vovabs писал(а):Куплю нормальный тосол и заменю без промывки
Чё тогда мозги нам любишь?... Парни, а можно что б не покупать дистиллированную воду - перекипятить литров 10 обычной воды из под крана и промыть систему, хотя бы блок.
Цитата:не имеет смысла использовать G12 после того, как в системе был G11! Штука в том, что антифриз формирует на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (отсюда следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11.
Может действительно взять обычный тосол G11 а не антифриз G12?
Вот ещё нарыл http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=298637Если кинуть в подкрашенную воду соды, то тоже ничего не будет.TDream писал(а):Простенький вопрос на мнение. Если во второй половине рекомендованного трехлетнего интервала была частичная (~40%) замена фриза, можно ли безболезненно на годик оттянуть следующую полную смену? Или регламент есть регламент?
Если интервал трехлетний, то антифриз G11? А G11 - зло...по чуть-чуть подъедает плоскость ГБЦ и блока, да и в блоке в каналах охлаждения ржа присутствует...Я вот менял строго через 3 года...Так что мое мнение - надо переходить на G12 - не сильно дороже получится...All Exx64, лить надо было не "зло", а нормальный G11.
Не подвального разлива...
Если уж переходить, то не на G12, а на G12+. И если переходить грамотно, с толком, то сначала промывка с пристрастием и химией, затем трёхкратное полоскание, затем новый G12+ и через год опять смена G12+.
Вот оно мне надо?
Rover_61reg писал(а):Т.е. регламент от греха...
TDream писал(а):All Exx64, лить надо было не "зло", а нормальный G11.
Не подвального разлива...
Не подвальный...Все время заливал только Лукойл, сначала G48, который из концентрата BASF, потом Лукойл G11 GREEN (его для Лукойл обнинский Sintec делает)...но G11 за 20 лет делает свое "черное" дело (особенно, если прокладка ГБЦ начинает "уставать")...
TDream писал(а):Если уж переходить, то не на G12, а на G12+. И если переходить грамотно, с толком, то сначала промывка с пристрастием и химией, затем трёхкратное полоскание, затем новый G12+ и через год опять смена G12+.
Вот оно мне надо?
Именно так и сделал - на снятом блоке перед расточкой заливал в рубашку охлаждения средство от ржавчины, потом промывал, на собранном движке промывал двухкомпонентным Лавр LN1106, потом трижды водой дистиллированной, антифриз SINTEC G12++...Надо или не надо - тут вопрос чисто философский... All Exx64 писал(а):G11 за 20 лет делает свое "черное" дело (особенно, если прокладка ГБЦ начинает "уставать")...
А есть абсолютная уверенность в том, что за 20 лет G12 не наделал бы того же? У меня нет...
Да и за 20 лет кузов скорее сгниет, или мотор выработает ресурс быстрее, чем фриз критично нагадит.
По антикоррозионной защите G11 и G12, хоть и действуют по-разному, эффективны приблизительно одинаково. G12 просто "живёт" дольше и чуть-чуть лучше охлаждает. И всё... bigmax7621 писал(а):AndrewParshin писал(а):Народ, какой лучше антифриз залить? В бачке какой-то красный плещется. Мне тоже красного долить или есть какие-то другие различия? (ВАЗ 2110)
Цвет антифриза вообще ни на что не влияет. Уже давным-давно существуют допуски и стандарты, именно по ним и надо выбирать.
Автор, советую тебе обратить внимание на Coolstream Standart. Вон имеет официальный допуск от ВАЗа. Европейское качество, реально лучший продукт на рынке сейчас
Выбор по цветам- прямой путь в сервис. Берите качественный антифриз. Сам использую кулстрим, отлично себя показывает вот уже 5-й год.