Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#77:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 15:57
Но зато появилась новая идея и в эти выходные я её опробую:

Как известно в генераторе с подковой с доп.диодами (6 основных силовых и 3 дополнительных для питания РН) чем выше нагрузка на генератор тем больше отличаются напряжения на выходе генератора и на выходе доп.диодов (на входе "D+" РН). При этом напряжение на "D+" выше чем выходное напряжение генератора. Из-за этой разницы РН не может поддерживать точно напряжение на выходе генератора.
Есть простой вариант решения проблемы - не разбирая генератора с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора, а релюшкой управлять например от напряжения на лампе ближнего света. Тогда при включении нагрузки такой как фары напряжение генератора будет искусственно повышено до расчётных для РН 14В.

Предлагаю вместо реле использовать диод. При этом установить его катодом к "B+", а анодом к "D" генератора. Этим диодом исключается возможность значительного превышения напряжения на входе РН над напряжением на выходе генератора, и как результат уменьшатся провалы напряжения в бортовой сети.
Т.е. если силовая нагрузка снижает выходное напряжение генератора то это тянет за собой снижение напряжения на входе "D+" РН и его ответную реакцию в виде повышения тока через обмотку возбуждения, по сравнению со штатным РН (который реагировать не будет).
Единственное условие - диод нужен с минимальным падением напряжения, т.е. это должен быть диод Шоттки. Результирующее отклонение напряжение от расчетных для РН 14-ти вольт будет равно падению напряжения на этом диоде.

Доработка эта не повысит максимальное напряжение на генераторе без нагрузки (что нужно например кальциевым аккумуляторам), а только сделает выходное напряжение более стабильным и менее зависимым от величины нагрузки.

Последний раз редактировалось: !Lnur (22 Августа 2008 16:09), всего редактировалось 1 раз

#78:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 16:08
!Lnur писал(а):

...с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора...


А допдиоды не погорят? Они ж маломощные, а через них ток в нагрузку бортовую пойдет. Вместо 5 ампер - да 50?

#79:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 16:12
seawar писал(а):

!Lnur писал(а):

...с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора...


А допдиоды не погорят? Они ж маломощные, а через них ток в нагрузку бортовую пойдет. Вместо 5 ампер - да 50?


Во-во, не успел написать - доп диоды и вновь поставленный диод.
Они по-моему даже меньше чем 5А выдерживают.

#80:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 16:24
seawar писал(а):

!Lnur писал(а):

...с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора...


А допдиоды не погорят? Они ж маломощные, а через них ток в нагрузку бортовую пойдет. Вместо 5 ампер - да 50?

Нет, не погорят.
И не будет 50 ампер через допдиоды, т.к. они будут включены параллельно силовым и повышение тока через допдиод вызовет увеличение падения напряжения на нём, а значит силовой ток пойдёт через силовой диод (на котором падение напряжения не увеличивается так быстро). В общем замыкание "B+" и "D" не приводит к повреждению допдиодов.

#81:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 16:31
!Lnur писал(а):

seawar писал(а):

!Lnur писал(а):

...с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора...


А допдиоды не погорят? Они ж маломощные, а через них ток в нагрузку бортовую пойдет. Вместо 5 ампер - да 50?

Нет, не погорят.
И не будет 50 ампер через допдиоды, т.к. они будут включены параллельно силовым и повышение тока через допдиод вызовет увеличение падения напряжения на нём, а значит силовой ток пойдёт через силовой диод (на котором падение напряжения не увеличивается так быстро).


Ну ладно, пусть даем гене полную нагрузку - 80 ампер. За счет меньшего падения напруги через основные диоды пойдет 60, через допы - 20. Все равно кирдык. ИМХО, на малых нагрузках не погорят, а на близких к максимальным - вполне.

