kazak1102 писал(а):Связываю это с тем, что в барабаны затруднён доступ влажного воздуха, в то время как диски открыты всем ветрам...
Может и так, но я думаю, что по другой причине - просто при "последнем" перед стоянкой торможением диски разогреваются гораздо сильней барабанов (а использовать своё преимущество в быстром охлаждении уже не могут, дальше то ведь никуда не едем, т.е. потока охлаждающего воздуха нет ). Посему, будучи более горячими они охотней вступают в реакцию окисления, т.е. - ржавеют. Химия, мать её...
Ну и само собой, что материалы тормозной вставки в барабанах и диска разные. NAUexx писал(а):быстром охлаждении уже не могут, дальше то ведь никуда не едем,
Не мой случай... Пару месяцев точно были как новые...kazak1102 писал(а):Пару месяцев точно были как новые...
Дык а тут вопрос в "старте процесса". Его нужно только "запустить". И чем лучше будут условия для запуска, тем раньше проявятся последствия.
Пример: у меня так же машин бывает долго стоит в гараже... Особо явной коррозии на дисках не вижу. А вот когда ездил в Крым, ехал не по Симферопольской трассе, а по горному серпантину через Алушту, тормоза не жалел... Приехал... поставил машину на стоянку. Только на второй день к ней подошли, а сынуля с удивлением и спрашивает: " Пап, а чой-та у нас колёса то какие-то странные, все рыжие!" Я гляжу, а диски внатуре сплошняком рыжие сквозь спицы китайского литья. Всего 1,5 суток прошло. А, ну да, по приезду почти сразу дождик ливанул, короткий, но сильный. А вот у машин, которые стояли рядом до меня, практически не было ржи. Может, конечно, лично мои диски совсем из гамна, но я на них до сих пор катаюсь и косяков не чую... kazak1102 писал(а):А слабо зазор между штоком ВУТа и ГТЦ сделать...???
А сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно
Добавлено спустя 48 секунд:
NAUexx писал(а):Диски реально ржавеют влёт.
Хм, свою ставил на зимовку в гараж, по весне диски почти как новые Garik36 писал(а):сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно
А что с ним?All Exx64 писал(а):А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?
Да, диаметром. Чем дальше колодка от оси вращения, тем эффективнее торможение. И если б ещё механизмы другие сделали...
All Exx64 писал(а):колеса и там и там одинаково заблокировать можно.
Смысл как раз не в блокировке, а в недоблокировке, достичь чего тем легче чем грамотнее сделан механизм.-Viewer- писал(а):All Exx64 писал(а):А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?
Да, диаметром. Чем дальше колодка от оси вращения, тем эффективнее торможение. И если б ещё механизмы другие сделали...
All Exx64 писал(а):колеса и там и там одинаково заблокировать можно.
Смысл как раз не в блокировке, а в недоблокировке, достичь чего тем легче чем грамотнее сделан механизм.
1. Так на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова (при заблокированных колесах) - законы физики на всех механизмах одни и те же! Меньшее усилие на педали тормоза - для блондинок...хотя к нему привыкаешь...
2. Так на ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas (влилась потом в TRW) - на тот момент современнейшая однопоршневая система, 90% массовых иномарок ее и до сих пор используют...А гонщегам все мало и мало...
3. Недоблокировка - да! (хотя при блокировке в первые моменты скорость снижается быстрее, но тормозной путь больше), но без АБС чувство момента блокировки от мозгов водителя зависит и от степени его испуга! Хотя опять же - на породистых шинах и хороших колодках этот момент более чувствуется...
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Garik36 писал(а):kazak1102 писал(а):А слабо зазор между штоком ВУТа и ГТЦ сделать...???
А сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно
А Торгмашевский ВУТ - разводилово...у него диаметр тот же...как уже выше советовали - только ВУТ и ГТЦ от 21214М дают приход. All Exx64 писал(а):Торгмашевский ВУТ - разводилово
Почему же. Там просто доработали клапан. Что бы с самого начала нажатия на педаль вут начинал работать. Просто даёт комфорт, чуть нажал, уже тормоза работают.
Дело в том, что родной вут устроен так, что при слабом нажатии клапан ещё не открывается и на все пружины тормозной системы давишь ногой, без помощи вакуума. ТМ сделал так, что при малейшем нажатии сначала клапан открывается, и лишь после этого шток начинает давить на гтц.
Можно и родной доработать. Я делал. Приход был. Только чуть свободный ход большеAlexandr008 писал(а):All Exx64 писал(а):Торгмашевский ВУТ - разводилово
Почему же. Там просто доработали клапан. Что бы с самого начала нажатия на педаль вут начинал работать. Просто даёт комфорт, чуть нажал, уже тормоза работают.
Дело в том, что родной вут устроен так, что при слабом нажатии клапан ещё не открывается и на все пружины тормозной системы давишь ногой, без помощи вакуума. ТМ сделал так, что при малейшем нажатии сначала клапан открывается, и лишь после этого шток начинает давить на гтц.
Можно и родной доработать. Я делал. Приход был. Только чуть свободный ход больше
Да я в курсе этой шайбочки... All Exx64 писал(а):А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?
Курс физики 8-го класса. Чем больше рычаг (диаметр торм. диска) - тем меньше необходимое для него усилие. То есть, чем больше диск, тем легче колодкам его удерживать при равных прочих условиях.
NAUexx писал(а):тем не менее, сей процесс уже будет влиять на первое торможение.
Даже отчетливо слышен звук от трения колодок о диски.nikolja 1201 писал(а):All Exx64 писал(а):А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?
Курс физики 8-го класса. Чем больше рычаг (диаметр торм. диска) - тем меньше необходимое для него усилие. То есть, чем больше диск, тем легче колодкам его удерживать при равных прочих условиях.
All Exx64 писал(а):Так на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова (при заблокированных колесах)
А формулу силы трения помнишь? All Exx64 писал(а):А формулу силы трения помнишь?
Там работает формула рычага.
Сила трения везде будет одинаковая.nikolja 1201 писал(а):All Exx64 писал(а):А формулу силы трения помнишь?
Там работает формула рычага.
Сила трения везде будет одинаковая.
И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14? Сила трения больше зависит от давления (установка ВУТ большего диаметра, ГТЦ с меньшим диаметром поршня и т.п.) и коэффициента трения колодок о диск и колес по асфальту...Поставьте на ВАЗ колодки и шины, которые ставят на иномарки (т.е. передние колодки хотя бы за пару-тройку килорублей и шины за пятерку и больше) - а потом милости просим рассуждать о том, что ВАЗ плохо тормозит...еще раз напоминаю, что тормоза ВАЗ 2108 - это лицензия Лукас, такие же и на многих иномарках стоят (т.е. это нормальные тормоза, если понимать как тормоза работают). All Exx64 писал(а):И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?
Прибавка очень заметная. Больше чем от колодок и шин.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
А когда это все в комплексе делаешь, то тормоза получаются не хуже ино.Alexandr008 писал(а):All Exx64 писал(а):И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?
Прибавка очень заметная. Больше чем от колодок и шин.
По попометру будет заметная, али расчеты и приборные измерения есть?
Ерунда...штатные диски 2108 на родных ТИИР можно было довольно легко заблокировать, но в целом тормозила очень посредственно...Вот почему-то тормозной путь моей карбюраторной 2110 с невентилируемыми дисками на 13 меньше, чем у моего друга на 2112? Наверно потому, что у меня диски брембо и колодки АТЕ (ВУТ TRW 10 дюймов и ГТЦ 21214М только усилие на педали снизили), а у него все из ближайшего ларька?
Мда...видно про роль коэффициента трения никто не в курсе:
https://tiir.ru/upload/smi_o_nas/avto_r_0116.pdf
http://catalog.autodela.ru/article/view/2880
https://avmir.ucoz.ru/publ/6-1-0-52Alexandr008 писал(а):Больше чем от колодок и шин.
Про шины я фигню сморозил.
И то потому что не про тот приход подумал..
Конечно же если оценивать эффективность торможения в целом, шины важны. Тормозной путь.
А если оценивать комфорт работы тормозов. Конечно на 13 дисках с хорошими колодками машина будет хорошо останавливаться при экстренном торможении. Когда тормоза давишь со всей дури. А вот при обычной езде чем больше диаметр диска, тем больше возникает тормозной момент, тем меньше надо давить на педаль, что бы замедлить машину. Вот в общем то и приходAll Exx64 писал(а): на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова
Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.
All Exx64 писал(а):ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas
Да, но в процессе у всего идёт эволюция (или деградация ) и то что проканывало 40 лет назад сейчас (и даже 20 лет назад) уже не канает.
All Exx64 писал(а):видно про роль коэффициента трения никто не в курсе
Очень даже, а тем кто не - очень рекомендую колодки Дафми, их ещё вроде выпускают .All Exx64 писал(а):И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?
Из-за рычага увеличивается не сила, а тормозной момент.
И увеличивается в данном случае почти на 8%. Мало?-Viewer- писал(а):All Exx64 писал(а): на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова
Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.
All Exx64 писал(а):ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas
Да, но в процессе у всего идёт эволюция (или деградация
) и то что проканывало 40 лет назад сейчас (и даже 20 лет назад) уже не канает.
All Exx64 писал(а):видно про роль коэффициента трения никто не в курсе
Очень даже, а тем кто не - очень рекомендую колодки Дафми, их ещё вроде выпускают
.
1. Даже без ВУТа первые 2101 тормозили нормально, ВУТ комфорта добавляет...но уж точно не в разы сокращает тормозной путь.
2. Однопоршневые и с плавающей скобой (а это и есть Лукас) и сейчас вовсю ставят на иномарки...где прогресс?
3. Штатные ТИИР на десятке были хуже Дафми, если скорость была больше 100 км/ч - вообще не тормозили...
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
NAUexx писал(а):All Exx64 писал(а):И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?
Из-за рычага увеличивается не сила, а тормозной момент.
И увеличивается в данном случае почти на 8%. Мало?
Там по моим ссылкам - есть колодки с коэффициентом 0,25, а есть и 0,5...Мало? В гидросистеме тормозов штатное давление под 50 атмосфер, и легкое нажатие ноги компенсирует эту неприбавку рычага, а вот на ручнике прибавка рычага очень заметна, т.к. рукой такое усилие не создашь, как гидравлика на поршень.
И люди всю жизнь покупают самые дешевые г***околодки на ВАЗ, а потом разводят рассуждения о том как тормозят ВАЗы...меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)
И шины есть, на одних со 100 км/ч тормозной путь под 50 м, а на других 35... All Exx64 писал(а):..меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)
Я 14 тормоза собрал на дисках алнас и колодках лукас. Диски начали бить. И я купил диски трв и колодки ТРВ котеко от фиат(которые чуть шире обычных) Это было ещё до падения рубля. Колодки стоили тогда тысячу (при стоимости обычных 300-400). И что то супер прихода от дорогих колодок не было. Всё было точно так же как на алнас + гогнолукас скрипучий.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Колодки те трв сейчас стоят 2000
Диски по 1600-Viewer- писал(а):Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.
Ну мы же не про плохих танцоров:
Цитата:В ходе доводочных испытаний новой модели инженеры ВАЗа столкнулись с неожиданной проблемой — "вакуумник" оказался... слишком эффективным, из-за чего при торможении колёса ВАЗ-2103 блокировались неожиданно для водителя даже на сухой дороге! Впоследствии по соображениям безопасности характеристики усилителя несколько изменили, сделав педаль не столь "чувствительной".
https://www.kolesa.ru/article/evolyutsiya-sovetskih-tormozov-ot-mehaniki-k-ventilyam
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Alexandr008 писал(а):All Exx64 писал(а):..меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)
Я 14 тормоза собрал на дисках алнас и колодках лукас. Диски начали бить. И я купил диски трв и колодки ТРВ котеко от фиат(которые чуть шире обычных) Это было ещё до падения рубля. Колодки стоили тогда тысячу (при стоимости обычных 300-400). И что то супер прихода от дорогих колодок не было. Всё было точно так же как на алнас + гогнолукас скрипучий.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Колодки те трв сейчас стоят 2000
Диски по 1600
А у скрипучих Лукас (это вроде одно и то же с TRW) какой был коэффициент трения? Может они тормозили не хуже TRW... А вот когда поставил 14 диски + гтц и вут нива. Новые колеса екогама с.драйв 2. Тут конечно было интересно.
Добавлено спустя 52 секунды:
All Exx64 писал(а):это вроде одно и то же с TRW)
На тот момент уже не одно и тоже.Alexandr008 писал(а):А вот когда поставил 14 диски + гтц и вут нива. Новые колеса екогама с.драйв 2. Тут конечно было интересно.
Добавлено спустя 52 секунды:
All Exx64 писал(а):это вроде одно и то же с TRW)
На тот момент уже не одно и тоже.
TRW-Lucas – тормозные колодки для дисковых тормозов, которые держат марку
https://www.trwaftermarket.com/ru/news/trw-lucas-disc-brake-pads-that-pack-a-punch/