Константин_EX писал(а):да забей хоть на сегодня думать в про свою машину!
А что сегодня такого особенного? Ну поменяется дата в календаре; так она каждый день меняется, ничего сверхестественного .
"Думанье" само собой закончилось, т.к. коробас разобран и косяки найдены, пара возможных вариантов колец подобраны и заказаны. Как приедут - примерю по-месту и если подойдут выложу картинки и номерочки.Поехал сегодня зарядить батарейку, а то с 1-го числа выезжал всего трижды и ненадолго, всё остальное время машина на сигналке. Батарейке же пришёл ОН ещё летом , стало быть можно так нечаянно и незавестись. И поскольку зарядный процесс занимает время, реализовал:
-Viewer- писал(а):5) Надо развернуть задние домики, о неправильной установке которых мне пояснили где-то в соседней теме.
С нижними (которые держат домик на балке) болтами пришлось немного повоевать, чего вообще-то быть не должно было, в конце концов у меня ж не жапанская машина, где такое - норма жизни. Но самое интересное обнаружилось после извлечения болтов. Болты там М12, но М12 они остались только там, где была накручена гайка. По всей же остальной длине ввиду коррозионного разложения они стали М8 . Из чего следует, что полез я правильно, болтик ведь мог нечаянно переломиться с непредсказуемыми последствиями.
Подходящие болты в запасах имелись, при установке всё было обильно замазано пушсалом, так что ближайшие пару лет в те края можно не лазить.
Также в холода обнаружилось, что передним амортам также пришёл ОН. Соответственно пора извлекать со склада запасные и как нибудь заняться заменой. Сейчас стало -5 и работоспособность восстановилась, но один хрен так ездить - не дело совершенно.
А ещё нападал снежок. Упускать возможность полетать по трассе и поштурмовать сугробы было никак нельзя . Хотя с трассой я обломался, т.к. выехал где-то в 07:45 и тупней уже было вполне товарное количество, но зато до гаражей эти тупни не доехали и с сугробами всё было нормально, поэтому побуксовать удалось полноценно .
Изменилось ли что нибудь от разворота домиков прочувствовать пока не удалось. Прочувствовать зато удалось другое - из задних колёс повыгребал по килограмму дерьма. Это стопроцентно даст положительный результат.-Viewer- писал(а):М12 они остались только там, где была накручена гайка. По всей же остальной длине ввиду коррозионного разложения они стали М8 . Из чего следует, что полез я правильно, болтик ведь мог нечаянно переломиться с непредсказуемыми последствиями.
Да ничего страшного не произошло бы. У меня ухо с сайлентом оторвалось от амморта. Амморт упирался в домик рядом с оторванным сайлентом.
Так я в таком состоянии поехал по магазинам за новыми стойками.
Чет я забыл, там втулка в сайленте что ли алюминиевая? Что так корродирует?
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Ах да, нижние! Но ведь там втулка вроде железная?red_rata писал(а):Но ведь там втулка вроде железная?
до хоть золотая,
сам метиз наш г@$но, которое через пол года рыжим куржаком обрастает только в путь.red_rata писал(а):Да ничего страшного не произошло бы.
Тут вопрос спорный , отрыв может же и на трассе при 120-и произойтить, и будет как Соплярис.
red_rata писал(а):втулка вроде железная?
Dranik писал(а): метиз наш г@$но
Здесь не в болтах дело, а в адовой жыже, породистые болты точно также сжирает. А здесь всё ещё усугубляется разрезными втулками-проставками: место там плохопромываемое и попавшая с зимы жыжа остаётся внутри и делает своё чёрное дело. Надо б туда нержавеющие трубки сделать, но в наличии ничего подходящего не нашлось и пока оставил старые втулки; из профиля новые делать не стал, т.к. он совсем дерьмо и его растворит ещё быстрее.
Меня больше удивило то, что балка ещё жива. Краска с неё облезла судя по всему в первый месяц эксплуатации , однако к сему моменту повреждены только уши для ручниковых тросов, да и то не напрочь.-Viewer- писал(а):породистые болты точно также сжирает.
одно дело если говорить про сточило болт мех путём то есть трением, тут да хоть какой болт сточит.
а если мы говорим про ржу на болте, то породистые болты через 10 лет будет как новым.
примеров куча, возьми 10 летний ЯП и все болты откручиваются без проблем.
я лично сам видел как на Астре Н которая в подписи , ремонтник открутил болт стойки и развальный и эти болты были просто как будто только что купленные с магазина, а теперь попробуем снять наши развальный болт и болт стойки через год и удивимся какой он будет рыжий, через 3 года можно готовить сразу болгарку и кувалду чтоб их выбить.Dranik
Я не знаю, чем в ваших краях поливают дороги, но то, чем поливают в наших - жрёт всё. Вообще всё: черняжку, цветнину, даже чайнийскую кожу ботинок . Поэтому везде, где сия гадость собирается и не вымывается/выдувается несколько лет, наступает полнейший караул. И меня уж точно нельзя записать в поклонники болтов "белебейпластик", но чисто справедливости ради должен отметить, что по устойчивости к сгниванию белебейские болты не сильно проигрывают породистым. По прочности - да, пластилин как он есть.
Dranik писал(а):возьми 10 летний ЯП и все болты откручиваются без проблем
Ага . Тут на пятилетнем-то 70% рвутся, а про более старые и говорить нечего. Опять же это справедливо для тех мест, куда жижа с дороги попадает.
Dranik писал(а): болт стойки и развальный и эти болты были просто как будто только что купленные с магазина, а теперь попробуем снять наши развальный болт и болт стойки через год и удивимся какой он будет рыжий
Здесь "фишка" в другом. В качестве сопрягаемых поверхностей. Жижа внутрь не попадает, сочленение получается чуть ли не герметичным, оттого и "новые" болты. Зато если взять, например, стяжной болт пальца шаровой, который конструктивно в центре контачит с окружающей средой, то резьбы на этом болте через 2-3 года обычно нет и повторно такой болт отважится использовать только весьма отчаянный ащёт .
У тазиков же всё как всегда - нищие работяжники, допотопные станки, бестолковые инженеры, ворьё наверху. Отсюда всё кривое, везде зазоры и люфты, да ещё и помноженное на идиотскую конструкцию. Вследствие чего конструкционные элементы омываются с дороги, что здоровья им ну совсем не добавляет .-Viewer- писал(а):В качестве сопрягаемых поверхностей. Жижа внутрь не попадает, сочленение получается чуть ли не герметичным, оттого и "новые" болты
узел ступица+стойка что на Астре что на тазе одинаков, затянул болты и стоит развал, однако на Астре после 3лет новые болты, на Тазе болты уже не стронуть без мата.Dranik писал(а):узел ступица+стойка что на Астре что на тазе одинаков
С каких это пор? Развал там не регулируется, гайки и болты точно не помню, но вроде с большими шляпами, так что с гидроизоляцией там всё хорошо.-Viewer- писал(а):Развал там не регулируется,
сути не меняет это, принцип болтами стойка обжала ступицу.
-Viewer- писал(а): гайки и болты точно не помню, но вроде с большими шляпами, так что с гидроизоляцией там всё хорошо.
у нас тоже шайбы стоят так то, да и какая там может быть гидроизоляция?
что там что там просто стянуты плоскости и всё вот и весь узел.Dranik писал(а):что там что там просто стянуты плоскости и всё вот и весь узел.
Болты же сгнивают не сами по себе, а под воздействием водички, которой чем меньше попадает - тем лучше. Плюс в случае развальных тазоболтов ржавеют обычно не сами болты, а поворотный кулак, сделанный, как водится, из непонятно чего.-Viewer- писал(а):Болты же сгнивают не сами по себе, а под воздействием водички, которой чем меньше попадает - тем лучше.
да с одним но, соединение ступица и стойка что на ино что на тазике сделать герметичным не возможно да и ни к чему это просто , другое дело что качество всего железа у ино лучше чем у нас вот и весь расклад.
-Viewer- писал(а):Болты же сгнивают не сами по себе, а под воздействием водички,
а водичка найдёт себе дорожку в любое не уплотнение, а уплотнение двумя металлическими частями достич не возможно без прокладок/герметиков.
-Viewer- писал(а):Плюс в случае развальных тазоболтов ржавеют обычно не сами болты, а поворотный кулак, сделанный, как водится, из непонятно чего.
я на годовалом тазике снимал стойки, именно болты были во рже, в отверстие ступиц не заглядывал но думаю и там была ржа полюбому.
А ещё пример, на 5 летнем Тазике закисли болты задней стойки нижнии на балке, болты которые проходят в алюминиевой втулке сайлента, люминий у нас не ржавеет, а когда болты выбили уже на пиленом сайленте то ржавые были именно болты.-Viewer- писал(а):Но вот болты VAG, которыми я позаменял белебейские пару лет назад, уже имеют ржавые шляпы и хвосты (там где смазку смывает), т.е. их хавает примерно с той же скоростью.
ты не внимателен
я про болты говорил на Астре Н а это GM, или те же ЯПЫ, это всё не Ваг так то
а значит качество металла вполне допустимо разное.
-Viewer- писал(а):Ещё как ржавеет, особенно контактируя со щёлочью
не ржавеет а окисляется тогда уж.-Viewer- писал(а): Так как потеплело, ожил карлсон
Это ж насколько там у вас так потеплело, что аж карлсон врубаться стал? У меня при +10 и то не помню чтобы включался. Или ты часто стоишь заведенным?System писал(а):Это ж насколько там у вас так потеплело, что аж карлсон врубаться стал?
Сейчас -4, днём возможно было теплее.
System писал(а):Или ты часто стоишь заведенным?
Я вообще движок не глушу если стоянка менее получаса ожидается. А обычно ж как: надо раскидать всякого гамна по десятку разных мест, поэтому "с утра" завёл и полдня движок тарахтит.-Viewer- писал(а):Хотя стартером покрутил где-то секунду, не с "полуоборота".
а разве 16V когда то с пол оборота заводилось?
8V да только ключ повернул и авто завелось,
а 16 всегда чуть дольше крутило.
Ну вот ни одной 16V не видел чтоб с пол тычка заводилась, хоть ино хоть наши, всегда чуть крутишь.