#82:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 22:10
Если доп. диод ставить на массу - можно использовать любой маломощный диодик малых габаритов. При установке в цепь питания РН после доп. диодов выпрямителя, допустимый док через диод должен быть не менее 5А. Лично испробовал оба верианта. В обоих случаях происходит подъем напруги прим. на 0,6В. Однако при обрыве диода в земляной цепи получим на выходе гены ок. 18В. Такой гемор имел при выходе из строя трехуровневого РН. Доп диод В цепи питания РН наиболее надежный вариант. При пробое получаем обычное напряжение, при обрыве - просто его отсутствие с выхода гены. ИМХО.
#83:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2008 10:42
Oldster писал(а):

Если доп. диод ставить на массу - можно использовать любой маломощный диодик малых габаритов.


Shocked
Интересно... И куда же по твоему пойдет ток ротора, когда регулирующий ключ открыт? Через любой маломощный диодик малых габаритов? Ну-ну...
Oldster писал(а):

...при обрыве диода в земляной цепи получим на выходе гены ок. 18В.


Shocked
Вопрос - КАК (по какой цепи) будет протекать ток через ротор, если цепь земли в обрыве?
Oldster писал(а):

...Доп диод В цепи питания РН наиболее надежный вариант. При пробое получаем обычное напряжение, при обрыве - просто его отсутствие с выхода гены. ИМХО.


В случае диода в цепи земли все точно так же.

ЗЫ. Хорошо хоть "ИМХО" добавил. Извини за сарказм, но "иногда лучше жевать, чем говорить".

Замечу, что вариант с диодом в цепи земли проще конструктивно - диод крепится на корпус авто в любом удобном месте. Корпус авто одновременно служит ему теплоотводом. Если диод в цепи питания, то все гораздо сложнее.

#84:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 23 Августа 2008 12:12
Oldster писал(а):

Однако при обрыве диода в земляной цепи получим на выходе гены ок. 18В. Такой гемор имел при выходе из строя трехуровневого РН. Доп диод В цепи питания РН наиболее надежный вариант.

Именно по причине возможных косяков не стал заморачиваться с новым РН после первой неудачной попытки. Чем проще устройство - тем оно надежнее, да и как показала практика - стабильность не сильно возросла у тех кто поставил.
Естественно, что обрыв диода в любом месте приведет к отсутствию тока через катушку возбуждения (у стандартного РН всега два провода) => какого бы то ни было 18В и даже 13 не дождаться. В то же время случайное замыкание проводов в земляном проводе с кузовом, из-за разрушения изоляции со временем, ни к чему не приведет в отличии от "+" контакта.

#85:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 23 Августа 2008 21:11
Alex07-11i
Ну ладно, ладно, ну тупанул малость так чё сразу орать-то! Не ошибается тот, кто нифига не делает. Ошибку признаю, насчет мелкого диодика.

#86:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Августа 2008 00:43
Oldster писал(а):

Alex07-11i
Ошибку признаю, насчет мелкого диодика.


А насчет 18В при обрыве диода в цепи земли? :-D

Ладно, мир-дружба! :grin:

#87:  Автор: UltimatumОткуда: Шахты СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 19:08
Друзья! а вот эта схема пойдет для генератора 2108 с клиновым ремнем(карбюратор)?
http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig01.jpg

#88:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2008 10:57
Ultimatum писал(а):

Друзья! а вот эта схема пойдет для генератора 2108 с клиновым ремнем(карбюратор)?
http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig01.jpg


Эта схема годится для ЛЮБОГО генератора. Для твоего - в том числе Very Happy

#89:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 18:51
сделал, как советует автор темы..
результатом доволен: на холостых без потребителей напряжение выросло на 0.2 В по сравнению с "исходным состоянием" РН, а с потребителями - более чем на вольт.

#90:  Автор: Дмитрий С.Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:01
Господа -, я долго читал с 1ой странице всё все преложенные ссылки, и до сих пор не врубаюсь какой самый простой, безопасный и правельный способ убрать этот лаг, Мне кажется что проще купить этот РН http://www.vinnitsa.com/vtn/ru/7931.html и поставить сей девайс в место старого. Правильно ???
И ещё вопрос на засыпку - я так понял, что концы РН 7931.3702-01 нужно будет переделать да???

#91:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:36
Дмитрий С. писал(а):

И ещё вопрос на засыпку - я так понял, что концы РН 7931.3702-01 нужно будет переделать да???


