Tempo писал(а):Предстоит замена прокладки ГБЦ.
Читай. http://autolada.ru/viewtopic.php?t=353839&start=1001973qwert писал(а):по мануалу все правильно. главное не усилие на ключе а те самые 0.6575 мм на которые должна сжаться прокладка. один оборот болта на 1,25 мм его утапливает. но все это работает когда плоскости идеальные.
Просто не пойму, почему на 2112 отсутствует 2-ой прием, т.е получается прокладка не просядет как надо. А прокладка что от 2110 и 2112 идентичны по своим характеристикам. Другое дело, если прокладка от 2112 имеет иные сдавливающиеся и прочностные характеристики...и не требуется большого момента. Т.е можно и ГБЦ 2110 тянуть без 2-го подхода и не будет проблем? Что-то не понимаю Tempo, надо внимательно читать камасутру (мурзилку):
Цитата:
Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс "21083" – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину. Другое отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111.
Разницу в болтах M10 и М12 улавливаешь?serg_42 писал(а):Tempo, надо внимательно читать камасутру (мурзилку):
Цитата:
Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс "21083" – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину. Другое отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111.
Разницу в болтах M10 и М12 улавливаешь?
Улавливать-то улавливаю, просто не пойму как может одна и та же прокладка требовать разных моментов затяжки. Получается, что прокладка от 2112 прижимается с намного меньшим моментом, в то время, как они и на ваз 2110 и на 2112 одинаковы. Или они различны по своим свойствам? А что будет если на 2110 пропустить второй прием? Runik писал(а):затянул на глаз, хз что дальше будет.
Без динамометрического ключа? Хотя многие его затягивают без динамо, но чет стремно как-то, когда не соблюдается момент.serg_42 писал(а):Когда нужен точный момент затяжки, я всегда юзаю универсальный динамометрический ключ, который состоит из трёх частей:
1) Кусок подходящей трубы 0,3...1,0 м (у меня - это ножка от табуретки)
2) Кухонный безмен на 10 кг (можно взять у жены на кухне)
3) Калькулятор для пересчета показаний безмена (можно из мобильного телефона). Если труба длиной 1 м, то он не нужен, ибо на "один" можно и в уме разделить.
Кстати, свою ГБЦ я затягивал именно этим ключом по мурзилке. Всё прошло идеально.
класс illuzion73 писал(а):надо делать так как написано в мурзилке,,,я сам перепутал и затянул по принципу ваз 2110,а у меня 2112,,,теперь сифонит мало масло из под прокладки,,,хотя гбц новое было,,затянул так что аж болты уперлись и мы в двоем не могли дальше крытить динамометрическим ключем,,большое усиле получилосЬ
Течет или просто потеет?Tempo писал(а): Так вот у ваз 2112 отсутствует второй прием (69,4-85,7Нм), что вполне существенный момент.
Опять наверное в мурзилке накосячено? Как и с длиной болтов для гбц, где случайно так забыли написать, что измерять надо с учетом шайбы!! А раз написано в мурзилке, то все и советуют как истину по мурзилке. Но истина скорее где то рядом! А по жизни получаешь недотянутую гбц со всеми вытекающими последствиями. И начинай все сначала....... Возможно это и справедливая рекомендация, но только для новой резьбы шпилек, блока и шлифованной гбц. Так что? При каждой замене прокладки шлифовать гбц что ли? Все кто крутили эти болты наверняка помнят, что после всех доворотов момент затяжки на всех болтах разный! Не думаю что это нормально. Потому думается при РЕМОНТЕ, а не при сборке новья, должна быть другая метода?! В доказательство этому приведу личный пример. Вот на моей машине тоже видно кто то тянул по мурзилке? Потому здравствуй тосол в выхлопной трубе, газы в расширительном..... Снял гбц. Смотрю на прокладку, а она еле обжата. Только слабые контуры каналов на ней отпечатаны. Ну я то видел обжатые прокладки! На обжатых эти каналы все выдавлены огого как! А эту хоть заново ставь! Вообще мне кажется, что при менее 10кг. прокладка фиг обожмется? Хотя допускаю, что по заводу она может и не должна обжиматься, а должна прижиматься с учетом идеально ровных плоскостей. Но где их набраться таких плоскостей? И зачем тогда прокладка если все идеально?! Помнится на классике бошку по методе тянул, так реально аж страшно было, думал сейчас и резьба в блоке ляжет и головка лопнет нафиг. Воротки изгибались от усилий... Но метода оказалась верной! Все выдержало и прекрасно работало!! На этой машине так тянуть конечно очкливо. Но и 2кг с двумя доворотами это тоже не серьезно на мой взгляд.Logis писал(а): тосол в четвером цилиндре не от момента совсем.
У меня в первом, если это вы мне?
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Logis писал(а):Тяни по инструкции потом проверь момент одинаково
Так наверное и поступлю. Доверну потом все болты по максимальному моменту, что получится на каком-нибудь болте.mihail197 писал(а): Так что? При каждой замене прокладки шлифовать гбц что ли?
Желательно. Её чуток коробит полюбому. Алюминий же. mihail197 писал(а):Опять наверное в мурзилке накосячено? Как и с длиной болтов для гбц, где случайно так забыли написать, что измерять надо с учетом шайбы!! А раз написано в мурзилке, то все и советуют как истину по мурзилке. Но истина скорее где то рядом!
А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?All Exx64 писал(а):А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?
Отсюда! С этого форума. Сылки позже, история просмотров на другом компе. Ну вот например: https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=308970 Что то никому не удалось найти в продаже болты 93мм!! Может вы такой "ценный" счастливчик?! У меня вот сейчас снятые болты 98мм. Я думаю скорее бы головка треснула пополам, чем болты бы вытянулись на 5 мм.!! Посмотрите любой интернет магазины и поделитесь ссылкой кто торгует болтами 93мм?!mihail197 писал(а):All Exx64 писал(а):А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?
Отсюда! С этого форума. Сылки позже, история просмотров на другом компе. Ну вот например:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=308970 Что то никому не удалось найти в продаже болты 93мм!! Может вы такой "ценный" счастливчик?! У меня вот сейчас снятые болты 98мм. Я думаю скорее бы головка треснула пополам, чем болты бы вытянулись на 5 мм.!! Посмотрите любой интернет магазины и поделитесь ссылкой кто торгует болтами 93мм?!
Да, наверно про 93 мм для болтов 2112 - опечатка...
https://belsak.ru/catalog/model/bolty-i-vinty-s-golovkoi-torx-m10kh1-25/7784All Exx64 писал(а):Да, наверно про 93 мм для болтов 2112 - опечатка...
Ну на то и форум Коллективный разум! Общими усилиями и находим истину!