Дневные ходовые огни (ДХО) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101: Дневной свет (свет по новым правилам ПДД) Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:06
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.

#102:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 12:56
Томас : статистика по дтп лежит в открытом доступе по каждой области. Сравни кол-во дтп до введения поправки и после.
Собственно , всё.
В старых пдд четко прописано когда необходино включать ближний свет. Остальные случаи (условия идеальной видимости) оставляли на выбор автовладельца - всего-лишь.
Не стоит слепо всё сдирать у запада... Pardon тем паче глупости.
Вот и всё, что я хочу сказать. Экономия лампочек тут не при чем, но прежде чем что-то вводить \ принимать , мне кажется, необходимо разъяснить и показать на примере прежде всего статистики о непоколебимых фактах необходимости сего...Ферштейн ?!

Проблема скоростного режима , пиань за рулем, элементарное не знание пдд, отвратительные дороги - вот основные причины дтп...а ближний свет - это сотая , если не пятисотая вещь в списке... Pardon

#103:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 13:21
sveinung писал(а):

Проблема скоростного режима , пиань за рулем, элементарное не знание пдд, отвратительные дороги - вот основные причины дтп...а ближний свет - это сотая , если не пятисотая вещь в списке..


Согласен но, я лично могу сказать что закон о включении птф или ближнего, за городом, это реально хорошая вещь, и это работает, а статистику давай оставим статистам.

#104:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 13:45
Serg_x писал(а):

Ищи лучше тему "Дальний в полнакала" - там много каких аспектов за и против было пережевано supercool


djg писал(а):

Smile Serg_x, ту тему читал вдоль и поперек!
Ты немног не понял меня: я не о БС - я о ПТФ!
...
Да и в третьих - ПТФ разрешается использовать в кач-ве дневных ходовых, а дальний в полнакала - это "внесение изменений...", а охота чтоб всё по правилам было..

А вообще темка классная конечно, и автор мой земеля... 8)


Рад приветствовать земляка! Drinks or Beer
Вдвойне рад приветствовать земляка-радиолюбителя! rlzz

По поводу "полнакала" можно реализовать эту функцию и на ПТФ, некоторые уже так начали делать, в частности мой друг.
Можно просто соединить 2 птф последовательно (так сказать "навсегда") или реализовать переключение между режимами "вполнакала" и "штатный" с помощью пятиконтактного реле.

По поводу вашей уже совместной схемы с Serg_x, я бы сделал первый транзистор по схеме ОЭ, коллектором на R3 и базу второго, а второй - ОК, но p-n-p структуры. R1 нужно перенести левее диодов, последовательно с конденсатором.

#105:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 13:51
za_k_on, я так понял у тебя уже реализовано автовЫключение света (с помощью реле задних ПТФ), и тебе остаётся сделать его автовключение: что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи? Wink
#106:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 13:53
sveinung писал(а):

Вот приняли давно поправку о загородных трассах обяз. включение ближнего, да только 2/3 водителей ложили на эту чушь. Good И будут ложить дальше... Pardon


откуда данные интересно Wink ? по трассе езжу часто и могу сказать, что на несколько десятков машин со включенными БС или ПТФ попадается 1 с выключенным, и то это до первого ДПС Pardon

#107:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:00
Kachan +1, если разговор о трассах.
А на межрайонных дорогах многие колхозники (в прямом смысле, т.е. труженники сельского хозяйства) на лампочках экономят. Pardon

#108:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:08
Всем добрый денек Smile

Нафлудили тут я смотрю... одному дайте свет, и пусть горит,
другой сомневается в его целесообразности днем вообще,
третий не уверен можно-ли включать птф совместно с ближним...

Вот я для всех Вас я повторю в последний раз!

Мы тут делаем фичу, которая будет включать, если хотите, что угодно!

Кому это не надо - прошу из темы свалить и больше не срать!

Остальным - схема будет общая для всех!
Кому надо туда присобачить кнопку для ручного отключения - легко!
Кому надо реле с самоподхватом - аналогично!

Короче говоря, кто тут остается, и кому это интересно - прошу Вас высказать свои мысли относительно алгоритма работы.

Всем остальным свое мнение по поводу ближнего света днем выскажет инспектор гибдд lol1

#109:  Автор: StazzОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:10
sveinung
Тебе лампочек прислать по почте, несколько штук?

#110:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:11
djg писал(а):

Serg_x, я не думаю, что спидометр как либо отнесется к нашему варианту, так как емкостная нагрузка развязана диодами, да и суммарная емкость двух последовательных конденсаторов меньше меньшей.