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602

Вот ещё адчёд Gloom по установке диода на РН, в разрыв цепи D+ http://www.asgloom.narod.ru/gena.html

#92:  Автор: Дмитрий С.Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Октября 2008 23:05
Я конеЧно извеняюсь за продолжения этого паровоза, но 3-ий день уже парюсь по поводу решения лага своего гены 9402.3701 , дело в том, что моргает всё в приборке и идёт недозаряд АКБ, сам лично не замерял, но когда поехал чиповатся, мне сказали что проблема в том - что с гены идёт плохой заряд на АКБ......... (ну как то вот так) меня это запарило , даже доводчик стёкол не закрывает окна до конца, Подскажите плиз что можно сделать с РН или ДМ гены 9402.3701 , по незнанке купил в магазе новые ДМ с РН - 361.3702 помогите плиз дайте точный процесс доработки или перепокупки нужного девайса что бы ни куда не лезть кроме гены и пошаговые действия переделки РН от кудо и куда чё припаивать. Убедительная просьба для тех кто хочет дать ссылку или совет на otъebicь просьба не отвечать, так как мне важен сам процесс до самой мелочи доработки рн 361.3702 (куда чё припаять) или купить РН 7931.370201И4 (подойдёт ли оно к моему гене или нет, и опять таки же что в ней нужно будет переделать.)
Спасибо...

#93:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 01 Октября 2008 23:55
Дмитрий С.
вот, точно такой же.
http://asgloom.narod.ru/gena.html
а вообще надо тебе вначале пролазить везде с тестером и найти где такое падение + при доработке зачистить все контакты и "+" втулку на гене

#94:  Автор: Дмитрий С.Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 00:14
Ммммм да....., это конечно я уже всё видел, пугает то что зделано всё так - что мне кажется даже АРА тюнинх здесь в углу нервно курит, я конечно ни чего против не имею, но можно было бы и по качественней сделать, потаму что у человека который увидетэто дело под капотом, сразу возникнет масса вопросов......(а зачем там эта баночка? а для чего, почему т.д.) НЕТ, это не выход из положения.
Есть ещё какие разумные и безопасные варианты по поводу решения лага гены 9402.3701 испытаные и с похожей инструкцией???

#95:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 00:17
Дмитрий С. писал(а):

у человека который увидетэто дело под капотом, сразу возникнет масса вопросов.....


так его сейчас и не видно если не вглядываться Smile

да и никто не мешает спрятать диод в меньшем корпусе и не на глазах.

#96:  Автор: Дмитрий С.Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 00:21
Лан, всё понятно.....
Спасибо..........

#97:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 01:01
Дмитрий С. писал(а):

купить РН 7931.370201И4 (подойдёт ли оно к моему гене или нет, и опять таки же что в ней нужно будет переделать.)


Подойдет.
Вот ссылка по этомсу регулятору. Не хочешь читать - твое дело , но там все разжевано и с фотками.
8-) .

#98:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 01:04
ortodox писал(а):

Подойдет.
Вот ссылка по этомсу регулятору. Не хочешь читать - твое дело , но там все разжевано и с фотками.
Cool .


где? :-D

#99:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 01:49
Gloom писал(а):

ortodox писал(а):

Подойдет.
Вот ссылка по этомсу регулятору. Не хочешь читать - твое дело , но там все разжевано и с фотками.
Cool .


где? :-D


Звиняйте , чето тормознул Confused
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&postdays=0&postorder=asc&start=60

#100:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 07:05
Дмитрий С. писал(а):

дело в том, что моргает всё в приборке и идёт недозаряд АКБ, сам лично не замерял


1. меняй диодный мост
2. Возможно и РН тоже придётся менять

#101:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 10:32
Цитата:

адчёд Gloom по установке диода на РН, в разрыв цепи D+ http://www.asgloom.narod.ru/gena.html


Gloom, у тебя в адчёде кажись анод-катод-мама-папа перепутаны:
Цитата:

припаиваем диод... к катоду папку, к аноду мамку


А надо: к катоду мамку (катод идёт на РН) к аноду папку (анод на подкову). 8-)

В остальном как всегда - всё в лучшем виде! Bravo

Последний раз редактировалось: !Lnur (02 Октября 2008 10:37), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU