её может себе позводить менять хоть каждый день - любой. Вопрос в другом - зачем ?!
чтобы потешить твой доверчивый мозг ?! Вот ты сам всю жизнь ездил без ближнего...и тут тебе открыли америку ! )) На лицо не способность мыслить , а бежать вместе с толпой...
наблюдаю кучу новёхоньких ино, которые имеют привычку постоянно ездить с включенным ближним...процентов 30-40 из кучи ино страдают одноглазостью крайне быстро и может из-за безрукости , может из-за того , что нужно ехать х.з. куда в техсервис для замены ламп мучаются продолжая и ночью ездить с одной фарой...что не есть хорошо, потенциально они - с одной ближней - имеют много шансов попасть в дтп.
С одной фарой крайне не приятно ехать.
Кстати, отмечая большое кол-во новых автомобилей с постоянно перегорающими лампами - могу сделать вывод, что в них, тупо конструктивно не предусмотрено круглосуточное горение ближнего...
либо проблемы с электрической частью , ввиду чего лампы хватает на 3-4 месяца.
Наверняка на заводских автомобилях, где включение ближнего предусмотрено конструкцией , всё продумано ... А вы , товарищи , городите колхоз и вносите изменения в конструкцию элчасти автомобиля.
К примеру в тех же штатах, санкции применить штрафные к автомобилю у которого этой фишки (автовключение ближнего) не установлено заводом изготовителем , применяться не могут !!Lnur писал(а):Рад приветствовать земляка!
Вдвойне рад приветствовать земляка-радиолюбителя!
Взаимно!!!
Serg_x, привет!
Убедил! Ну что, тогда: входной эмиттерный повторитель - > дифференцирующая цепь - > выпрямитель - > интегрирующая цепь с нагрузочным резистором -> Выходной эмиттерный повторитель на p-n-p -> реле?
Таким образом учитываются твои и !lnur'а замечания и пожелания. SeGa4852 писал(а):+мульён за включение фар за городом, на много безопаснее стало совершать обгоны, и порой ругаешься на идиотов не включающих ближний свет на трассах или включающих только габариты... да ещё и цвет машины с асфальтом сливается... сами собой рискуют
Ездил в Крым в 2008, там на Украине (или в? ) свет на трассе включать не требуется по их правилам, со светом токо россияне ездят и процентов 10-15 местных. Дык жесть! пару раз на обгон выходишь, а тут БАМС! из пустоты тебе дальний в лоб! Так что тоже, бесспорно, только ЗА!!Lnur писал(а):что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?
Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался
Хотя, думаю, можно и к педали тормоза релюху тоже повесить. Надо обмозговать. Это будет куда грамотнее, чем таймеы, скорость и обороты.
sveinung
Вот чего ты выё? Вводят закон, большинство его поддерживают. Многи и до слухов о вводе этого закона ездили всегда с ближним. У нас в городе таких 80% примерно.
И ты думаешь, что твоё великое ИМХО вот так враз всех переубедит и отменит закон? И как-то странно ссылаться на статичтику, которой пока нету. Так что лучше предложи что-нибудь по теме. Или давайте тему-сралку ещё одну заведём, там и померяемся пиписьками?za_k_on писал(а):Цитата:что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?
Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался
Я думаю что это колхоз нереальный
И при включении четвертой все погаснет? Serg_x писал(а):za_k_on писал(а):Цитата:что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?
Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался
Я думаю что это колхоз нереальный
И при включении четвертой все погаснет?
эх ты... сафсим загналси... там же у za_k_on-а реле задних птф стоит, на него один раз сигнал подай и оно не выключится до снятия питающего напряжения. sveinung писал(а):товаристчи любители круглосуточного плацебо...самое главное , вы сами меняйте лампы в своих ведрах
Ты главное не отдай последние копейки на свои осрамы по 80 рублей за штуку !Lnur писал(а):эх ты... сафсим загналси... там же у za_k_on-а реле задних птф стоит, на него один раз сигнал подай и оно не выключится до снятия питающего напряжения.
А да точна
НУ в принципе вариант.
Только напомню, что у герконов есть русурс по срабатыванию
И провода надо тянуть далеко по сравнению с предложенным решением.
В общем дело Ваше
Но я считаю что привязывать к скорости - правильнее
Ну... ресурс герконов наверняка больше чем у ручки КПП по кол-ву переключений до полного отламывания ручки.
Многим протянуть провода будет легче чем спаять 2 транзистора!
Геркон на КПП - это как раз прямая привязка к скорости, ты ж на первой быстро не поедешь!
Кто-то в пробке только на первой тошнит, кто-то на вторую успевает переключаться (таким геркон на третью ставить).
Я так вообще на первой ездить не люблю, рывок и вторая...!Lnur писал(а):Геркон на КПП - это как раз прямая привязка к скорости, ты ж на первой быстро не поедешь
Геркон на КПП - это привязка к передаче.
Имхо не самое правильное из предложенных решений,
я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все Serg_x писал(а):Геркон на КПП - это привязка к передаче.
Имхо не самое правильное из предложенных решений,
я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все
Геркон на КПП это привязка к скорости с точки зрения разгонной динамики.
Т.е.:
Машина стоит, двиг молотит - свет не горит,
Машина ползёт (пробка) - свет не горит,
Поехала, разгон, вторая - свет зажёгся - идеально!
Напоминаю что этот вариант для автоматического ВКЛЮЧЕНИЯ света - чтоб не забывать, но и чтоб впустую не жечь свет, до начала движения.Serg_x писал(а):
Но я считаю что привязывать к скорости - правильнее
+1 Очень удобно, у меня на 20 км/ч включается.