Тут дело в том что первый импульс который пойдет на детектор окажется "заваленным" его входным сопротивлением во время зарядки конденсатора Wink
Короче говоря я за то чтобы кондер вообще заряжать через ключ,
а разряжать через нагрузочное сопротивление и второй ключ с реле supercool

Те, кто с электрикой хоть как-то на "Ты", им пофигу сколько транзюков паять один, два или три,
а остальные вообще химичить не будут и возьмут готовое.

Лично вот у меня компоненты на складе лежат - пошел и взял че надо supercool

#111:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:35
Stazz писал(а):

sveinung
Тебе лампочек прислать по почте, несколько штук?



а тебе денег на образование добавить ?! Чтобы не верил всему, что пишут на заборах...люмпен. supercool

лампа ближнего Нарва стоит 80 руб. Её может себе позводить менять хоть каждый день - любой. Вопрос в другом - зачем ?! ROFL
чтобы потешить твой доверчивый мозг ?! Вот ты сам всю жизнь ездил без ближнего...и тут тебе открыли америку ! )) На лицо не способность мыслить , а бежать вместе с толпой...

наблюдаю кучу новёхоньких ино, которые имеют привычку постоянно ездить с включенным ближним...процентов 30-40 из кучи ино страдают одноглазостью крайне быстро и может из-за безрукости , может из-за того , что нужно ехать х.з. куда в техсервис для замены ламп мучаются продолжая и ночью ездить с одной фарой...что не есть хорошо, потенциально они - с одной ближней - имеют много шансов попасть в дтп.
С одной фарой крайне не приятно ехать.
Кстати, отмечая большое кол-во новых автомобилей с постоянно перегорающими лампами - могу сделать вывод, что в них, тупо конструктивно не предусмотрено круглосуточное горение ближнего...
либо проблемы с электрической частью , ввиду чего лампы хватает на 3-4 месяца.

Наверняка на заводских автомобилях, где включение ближнего предусмотрено конструкцией , всё продумано ... А вы , товарищи , городите колхоз и вносите изменения в конструкцию элчасти автомобиля.

lol1

К примеру в тех же штатах, санкции применить штрафные к автомобилю у которого этой фишки (автовключение ближнего) не установлено заводом изготовителем , применяться не могут !

Последний раз редактировалось: sveinung (09 Июня 2010 14:46), всего редактировалось 2 раз(а)

#112:  Автор: djgОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:41
!Lnur писал(а):

Рад приветствовать земляка!

Вдвойне рад приветствовать земляка-радиолюбителя!



Взаимно!!! rlzz

Serg_x, привет!
Убедил! Wink Ну что, тогда: входной эмиттерный повторитель - > дифференцирующая цепь - > выпрямитель - > интегрирующая цепь с нагрузочным резистором -> Выходной эмиттерный повторитель на p-n-p -> реле?
Таким образом учитываются твои и !lnur'а замечания и пожелания. Smile

#113:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:46
+мульён за включение фар за городом, на много безопаснее стало совершать обгоны, и порой ругаешься на идиотов не включающих ближний свет на трассах или включающих только габариты... да ещё и цвет машины с асфальтом сливается... сами собой рискуют lol1
#114:  Автор: djgОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:52
SeGa4852 писал(а):

+мульён за включение фар за городом, на много безопаснее стало совершать обгоны, и порой ругаешься на идиотов не включающих ближний свет на трассах или включающих только габариты... да ещё и цвет машины с асфальтом сливается... сами собой рискуют lol1



Ездил в Крым в 2008, там на Украине (или в? ROFL ) свет на трассе включать не требуется по их правилам, со светом токо россияне ездят и процентов 10-15 местных. Дык жесть! пару раз на обгон выходишь, а тут БАМС! из пустоты тебе дальний в лоб! wwow Так что тоже, бесспорно, только ЗА!

#115:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:54
!Lnur писал(а):

что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?


Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался hehe
Хотя, думаю, можно и к педали тормоза релюху тоже повесить. Надо обмозговать. Это будет куда грамотнее, чем таймеы, скорость и обороты.
sveinung
Вот чего ты выё? Вводят закон, большинство его поддерживают. Многи и до слухов о вводе этого закона ездили всегда с ближним. У нас в городе таких 80% примерно.
И ты думаешь, что твоё великое ИМХО вот так враз всех переубедит и отменит закон? nea И как-то странно ссылаться на статичтику, которой пока нету. Так что лучше предложи что-нибудь по теме. Или давайте тему-сралку ещё одну заведём, там и померяемся пиписьками?

#116:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:56
sveinung
Как бэ я уже выскзал свое мнение на все твои взгляды - создавай тему "Постоянный ближний - за и против" и сри там сколько душе угодно lol1

А отсюда - пшел вон pmp

#117:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:58
za_k_on писал(а):

Цитата:

что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?



Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался


Я думаю что это колхоз нереальный hehe
И при включении четвертой все погаснет? pst

#118:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 14:59
товаристчи любители круглосуточного плацебо...самое главное , вы сами меняйте лампы в своих ведрах, ибо ваш брат реально зае...л , когда условия видимости плохие, большинство подобных идиотов рассекают с перегоревшими габаритами\ближним\птф и т.д.
удачи.

#119:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:15
Serg_x писал(а):

za_k_on писал(а):

Цитата:

что ты думаешь про геркон установленный рядом с ручкой КПП, который будет включать фары при включении, например, второй (или третьей) передачи?


Думаю, что я тупой и до этого сам не додумался


Я думаю что это колхоз нереальный hehe
И при включении четвертой все погаснет? pst


pst эх ты... сафсим загналси... там же у za_k_on-а реле задних птф стоит, на него один раз сигнал подай и оно не выключится до снятия питающего напряжения. supercool

#120:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:17
sveinung писал(а):

товаристчи любители круглосуточного плацебо...самое главное , вы сами меняйте лампы в своих ведрах


Ты главное не отдай последние копейки на свои осрамы по 80 рублей за штуку lol1

#121:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:19
!Lnur писал(а):

эх ты... сафсим загналси... там же у za_k_on-а реле задних птф стоит, на него один раз сигнал подай и оно не выключится до снятия питающего напряжения.


А да точна Smile
НУ в принципе вариант.
Только напомню, что у герконов есть русурс по срабатыванию Wink
И провода надо тянуть далеко по сравнению с предложенным решением.
В общем дело Ваше Pardon
Но я считаю что привязывать к скорости - правильнее supercool

#122:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:27
Serg_x писал(а):

Только напомню, что у герконов есть русурс по срабатыванию Wink
И провода надо тянуть далеко по сравнению с предложенным решением.
В общем дело Ваше Pardon
Но я считаю что привязывать к скорости - правильнее supercool


Ну... ресурс герконов наверняка больше чем у ручки КПП по кол-ву переключений до полного отламывания ручки. ROFL
Многим протянуть провода будет легче чем спаять 2 транзистора! Wink
Геркон на КПП - это как раз прямая привязка к скорости, ты ж на первой быстро не поедешь! Razz
Кто-то в пробке только на первой тошнит, кто-то на вторую успевает переключаться (таким геркон на третью ставить).
Я так вообще на первой ездить не люблю, рывок и вторая...

Последний раз редактировалось: !Lnur (09 Июня 2010 15:30), всего редактировалось 1 раз

#123:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:29
!Lnur писал(а):

Геркон на КПП - это как раз прямая привязка к скорости, ты ж на первой быстро не поедешь


Геркон на КПП - это привязка к передаче.
Имхо не самое правильное из предложенных решений,
я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все Pardon

#124:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:35
Serg_x писал(а):

Геркон на КПП - это привязка к передаче.
Имхо не самое правильное из предложенных решений,
я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все Pardon


Геркон на КПП это привязка к скорости с точки зрения разгонной динамики.
Т.е.:
Машина стоит, двиг молотит - свет не горит,
Машина ползёт (пробка) - свет не горит,
Поехала, разгон, вторая - свет зажёгся - идеально! rlzz

Напоминаю что этот вариант для автоматического ВКЛЮЧЕНИЯ света - чтоб не забывать, но и чтоб впустую не жечь свет, до начала движения.

Последний раз редактировалось: !Lnur (09 Июня 2010 15:36), всего редактировалось 1 раз

#125:  Автор: StazzОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:35
Serg_x писал(а):


Но я считаю что привязывать к скорости - правильнее supercool


+1 Очень удобно, у меня на 20 км/ч включается.

Последний раз редактировалось: Stazz (09 Июня 2010 15:40), всего редактировалось 1 раз

#126:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2010 15:38
Stazz, я согласен с этим высказыванием, но это не мои слова (подправь цитату)

ЗЫ: У меня БК на 160-ти пиликать начинает, раньше на 150 пиликало, но стало раздражать, перенастроил... hehe

Последний раз редактировалось: !Lnur (09 Июня 2010 15:41), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 43
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU