d.dmitry писал(а):Может у каждого своё понятие "ижанита"
Мной данный термин используется в самом прямом смысле, т.е. ржавчина. Причём такая конкретная, не лёгкий налёт на поверхности, а нормальный такой твёрдый слой уходящий корнями в толщу железки, сковырять или стравить который довольно трудоёмко и который будучи недовычищенным через месяц-другой влечёт повторный перекрас детали.-Viewer- писал(а):d.dmitry писал(а):Подумай почему профессиональные(хоть и в гараже) маляры не пользуются цинкарём.
Потому шта:
1) Нахрен не надо.
2) Балбесы и не следят за техническим прогрессом
.
Я в вконтакте группе маляров както сидел читал, и на драйв2 сообщество по покраске. Попадались штуки 4 темы, где после всяких цинкарей, через время отваливалась покраска. Опытные советовали не баловаться чудо жидкостями.
Если очень хочется с кислотами, то только "кислотный грунт", и по нему вроде запрещено эпоксидным красить.d.dmitry писал(а):и по нему вроде запрещено эпоксидным красить.
Отвердитель обивает (нейтрализует) кислотную составляющуу грунта, а посему, кислотный грунт теряет всяческий смысл... А так не, не запрещено...
Увы, но если работать со старым железом, то без кислот - никак... И отмять от кислот не всегда (не везде) получится... Можно щёлочью, но тогда от щёлочи металл отмывать надо, чтоб щёлочь не преобразовалась в кислоту, и это будет не ортофосфорная...
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
А про ижанит, да ещё и "инфекционный" , думаю, таки просто хохма из палаты... -Viewer- писал(а):можно вычистить двумя путями: выточить яму на 40-60% толщины или за 2-3 захода вытравить, окислы убираются обычной щёткой (по итогам будет такая "лунная поверхность")
Когдато я пробовал мазюкать цинкарями свою шестёрку жигуль, то что оно по ржавчине даёт плёнку цветом металла - не спасало от вздутия краски в первую зиму.
Металлическая щётка при трении по ржавому пятну, знаешь что нехорошего делает? Это вроде считается как правило в малярке и подготовке.
Щётка зализывает ржавчину под металл. А абразивы(шкурки) спиливают ржавчину и она осыпается с детали сама.d.dmitry писал(а):Когдато я пробовал мазюкать цинкарями свою шестёрку жигуль, то что оно по ржавчине даёт плёнку цветом металла - не спасало от вздутия краски в первую зиму.
Ну так "цветную плёнку" надо вычистить и при следующей намазке преобразователем поглядеть на наличие чёрных точек - если они есть, то ещё раз чистить и ещё раз травить. Вот когда их не останется, тогда только можно красить, иначе да, бестолку.
d.dmitry писал(а):Щётка зализывает ржавчину под металл.
Ржавчину - да. А "преобразованную" чёрную легко убирает, т.к. она мягкая.kazak1102 писал(а):Стрелка указывает на пластину 2,5 мм, которая от вершины стакана до низа лонжерона, чтобы не лепить двойной металл, как на заводе...
привет, у моей именно там кариес начался, где как раз двойной металл...
то, что это силовой элемент, понятно, раз там двойной металл...
вопрос - если при полностью пустом разгруженном багажнике (но авто на колесах, пружины на месте) вырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?
а есть шанс не вваривать, а скажем, заклепать новый кусок? чисто теоретически?Aндрей писал(а): (но авто на колесах, пружины на месте) вырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?
Не вижу проблем... Ты на колёсах, я на подпорках в стаканы делал, условия одинаковые... Но клепать я б не стал...Aндрей писал(а):металл однако тонкий, прогнивает быстро...
Незащищённый да, быстро... Обрабатывать надо...kazak1102 писал(а):Незащищённый да, быстро... Обрабатывать надо...
дело в том, что однослойный металл я могу защитить, и почти везде с обеих сторон, и у меня в таких местах на 15 году жизни авто нет ни следа коррозии.
но автоваз применяет практику точечной сварки листов металла, практически везде, и что самое неприятное - для создания конструкций большей прочности применяют несколько слоев металла, зачастую разной толщины, например в районе задней стойки я обнаружил сочленение части лонжерона, пола, свода крыла и усилителя стакана стойки в одном месте - 4 слоя металла!, между двумя есть заводской герметик для сварочных швов, а между еще двумя - пусто, вот и скрытая полость, и место для развития коррозии, всю не закроешь, не будет вентиляции, внутрь не пролезть, полость маленькая и неоднородная, и таких мест полно: в районе порогов, передних и задних арок, проемов стекла, короче - везде...
что думаю - есть пистолет с банкой, которым задуваю мовиль с пушсалом в стандартные полости
хочу с помощью его и длинного шланга с распылителем на конце загнать в полости сначала преобразователь ржавчины кислотный (цинкарь), потом, через сутки туда же тем же методом фосфатирующую грунтовку реофлекс, тоже кистотную, даже если что-то непрореагировало, они с преобразователем не будут конфликтовать.
и потом мою смесь - под давлением кипящую 2/3 пушсало+1/3 мовиль, максимально, и думаю на лет пять-шесть хватит, раз на 14 лет хватило...
как идея, kazak1102?kazak1102 писал(а): когда горячая смесь попадает на прохладный металл, она тут же застывает и никуда не течёт
Нет, не так . Застывает она ещё на стадии распыления. И керосином разводить тоже не надо, разбавитель должен быть летучий, чтоб с обработанной поверхности защитный состав не обтек.-Viewer- писал(а):Застывает она ещё на стадии распыления.
Тем более...
-Viewer- писал(а):разбавитель должен быть летучий, чтоб с обработанной поверхности защитный состав не обтек.
Поначалу для пробы развёл сольвентом, который тоже не особо летучий, Дунул на пробнике... Результат такой же, визуально, как и с бензином... С бензином тоже обтекает, но нужная плёнка остаётся в обоих случаях... Бензин дешевле сольвента, а керосина у нас нет, вместо него какой-то суррогат, с непонятным запахом...
По материалам, применил пушсало украинское, много парафина, как я понял, а нигрол с рынка, вода водой... Слой, который в результате, мне не особо нравится... Позже другану малярил таврию, он купил сало в банке, и нигрол настоящий... Смесь получилась интересная, чёрная, плотная, а моя светлокоричневая и на вид вроде как пористая... Но сало с парафином меньше течёт при нагреве...Aндрей писал(а):разве что в момент распыления кроме прогрева разбавлю бензином немного
Бензин в горячем улетит моментом...
Но ка хош...
Я б просто развел, вместо подогрева... Ну ты в курсе... Aндрей писал(а):ырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?
Если нарушения геометрии нет, то так и надо.
Aндрей писал(а):а есть шанс не вваривать, а скажем, заклепать новый кусок? чисто теоретически?
В самарах очень многие места соединения кузова являются силовыми элементами. Скажем верх телевизора как исключение, можно вырезать без существенного изменения жесткости. Как в твоем случае, надо смотреть. По заклепкам, самолеты все на заклепках, точечная сварка по сути та-же заклепка. Вопрос. Своей планируемой заклепке доверяешь свою жизнь?
Aндрей писал(а):и что самое неприятное - для создания конструкций большей прочности применяют несколько слоев металла, зачастую разной толщины, например в районе задней стойки я обнаружил сочленение части лонжерона, пола, свода крыла и усилителя стакана стойки в одном месте - 4 слоя металла!
Тут не в толщине суммы слоев дело. Важно, что каждая это "П" или "Г" образка. Нагрузка распределяется не как на прямой лист.
kazak1102 писал(а):Как по моему скромному опыту, то вот эти все преобразователи штука довольно вредная,
+1 полностью согласен.
kazak1102 писал(а):Думаю, в мае начну краситься, неторопясь..
Будет серьезный гемор удалить все сальные наплытия. Имхо, промыть все стыки самым зверским растворителем, ручьем. Пройти шовным герметиком. Проверить что не отрывается, потом грунтовать. kazak1102 писал(а):Я не пользуюсь подогретыми антикорами потому, что когда горячая смесь попадает на прохладный металл, она тут же застывает и никуда не течёт (я так думаю), то есть, чтобы текло и затекало, надо греть и металл... Как это делать, с трудом представляю...
ХЗ, опыт. Заливал пушсалом +отработка. Наверное нужно было вместо отработки, самое дешевое новое промывочное, но не об этом речь. Концентрацию подбирал, пока горячее вода, как остыло чуть гуще вазелина. Дык вот. Заливал в полости по порогу, на следующий год варил задние арки. Это выше порога см на 10-20. Я заколебался!
Хрен заваришь, все в нефтепродукте, металл горит не варится. Пока феном не прогрел, чтоб вся фигня не стекла и не сгорела, хрен что сделаешь. Это я к тому, что нормально оно внутри и на холодный металл размазывается.Моаи
Где пропадал?
А:
Моаи писал(а):заколебался!
Хрен заваришь, все в нефтепродукте, металл горит не варится
Сталкивался с совершенно обратной ситуацией: тоже варил какие-то засаленные железки и получалось даже лучше чем обычно - просачивающийся жир по-видимому герметизировал остывающий металл от воздуха и шов оставался блестящим, без обычной тёмной окисной плёнки. А заодно было хорошо видно негерметичности.kazak1102 писал(а):Ну и покраска...
Тратиться на краску не время... Есть халявные и грунт, и краска неизвесной марки, с завода напротив (опять племяш) которой покрывают большие и тяжёлые железки, которые потом успешно работают в шахтах...
Ну что могу сказать...
Практически всё днище и под днищем обрабатывалось преобразователями
с целью побороть ржавчину, которую сам же и развёл, не имея возможности накрыть свежий металл чем-то полезным... Прошло 3 года... По осени ПОД днищем полезли массово рыжики, все очаги отпескоструил (взял ручной у кореша) ну прокрасил через кислотник... Пока всё нормально... По весне (неделю назад), построил свой пескоструй по-серьёзному (ниже покажу) и полез под машину с ним, додувать то, что не додул по осени (вылезло), ну и днище в салоне с теми же проблемами... Всё отпесочил, покрасил через кислотник...
Я не сомневаюсь, что полезет ещё, но дуть больше не буду... Буду следить, и, есичё, промазывать уже по факту жиром... Наверняка эти же проблемы полезут и в арках... С арками разберусь после покраски перед антикором днища и арок...
Короче, вывод по уже имеющемуся личному опыту:
В борьбе со ржавчиной, щётки железные - зло (они зализывают ржавчину), разного рода наждачки - бесперспективно из-за дикой трудоёмкости и ограниченного доступа, коралл говорят хорошо, но я не пробовал, судить не буду, но доступ тоже очень ограничен... А самое зло, это преобразователи, которые практически нереально удалить после использования... То, что пишу "не требуют смывки" - чушь... Может какие и можно использовать, но когда ты взял в руки какую-то баночку, то ты точно не знаешь, что именно у тебя в руках, и как оно себя поведёт потом... Ошибки дорого обходятся, а маркетологам на это глубоко наплевать...
Короче, ржу можно окончательно убить только пескоструем... Дуем безжалостно до белого металла, и через максимум пол-суток при сухой и тёплой погоде укрываем тем, чем положено...
Как-то так...
Пескоструй:
С соплами ещё решаем... Изготовил пробник из развёртки, закалили кое-как, более-менее нормально, но всё равно его жрёт, хоть и медленней... Щас сделаем ещё, закалим по-нормальному, и пусть оно так и будет... Искать карбид бора, карбид вольфрама бесперспективно, потому как не найти, дорого, и дырка в сопле у них здоровенная, под промышленные установки... Свечу не предлагайте, там тоже дыра 4 мм, а мне при моём компрессоре нужна 2,5...
Ну и до кучи:
Собрал из хлама очистку (обезвоживание) воздуха... Вот терь я доволен...
Когда-то здесь был разговор про ворота... Короткое кино "про это":
https://www.youtube.com/watch?v=jiQeaGS-Cxs&feature=youtu.be
Работа с воротами ещё предстоит (разного рода ништяки)...
Ну и на закуску, мой первый опыт в покраске авто:
Косяки есть, само собой, но на первый раз, считаю, очень не плохо...
О... Во ещё шо замутил из хлама:
https://www.youtube.com/watch?v=pxl4CSU46cU&feature=youtu.be