alex.moc-5 писал(а):Лампочки горят стопудово.Это я точно знаю, т.к. у меня привычка смотреть на приборку при включении зажигания и до момента завода двигателя.Вот с соплями попробовать надо, вывести и ждать када снова проявится неисправность.А как проявится замкнуть и посмотреть что будет.
Хорошая привычка, у меня такая же
:cool: Ну, если лампочки горят, то "сопли" надо прямо на катушку и АКБ подводить. А проще, наверное, вывести лампочку в салон от катушки и контролировать "+" прямо на её выводе "Б".alex.moc-5 писал(а):А где он стоит (понятно что в трамблере, где конкретно) и трудно ли меняется если нет практических навыков ? И сколько стоит этот девайс ?
У меня - КСЗ, поэтому сам не менял и не покупал. Но, по-моему, располагается под крышкой, на месте контактного прерывателя КСЗ. Не думаю, что менять сложно. Могу ошибаться, поправьте, кто знает Forkoss писал(а):Цена приборчика 50 рублев, всю систему БЗС тестирует.
Ес действительно так дешево, то куплю.Но чет не верится что всего 50р.Владимирыч писал(а):"На коленке" проверить не удастся Специальный приборчик нужен, однако
Ну, можно тестер на его выход воткнуть и смотреть напряжение, вращая корпус трамблера когда край шторки вблизи ДХ (для этого либо коммутатор должен быть подключен, либо отдельным порядком кинуть на ДХ питание и резюк с +12 на выход - там выход с открытым коллектором, если не ошибаюсь). Либо пробничек из светодиода с парой резисторов замутить (в "МД-1" именно так и сделано). Либо сам "МД-1" купить. Лампочку туда сувать, конечно, низя.
Беда в другом: если периодически ДХ сдыхает, а потом чудесным образом самоизлечивается ("плавающий" контакт - как не фиг делать может быть в самом ДХ), либо фронты сигнала не соответствуют норме - по пробнику этого увидеть скорее всего не удастся, нужен осциллограф и знать, что он должен рисовать на экране
alex.moc-5 писал(а):А где он стоит (понятно что в трамблере, где конкретно) и трудно ли меняется если нет практических навыков ? И сколько стоит этот девайс ?
СтоИт немного левее, чем контактная группа в трамблере КСЗ. Менять не трудно, но немного геморройно. СтОит где-то около 70-90 рублей.Psychogenic писал(а):там выход с открытым коллектором, если не ошибаюсь
Не ошибаешься. Есть у меня пробник самодельный со светодиодом, ключом транзисторным и проводами на разъёме (делал давно, когда только первые "восьмёрки" с ДХ пошли)... Я и говорю - приборчик нужен Psychogenic писал(а):Беда в другом: если периодически ДХ сдыхает, а потом чудесным образом самоизлечивается ("плавающий" контакт - как не фиг делать может быть в самом ДХ), либо фронты сигнала не соответствуют норме - по пробнику этого увидеть скорее всего не удастся, нужен осциллограф и знать, что он должен рисовать на экране
Ну, в общем случае достаточно и пробника, ведь на входе коммутатора, кажется, имеется усилитель-ограничитель, т.е. формирователь сигнала, поэтому лишь бы он был, сигнал этот от ДХ...Владимирыч писал(а): В общем, плюнь через плечо и постучи по дереву, а то сглазишь :-D
+1
3*тьфу и тук, тук, тук
Но если это не катушка, то я вообще ниче в этой жизни не понимаю, т.к. уже все сменил кроме ДХ. Но он никак не влияет на катушку.Из-за него может не быть искры на ВВ проводах, но на катушке-то полюбому будет.alex.moc-5 писал(а):все сменил кроме ДХ. Но он никак не влияет на катушку.Из-за него может не быть искры на ВВ проводах, но на катушке-то полюбому будет.
Минуточку! Если сдох ДХ, искры нигде не будет - ни на центральном выводе катушки, ни, тем более, на проводах, т.е., свечах! Так что, может быть, и он
Напомню, как формируется искра:
1. Датчик Холла отслеживает положение ротора трамблёра и выдаёт на вход коммутатора сигналы-импульсы.
2. Эти сигналы усиливаются коммутатором, он коммутирует (подключает/отключает) "минус" на вывод ВК-Б катушки (так же, как простой прерыватель на КСЗ).
3. Далее катушка работает, как автотрансформатор, накапливая энергию в обмотке с большой индуктивностью в то время, пока на ВК-Б есть "-" (течёт ток по её обмотке), и отдавая её на свечи в момент отключения "минуса" коммутатором (или размыкания контактов прерывателя в КСЗ).
4. Высокое напряжение с центрального вывода катушки "разносится" бегунком по свечам.
Вот где-то так. Следовательно, любое звено в этой цепи может привести к потере искры, в том числе и ДХ. 8-)Владимирыч писал(а):.
2. Эти сигналы усиливаются коммутатором, он коммутирует (подключает/отключает) "минус" на вывод ВК-Б катушки
Вроде все так, только контакт не "Б", а "К".А на "Б" идет с замка зажигания.Но вот про ДХ убей не знал.
Но больше всего в этой истории меня забовляет что при очередной смене какой-либо зап.части (а поменял уже почти все) , а иногда просто при передергивании разъемов машина заводилась и я со спокойной душой, думая что все починил, ехал по своим делам.Нет ну надо ж так, меняешь че угодно и заводится, ну вот как так ???